— Западные «ценности», Владыко, с демократией по-американски, насаждаемые миру, добрались до Украины, норовя пробраться и к нам. Как же православным людям не поддаться их влиянию? — Для Западной Европы традиционное христианство, а это прежде всего Православие, чрезвычайно неугодно. Потому что западный образ жизни упорно продвигает безумный план уравнивания полов — мужчин и женщин. Там ведется массированная пропаганда половых извращений, педофилии, выдаваемых за некую новую «норму» жизни. Православие же в противовес этому стремится строить отношения между людьми на основе принципов веры, христианской справедливости, морали и этики. Вирус безумия поразил мир, захватывая все новые территории. Своим действием он охватил и Украину. Так, викарий раскольнической церкви Украины (ПЦУ) архиепископ Вышгородский Агапит (Павел Гуменюк) на встрече со студентами Киевского международного университета сообщил, что в будущем в храмах ПЦУ будут венчать однополые пары. При этом он посетовал, что путь этот непрост и нужно еще «просветить разум людей для возвращения на прогрессивный европейский путь, к которому Украина и движется, ведь Россия десятилетиями держала христиан Украины в страхе и мракобесии»... Вот, оказывается, почему так мешают Киево-Печерская и другие Лавры! Просто украинским политикам и представителям ПЦУ очень хочется изжить монашество, перейти из «мракобесия» — в европейский «рай». Апостол Павел предупреждает: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тим. 3:12—14). Европа уже показала свое страшное лицо уехавшим туда украинцам. Ювеналы массово отбирают у родителей детей, причем сложно отследить, куда. Ребенок может попасть в семью однополых извращенцев или педофилов, а может и вообще исчезнуть навсегда, отдав свои здоровые органы какому-нибудь богатею. Украинские чиновники и дипломаты замалчивают эту тему и не спешат помогать несчастным родителям. А зачем? Ведь Европа для них — место вожделенное, прибыльное.

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/27/...

АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых) АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ДАМИАН († между 1062 и 3.05.1074), целебник, прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ИГНАТИЙ († ранее 1434), Киево-Печерский, архим., прп. (пам. 20 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов)

http://pravenc.ru/text/64702.html

АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АВРААМИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 21 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АГАФИЯ Крапивникова (1890 - 1937), прмц. Павлодарская (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АГАФОН прп. (пам. 20 февр., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), чудотворец Киево-Печерский АГГЕЙ первый послепленный пророк, 10-й в ряду малых пророков, автор названной его именем книги (пам. 16 дек. и в Неделю праотец) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338.html

В этом контексе уместно вспомнить слова русского психиатра Сергея Сергеевича Корсакова (1854-1900): «Религия сама по себе не имеет влияния на душевные заболевания, но религиозный фанатизм и суеверия служат нередко причинами душевных болезней». Об этом напомнил участникам конференции в своем историческом обзоре д.м.н., заместитель директора по развитию и инновационной деятельности, главный научный сотрудник Отдела по изучению эндогенных психических расстройств и аффективных состояний ФГБНУ НЦПЗ Василий Каледа. Он также рассказал, что первые «лечебницы» для психически больных в России появились к концу XI века в Киево-Печерском монастыре. Больными занимался киево-печерский монах по имени Агапит-Врач. «В “Изборнике Святослава” (1073) вся патология человека дробится на два больших раздела – “недуги плотьныя” (соматические), и недуги душевныя”. Причину последних видели во “врежении мозга” – этого “перьваго и началного” органа (уда), “без которого ничьтоже есть в человеце”, а больной становится как бы “мертвецем непогребенным”. В “Изборнике Святослава”, описывается клинический метод исследования больного - необходимость расспроса и наблюдения за больным – врач должен был вызывать больного на разговор с собой и “назирати” в это время его поведение, позу, “ступание ног, смеяние зуб” (походку и улыбку). Больной в состоянии возбуждения назывался “буя”. Слово “кручина” означало меланхолию, депрессию»,- отметил докладчик. До Петра I, «одержимые бесом и лишеные разума» размещались по монастырям «дабы не быть помехой для здоровых», и чтобы «получать вразумление или приведения в истину». Император запретил посылать «сумасбродных» в монастыри и возложил на Главный магистрат обязанность устройства их в госпиталь. Василий Глебович Каледа привел имена таких выдающих русских психиатров как автор первого учебника по психиатрии на русском языке (1834) Петра Александровича Бутковского, Петра Ивановича Ковалевского, Павла Борисовича Ганушкна и более подробно остановился на биографии автора «Пастырской психиатрии» и основоположника (совместно с Т.А.Гейером) социальной психиатрии Дмитрия Евгеньевича Мелихова, который дважды попадал в тюрьму по политическим обвинениям (1923 и 1933 гг., обвинение " член контрреволюционной организации христианской молодежи, участник нелегальных собраний, антисоветская агитация " Статья ст.58–10,58–11 УК РСФСР ).

http://e-vestnik.ru/science/religiya_i_k...

В то же время часть паствы выражает свое беспокойство, вызванное ускорением процесса сближения, тогда как некоторые важные для них вопросы остаются без ответа. Они также полагают, что Провидение, через трагическую судьбу русской эмиграции, дало им свободу по совести исповедовать свою веру — этот дар, который мы все хотим любой ценой сохранить. Мы умоляем Архиерейский Собор не оставить без внимания наше желание предупредить любые новые разделения в наших общинах. Ибо мы не забываем тех, которые отложились от нас, и молим Господа, чтобы Он излечил эту нанесенную нашей епархии рану. Всецело радуясь продвижению диалога к сегодняшнему дню, мы не можем предвосхитить его конечный результат и, следовательно, решения, которые будут приняты Архиерейским Собором. Поэтому мы призываем нашу паству с усердием молиться Небесному Отцу, чтобы совершилась Его единственная воля. Да исправится наше моление как благоухание духовное, и да возниспослет нам Господь Божественную Благодать и Дар Святого Духа. Аминь. Вевэ, 17/30 октября 2005 г.  Епископ Вевейский Амвросий, Управляющий Женевской и Западно-Европейской епархии Епископ Штуттгартский Агапит Клир и делегаты от мирян Женевской и Западно-Европейской епархии Патриархия.ru/ Русская Православная Церковь за границей за темою Канберрський призначений правлячим Епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн: Мы должны чувствовать себя одной Церковью [Ihmepb " ю] Подолання розриву Московським Руською Православною Церквою Закордоном як помилкова у про [Стаття] Успенська в американському повернувся в лоно Церкви з ключовими словами   документи Заява Церкви з у зв " язку з поширенням фальшивого послання, яке Церкви Заява ради Заява Служби ВЗЦЗ у зв " язку з висилкою владою настоятеля " я Церкви в Заява у зв " язку забороною доступу духовних на лаври Заява у справах ближнього про стан справ у Заявление Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства в связи с обсуждением запрета операций по т.н. смене пола в России Заявление Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата в связи с гонениями на насельников Киево-Печерской лавры Обращение Синода Белорусской Православной Церкви в связи с продолжающимися действиями украинских властей, направленными против Украинской Православной Церкви Звернення глави щодо що склалася в Звернення голови Синодального Збройними силами та правоохоронними органами   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202311...

Синод принял решение об образовании Могилев-Подольской епархии, в состав которой вошли районы Винницкой области, входившие прежде в Винницкую и Тульчинскую епархии. Управляющим Могилев-Подольской епархией с титулом «Могилев-Подольский и Шаргородский» назначен архиепископ Агапит (Бевцик) . Епархиальному архиерею Винницкой епархии Синод постановил в дальнейшем именоваться «Винницкий и Барский», за епархиальным архиереем Тульчинской епархии Синод оставил титул «Тульчинский и Брацлавский». Члены Синода имели суждение о реорганизации церковного управления в пределах Луганской области. Епископ Пантелеимон (Поворознюк) освобожден от управления Северодонецкой епархией и назначен управляющим новообразованной Ровеньковской епархией с титулом «Ровеньковский и Свердловский». Правящим архиереем Северодонецкой епархии назначен викарий Луганской епархии епископ Никодим (Барановский) . Участники заседания также приняли ряд решений, касающихся жизни монастырей и епархий Украинской Православной Церкви. Журналы Синода подписали Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир,  митрополит Одесский и Измаильский Агафангел , митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь , митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий , митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион , митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , архиепископ Хустский и Виноградовский Марк , архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан , архиепископ Сарненский и Полесский Анатолий , архиепископ Харьковский и Богодуховский Онуфрий , архиепископ Мукачевский и Ужгородский Феодор , епископ Нежинский и Прилукский Ириней , архиепископ Бориспольский Антоний — управляющий делами Украинской Православной Церкви. По материалам официального сайта УПЦ Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830).

http://patriarchia.ru/db/text/2693832.ht...

Но совершенно непонятно, когда подобное отношение к чтению допускают молодые люди. Ведь мы знаем слова Священного Писания, что «проклят всяк, творящий дело Божье с небрежением». Это и правда, удивительно: человек был поставлен Церковью на должность чтеца, потратил время и силы и в итоге своим чтением не только не помогает другим молиться, а наоборот, смущает их и соблазняет. Хотя это его прямая обязанность – совершенствоваться, насколько позволяют голосовые и интеллектуальные данные, в чтении церковных молитвословий. Фото Сергея Рыжкова Могу поделиться своей историей. Будучи в начале 1990-х послушником Киево-Печерской Лавры, я нес послушание в пещерах и казначействе и на службах присутствовал только в качестве молящегося. Лишь пару раз мне довелось читать в храме, а в целом опыта храмового чтения у меня не было. Когда в 1993 году я перешел в Ионинский монастырь, основным моим послушанием стало пономарство. Я хорошо воспринимал службы на слух, знал их, но, опять же, читать мне практически не приходилось. В первые годы после возрождения Ионинского службы у нас проходили только по субботам и воскресеньям, так как наш первый наместник, ныне митрополит Могилев-Подольский и Шаргородский Агапит, был в то время благочинным Киево-Печерской Лавры и приезжал служить только на выходные и на праздники. И так сложилось, что на праздничных службах всё читал один чтец – Александр Дубинский. Он начинал свое воцерковление еще с Киево-Печерской Лавры, потом был чтецом в Выдубецком монастыре. И когда в 1992 г. ключи от Выдубецкого были отданы раскольникам, хор этого храма под управлением Димитрия Болгарского вместе с Александром перешли в располагавшийся рядом Ионинский, в котором на то время как раз возобновлялись богослужения. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. В лице этих людей мы получили самых надежных и верных служителей Церкви Христовой. Кстати, в хоре отца Димитрия Болгарского с первых дней поет и второй регент этого хора, праправнук известного композитора, редактор православных радиопрограмм, ныне протодиакон Николай Лысенко.

http://pravmir.ru/neuzheli-nelzya-vnyatn...

      Схиархимандрит Сера фим (Соболев) И вот выхожу я из Пещер, преисполненный каких-то особенных чувств, а со мной поднимается наверх один священник – схиархимандрит Серафим (много лет впоследствии он жил на Афоне, а потом стал известным старцем в Оренбурге, где и похоронен). И отец Иларион, показывая на меня, обратился к нему с такими словами: «Этот человек задает мне много вопросов, на которые я не могу ответить! Помогите ему, пожалуйста…» И схиархимандрит Серафим действительно очень ко мне тепло отнесся… А пока мы с ним разговаривали, приходит вдруг представитель Московской Патриархии вместе с тремя французами и просит батюшку спуститься вниз и показать Пещеры. А отец Серафим говорит мне: «Пойдем с нами вместе!..» И мы идем вместе: батюшка впереди, все нам рассказывает, а я – сзади со свечой, «в составе французской делегации»! – Сразу же вспомнили свой сон? – Вспомнил сразу же, конечно! Я был просто потрясен этим, потому что ведь «я был уже здесь», и именно в этом составе! Но это было только началом чудес, которые стали со мной происходить, хотя тогда я об этом еще не знал! «Повсюду была, как преподобный Серафим Саровский говорил, “пасхальная радость”» – Потом мы пошли вместе с батюшкой в келью, долго там разговаривали. В монастыре тогда был еще один выдающийся человек, как я узнал впоследствии, – схиигумен Агапит, который, как и отец Серафим, застал еще закрытие Киево-Печерской Лавры большевиками. В хрущевские времена эти монахи были одними из последних насельников обители, а потом – первыми после ее открытия. Весь день мы провели в разговорах, беседах. Чуть позже состоялась моя неформальная исповедь… Вообще говоря, исповедь является огромным счастьем для православного христианина. Мы в течение часа или двух беседовали с отцом Агапитом обо всем: о себе, о своей жизни, о грехах своих. И это было совершенно естественно, ненасильственно, хотя я и не понимал тогда еще, что такое вообще грехи и т.д. Но батюшка так опытно руководил беседой, так деликатно касался разных тем, что это позволило ему совершить надо мной таинство генеральной исповеди, как я узнал впоследствии. Это таинство потом еще пару раз состоялось в моей жизни.

http://radonezh.ru/2018/05/28/den-segodn...

Как недавно выяснилось, это место, в урочище Каменка, непростое. Сейчас мы там нашли древние кельи, вырубленные в скале, по внешнему виду похожие на кельи в Киево-Печерской лавре. Своеобразные своды, ниши для свечей и икон. Таких келий там несколько. Есть там и одна большая пещера, вырубленная в форме креста. В этой пещере прекрасная акустика, и, судя по всему, в ней находился храм. Мы планируем со временем возобновить в нем богослужение. Епископ Мукачевский и Ужгородский Агапит и архимандрит Петр (Прядко) – А в какое время были созданы пещеры, расположенные рядом с вашим монастырем? – Каких-то документов, непосредственно указывающих на время их создания, пока не найдено. Но мы думаем, что эти пещеры были вырублены приблизительно 150 лет назад. Есть такая версия, что их появление как-то связано с разработками железной руды, производившимися на этом месте. После того, как еще в давнее время рудники были заброшены, в них могли скрываться от гонений православные монахи, в то время униатство в Закарпатье было распространено в большей степени и православных притесняли. – Как произошло это ваше открытие? – О пещерах мне рассказала наша соседка. Рядом с монастырем, в лесу, живет целая семья. Однажды, после того как мы познакомились и подружились, она сказала мне: «Вот вы монах, а монахи все в пещерах жили. У нас тоже есть пещеры, давайте я вам их покажу». В прошлом году мы эти пещеры освятили, поставили там крест и надеемся, что там со временем будет наш скит. Лесничество поддерживает нас в этом деле, никаких формальных препятствий для освоения нами пещер не существует, потому что пещеры не входят в земли лесничества, а находятся внутри земли. – Братия вашего монастыря из местных? – Братия у нас в основном киевская, это я и два инока, один послушник из Москвы. Но у нас есть прихожане из села, несмотря на то, что до монастыря надо идти пять километров и на то, что все устроение наших служб монашеское (мы стараемся придерживаться устава Саввы Освященного). На Подкарпатской Руси люди очень верующие.

http://pravoslavie.ru/4719.html

Своей жизнью он учит врачей видеть в пациенте не «случай», а страдающего человека – В вашем кабинете висит точно такая же икона, как в храме. Расскажите, пожалуйста, об изображенных на ней святых. – Первый справа – апостол Лука, который был святым целителем, иконописцем, ученым, мыслителем. Это очень духовный человек, многогранная натура – самый первый святой врач, который не только лечил людей, но и написал икону Богородицы при Ее жизни, написал много трудов, самый известный из которых – Евангелие от Луки. Господь избрал его одним из своих апостолов. Именно в его честь получил свое имя архиепископ Лука Крымский . Рядом с апостолом – травник и народный целитель Агапит Печерский, очень известный святой, мощи которого находятся в Киево-Печерской Лавре. При жизни он собирал травы, делал сборы и занимался лечением разных болезней, очень помогал людям. К нему часто обращаются и сейчас. Следующий святой – архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) – хирург широкого профиля. Мало кто знает, что именно он первым в России сделал пересадку почки – пересадил человеку почку теленка. Как нейрохирург он оперировал головной мозг, как офтальмолог – делал операции на глазах. Один такой эпизод – о прозрении слепого после операции – вошел в художественный фильм «Излечить страх». По Промыслу Божьему святитель Лука сам полностью ослеп в конце жизни, но еще долго не только служил в храме, но и помогал ставить диагнозы больным и определять тактику лечения. Выпускники Крымского медицинского университета во время церемонии освящения белых халатов на раке с мощами святителя Луки обещают идти по его пути самоотверженного, бескорыстного служения людям. Своей жизнью он учит врачей видеть в пациенте не медицинский «случай», а страдающего человека. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви за утверждение православных традиций в медицине и милосердное отношение к больным врачи отныне награждаются Орденом святого Луки Крымского. Слева от него на иконе изображен целитель и великомученик Пантелеимон , в честь которого и назван наш больничный храм. Он лечил всякими лекарствами, которые делал сам, и его можно назвать терапевтом. Над этими четырьмя святыми изображены два очень важных доктора – тоже терапевты, которые бесплатно лечили и людей, и животных. Это бессребреники Косма и Дамиан . Самое главное для нас то, что они были бессребрениками. Доктор должен быть бессребреником, он должен безвозмездно помогать людям, потому что это его призвание. Господь никогда не оставит его Своей помощью.

http://pravoslavie.ru/111492.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010