Если бы вся проблема «религиозного единства» заключалась действительно в нюансах, то можно было бы согласиться с идеей тождества всех религий. Но проблема в том, что между религиями лежат фундаментальные различия. В частности, сравнивая православное вероучение с учением агни-йоги, мы видим, что христианство во всех ключевых моментах своего вероучения принципиально отличается от учения агни-йоги (см. главы: «Бог», «Христос», «Покаяние»). К тому же, по уверениям самого учения агни-йоги, оно отнюдь не является сводом нравственных правил: «Кто-то думает, что Мы даем нравственные поучения, но они забывают, что мы даем основание Огненной Йоге» 288 . Но в чем утверждение о «единстве религий» справедливо, так это в том, что в естественных религиях есть крупицы истины. Ислам , например, говорит о величии Божиим, зороастризм – о чистоте Бога, даосизм призывает относиться с уважением к тайнам природы, а к людям с добротой и пониманием. Но все это лишь частички истины, но не ее полнота. Чем это обусловлено? Согласно православному вероучению, существует три вида Откровений. Общее Откровение – это Евангелие и книги ветхозаветных пророков, индивидуальное откровение – это те духовные переживания, которые испытывает верующий человек, естественное откровение – познание Бога через Его творение: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы…» ( Рим. 1:20 ). Язычникам доступно, прежде всего, естественное откровение, однако, оно не полно. Но как частное, так и естественное Откровения не являются достаточными для спасения, главным остается Общее Откровение, выраженное в Священном Писании, в Библии. 28. И снова о противоречиях В данной работе мы уже указывали на ряд противоречий, существующих как внутри самого учения агни-йоги, так и между агни-йогой и теософией. В этой главе мы внесем еще некоторые добавления к указанным противоречиям. Здесь же заметим, что в соответствии с доброй традицией всех сектантских движений агни-йога причиной любых несоответствий и противоречий своего учения считает недопонимание последователей и всех тех, кто пытается изучать ее доктрины. Агни-йога всегда права, ошибаться могут быть только ее адепты: «Могут ли Сообщения, научно обоснованные, изменяться и противоречить себе? Конечно, основы непоколебимы, но колебания могут быть в приёмниках. Такие явления несоответствия не следует относить к основам. Не лучше ли поискать причину в своём непонимании? Только расширенное сознание поможет установить ясное понимание, иначе самое ясное понимание, иначе самое ясное письмо может быть перетолковано превратно» 289 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sud-sove...

475 Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, сс. 139, 615, 375, 193. 479 Спиритический опыт был и у Р. Штейнера: «Хорошо Штейнеру написать – даст вам технику сеанса», – слышат Рерихи от вызванного ими духа (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1:1920–1928). М., 2002, с. 16). 480 И продолжала спиритические постукивания и после. Приведенные выше свидетельства Фосдик о духовной жизни Рерихов описывают события, происходившие после 1921 г. Это: 16 дек. 1922 г. 29 апр. 1923 г. 6 окт. 1928 г. ; 17 марта 1934 г. 481 «Можно схватывать послание и не через стол. Урусвати знает, как слушать без стола» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1:1920–1928). М., 2002, с. 67). 492 Рерих Е. И. Письма. Т.4. 1936. М., 2002, с. 143; Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1:1920–1928). М., 2002, с. 282. 496 Она слышала голоса 40 различных духов, которые заверили ее: «вмещаешь до 40, постепенно дойдешь до 77» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1:1920–1928). М., 2002, с. 309). «Сколько Братьев? – 77» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1:1920–1928). М., 2002, с. 271). 497 «Иисус был воплощением Учителя Кут Хуми» (Рерих Е. И. Избранные письма//Рерих Е. И. У порога нового мира. М., 2000, с. 421). 500 Интересно, что этими «махатмами», в том числе и Кут Хуми управляет некий более высокий «иерарх» – Коган: «Ах, если бы старший Коган только позволил нашим Учителям всего лишь один день использовать свои силы!» (Блаватская Е.П. Письма А. П. Синнету. М., 1997, с.93). «Беспокоит меня Ваша в корне ошибочная позиция и крайне враждебное отношение к тем, кто пока еще управляет судьбами К.Х. и М.» (Там же, с. 42). «К.Х. становится слишком земным, и это Его погубит. В один прекрасный день Коган разжалует его в простого теософа» (Там же, с. 100). 501 Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. «Оккультизм и Йога». Летопись сотрудничества. ТТ. 1–2. М., 1996, т. 1, с. 318. 502 Рерих Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, сс. 359–360. Некий дух «после смерти снабжен уплотненным астралом и сейчас помогает своему Гуру» (Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с. 285).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

366 Цит.: Иерей Владимир Елисеев. Православный путь ко спасению и восточные и оккультные мистические учения. М., Даниловский благовестник. 1995. С.35. 368 «Сама я никогда автоматически не писала, но имела случай наблюдать этот процесс письма в Америке, где он очень распространен…». (Письма Елены Рерих 1929–1939. Т.2. Минск. Лотаць. 1999. С.52). Интересно, кто лжет – Елена Рерих или ее ученица? 372 Психизм и медиумизм – согласно учению агни-йоги, некотролируемый контакт с низшими сферами тонкого (астрального) мира, при котором существа, населяющие этот мир, порабощают волю контактера. 390 Имеет ли учение агни-йоги какое-нибудь отношение к традиционному буддизму? Скорее всего, никакого. Во-первых, в агни-йоге постоянно говорится о «незримом (тонком) учителе», в буддизме же учитель должен быть живым человеком. Во-вторых, учитель в буддизме должен принадлежать «живой традиции», т.е. сам, в свою очередь, должен иметь учителя. Судя по всему, у Рерихов не было таких учителей. В-третьих, в буддизме статус учителя могут подтвердить другие представители этой же традиции. Далее, в буддизме огромное значение имеют практики медитации, которые отвергаются агни-йогой. При этом под медитацией Е.Рерих понимает развитие мышления и четкости мысли (Письмо Е.Рерих от 08.11.34), в буддизме же речь идет о постижении «пустоты», освобождении от мыслей. В агни-йоге отсутствует аналог такого важного учения, как учение о бодхичитте. Бодхичитта – это осознание «пустоты» как всеобъемлющей истинной природы реальности, а также это «реальное проявление» любящей доброты и сострадания ко всем существам. Отношение к миру в агни-йоге и буддизме совершенно различно. Агни-йога учит о «духовном эволюционизме». Индивидуальность эволюционно восходит от одного «духовного» уровня к другому, продвигаясь по бесконечной цепи «космической» иерархии. В буддизме этот мир есть средоточие пожара страстей и несправедливости, и человек должен спасаться и бежать из него, он не должен к нему привязываться. Ссылки на буддийские источники и авторитеты в агни-йоге очень ограничены, главным образом они связаны с Гаутамой Буддой. На многих других авторитетнейших учителей ссылок в учении почти или полностью нет: Нагарджуна, Падмасамбхава, Миларепа, Атиша, Цонкапа и др. Помимо того многие важнейшие буддийские идеи и принципы, в том числе из махаяны, махамудры, крайне мало или почти не освещены, и их потенциал не используется в учении. Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод, что учение агни-йоги и сами Рерихи никакого отношения к традиционному буддизму не имели.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sud-sove...

47. См.: Там же. С. 205. 48. Мерфет Г. Саи Баба Аватар. История Боговоплощения. СПб., 1995. С. 68. 49. Е.И.Рерих. Письма в Америку. М., Сфера. 1996. С. 342. 50. Подр. см.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства/Глава 4. Христос: Бог или «высшее я»? 51. См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С. 159. 52. Одна из религиозных церемоний в мунизме. 53. См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С. 108. 54. См.: Там же. С. 87–88. 55. Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. Према Вахини. Поток Святой любви. СПб., 1993. С. 29. 56. Коротко о главном. 57. Интересно, что все апологеты «братства религий» в один голос говорят о новом грядущем мировом порядке. Не о том ли мировом порядке и не о том ли его главе идет речь в Откр. 13:5-7 ? 58. Китаб-и-Агдас. 59. Живая этика. Мир Огненный. Часть 3. 216. 60. Живая этика. Знаки агни-йоги. 440. 61. Подр. см.: Питанов В.Ю. Кришнаизм, как традиция поклонения обману и смерти. 62. Подр. см.: Халверзон Д. Краткий путеводитель по мировым религиям. СПб., Шандал. 2000. С.268. 63. Философский словарь. М., Республика. 2001. С. 222. 64. См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С. 287. 65. В учении агни-йоги понятия «архат», «агни-йог», «тара» являются синонимами, обозначающими высочайший уровень духовного развития: с точки зрения агни-йоги, эти понятия тождественны христианскому понятию «Богочеловек». Фактически агни-йога утверждает, что любой человек, идущий по пути живой этики, может стать Христом, Богочеловеком. Елена Ивановна Рерих «космическими учителями» была названа тарой, все Рерихи – агни-йогами. 66. Например, все Рерихи были агни-йогами, из приведенного стиха нетрудно заключить, что они считали себя «Богочеловеками». 67. Живая этика. Иерархия. 14. 68. См.: Вишал Мангалвади. Сатья Саи Баба. С079. Центр Апологетических Исследований.

http://azbyka.ru/mif-o-bratstve-religij-...

Детей с детства необходимо обучать агни-йоге. Чем младше возраст, с которого начнется такое обучение, тем лучше: «От самых ранних лет дети должны слышать о Мирах Тонком и Огненном; должны понимать начало Иерархии и добра. Чем раньше им напомнят об Иерархии и прочих Истинах, тем легче им припомнить прежние знания» 279 ; «Нужно, чтобы Вождь и Правительство поняли, чем следует повысить познание Высшего Представления. Нужно, чтобы школы приняли всю привлекательность, которая представляет Бытие во всем величии» 280 . Что будет с теми, кто не примет общину, которая строится на основе учения агни-йоги? «Смертная казнь отменяется, ибо уничтожение разбойников в бою не есть казнь…» 281 ; «Окровавленная община движется на белом слоне» 282 , – таков откровенный ответ агни-йоги. 27. Единство религий, или о «биологической нравственности» Одним из мифов, который активно распространяется в современном обществе, является миф о «единстве всех религий», его основополагающая идея общеизвестна: Бог Един, но пути к Нему различны. Разные религии – это просто разные пути к Одному и Тому же Богу. А значит, все они верны. Подобные взгляды провозглашает и агни-йога, по крайней мере, декларирует согласие с этими идеями 283 : «Нередко происходят заблуждения о названиях энергий. Люди не могут понять, почему всеначальная энергия называется разными именами. Но могут быть названия, данные разными народами. Кроме того, уявление разных видов ее наделено многими определительными» 284 . Основным критерием единства религий, с точки зрения учения агни-йоги, является тождество их нравственных учений: «Урусвати знает, насколько тождественны основы нравственных Учений всех веков. Не может быть иначе, ибо закон един». 285 Подобное утверждение – не более, чем миф, рассчитанный на тех людей, которые знакомы с «другими религиями», в основном, по книгам учения агни-йоги и иже с ними. В основе агни-йоги лежит пантеистический монизм, т.е. учение о том, что все есть Бог и все едино. Но такой подход подразумевает отсутствие четких критериев добра и зла (см. главу «Добро и зло»), а значит, отсутствие четкого нравственного учения, на которое можно было бы опереться. К тому же, согласно учению агни-йоги, нравственность является не духовной категорией, а биологической (!): «Нравственность биологическая является прочным основанием для успешного совершенствования. Так, о чем бы не заговорили, мы всегда вернемся к биологии» 286 , «Урусвати знает, насколько неразрывны биология и нравственность» 287 . Но если нравственность представляет собой всего лишь категорию биологии, то какое отношение к нравственности имеет религия? Критерий, относящийся к биологии, не может выступать в качестве критерия единства религий.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sud-sove...

1015 Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1:1920–1928). М., 2002, сс. 10–11. Т. Книжник, правда, уточняет, что «под датой 22 января 1921 года значатся отнюдь не дневники Е. И. Рерих, а записи ее старшего сына Ю.Н.Рериха, сделанные им в Кембридже в 1921 г. в присутствии двух своих сокурсников... Эти сообщения не являются Наставлениями супругам Рерих – они адресованы совершенно другим людям» (Книжник Т.О. Откровение от «Сферы»//Актуальные проблемы сохранения и защиты наследия Рерихов в историческом контексте. Материалы Международного общественно-научного симпозиума. М., 2003, с. 34). 1025 Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. «Оккультизм и Йога». Летопись сотрудничества. ТТ. 1–2. М., 1996, т. 1., с. 90. 1030 Что это такое – я еще не знаю. Но в рериховских диктантах есть и такой диалог: «Не заключается ли больше всего психической энергии в мужском семени? – Утверждение не будет правильным, если дать преимущество. – Но почему именно эту субстанцию берут для медицины? – Ибо легче найти эти выделения, ибо из других желез нет извержения» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2:1929–1944). М., 2002, с. 40). 1034 Агни-Йога. Откровение. 1920–1941, М., 2002, с. 452. Стоит заметить, что через православную Москву 17 века купцы из Сибири везли мускус, но «московиты не любят ее (мускусную воду) и не пьют, почему она очень дешева» (архидиакон Павел Алеппский. Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в первой половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским. М., 2005, с. 315). 1036 Агни-Йога. Откровение. 1920–1941, М., 2002, с. 382; Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2:1929–1944). М., 2002, с. 247. 1039 Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с. 348. В прежних изданиях (Письма Елены Рерих 1929–1938. Т. 1, с. 263) слово «православие» отсутствовало. 1041 «Напутствие Вождю» – самая «эзотерическая» из книг «Живой Этики». Написанная в 1933 году, в 1937 она была опубликована в Риге тиражом всего в 50 экземпляров. Именно о ней Е. Рерих предупреждала: «Я прошу, чтобы рукопись «Напутствия Вождю» никому не давалась на прочтение без моего на то разрешения» (Рерих Е.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

Знакомясь с учениями теософии и агни-йоги об ангелах, мы снова можем наблюдать некоторое различие: агни-йога, в отличие от теософии, признает существование падших ангелов, хотя предпочитает использовать понятие «темные силы». Но предлагаемый агни-йогой способ борьбы с темными силами совершенно чужд христианскому. Обратим внимание читателей на следующий фрагмент агни-йоги: «…Расскажу вам сказку: «Некий демон решил искусить благочестивую женщину. Демон оделся как садху (странствующий монах. – В.П.) и вошел в хижину женщины, перебирая четки. Он просил пристанища. Но женщина не только пригласила его и накормила, но просила помолиться с нею. Демон для удачи решил исполнить все ее просьбы. Они начали молиться. Затем женщина просила рассказать его о жизни святых, и демон начал повествовать подобно самому лучшему садху. Женщина вошла в такой экстаз, что окропила всю хижину святою водою и, конечно, полила самого демона. Затем она предложила ему произвести совместно с нею Пранаяму и постепенно собрала такую мощь, что демон уже не мог выйти из хижины и остался служить благочестивой женщине, и научился лучшим молитвам. Когда один Риши проходил мимо хижины и заглянул в нее, он заметил молящегося демона и присоединился к нему в славословии к Браме. Так все трое сидели у очага и пели лучшие молитвы. Простая женщина своим благочестием заставила демона и Риши вместе славословить. Но из Высших Обителей не ужасались, но улыбались такому сотрудничеству. Можно даже демонов заставить сотрудничать в молитве» 196 . По учению Православной Церкви, бесы не способны к покаянию. Отпадение от Бога – их окончательный выбор. Самое сильное оружие против бесов – это молитва и пост: «…сей же род изгоняется только молитвою и постом» ( Мф.17:21 ). Агни-йога же предлагает дыхательные упражнения (пранаяма) и экстатические состояния. Также отличается представление агни-йоги от православного учения об ангеле-хранителе: «Об Ангелах Хранителях. Действительно, каждый человек имеет своего Ангела Хранителя, и следует понимать его не только как какое-то отдельное Существо из высших сфер, но чаще как наш собственный дух, нашу высшую триаду или наше истинное индивидуальное Я, которое, увы, очень редко может заставить носителя своего прислушаться к своему голосу. Иногда голос этот определяют как совесть» 197 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sud-sove...

То, что понятие культуры в общепринятом значении и в учении агни-йоги трактуется по-разному, хорошо видно и из писем Елены Рерих: «Николай Константинович 332 (Рерих. – В.П.) поместил в свою статью замечательное определение культуры, так он говорит: «Невежественный человек сначала должен стать цивилизованным, потом образованным; став образованным, он делается интеллигентным, затем следует утонченность и сознание синтеза, которое завершается принятием понятия Культуры». Ни один узкий специалист, как бы ни была высока его специальность, не может назваться носителем культуры. Культура есть синтез, культура, прежде всего, понимает и знает основы бытия и созидания, ибо она есть почитание творческого огня, который есть жизнь (выделено нами. – В.П.)» 333 . Агни-йога отвергает право на самобытность культур разных народов, провозглашая существование одной культуры, которая формируется на основе учения агни-йоги и контакта с ее вдохновителями – «махатмами»: «Могут вам возразить, что каждый народ имеет свою культуру. Но вы можете легко ответить, ибо под таким возражением скрывается не культура, но обычаи. Могут указать на различие письменности в разных странах. Но Мы говорим не о глифах или способах выражений, а о сущности намерений и заданий. Сравните все лучшие произведения разных народов, и вы увидите, что задания будут общечеловечны» 334 . Культура, согласно трактовке учения агни-йоги, несовместима с мировыми религиями, как не ведущими к «эволюции» «космического» человечества: «Древние говорили: «Гора Матери от земли до небес», тем указывая на единство сущего. Неужели в век культуры люди могут согласиться на уничтожении своем или на извращенных условностях религий? Когда наряду с механикой так властно заявляет о себе психомеханика, может ли существовать тупое отрицание?» 335 Как мы видим, трактовка термина «культура» последователями агни-йоги существенно отличается от общепринятой. 32. «Иной Христос» агни-йоги В Библии есть четкие критерии определения богооткровенности провозглашаемых учений. Попытаемся применить эти критерии к агни-йоге. Прежде всего, Библия отвергает те учения, которые проповедуют «иного Христа» ( Мф.24:23–28 .) и «иное Евангелие» ( Гал.1:6–8 ), потому что это приводит к поклонению «иным богам» ( Втор.7:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sud-sove...

Теософия признает право магии на существовании, а свое учение относит к белой магии. Косвенно белую магию признает и агни-йога: «…белая магия обладает сильнейшими формулами – но поверх всех формул стоит энергия сердца. Все формулы и заклинания предполагают механические приготовления, оставаясь в пределах низших учений. Но теперь, когда силы тьмы так ополчились, им противопоставляются силы сердца. Можно заметить, как постепенно ритуалы белой магии сводились к высшим понятиям Огня и сердца…» (Живая этика. Сердце.556). Агни-йога утверждает, что белая магия постепенно перерастает на своем следующем эволюционном этапе в агни-йогу, хотя с точки зрения самих последователей «эзотерических наук», грани между черной и белой магиями эфемерны: «Современное понимание магии, как правило, сводится к практическому знанию и применению скрытых и сокровенных тайн природы, влиянию на людей, события или явления через спектр так называемых «тонких энергий».… Современная практика указывает на неуловимую границу между магиями обоих видов (выделено нами. – В.П.)» 211 . Напомним, что главным критерием, который агни-йога выдвигает для определения истинности любого учения – это его согласие с живой этикой и принятие ее «иерархии». Одним из авторитетных личностей в мире магии являлся Папюс. Попытаемся сравнить его взгляд на мир и учение агни-йоги. В первую очередь обратим внимание читателей на то, что занятие Папюсом магией не мешало ему сотрудничать с теософами, что, как минимум, странно: если магия полностью антагонистична учению «махатм», то как возможно подобное сотрудничество? «Жерар Анкосс/Папюс/…В 1887 году в контакте с французскими теософами – приверженцами учения Е.П.Блаватской, …подготовил и опубликовал трактат «Современный оккультизм» – своеобразный манифест нового поколения мистиков конца XIX века» 212 . Далее можно обратить внимание на следующий факт: Папюс считает, что в основе магии лежит каббала, причем для него каббала является главным авторитетом, он даже называет ее «Святой»: «…в настоящем труде (Папюс. «Практическая магия». – В.П.), относящемся только к Магии, мы не будем касаться существ действующих в божественном плане и происшедших от Частичного соединения человеческих личностей с Божеством, согласно учению Каббалы» 213 ; «Человек, развитой по системе, указанной Практической Каббалой, становится сознательным источником динамизированной воли…» 214 ; «Но по мере того, как психическое существо берет верх, иная любовь открывается человеку и Святая Каббала учит, что мудрец, посвящающий свои силы культу истины и самозабвения,– будет поддержан в своих трудах…» 215 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sud-sove...

Итак, Рерихи, не особо стыдясь союзников и не слишком стесняясь в средствах, стремились к созданию глобального нового государства. “Мы поведем мир”. Но - куда? В одном из своих писем Е. Рерих выговаривает своему корреспонденту: “У Вас встречается фраза: “Но, как и прежние Писания, Агни Йога не дает прямых и исчерпывающих указаний, как и что делать”. Это заблуждение. Именно Агни Йога дает самые прямые и определенные указания, что делать” . Это верно — в трактатах Агни Йоги и в письмах Елены Ивановны можно найти немало вполне конкретных указаний — как надо жить в будущем. Во-первых, будущее настанет тогда, когда к власти придут сторонники единственно верного учения Агни Йоги. В письмах Елены Рерих упоминается грядущий “государственный строй, отмеченный монизмом религиозного культа” . “Близится время, когда стоящие во главе стран начнут поддерживать в государственном масштабе все просветительные созидания” . Близится время Вождей . Откуда они придут? Невежественное большинство, не принявшее мудрость “тайной доктрины”, конечно не сможет избрать правильных руководителей. Что ж — они придут к власти иным путем. “Никто не назначает иерарха. Учитель будет естественным вождем. Можно радоваться, что Ленин признан таким учителем” (Община, 215). Итак, истинный Вождь приходит к власти подобно Ленину. Как ему это удастся? Будет ли это одиночка, своим талантом проложивший себе путь вверх? Нет — ему будут помогать некие тайные “братства”: “Для вас будут значительны указы Невидимого Правительства” (Агни Йога, 24). “Международное Правительство никогда не отрицало свое существование. Оно не обнаруживало себя манифестами, но действиями... Можно назвать факты из французской и русской революции, когда самостоятельная рука извне изменяла ход событий” (Агни Йога, 32). По уверению Рерихов, именно оно направляло деятельность Маркса, Энгельса и Ленина: “Мы знаем книги Маркса и Энгельса, даже наши представители в свое время беседовали с Марксом. Все их положения легко вместимы нами” (Община, 133). “Мы видели Ленина в Швейцарии. Наш сотрудник беседовал с ним в Москве. Каждый знал о неисчерпаемости его утверждений” (Община, 238). “Наши представители посетили Маркса в Лондоне и Ленина в Швейцарии. Явно было произнесено имя Шамбала. Разновременно, но одинаково оба вождя спросили: “Какие признаки времени Шамбалы?”. Отвечено было: “Век истины и мировой общины”. Оба вождя одинаково сказали: “Пусть скорее наступит Шамбала” (Община, 242).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010