104 В тот же день совершается празднование честному Кресту, упоминаемое еще в месяцеслове Остромирова Евангелия (1070) под 31-м июля и уже позднее перенесенное на 1-е августа. 105 Убиение святого князя Андрея было ночью с 29 на 30 июня 1175 года. Мощи его открыто почивают в серебряной раке, в посвященном памяти его приделе сооруженного им собора. По словам летописи, князь Андрей был невысок ростом, но широк в плечах, красив лицом, с волосами черными и кудрявыми, с высоким челом, с большими светлыми очами. 106 Святой князь Глеб преставился 20 июня 1175 года; мощи его, открытые в 1702 году, отличаются изумительной живостью: рука юного князя свободно поднимается, гнется, наклоняется, как бы у живого. В честь князя Глеба устроен придел во Владимирском соборе, где почивают мощи его в серебряной раке. 107 Спасо-Мирожская церковь , основанная святым Нифонтом в год кончины его, сохранилась доныне в целости. Святой Нифонт почитается основателем не только этого храма, но и монастыря Спасо-Мирожского, в котором первым настоятелем был преподобный игумен Авраамий (преставившийся 24 сентября 1158 года), В монастырской ризнице хранится принадлежавшая святому Нифонту деревянная чаша. 108 Митрополит Константин недолго оставался на Софийской кафедре. Раздоры между князьями окончились тем, что положили: не управлять митрополией ни Клименту, ни Константину, а призвать нового митрополита из Греции. Изгнанный из Киева, блаженный Константин горько сокрушался о том, что был невинной причиной столь упорного разделения мыслей в князьях, духовенстве и народе; он скоро скончался в Чернигове (5 июня 1159 года), удивив современников и потомство странностью своего завещания. Он вручил запечатанную духовную епископу Черниговскому Антонию, истребовав клятву, что последняя воля его будет исполнена. Антоний, в присутствии князя Святослава, срезал печать и с изумлением читал следующее: «Не погребайте моего тела: да будет оно извлечено из гроба, и повержено псам на снедение!» Епископ не дерзнул нарушить клятвы; но князь, страшась Гнева Небесного, велел на третий день привезти тело митрополита в Чернигов и с честью предал земле в соборной церкви Спаса.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

21. Отдание праздника Воздвижения. Обр. мощ. св. Димитрия, митр. рост. (1752 г.); ап. Кодрата; свм. Ипатия, Андрея; п., Псаакия, Мелетия; м. Евсевия, Приска; п. Иосифа заоникиевск., Даниила. Св. Димитрий Ростовский († 1709 г.) своими нетленными мощами ясно доказывает раскольникам, что наша православная Церковь есть истинная Христова Церковь , полная благодати Святого Духа; а своим сочинением «Розыск о раскольнической Брынской вере», не потерявшим цены и доселе, убеждает в том, что вера их не права, учение душевредно и дела не богоугодны. В сочинениях святителя Димитрия находится убедительнейшее раскрытие и неправды сектантской. Св. муч. Приск († 260 г.), не будучи священником, совершал крещение, но – по нужде, во время гонений, а у раскольников-безпоповцев такой нужды нет; поэтому пример его ничуть не оправдывает их практики. Мученики Ипатий и Андрей из Лидии были два друга с детства. Ипатий сделался иноком, а впоследствии епископом Ефесским, Андрей пресвитером. За иконопичитание, при Льве Исаврянине, влачили их по городу и наконец заклали (ок. 730). 22. Свм. Фоки, еп. синопийск. (117); прр. Ионы, м. Фоки вертогр.; п. Петра, Ионы яшсозерск.; памятъ преп. отец, почивающих в Киеве, в ближней Антониевой пещере. 23. Зачатие св. Иоанна Крестителя; мч: Андрея, Иоанна, Петра, Антонина; мц. Ироиды; п. Ксанфиппы, Поликсении. 24. Первом. равноап. Феклы; п.: Коприя, Никандра псковск.; п. Авраамия мирожск. (1158 г.) Галактиона волог.; св. Симона (Стефана, 1224 г.), Давида и Владислава серб. (1239 г.). Св. первомуч. Фекла осенила крестом «множество дров и хврастия, собранного под нею на сожжение ее», и огонь не дерзнул прикоснуться к ее телу. Вот какую силу имеет крест Христов! 25. Преставл. преп. Сергия радонежск. (1392 г.); пм. Пафнутия; п. Евфросинии александр. (5 в.) и Евфросинии суздальск.; пер. мощ. Германа, архиеп. казанск. (1395 г.). 26. Преставление св. Ап. и Еванг. Иоанна Богослова (98–117 г.); п. Ефрема перекомского. Св. ап. Иоанн Богослов явил нам один из бесчисленных примеров силы креста: он, по сказанию Прохора, ученика его, знамением креста некогда исцелил лежавшего при пути больного человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

39) Варлаам (Головин), член Псковской Консистории и Псковской семинарии ректор, переведенный в 1785 г., из Снетогорского монастыря. В 1792 году, 13 Апреля переведён отсюда в Московский Воскресенский монастырь. Скончался в Новоспасском монастыре. 40) Пётр (Можайский) Псковской Духовной Консистории член и семинарии ректор, из Архимандритов Смоленского Авраамиева училищного монастыря. Он управлял Печерским монастырём с 1792 по 1800 г.; а в этом году переведён в Смоленский Бизюков монастырь и там скончался. 41) Венедикт (Постников), из Архимандритов Спасо-Мирожского монастыря, член Псковской Духовной Консистории, переведённый в Печерский монастырь в 1800 году. Незабвенную память о себе оставил он в монастыре построением Михаило-Архангельского собора и украшением многих икон серебряно-позолоченными ризами. Обширная переписка его, по построению храма, с Графом Витгенштейном и Псковским Губернатором Князем Шаховским хранится в особой книге монастырской библиотеки. Скончался он в 1835 году, и похоронен в «Богом зданных пещерах» 106 42) Антоний II (Благовещенский), по 12 Декабря 1844 г. В Псково-Печерский монастырь переведён этот Архимандрит из Грузии, где был настоятелем Давидогореджийской пустыни и членом Синодальной Конторы. По десятилетнем управлении Печерским монастырём, скончался 12 Декабря 1844 г. Гроб его находится в западной пещере, по правую сторону входа в соборную церковь . 43) Антоний III (Шокотов) с 24 Января 1845 г. по 1850 г. Родом из Харьковской губернии, воспитанник Харьковского Коллегиума и Киевской Академии, с 1823 г. профессор Полтавской Семинарии, с 1825 г. Бакалавр Киевской Духовной Академии; 12 Февраля 1830 года священник Киево-Подольской Царе-Константиновской церкви, 7 Апреля 1834 г., по смерти жены, монах и инспектор Киевской Академии; с Июня 1836 г. Архимандрит; в том же месяце ректор Полтавской семинарии; с 23 Июня 1843 г. Псковской семинарии и Настоятель сперва Спасо-Елеазаровского, а потом и Псково-Печерского монастыря. С 1850 г. Епископ, сперва Викарий Волгский, Саратовской епархии, а потом Епископ Оренбургский и Уфимский, наконец Архиепископ Кишиневский. Скончался в 1871 году и погребен в Кафедральном соборе у правого клироса придельной Александровской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

3) Потир серебряный-вызолоченный, – пожертвование бывшего Архимандрита Печерского монастыря Игнатия, в 1732–45 годах. 4) Потир малый, с чеканною надписью на поддоне «данье подъячаго Авраама Константинова сына Рябова….. Пречистой Богородице в Печеры по умерших». 5) Потир католический с семиконечным крестом, видимо позднейшим. На поддоне кругом немецкая надпись чеканной работы старинными готическими буквами и литое распятие. Под поддоном резная надпись позднейшая уже: «в дом Святым Апостолам Петру и Павлу, на Верхний Остров, дал Печерский келарь, старец Макарий в лето 7111» (1603). 6) Серебряный вызолоченный небольшой потир, называемый обыкновенно католическим. На поддоне его кругом написано старинными готическими буквами: «в память Иакова Галкте фон-Унгерна и его супруги». На чаше чертёжное изображение семиконечного креста, сделанное, заметно, после. 7) Католический потир серебряный вызолоченный. На самой чаше – чертёжное изображение осьмиконечного креста, сделанное, заметно, после, русским мастером. 8) Серебряный ковш для теплоты, весом 1 ф. – пожертвование царя Иоанна Васильевича IV. 9) Блюдо серебряное чеканной работы; в надписи означен 1677 год. 10) Серебряная дарохранительница, с резными священными изображениями, весом 6 ф., пожертвована по обещанию Архимандритом Мирожского монастыря Маркеллом, в 1721 году Августа 15 дня. 11) Кадило червонного золота чеканной работы, с тремя цепями, верхнею крышкою и кольцом такого же золота; весом 3 ф. 66 золот. 12) Сюда же можно отнести азиатскую курильницу, замечательную по своему устройству и искусству, восточной работы. Сделана она из серебра; края крышки и поддона, равно как и самый сосуд, снаружи испещрены кругом фигурами. Вокруг её арабская надпись большими арабскими буквами, начинающаяся, в переводе, словами: во имя Господа... На дне – татарское клеймо, с означением веса, а по-русски вырезано в двух местах: 3 гривны 14 зол. (1 ф. 62 золот.). 13) Богатая серебряная древняя ладоница, украшенная жемчугом и простыми мелкими камнями разного цвета, весом 1 ф. 13 золот.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

817. Сборник служб преимущественно русским святым , в лист, в два столбца, 575 лл., полууставом XVII в , в дощатом о кожею переплете. Подклеены с ущербом для текста листы 276, 291 об. и 306. В начале два чистых ненумерованных листа, на втором из них помета: 5, 17 июня 1855 г.». Состав: службы: 1) сентября 7 – Иоанну архиепископу Новгородскому (1–10); 2) сентября 24 – Знамению от чудотворной иконы Мирожския Пресвятыя Богородицы (10–20); 3) сентября 30 – преподобному Григорию иже в Лопотове пустыни (21–28); 4) октября 1 – Савве Вишерскому (28–32); 5) октября 19 – Иоанну Рыльскому (32–39); 6) октября 23 – Иакову Боровичскому (39–47 об.); 7) октября 29 – Авраамию Ростовскому (47 об.–55 об.); 8) ноября 5 – Ионе архиепископу Новгородскому (55 об. – 61); 9) ноября 17 – Никону, ученику Сергия Радонежского (61–68); 10) ноября 23 – Александру Невскому (68–77 об.); 11) ноября 27 и февраля 11 – князю Всеволоду-Гавриилу Псковскому (77 об.–85 и 139 об.–147 об.); 12) декабря 3 – Савве Звенигородскому (85–90 об.); 13) января 8 – священномученику Исидору и пострадавшим с ним за Христа в Юрьеве граде Ливонском от немец поганых (90 об.–97 об.); 14) января 10 – Павлу Комельскому (97 об.–102 об.); 15) января 11 – Михаилу Клопскому (102 об.–117); 16) января 21 – Максиму юродивому Христа ради Московскому (117–121 об.); 17) января 28 – Ефрему архимандриту Борисоглебского Новоторжского монастыря (121 об.–129 об.); 18) января 29 – Никите Новгородскому епископу (129 об.–139 об.); слово на обретение мощей его (202 об.–205 об.). Начало: «Велика и ветха сокровища дивно и радостно откровение». На л. 205 статья под заглавием: «Чудеса святителя Никиты чудотворца епископа Новгородского лета 7066 (1558)»: 19) марта 2 – Арсению епископу Тверскому (147 об.–155 об.); 20)марта 17 имая 27 – Макарию Калязинскому (155 об.–165 и 437 об.–445 об.); 21) апреля 8 – Нифонту епископу Новгородскому (165–173 об.); 22) апреля 14 – Литовским мученикам: Антонию, Иоанну и Евстафию (173 об.–178 об.); 23) апреля 17 – Зосиме и Савватию Соловецким (178 об.–190); 24) апреля 22 – слово на обретение мощей Саввы Крыпец (190 об.–194 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Leuven, 2005. (Ancient and Medieval Philosophy; 35); Бармин А. В. Полемика и схизма: История греко-латинских споров IX-XII веков. М., 2006; Успенский Н. Д. Труды по литургике. М., 2006. Т. 2; Amahacuje еп. Божанствена лumypruja. Београд; 2007. 2 т.; Православное учение о церковных таинствах: Мат-лы V Междунар. богосл. конф. РПЦ, 13-16 нояб. 2007 г. М., 2008. Т. 1 [в печати]. Диак. Михаил Желтов Иконография Символические изображения трапезы верных появились уже в раннехрист. эпоху и встречаются, напр., в росписях катакомб. Однако не всегда возможно с точностью установить, являются ли они изображениями Е. (в т. ч.- Тайной вечери) или к.-л. иных трапез христиан. Одним из самых распространенных раннехрист. символов Е. можно считать рыбу (катакомбы Каллиста, Рим, III в.). ΙΧΘΥΣ (Иисус Христос Сын Божий Спаситель) - акроним (монограмма) имени Иисуса Христа, читающийся как греч. слово со значением «рыба», служит одновременно символом Христа и Его крестной смерти. Изображение рыбы как символа евхаристической Жертвы было распространено не только в раннехрист. эпоху, но и в средневизант. период (напр., рыба на дискосе в центре стола в композиции «Тайная вечеря» Спасо-Преображенского собора Мирожского мон-ря во Пскове, сер. XII в.). Др. символом Е. является хлеб. В росписях катакомб образы хлеба и рыбы часто соседствуют: напр., изображение рыбы, несущей на спине корзину хлеба (фреска катакомб св. Каллиста), и рыбы на столике рядом с хлебом (напр., прорись фрески катакомб; см.: Покровский. С. 358). На Е. указывают изображения: хлеба в потире (мозаика соборной базилики епископского комплекса в Аквилее, IV в.); ветхозаветной манны небесной (фрески рим. катакомб св. Кириака, IV в.); чуда насыщения 5 тыс. человек пятью хлебами, описанного в НЗ (фрески рим. катакомб св. Себастьяна, нач. IV в.; рельефы врат ц. Санта-Сабина, Рим, ок. 430); превращения воды в вино на браке в Кане (фрески рим. катакомб святых Петра и Марцеллина, 2-я пол. III - 1-я пол. IV в.); виноградных лоз и сцены выдавливания в точиле сока из винограда; птиц, клюющих фрукты (мозаика гробницы Юлии, III в., склеп в соборе св. Петра, Рим; саркофаг 3 пастырей, 2-я пол. IV в., Музеи Ватикана; мозаики свода ц. Санта-Констанца, Рим, сер. IV в. или 3-я четв. IV в.). В средневек. период в качестве символа Е. в композиции «Распятие» мог изображаться потир в руках жены, олицетворяющей Екклесию (Церковь), в к-рый изливается кровь и вода из раны Христа (ц. Богородицы Евергетиды в мон-ре Студеница, Сербия, 1208-1209). Встречаются изображения ветхозаветных прообразов Е.- напр., жертв праотцев Авеля, Авраама и Мелхиседека (мозаики вимы ц. Сан-Витале (ок. 547) и апсиды ц. Сант-Аполлинаре ин Классе в Равенне (ок. 549)).

http://pravenc.ru/text/351651.html

В Шенкурске был в древности монастырь Троицкий; а в окрестностях его в 15-ти верстах в 1460 г. посадник Василий Своеземцев построил монастырь Богословский, и сам уединился здесь и впоследствии был почитаем за святого. На Кокшенге упоминается в XV веке монастырь св. Феодора. 505 Вообще в этой стороне было много монастырей, но о точном времени их основания нельзя сказать положительного: даже, неизвестно, когда они уничтожены. Таковы например, у Кандалакской губы мужеские монастыри –Богородицкий и Кокуев при устье реки Порьи: Никольский Яренский, Заволочской в Холмогорском уезде, некогда богатый монастырь на Двине, Моржевский, Кривецкий, там же Николаевский на Двине, и два женских монастыря Емецких при реке Емце, в Мезенском уезде Чирцова пустынь, Кенский или Кяндский в онежском уезде на реке Кене, неизвестно когда основанный иноком Пахомием, но существовавший в конце XV века. 506 Древнейший из известных нам монастырей самого города Пскова – Спасо-Мирожский на устье речки Мирожи, впадающей в Великую на Завеличье. Он основан в 1156 г. Нифонтом, епископом новгородским, 507 построившим в нем каменную церковь . В этом монастыре привлекала благочестивых чудотворная икона Знамения Пресвятой Богородицы, с изображением на ней князя Довмонта и его супруги. Два настоятеля монастыря, Авраамий, первый поставленный основателем Нифонтом, и Василий, умерщвленный Литовцами, сделавшими набег на Завеличье в 1299 году, почитались божиими угодниками, хотя мощей их не чтили. Храм Мирожского монастыря – одно из замечательнейших в России древних зданий, как по архитектуре, так и по старинным фрескам, украшавшим стены, но теперь заштукатуренным по невежеству и известным только по отрывкам на алтарной стене. В XIII веке явился Иоанно-Предтеченский женский монастырь, также на Завеличье. Он основан Евпраксиею, супругою князя Ярослава Владимировича, того самого, который продавал свое отечество Немцам. Она была убита своим пасынком в Оденпе. Тело ее было привезено во Псков и погребено в основанном ею монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Восстановление церковных празднований местночтимых святых, начавшееся с кон. XVIII в., в царствование Николая II стало осуществляться значительно быстрее. В 1897 г. по указу Святейшего Синода было восстановлено местное празднование сщмч. Исидору, пресв. Юрьевскому, и пострадавшим с ним 72 мученикам. В «Житиях святых на русском языке», изданных московской Синодальной типографией (1903–1916), были помещены жития преподобных Авраамия и Василия Мирожских, Афанасия Высоцкого, Иоанна, затворника Псковского, Сергия Малопинежского. В сборнике «Молитвы Господу Богу, Пресвятой Богородице и святым угодникам Божиим, чтомыя на молебнах и иных последованиях», изданном по благословению Святейшего Синода (Пг., 1915), появились молитвы преподобным Герасиму Болдинскому, Гурию Шалочскому, Симону Юрьевецкому. Официальный «Православный календарь», издававшийся при Святейшем Синоде, включил в нач. ХХ в. имена свт. Симеона Тверского, преподобных Савватия и Евфросина, Саввы и Варсонофия Тверских, Вассы Псково-Печерской, прав. Василия Мангазейского, прп. Герасима Болдинского, свт. Серапиона Владимирского и др. ( Афанасий (Сахаров) , иером. О внесении в церковный месяцеслов всех русских памятей//БТ. 1998. Сб. 34. С. 357–358). В 1904 г. архиеп. Тверской и Кашинский Димитрий (Самбикин) освятил престол в честь Собора Тверских святых, составил службу и издал «Тверской патерик» (1908). Общий день празднования Собора Тверских святых тогда не утвердился, но в 1979 г. он был установлен в неделю 1ю после 29 июня. Восстановление местного почитания святых лишь в редких случаях сопровождалось особым указом Святейшего Синода, а осуществлялось большей частью освящением престола в честь святого, распоряжением местного архиерея, внесением имени святого в месяцесловы или тексты богослужебных книг, изданных по благословению Святейшего Синода. Нет смысла утверждать, что вышеописанная практика должна быть признана за образец, но церковная жизнь избирала такие пути, вероятно, потому, что иные были слишком затруднены. Канонизация святых в синодальный период испытала, т. о., и глубокий упадок (XVIII в.), и возрождение (XIX в.), и подъем (кон. XIX – нач. ХХ в.), и высшее проявление – торжественное прославление прп. Серафима Саровского летом 1903 г., когда гроб с честными мощами угодника Божия несли вместе имп. Николай II, великие князья, архиереи в окружении многих тысяч людей, собравшихся со всей России.

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

Время работы: Богослужения. В Пн., Ср., Пт. в 6.00 – братский молебен, часы и литургия. Во Вт., Чт., Сб. – ранняя литургия в 6.00, поздняя – в 8.00. В Вс. и праздники ранняя литургия – в 7.00. поздняя – в 10.00. Вечернее богослужение в 17.00 зимой, в 18.00 летом. Сайт: pskovo-pechersky-monastery.ru Подробнее... Мирожский Спасо-Преображенский мужской монастырь [ править править код ] Монастырь Пскова находится в месте впадения Мирожи в Великую, недалеко от центра Пскова , но вне городской суеты. Наиболее людно под стенами монастыря в летний зной, так как здесь находится один из лучших пляжей на р. Великой. Обитель в 1156 г. основали св. Нифонт, епископ Новгородский, и игумен Авраамий. Предполагают, что именно здесь была написана дошедшая до нас копия «Слова о полку Игореве». Находясь вне городских стен, монастырь был разоряем всеми, кто приходил покорять Псков; захватчики устраивали в нём свои резиденции. Тевтонские рыцари в 1299 г. убили игумена Василия с несколькими иноками. Современное состояние Скромная территория монастыря Пскова усажена фруктовыми деревьями. Братия малочисленна. Действующий храм – надвратная церковь архидиакона Стефана XVII-XVIII вв. Но древнейший храм Пскова – Спасо-Преображенский собор (1153) –принадлежит музею. В храме сохранилось 80% росписей работы XII в. в византийском стиле; эти фрески были освобождены от более поздних росписей в конце XIX в. Они считаются одним из ценнейших памятников древнерусской живописи. Под спудом почивают мощи первого игумена, прп. Авраамия (†1158). Память его празднуется 24 сентября (7 октября). В обители Пскова менее 10 братьев. Проезд. Авт. 8, 19 до ост. «Дамба». Или пешком 15 минут от центра по берегу Великой. Адрес: г. Псков, Красноармейская наб., 4. Тел.: (8112) 44-64-06 . Время работы: Богослужения: в 8 утра - монастырское правило, вечернее в 19. Литургия в праздники в 9. Подробнее... Рождество-Богородичный Снетогорский женский монастырь [ править править код ] Рождество-Богородичный Снетогорский Женский монастырь Пскова находится на северо-западной окраине, на Снетной горе над р. Великой. Гора называется так потому, что здесь нерестится рыба снеток.

http://azbyka.ru/palomnik/Псков

Елеазаров-Анзер., Арх. г., II, 1257. Елеазаров-Спасский, Пск. г., I, 444. Еленовский, Влад. г., II, 1350. Елецкий – Знамен. – Богород.-Красногорский, I, 200. Елецкий-Троиц.-Петропавл., I, 517. Елецкий -Яблонов-Троиц. – Лебедянский, I, 529. Елецкий-Успен. Чернигов., II, 794. Емецкая-Благовещ., Арх. г., II, 632. Енисейский-Спасский или Спасо-Преоб., II, 1166. Енисейский-Христорожд. или Рождест.– Иверский, II, 1347. Енифанский-Успен., II, 1302. в Ермолиной роще Екатерин., Моск. г., II, 792. Ефремовская-Преобр.-Спасс., II, 1082. Ефремов-Переяслав., Полт. г., II, 927. Ж Жаботин.-Онуфриев., Киев. г., II, 795. Жабынская-Введен.-Макариев., Туль. г., I, 105. Жадовская-Казан.-Богород., Симб. г., I, 240. Желтиков-Успен., Твер. г., I, 191. Желтоводский – Макариев-Троиц., Нижег. г., I, 279. Железноборовский – Предтеч.-Яковлев., Костр. г., II, 796. Железнополь.-Шалацкая-Успен.-Гурьева, Новг. г., II, 1358. Ряз. г., II, 797. Живоносного Источника-Нижегородск., II, 798. Житин или Житенный-Богород.-Смолен., Твер. г., II, 641. Жукова – Богород. – Успен. – Салдовская, Костр. г., II, 799. З Заблудовский-Успен., Гродн. г., I, 545. Завеличский-Илин.-Псков., II, 829. Завеличский – Спасо-Мирожский-Псков., II, 1162. Загаецкий-Иоанна-Милостивого, Волын. г., II, 800. Загорицкая, Новг. г., II, 801. Загородн.-Трехсвят.-Твер., II, 1202. Задне – Никифоровская-Спасская-Вашезерская, Олонец. г., I, 193. Задонский-Богород.-Срет. -Тешев., I, 59. Зазуловский-Благов.-Золотонош., I, 39. Заиконоспасский-Московский, II, 802. Заозерская-Введен., Волог. г., II, 692. Заозерский-Новый-Авраамиев, Костр. г., II, 598. Заоникиева-Владим., Волог. г., II, 715. Запсковский-Ильин.-Псковский, I, 213. Зарайский-Вознесенский, II, 724. Заринская-Никонова-Слепушкина, Твер. г., II, 814. Застенный-Георгиев., С.-Пет. г., 762. Зачатейский-Алексеев.-Моск., II, 803. Зачатейский-Алексеев.-Моск., I, 10. Зачатейский-Богород.-Высоцкий-Серпуховский, II, 753. Зачатейский-Богород.-Добрый, Калуж. г., II, 784. Зачатейский-Нижегородский, II, 804.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010