Если верить средствам массовой информации – всего лишь о рядовом административном деле по административному исковому заявлению прокуратуры Республики Коми в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании экстремистским привычного дежурно-пропагандистского фильма советских времен, хотя и очевидной антиизраильской направленности. Следуя подобной логике отдельных непримиримых борцов с разгулом экстремизма, любое не подкреплённое вступившим в законную силу судебным решением суждение, заключение, экспертиза, материал нынешнего и предыдущих следствий по делу убийства членов царской семьи, в котором будет наличествовать словосочетание или словесный оборот «ритуальный характер убийства», рано или поздно угодит в упомянутый перечень экстремистских материалов. Как в него уже успел попасть недавний 220-летний юбиляр по фамилии Владимир Иванович Даль, более известный в публицистике под псевдонимом «Казак луганский» (смотри Федерального перечня экстремистских материалов – «Брошюра «Записки о ритуальных убийствах», автор В.И.Даль (решение Ленинс кого районного суда города Оренбурга от 26.07.2010). По закону Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими. При этом наименования и индивидуализирующие признаки информационных материалов включаются в федеральный список экстремистских материалов в строгом соответствии с резолютивной частью решения суда. Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу. У проводившего в УФСБ России по Республике Коми за государственный кошт «специалиста по проведению лингвистических исследований», составившего для следствия и суда заключение от 07.07.2020 еще не возникло желание отнести к экстремистским материалам Резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН 3379 «О ликвидации всех форм расовой дискриминации» (которая сразу же после крушения СССР была в срочном порядке отозвана в декабре 1991 года по требованию президента Израиля Хаима Герцога)? Или решение Секретариата ЦК КПСС от 29.03.1983 «О создании Антисионистского комитета советской общественности (АКСО)» или же книгу ряда советских авторов, в том числе корреспондента газеты «Правда» в Каире Е.М.Примакова, под названием « " Голубь " спущен» (М.: Молодая гвардия, 1968), в которой черным по белому написано: «Всемирный еврейский конгресс – сионистская организация – был создан в 1936 году в сотрудничестве с нацистами»?

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/03/za...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ КУЛЬТОВ (Постоянная Центральная Комиссия по вопросам культов при Президиуме Всероссийского ЦИК, Президиуме ЦИК СССР; сокращенно здесь - К. в. к.), орган советской власти, ответственный за взаимоотношения с религ. орг-циями в 1929-1938 гг. Первоначально вопросы взаимоотношения органов власти с религ. объединениями относились к компетенции Наркомата юстиции РСФСР, в к-ром существовал т. н. Ликвидационный отдел с подразделениями на местах (см. Отдел по проведению в жизнь декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» Народного комиссариата юстиции РСФСР), а в 1924 г. перешли в ведение Административного отдела при Центральном административном управлении НКВД РСФСР и его низовых территориальных подразделений - адм. отделов при исполкомах губ., окружных, уездных советов и совнаркомах автономных республик РСФСР. Подобная практика действовала и в др. союзных республиках. Ключевую роль в определении религ. курса Советского гос-ва в это время играла организованная при ЦК ВКП(б) Комиссия по проведению отделения Церкви от государства (Антирелигиозная комиссия), но она была негласным партийным органом и не могла выступать в качестве офиц. инстанции. Еще в 1922 г. зам. наркома юстиции РСФСР Н. В. Крыленко поднял вопрос о создании специального гос. учреждения по религ. вопросам - «особой комиссии по церковным делам в качестве руководящего органа советской церковной политики». Однако в то время подобное учреждение не было создано. В авг. 1924 г., когда снова был поднят вопрос об организации особой комиссии по вопросам культов, Президиум ВЦИК счел такое решение преждевременным. Вместо этого в соответствии с циркуляром Президиума ВЦИК от 21 авг. 1924 г. «О порядке ведения работы по делам культов», член Президиума П. Г. Смидович был наделен особыми полномочиями в оперативном решении различных вопросов в отношении религ. орг-ций. Согласно постановлению Президиума ЦИК СССР от 23 янв. 1925 г., Смидовичу также была поручена координация работы по реализации декрета «Об отделении церкви от государства...» в общесоюзном масштабе. Однако, располагая лишь небольшим секретариатом, Смидович не мог достаточно эффективно реализовывать свои полномочия. В то же время имеются сведения о создании в сер. 20-х гг. при нек-рых органах местной власти специальных религ. комиссий. Так, напр., в 1925 г. при Президиуме ЦИК Крымской АССР была образована Комиссия по церковным делам, переименованная в 1927 г. в Комиссию по делам культа.

http://pravenc.ru/text/1841840.html

Священный Синод отметил важность проведения Дня славянской письменности и культуры во всех епархиях Русской Православной Церкви 1 июня 2010 г. 09:38 На заседании Священного Синода, состоявшемся 31 мая 2010 года в Санкт-Петербурге, было заслушано сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о проведении Дня славянской письменности и культуры ( журнал 37 ). Священный Синод выразил удовлетворение всесторонним расширением празднования Дня славянской письменности и культуры в Русской Православной Церкви, способствующим консолидации общества, возрождению духовно-культурных традиций славянских народов и взаимообщению между ними. Члены Синода приветствовали подписание Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым указа «О праздновании " Дня славянской письменности и культуры " ». Текст указа, «Положение о российском организационном комитете по подготовке и проведению празднования Дня славянской письменности и культуры» и состав оргкомитета будут опубликованы в церковной прессе. За предпринятые труды по подготовке всероссийских торжеств и проведению праздника в городе Москве Синод выразил благодарность Святейшему Патриарху Кириллу, а также митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию, Синодальному отделу по взаимоотношениям Церкви и общества, Административному секретариату Московской Патриархии, клиру Московской епархии и Славянскому фонду России. Синод поблагодарил председателя Правительства России В.В. Путина, сопредседателя оргкомитета Дня славянской письменности и культуры, Министерство культуры Российской Федерации, правительство города Москвы и светские власти регионов России и зарубежья, оказавших активное содействие в организации праздничных мероприятий. Священный Синод выразил признательность Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею за братское участие в торжествах. Синод выразил удовлетворение празднованием в Москве Дня славянской письменности и культуры, его многообразной и разносторонней программой, особо отметив массовое шествие 24 мая от Храма Христа Спасителя, участие в нем духовенства и мирян, общественности и молодежи, а также открытие праздника на Васильевском спуске. Синод подчеркнул важность проведения праздника во всех епархиях Русской Православной Церкви, а также предписал правящим архиереям впредь включать в годовые епархиальные отчеты раздел о праздновании Дня славянской письменности и культуры в подведомственных им епархиях. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1171701.ht...

Аналогичным образом строилась и исполнительная власть, во главе которой стоял центральный секретариат, подчинявшийся лично президенту. Упорядочению системы управления способствовало и введение нового административно-территориального деления страны на провинции (номы). Стараясь пресечь злоупотребления местных чиновников, К. назначал номархов не из числа местных жителей. Запланированное на апр. 1829 г. очередное Национальное собрание он созвал только в июле, преимущественно из верных себе людей. Стремление К. ограничить власть местной верхушки привело к формированию объединенной оппозиции, т. н. конституционной партии. Против президента выступали англ. и франц. филэллины, фанариоты, кодзабасы, военачальники из Сев. и Центр. Греции, жители горной обл. Мани с главенствовавшим там кланом Мавромихалисов. Президента поддерживали в основном пелопоннесские военачальники во главе с Т. Колокотронисом, выходцы с Ионических о-вов, образованные греки родом с территорий, оставшихся за пределами формировавшегося гос-ва, а также некоторые филэллины, в т. ч. будущий член регентства баварец К. фон Гейдек. Эти люди составили т. н. партию кивернетиков, или президентскую партию. Желание К. отстранить от власти старую олигархическую верхушку проистекало из его представления о том, что греч. гос-во должно быть не просто преемником османской власти, но принципиально новым, построенным по европ. образцу. Кроме того, старые политические лидеры скомпрометировали себя бесконечными ссорами, уже неск. раз перераставшими в гражданскую войну. Политическим решением было и принятие на последнем году правления президента специального регламента, ограничивавшего свободу печати. Пытаясь усмирить разбушевавшуюся оппозицию, К. установил внушительный штраф для издателей, размещавших на страницах своих газет и журналов материалы, которые оскорбляли президента и правительство. К концу революции (1829) страна была наводнена вооруженными людьми, значительная их часть открыто занимались разбоем или пиратством. Сохранявшие организацию воинские подразделения также были далеки от европ.

http://pravenc.ru/text/1470345.html

С годовым отчетом также выступил руководитель Секретариата ВРНС С.Ю. Рудов. Он сообщил о результатах работы Секретариата ВРНС в 2020 году. В связи с активизацией правовой работы, Секретариатом был сформирован и представлен в Минюст России реестр членов Международной общественной организации «Всемирный русский народный собор». В настоящее время это административное направление развивается: состав значительной части региональных отделений обновляется на регулярной основе, в связи с изменением состава сопредседателей и присоединения к ВРНС новых членов. Эта работа осуществляется в соответствии с п. 7.3 Устава ВРНС. Руководитель Секретариата ВРНС сообщил в своем отчете об улучшении системы документооборота. В настоящее время начата и проводится работа по построению системы классификации, учета и анализа документов, которая позволяет отследить процесс поступления информации, ее рассмотрения и принятия решений по каждому из документов. В 2020 году усилена работа по взаимодействию с секретариатами региональных отделений ВРНС, создан УоиТиве-канал Секретариата ВРНС с целью информирования широкой общественности о событиях Собора. Также С.Ю. Рудов сообщил о том, что ВРНС продолжает успешно взаимодействовать с Общественной палатой Российской Федерации: Секретариатом ВРНС в ОП РФ совместно с Союзом православных женщин проведено несколько мероприятий по проблемам высшего отечественного образования, культурного наследия, ЭКО и абортов, деструктивного влияния социальных сетей на подростковую психику. Налажено взаимодействие с Союзом казаков-воинов России и зарубежья. Секретариат ВРНС провел ряд совместных мероприятий с Патриаршей комиссией по вопросам семьи, защиты материнства и детства. Доклады заместителей главы ВРНС А.В. Щипкова, К.В. Малофеева и руководителя Секретариата С.Ю. Рудова были утверждены членами Бюро Президиума ВРНС. Следующее заседание Бюро Президиума Всемирного русского народного собора назначено на июнь 2021 года. Пресс-служба ВРНС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5801545.ht...

— Какие проблемы для Управления делами являются сегодня самыми насущными? На что брошены основные силы вверенного Вам синодального учреждения? Сколько сотрудников у Вас в подчинении? Намерены ли Вы изменить формат работы Управления, добавить новые направления деятельности? — В Управление делами стекается большое количество писем представителей епархий, государственных структур и светских организаций, мирян. Летом этого года в Московской Патриархии была принята новая система делопроизводства, ускорившая процесс качественной обработки поступающей корреспонденции. Поскольку мы не успели набрать полный штат, то состав специалистов, на плечи которых ложится основной труд по анализу епархиальной жизни, пока ограничен, и это несколько замедляет нашу работу. Однако, несмотря на это, ни одно поступившее письмо не остается неизученным. За полгода нами были сформированы некоторые предложения относительно изменения структуры Управления делами. Но мне не хотелось бы говорить о них прежде времени. Для начала мы изучим динамику работы нашего синодального учреждения, а затем, может быть, станем уже что-либо менять в своей деятельности. — Можно ли вас сопоставить с Управлением делами Президента РФ? Есть ли какие-то аналогичные вопросы, которые Вам приходится решать в церковной сфере? Существует ли между Вашим и президентским управлениями взаимодействие, налажен ли диалог? — Управление делами главы российского государства скорее аналогично деятельности Административного секретариата и отчасти — Финансово-хозяйственного управления Русской Церкви. Наша же деятельность более сопоставима с работой Администрации Президента — органа, создающего условия для реализации президентом его конституционных полномочий. Вот и мы по поручению Патриарха рассылаем, контролируем исполнение циркулярных писем, указов, распоряжений, резолюций Его Святейшества и представляем ему соответствующие доклады. Как я уже говорил, Управление делами, анализируя происходящие в епархиях процессы, готовит для Патриарха подробные отчеты, но и здесь полную аналогию провести невозможно. Если работа Администрации Президента покрывает все области государственной деятельности, то Управление делами Московской Патриархии, взаимодействуя с епархиальными управлениями, изучает развитие внутренней церковной жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/145496.htm...

Архив Пн Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на II Международном православном студенческом форуме 13 октября 2016 г. 21:04 13 октября 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил II Международный православный студенческий форум, организованный в 75-м павильоне ВДНХ  Синодальным отделом по делам молодежи  Русской Православной Церкви и Правительством Москвы. II Международный православный студенческий форум, проходивший под девизом «Вера и профессия», собрал более 10 тысяч студентов. Обширная выставочная и образовательная программа форума включала в себя, в частности, демонстрацию продукции, созданной с применением передовых технологий. У входа в павильон ВДНХ Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали председатель Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви  епископ Выборгский и Приозерский Игнатий  и заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы Н.А. Сергунина. Пространство павильона было разделено на две ключевые площадки: конференц-зал вместимостью 5 тысяч человек и выставочную зону, где демонстрировались достижения российской молодежи. Выставочное пространство вместило более 40 стендов крупнейших вузов и высокотехнологичных российских компаний, три открытых лектория и спортивно-игровую зону. Главной особенностью экспозиции стала ее интерактивность: новаторские технологии можно было не только увидеть, но и на практике изучить принципы их функционирования. В сопровождении епископа Выборгского и Приозерского Игнатия, Н.А. Сергуниной, руководителя  Административного секретариата  Московской Патриархии  епископа Солнечногорского Сергия , председателя  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ   В.Р. Легойды  и заместителя председателя Государственной Думы Федерального собрания РФ VII созыва П.О. Толстого Предстоятель Русской Православной Церкви посетил выставочную зону. Святейший Патриарх осмотрел стенды МГУ имени М.В. Ломоносова, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Российского государственного социального университета, Синодального отдела по делам молодежи, а затем посетил спортивную зону, где были представлены, в частности, современные тренажеры, мультимедийный тир и инновационные средства передвижения (сегвей, электровелосипед, электросамокат). Любой желающий мог испытать представленные разработки. Кроме того, в спортивной зоне прошли мастер-классы по боевым искусствам. Святейший Владыка ознакомился со стендом Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма.

http://patriarchia.ru/db/text/4637410.ht...

Собрав все необходимые данные и опросив свидетелей, комиссия вернулась в Москву. А 27 мая 2009 года появился журнал Священного Синода, который и был процитирован выше. 5 марта 2010 года Священный Синод принял Положение об Управлении делами Московской Патриархии. В Положении было сказано, что Управление делами, в частности: — рассматривает жалобы и обращения граждан и юридических лиц, направленные на имя Патриарха и касающиеся деятельности Епархий, их канонических подразделений, клириков и должностных лиц; — по распоряжению Патриарха проводит плановые и (или) внеплановые проверки деятельности Епархий; список ежегодных плановых проверок деятельности Епархий утверждается Патриархом по представлению Управляющего делами. Также, Управлении делами Московской Патриархии имеет право: — при проведении проверок, по особому распоряжению Патриарха, направлять в Епархии своих сотрудников для получения устных и письменных объяснений клириков, должностных лиц Епархии и иных лиц, для изучения административной, финансовой и юридической документации Епархий и их канонических подразделений; — по благословению Патриарха и по согласованию с руководителями Синодальных учреждений, комиссий, секретариатов и служб Московской Патриархии привлекать соответствующих сотрудников к участию в проверках деятельности Епархий, их канонических подразделений, клириков и должностных лиц. Наконец, 26 июля 2010 года Священный Синод Русской Православной Церкви создал в рамках структуры Управления делами особую Контрольно-аналитическую службу. С меткой руки блогеров она сразу получила название «Святая Инквизиция». Отвечая в августе 2010 года на вопрос обозревателя газеты «Известия» Бориса Клина: «Что или кого контролирует ваша служба?» , руководитель КАС УДМП игумен Савва (Тутунов) говорил : «У нас два направления контроля. Первое — исполнение решений Архиерейских Соборов и совещаний, Священного Синода. Естественно, где-то возникают сбои: иногда из-за непонимания или незнания, а бывает, из-за недобросовестности. И надо отследить, где решения не исполнены и почему. Второе направление — работа по обращениям на имя Святейшего Патриарха. Ежедневно поступает некоторое количество жалоб. Жалуются на священников, епископов, настоятелей монастырей. В большинстве случаев это клевета. Писать кляузы у нас любят. В ряде случаев речь идет о халатности, зачастую допущенной по незнанию» . А затем добавлял: «Всякий священник, считающий, что с ним поступили несправедливо, имеет право направить апелляцию на имя Предстоятеля. Патриарх Кирилл дал четкую установку: любая жалоба на его имя должна быть изучена, и на нее должен быть направлен обстоятельный ответ» .

http://pravmir.ru/yakutskaya-nadezhda/

Процесс увеличения оперативной и производственной деятельности ГУЛАГа с этого периода стал значительно возрастать. Лесной сектор в ГУЛАГе реорганизуется в лесной отдел 35 , лесной отдел реорганизуется в управление лесной промышленности 36 , отдел военизированной охраны 37 , в состав которого включался новый отдел – отдел режима. Отдел трудовых колоний, существовавший ранее в НКВД как самостоятельный отдел, включался в состав ГУЛАГа 38 . Создавалась контрольно-инспекторская группа 39 и Управление горно-металлургической промышленности 40 . Вторая крупная реорганизация ГУЛАГа была произведена 19 августа 1940 года. Приказом НКВД СССР «О переустройстве ГУЛАГа» устанавливалась следующая его структура: Управления: Охраны и режима, исправтрудколоний и трудовых поселений, горно-металлургической промышленности, промышленного и специального строительства заводов и горных предприятий черной металлургии, лесной промышленности, строительства авиационных заводов, топливной промышленности и строек НКВД СССР. Отделы: Политический, Кадров, Учета и распределения заключенных, Санитарный, Мобилизационный, Ветеринарный, Общего снабжения, Административно-хозяйственный и на правах отдела контрольно-инспекторская группа, бюро рационализации и изобретательства, секретариат, архив. Упразднялись отделы: плановый, финансовый, труда и зарплаты, главная бухгалтерия. Функции этих отделов возлагались на ЦФПО, начальник которого объявлялся одновременно заместителем начальника ГУЛАГа. Кроме того, упразднялись также отделы – железнодорожных и водных перевозок, технического снабжения с передачей функций последнего Управлению снабжения лагерей и строек НКВД СССР. В то же Управление включалась автотракторная инспекция ГУЛАГа. В политотдел включался КВО, а в Управление исправительно-трудовых колоний – отдел трудовых колоний несовершеннолетних преступников, отдел спецпоселений и отдел с/х лагерей 41 . Этим приказом был как бы подведен итог процессу формирования ГУЛАГа, превращению его в единственный руководящий орган системы государственной изоляции преступников и в то же время в мощный производственный Главк НКВД СССР. Даже простое перечисление управлений и отделов ГУЛАГа, как это и было сделано выше, свидетельствует об исключительно важной роли этого главка в системе Народного Комиссариата внутренних дел Союза ССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Уместно е също така да се спомене аргументацията в изявлението на секретариата на Светия Синод на Албанската православна църква от 15 ноември 2022 г., в което се поставя въпросът за законността на ръкоположението на сегашния «предстоятел» на ПЦУ, извършено от отлъчения бивш митрополит Филарет (Денисенко): «Когато ръкополагащият е отделен от Църквата, отлъчен, анатемосан и изгонен, той става неактивен, не предава никаква благодат (както електрическият уред не предава енергия, когато е изключен от източника на ток). Разбира се, онова, което никога не се е случило, не може да стане реално, действително и законно посредством нечие административно решение. Именно това ни кара да се тревожим за законността на ръкоположението, извършено от Филарет над Епифаний». Редно е да се признае, че «йерарсите» на т.нар. «Православна църква на Украйна», образувана с решение на Константинополския Патриарх Вартоломей от две вече съществували неканонични структури — УАПЦ и УПЦ-КП — не притежават канонично ръкоположение и затова не са епископи. Съгласно църковните канони (9 правило на Картагенския събор; 2 и 4 правила на Антиохийския събор; 11 и 12 Апостолски правила) всеки йерарх на каноничната Църква, който встъпва в съслужение с тях, сам се присъединява към разкола и подлежи на отлъчване. Без да има нито правото, нито желанието да встъпва в евхаристийно общение с «йерарси» от този род след признаването им от Константинопол, Руската православна църква на заседание на Светия Синод от 15 октомври 2018 г. бе принудена да констатира, че евхаристийното общение с Константинополската патриаршия е невъзможно дотогава, докато последната не се откаже от антиканоничните си решения. С последвалите решения на Светия Синод невъзможността за евхаристийно общение бе прехвърлена също и върху онези Предстоятели и йерарси на Поместните православни църкви, които признават легитимизацията на украинския разкол и встъпват в съслужение с лица, не притежаващи канонично ръкоположение. Вярна на духа и буквата на светите канони, Руската православна църква и занапред ще се придържа строго към онези канонични разпоредби, които забраняват съслужение с разколници и самозванци. Всяко отстъпление от тези канони неизбежно води до рушене на междуцърковния мир и до задълбочаване на разкола.

http://mospat.ru/bg/news/90540/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010