Точный список с чудотворной Балыкинской иконы находится в орловском Введенском женском монастыре. Эта икона прославилась в 1858 году исцелением бесноватой женщины. Кроме того, списки с иконы Балыкинской находятся еще в следующих местах: в городе Стародубе Черниговской губернии; в Москве, в церкви св. Николая, что в Плотниках; в Преображенском девичьем монастыре Могилевской губернии, Мстиславского уезда. Сия последняя икона почитается местно как чудотворная; пожертвована в монастырь графиней Чернышевой, владетельницей села Балыкино. Горбаневская икона Сия чудотворная икона Богоматери представляет из себя копию с Корсунской иконы (о которой см. под 9 октября), писанной, по преданию, евангелистом Лукой и принесенной великим князем Владимиром из Корсуня в Киев (988 г.). Наименование «Горбаневская» происходит от фамилии казака Горбаня, которому описываемая чудотворная икона явилась в XVIII beke. Ныне она находится в Богородице-Рождественской церкви села Горбаневки, в пяти верстах от г. Полтавы. Икона прославилась многими исцелениями и почитается не только в Полтавской г., но и в других местностях южного края. Множество богомольцев стекается со всех сторон для поклонения Пресвятой Богородице. Начиная с 1850 года, ежегодно 30 июня Горбаневская икона в сопровождении многотысячной толпы богомольцев переносится в Полтаву и остается в Успенском полтавском соборе в течение 40 дней, т. е. до 10-го августа, когда опять в крестном ходе возвращается в горбаневскую церковь. Икона написана на железном листе и украшена серебряной позлащенной ризой с драгоценными камнями. Июль 1 июля Икона Успения Божией Матери в с. Рышкове В селении Сядрино, ныне именуемом сельцо Троица, был простолюдин, именем Феофан. Однажды случилось ему зайти в частный лес, на место, называемое Рышково, где он был поражен необыкновенным светом, наподобие огненного столпа от земли до неба. Немного осмелев, Феофан увидел на рябине икону. Дважды он приближался к образу, чтобы взять его, но последний «не дадеся ему». То же самое испытал на себе и священник Троицкой близ Сядрина церкви Игнатий Васильев, приходивший сюда по приглашению своего духовного сына Феофана. О чудесном событии весть разнеслась по окрестным селениям. Из Троицкой церкви к месту явления иконы прибыл крестный ход. Во время молебного пения, когда коленопреклоненный народ радостно и со слезами воссылал хвалу Богу, святая икона принята была на священнические руки и перенесена в Троицкую церковь. Здесь двое больных — Герасим, который «бе во гноищи и от лютого того недуга пребываше четыре лета», и Елевферий, у которого «десная рука бе суха», — получили исцеление.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Десятинная " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Десятинная Как сообщает Церковное предание, икона Пресвятой Богородицы «Десятинная» была писана святым апостолом и евангелистом Лукой. Многие столетия она находилась в Византии. Более тысячи лет назад, накануне Крещения Руси, список с нее привез на свою родину из Корсуни (Херсонеса) святой равноапостольный князь Владимир и установил его в возведенной в X веке Десятинной церкви. Икона пятьсот лет хранилась в этой церкви Киева. В 1240 году во время нашествия татаро-монголов Киев был разрушен. В тяжелую годину татарского погрома икона уцелела. Скорее всего, благочестивые жители Киева ее где-то спрятали. В 1482 году Киев подвергся очередному опустошительному набегу со стороны татар. Вероятно, тогда один из татар содрал с древней иконы Божией Матери богато украшенную ризу, а саму икону бросил в воды Днепра. Но икона Божией Матери уцелела и через некоторое время явилась в Минске на реке Свислочь 13 августа 1500 года. Жители города заметили ее по необыкновенному сиянию, достали из реки и поставили в зам[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Десятинная икона Пресвятой Девы. " В наши дни Митрополит Минский и Слуцкий Филарет велел написать точную копию этого чудотворного образа, приложил к оригиналу и привез в восстановленный и переданный Украинской Православной Церкви Киевский Десятинный храм. " Файл 29431.jpg:   Размер: 467x700, 0.33 MPix, 147 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (117) , (2) . Описание: Икона Пресвятой Богородицы «Владимирская-Десятинная»была написана в 1998 году в США в городе Беркли (Berkeley) художником и преподавателем иконописи Александром Хароном. Благословение на написание икон Александр получил от своего духовного отца игумена Андрея (Машкова) в 1978 году. Первое время икона использовалась как образец для студентов по иконописи. В 2000 году икона находилась в Сан-Франциско в иконописной школе. В 2004 году в богословском институте ГТУ в Беркли икона была выставлена ̴[...] Файл 32970.jpg:   Размер: 1024x662, 0.68 MPix, 113 Kb. Дата: 2018-11-05, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (127) , (4) .

http://pravicon.com/icon-512

В трапезе теплой церкви святителя Николая, на восточной стене иконы: Спасителя, Божией Матери, святого Димитрия Ростовского. На южной стене в киотах две иконы святцев: 1-я – с января по июнь, 2-я – с июля по декабрь; икона святителя Николая Чудотворца, святого Иоанна Богослова и трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого . В приделе Всех Святых в первом ряду иконостаса, по правую сторону от царских врат – икона Спасителя с преподобными Зосимой и Савватием Соловецкими. На южной стене посередине – икона Успения Божией Матери. По левую сторону – Печерская икона Божией Матери, на северных вратах – икона святого Иоанна Воина. На северной стене – иконы святого Иоанна Предтечи и святителей: Василия Великого и Григория Богослова. Над иконостасом в полукружии по правую сторону от царских врат – икона Святых, празднуемых в июле и мае. На южной стене над иконой Успения в полукружии же – икона Святых, празднуемых в августе и сентябре. По левую сторону – икона Святых, празднуемых в июне и апреле. На северной стене на иконой Святителей – икона Святых, празднуемых в марте. На западной стене над аркой – Толгская икона Божией Матери . Колокола, имеющиеся на колокольне монастыря: 1. Большой колокол весом в 190 пуд 10 фунтов; 2. Полиелейный колокол весом в 100 пудов; 3. Вседневный колокол весом в 50 пудов; 4. Малый колокол весом в 19 пудов 8 фунтов; 5. Малый колокол весом в 15 пуд 4 фунта; 6. 4 малых колокола, вес которых неизвестен, а примерно веса во всех 25 пудов . «Опись дома, принадлежащего московскому Сретенскому монастырю, отстроенного после пожара в 1857 году и переданного в арендное содержание московскому мещанину Григорию Молодцову. Составлена ноября 1-го дня 1857 года. Принадлежащий Сретенскому монастырю дом каменный трехэтажный с подвалами и подъездными воротами, имеющий в длину по Сретенской улице 25 сажень, в нем три отделения. Первое отделение от дома Игнатьева, под сим отделением подвал глубокий сухой. В первом этаже три лавки по лицевой стороне в три раствора, а во дворе в два раствора. Все двери сосновые на железных прочных петлях, окрашенных масляной краской, полы в лавке дощатые. Над сей лавкой во втором этаже холодная палатка, в коей три окна… полы также дощатые. Выше сей палатки в третьем этаже жилые комнаты, в них 11 окон… печей 2 – одна русская с лежанкой и голландская – изразчатая с полными печными приборами и двумя медными душниками. Позади сего помещения, во дворе, на каменных столбах устроена деревянная галерея, из коей опущена лестница во двор.

http://pravoslavie.ru/67954.html

Икона, с которой всё и началось Каждый дар от Господа служит людям для чего-то важного. Для чего же христианину икона? 29 августа, 2015 Каждый дар от Господа служит людям для чего-то важного. Для чего же христианину икона? Свое искусство есть в каждой более-менее развитой религии. Такова природа человеческая. Впрочем, православную икону нельзя свести лишь к обычному проявлению человеческой природы: «Везде находятся люди, которые желают и умеют рисовать портреты тех, перед кем благоговейно преклоняются. Среди христиан тоже выискиваются художники. Отсюда и произошла православная иконопись – большая портретная галерея на религиозные темы». Нет, не отсюда произошла иконопись! Где же искать ее истоки? Для христианина главная икона – это икона Христа. Когда и как появилась первая икона Господа Иисуса? Она, конечно, была. У нас в Церкви установлен и специальный праздник в ее честь. По календарю праздник приходится на следующий день после Успения Пресвятой Богородицы. 29 августа праздник в честь Нерукотворенного образа Господа Иисуса Христа. Первая икона Христа не была написана красками, не была создана руками человеческими. Не являлась плодом фантазии древнего художника. Первая икона дана нам напрямую от Господа. Согласно церковному преданию первая икона представляла собой чудесно появившийся на холсте отпечаток лика Иисуса Христа. Дать людям икону – это была Божья воля, а не пожелание человеческое. Мы, православные, должны бы хорошенько это знать. Икона – дар Божий. Зачем Господь нам его дал? Каждый дар от Господа служит людям для чего-то важного. Для чего же христианину икона? Какая духовная польза от нее? – Неоценимая! Много об этом можно рассуждать. Во времена советских гонений на Церковь иконы проповедовали. Так буквально говорили знающие люди. И не ошибались. Как это было? В то время власти старались уничтожить церковную проповедь вне храма и даже загасить проповедь с амвона. Так вот, помимо проповеди звучащим словом , до людей доходила проповедь зримым образом – иконой. И распространялась проповедь по храмам и далеко за церковной оградой. Иконы проповедовали в музеях. Проповедовали в художественных альбомах по древнерусскому искусству.

http://pravmir.ru/ikona-s-kotoroy-vsyo-i...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Одигитрия Смоленская (что была над Днепровскими воротами, 1602) " Описания иконы Чудотворная Смоленская икона Одигитрии, написанная в 1602 году Источник: Сайт " Смоленская и Калининградская епархия Русской Православной Церкви " [до 2008] В Успенском кафедральном соборе Смоленска находится чудотворная Смоленская икона Одигитрии, написанная в 1602 году. История ее такова. После окончания строительства крепостной стены икона была привезена в Смоленск царем Борисом Годуновым для установки над главными, Фроловскими, воротами у Днепровского моста. Списана эта икона с чудотворного образа при царе Иоанне Грозном художником Постником Ростовцем. К началу войны 1812 года находилась в Благовещенской церкви, т.к. построенный для нее новый каменный храм не был освящен. В ночь на 6-е августа русские войска оставили Смоленск, и Чудотворная икона из Благовещенской церкви была взята 1-й артиллерийской ротой капитана Глухова. С этого времени и до изгнания французских войск за пределы Смоленской губернии и икона неотлучно находилась среди войск в 3-й гренадерской дивизии. 25 августа по распоряжению главнокомандующего М.И. Кутузова икона Смоленской Богоматери была обнесена по всем рядам войск, и перед нее был отслужен молебен с колен[...] Смоленская икона над Днепровскими воротами Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " В Смоленске есть еще другая икона Божией Матери Одигитрии, пользующаяся также благоговейным почитанием среди жителей города [как и Одигитрия Выдропусская - прим. tol]. Эта икона написана в 1602 году и в 1666 году она вместе с вышеупомянутой иконой Одигитрии была в Москве для поновления живописи. До 1727 года эта икона стояла в башне, над Днепровскими воротами, под нарочито устроенным для этого шатром. В 1727 году правитель губернской канцелярии Длотовский получил позволение на свои средства выстроить над воротами деревянную церковь. Через два года была закончена здесь постройка церкви во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Наступило время для освящения храма. Благочестивый строитель постился, исповедывался и в самый день освящения приобщился Святых Таин. После причащения подошел он к иконе Одигитрии с радостными слезами благодарности и восторга, пал перед нею на колени, сложил крестообразно руки, преклонил до земли голову и тут же тихо скончался, точно уснул. В 1802 году над Днепров[...]

http://pravicon.com/icon-703

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Валанасская икона (Хрисоланитисса) Валанасская икона Божией Матери - икона Богородицы кипрского происхождения, почитаемая в Православной церкви как чудотворная. Икона хранится в церкви Богородицы Хрисоланитиссы (деревня Лания, Кипр). Празднование иконе совершается: в день Успения Пресвятой Богородицы 15 августа (по юлианскому календарю) и в понедельник Светлой седмицы (день её обретения). Икона была обнаружена более тысячи лет назад в келье монаха-­отшельника неподалеку от деревни. Валанасская икона Божией Матери принадлежит к типу Одигитрия Дексиократуса — Богородица с Младенцем на правой руке. Специалисты говорят, что икона была написана примерно в XII веке. Некоторые детали иконы были обновлены в XV-XVI веках (одеяние Младенца, узор на мафории Богоматери). Образ получил название по месту, где была обнаружена икона. К северо-востоку от Ланьи, на вершине горы, существовала когда-то византийская крепость Валанас. На этом месте в 1780 году жителями деревни был найден клад, в котором были обнаружены два больших металлических дискоса и церковные облачения, расшитые драгоценными камнями. Возраст клада был определен благодаря датировке одного из дискосов (XVI в., Германия). Предполагают, что сосуд был привезен на Кипр в период венецианского господства и спрятан с другими реликвиями в 1571 году, когда остров был захвачен турками. Обретенная икона и церковная утварь были помещены в деревенскую церковь Богородицы Хрисоланитиссы. Каждый год в день обретения (понедельник по Пасхе) икона Валанасса с крестным ходом приносится на место, где она была найдена, и совершается Божественная литургия. Для этого на вершине горы Валанас был сооружен каменный престол. На месте обретения иконы периодически чудесным образом появляется свет, то яркий, подобный звезде, то слабый, который очевидцы сравнивают со светом лампады. Жители неоднократно пытались начать строительство часовни, но по разным причинам это не удавалось. Предполагается, что на этом месте в византийский период существовал большой и богатый монастырь, для которого и была написана икона Валанаса.

http://pravicon.com/info-3827

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Торжество Пресвятой Богородицы (Порт-Артурская) - описание Другие названия: «Богородица на мечах», «Вратарница Дальневосточная», «Неодержанная победа». Возникновение иконы связано с трагическими событиями Русско-японской войны 1904-1905 гг. и обороной крепости Порт-Артур. Воинская святыня России. Написана икона по заказу жителей Порт-Артура. Тысячи людей приняли участие в сборе средств на создание иконы Богоматери. Согласно условиям сбора, больше 5 копеек с человека не брали. Но киевский художник, академик живописи, Павел Федорович Штронда, от гонорара отказался. В марте 1904 г. он безвозмездно исполнил монументальную икону (124 х 82 см), иконография которой имела сходство с изображениями «Покрова Богоматери» и напоминала западноевропейский сюжет «Плат Вероники». Но, когда икона прибыла во Владивосток, Порт-Артур уже пал. После революции икона исчезла. 17 февраля 1998 года дальневосточные паломники обнаружили святыню в антикварном магазине Иерусалима. Паломники заняли деньги в русском Горненском женском монастыре и выкупили икону. 6 мая 1998 года Порт-Артурская икона Божией Матери возвратилась во Владивосток и теперь хранится в Свято-Никольском соборе. Однако некоторые исследователи пришли к выводу, что эта икона – список, но не оригинал, выполенный в 1904 году в Киеве Павлом Штрондой. Нужно отметить, что Порт-Артурская икона из-за неканоничного изображения на ней Бога-Отца получила признание не сразу. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с 2009 года празднование в честь иконы Божией Матери «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурская) внесено в месяцеслов официального календаря Русской Православной Церкви. День празднования: 29 августа (16 августа по старому стилю). Во Владивостокской епрахии также установлено епархиальное празднование в честь обретения Порт-Артурской иконы Божией Матери 17 февраля и 6 мая по новому стилю. Сегодня в России известно 6 списков с Порт-Артурского образа, выполненных до революции 1917 г.: в Ростове-на-Дону подробный, уменьшенный список, написанный автором оригинала П.Ф. Штрондой (1904), во Владивостоке подробный, написанный в меру список(1904); в Сергиевом Посаде (МДА) изменённый, уменьшенный список (после 1906). Сразу два образа в Курганской и Шадринской епархии: подробный уменьшенный список в г. Далматово (1904); изменённый список (с одним мечём), написанный киевским изографом и привезённый в пос. Мишкино (1906/07). И такого же типа список, написанный в меру из г. Киржач Владимирской обл. (до 1917). Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Торжество Пресвятой Богородицы (Порт-Артурская) " .

http://pravicon.com/info-455

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КОРЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Корецкая икона Божией Матери " Споручница грешных " Корецкая икона Божией Матери " Споручница грешных " Празднование в четверг 1-й седмицы по Пятидесятнице, 7 марта и 29 мая - в дни празднования иконы Божией Матери " Споручница грешных " Чудотворная икона, находится в корецком Троицком женском монастыре Ровненской епархии. По преданию, Корецкая икона называлась «благодатной» и была родовой иконой корецких князей, принадлежавших к русско-литовскому роду и владевших землями на современной территории Северо-Западной Украины с центром вотчины в волынском городе Корец . Существует легенда, согласно которой икона могла быть привезена из Рима или Иерусалима . В 1622 году отпавший от Православия и принявший католичество Ян Кароль Корецкий предложил своей сестре, игумении Серафиме , забрать православные святыни из княжеской молельни в замке в корецкий Воскресенский монастырь , который после заключения в 1596 году Брестской унии остался единственной женской православной обителью на Волыни . В четверг первой седмицы по Пятидесятнице состоялось перенесение Корецкой иконы, а также другой родовой святыни корецких князей - плащаницы Божией Матери торжественным крестным ходом в монастырский храм, где был отслужен акафист. Некоторое время икона находилась в центре храма для поклонения богомольцев, а затем была устроена на горнем месте в алтаре. На день перенесения иконы было установлено празднование в честь образа. С 1752 по 1795 год судьба Корецкой иконе была тесно связана с историей корецкого монастыря, который оказался под властью униатов. Есть сведения, что в этот период икону могли неоднократно перевозить, пока она не оказалась у католиков, которые также почитали ее чудотворной. В 1795 году по указу Екатерины II часть монастыря была передана православным монахиням, Корецкая икона возвращена. 19 августа 1797 года пожар уничтожил большинство монастырских построек, в т. ч. церковь. Временный храм был устроен в гостином зале монастыря, в котором разместили спасенные от огня иконы. После восстановления обители Корецкая икона была помещена на горнем месте новой Успенской церкви, перестроенной из бывшей монастырской трапезной. Вероятно, к тому же времени может относиться изготовление для иконы серебряного золоченого оклада с эмалями. После перестройки и ремонта в 1880 году зданий упраздненного францисканского монастыря в Корце состоялось освящение православной обители в честь Святой Троицы. Сюда переселились монахини Воскресенского монастыря, который стал скитом Свято-Троицкой обители. 12 августа 1880 года в монастырский Троицкий собор перенесли Корецкую икону и поместили в деревянный резной киот у левой передней колонны.

http://drevo-info.ru/articles/13681717.h...

Около 1500 года при разграблении Киева татарами икона, по снятию с неё дорогих украшений, брошена была одним татарином в Днепр. Спустя некоторое время она явилась в Пинске на реке Свислоче, где жители нашли её, увидав необычайное сияние от неё. Тогда 13 августа икона была поставлена в церкви замка и находилась там 116 лет. Оттуда в 1616 году перенесли её в Минскую церковь Св. Духа, где находится она и поныне, являя над многими из верных чудеса благодати Божией. 14 августа Икона, именуемая Нарвской Эта св. икона прославилась при осаде русскими войсками города Нарвы в 1558 году. Некоторые из немцев, находясь в одном доме, где жили русские купцы, и увидев тут на стене икону Пресвятой Богородицы с Богомладенцем, надругались над нею и бросили её в огонь под котлы, где варилось пиво. В это время вдруг весь огонь поднялся кверху и загорелся дом. В то же время в одно мгновение сделалась страшная буря, и пожар охватил почти весь город. Русские воспользовались смятением, происшедшим в городе, и сделали приступ. Немецкое же войско, находившееся близ города, было удержано какой-то невидимой силой, так что не дало помощи осаждённым, и – Нарва была взята. Икона же, брошенная в огонь, была найдена в пепле совершенно неповреждённой, и по повелению царя Иоанна Васильевича в честь её созданы были две церкви, в замке и городе. Икона «Беседная» Эта икона Божией Матери получила такое наименование потому, что на ней изображено явление Царицы Небесной пономарю Георгию, бывшее около 1383 года. Сказание об этом явлении помещено под 26 июня. На месте явления Владычицы и милостивой Её беседы с малейшим из членов православной церкви по приказанию великого князя Василия Иоанновича в 1515 г. был основан мужской Беседный монастырь, в нём и хранится «Беседная» икона Богоматери. Монастырь этот находится в Тихвинском уезде Новгородской губернии. Молитва пред иконой, именуемой «Беседная» О Пресвятая Владычице Богородице, небесе и земли Царице! Призри на ны, грешныя и недостойныя рабы Твоя, и умоли Сына Твоего Христа Бога нашего, да оградит ны свыше силой Своею, во еже навсегда сохраненными быти от всех искушений вражиих и прелестей бесовских. Ты, о Всемилостивая Госпоже Дево Богородице, якоже иногда всю Российскую страну удивила еси преславным по воздуху пречестныя Твоея со Предвечным Младенцем иконы хождением, и святым тоя посещением града Тихвина, место же сие пустынно сущее, истинным самосошествием и пречудным Твоим со святителем Николаем явлением возвеличила еси.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Коденская икона Икона Божией Матери, известная под таким наименованием, находится в Седлецкой губернии. По существующему здесь преданию, она вывезена из Рима в 1620 году князем Николаем Сапегой. Местночтимые иконы в юго-западных епархиях, празднование которым совершается 8 сентября В Волынской епархии 8 сентября совершается празднование или, как здесь говорят, «отпусты» в честь следующих местночтимых икон Божией Матери: в местечке Межирич, близ города Острога; в местечке Тихомле, в Малом Радогоще, в селе Грозово, в селе Майково Острожского уезда и в селе Пашино, Овручского уезда. В Подольской епархии тогда же совершаются «отпусты» в селе Торково Брацлавского уезда и в соборе города Проскурова. Икона Божией Матери в Можириче очень древняя. Она почитается даже католиками, которые во время господствовавшей в этом краю унии совершили над этой иконой 15 августа 1779 года свой обряд коронации. На этой Межиричской иконе Богоматерь изображена с Предвечным Младенцем, держащим свернутую хартию в левой руке. Икона помещена в иконостасе над царскими вратами и спускается на особых шнурах для лобызания ее верующими. Размеры ее: в вышину 1 аршин 10 вершков, в ширину 1 аршин 2 вершка. Икона украшена драгоценным ожерельем из 12 изумрудов, пожертвованным императрицей Марией Александровной. Кроме 8 сентября, празднование этой иконе совершается еще 15 августа. В честь иконы Богоматери в селе Маломе Радогоще празднование совершается еще в праздник Вознесения Господня и Покрова Пресвятой Богородицы, а в честь иконы, находящейся в селе Грозово —в Троицын день. Икона Богоматери в селе Пашине находится в церкви Рождества Богородицы, в алтаре, на Горнем месте. Икона Божией Матери в селе Майкове однажды во время пожара обуглилась и дала трещины, но лик Богоматери остался совершенно невредим. «Отпусты» в честь нее совершаются еще 29 июня, 29 июля, 6 и 15 августа и 14 сентября. 9 сентября Тумбовская икона В книге архимандрита Иоанникия (Голятовского) «Новое небо» содержится заметка о прославлении этой иконы, указывающая, что образ остался совершенно невредимым во время пожара церкви, сгоревшей от удара молнии. Наименование свое эта святая икона получила от места своего явления на острове, называемом Тумба.

http://sedmitza.ru/lib/text/440305/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010