«Горе лихоимцам, лихоимство — зло для дома своего! О, горе созидающему город кровью и приготовляющему город неправдами» (Авв 2:9, 12)!    «Как закалающий на жертву жертву сына пред отцом его, так приносящий жертву из имения бедных» (Сир 34:20).    «Хлеб бедных есть жизнь бедных; лишающий его — кровопийца» (Сир 34:21).    «Убивает ближнего тот, кто отнимает у него пропитание, и проливает кровь тот, кто лишает наемника платы. Когда один созидает, а другой разоряет, что они получат для себя, кроме утомления? Когда один молится, а другой проклинает, чей голос услышит Владыка?» (Сир 34:22, 4).    «Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа». К богатым, удерживающим плату наемников, гром сей Христова апостола (Иак 5:4).    «Кто имеет уши слышать, да слышит!» — говорит Христос (Мф 11:15, 13:9, 43, 25:30).      Размышляй, христианин, почаще о вечности, так удобнее избежишь греха. Вечность всегда пребывает, и никогда не кончается. Пройдет тысяча, сто тысяч, тысяча тысяч веков, и более пройдет, а вечность только начинается. И сколько ни будешь умом вперед простираться, вечность только начинается, а конца ее умом не можешь достигнуть, так как она не имеет конца.    Нельзя о вечности думать и вспоминать без воздыхания и страха. Размышление о вечности делает плач и слезы сладкими, всякий труд облегчает, всякое временное наказание, то есть печаль, узы, темницы, изгнание, обиды, раны, бесчестия, поношения, нищету и саму смерть с любовью и благодарением принимать позволяет. А в беззаконные сети впасть не попустит, не попустит в нечистоте валяться, лгать, воровать, грабить, обманывать, гордиться, превозноситься, ближнего осуждать, клеветать на него.    Кто о вечности будет думать прилежно, тот более будет желать слышать слово Божие, наставления ко спасению, нежели повседневную пищу, не захочет украшаться тленной красотой, ему и горькая пища сладкой покажется. Банкеты, танцы, игры, пения, хоры омерзеют ему, как препятствующие ко спасению; плакать больше, чем смеяться будет. Любезнее ему будет нищета, нежели богатство, бесчестие, нежели честь, укорение, поношение, озлобление, нежели похвала.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Безмерно высоки и едва понятны для человеческой мысли и воображения и те последствия, какие должно было в нравственном состоянии человека и человечества произвести явление дня Иеговы и откровение вечной правды через Мессию. Со всех народов снято будет покрывало неразумия, дотоле лежавшее на всех племенах ( Ис.25:7 ). Вся земля наполнится познанием славы Господа, видением истины, как воды наполняют море ( Авв. 2:14 ). Потоки боговедения из этого моря знания польются на всех без исключения. Благодать Духа Божия изльется на всякую плоть без различия пола, возраста и состояния· сыны и дочери, старцы и юноши, рабы и рабыни будут видеть истину и получат дух пророческий ( Иоил. 2:28,29 ). Слава Господа явится в новом Иерусалиме, на новом Сионе, к свету которого придут все народы ( Ис. 60:3–5 ). Свет этот – не свет солнца и луны, а свет самого Господа; это духовное светило уже не будет заходить, как видимое солнце, или умалять свой свет, как луна: это будет вечный, божественный свет (стт. 19, 20). Народ этого Сиона, облистанного светом Божьим, будет свят, искуплен Господом (62:12). Существенно изменится нравственный быт народов; правда и истина будут царствовать вместе с всеобщей любовью; вместо вражды и своекорыстия, которые ныне правят действиями отдельных лиц и народов, явится мир, исчезнет всякое проявление неприязни. Волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе c козленком, и теленок и молодой лев и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе и лев, как вол будет есть солому, т. е. перестанет быть плотоядным зверем; народы перекуют мечи свои на орала и копья свои на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать ( Ис. 11:6–9; 2:4 ; Мих. 4:3 ). На горе Сион, которая над всем возвысится и к которой придут народы ( Мих. 4:1,2 ), не будут делать ни зла, ни вреда, и настанет полный и вечный мир (5:4,5). Это изображение нравственного переворота, который совершится в человечестве в эпоху Мессии, так велико, что и для нашего времени служит еще только предметом желаний и ожиданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

Впечатление, произведенное на Савла его обращением, было таково, что он сразу же после первой проповеди в Дамаске, не вступая в общение с кем-либо из апостолов, удалился в Аравию, где пробыл некоторое время до своего возвращения в Дамаск (Гал. 1: 17). Неизвестно, какова была цель его пребывания на Синайском полуострове; сам он сообщает об этом для того, чтобы удостоверить галатийцев - его учение получено " не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа " (Гал. 1: 12). Подробностей об этом " откровении " апостол здесь не передает, а если и намекает на них в других местах, то дает понять, что " об этом надо судить духовно " (1 Кор. 2: 14). И все же с уверенностью можно сказать, что началом " откровения " или целого ряда " откровений " послужило видение чудесного света. Мы уже выяснили, что во свете Павел отчетливо увидел Иисуса. Неясным остается, увидел ли он Его в ореоле, или в самой " материи " света. Прямо узнать это невозможно. Тем не менее, из посланий Павла можно выяснить хотя бы то, как он понимал сам этот свет, который до страдания и восстания Христа еще не был возвещен ни иудеям, ни язычникам, а теперь возвещается всем, причем трудами апостола Павла - именно языческим народам (Гал. 1: 16). Возможно, прояснение данного вопроса облегчит наше понимание самого видения на дороге в Дамаск. Первая интерпретация, напрашивающаяся сама собою, связана с феноменологией переживания " сверхъестественного " : видение Савла было иррациональным, и говорит лишь о религиозной впечатлительности его натуры. Вероятно, еще в иудействе он усвоил ту истину, что Бог " обитает в неприступном свете " (1 Тим. 6: 16). Мистика Ветхого Завета знала явления такого " света " , дающего твари испытать не столько богосозерцание, сколько свою собственную ничтожность. " Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск ее - как солнечный свет; от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы... Он стал, и поколебал землю; воззрел, и в трепет привел народы " (Авв. 3: 3-4, 6). Нередко этот " свет " является как " огнь поядающий " (Втор. 4: 24; Евр. 12: 29). В гимне Деворы пламя, исходящее от лица Бога, столь сильно, что горы тают от него, как воск (Суд. 5: 5; сравн. Пс. 96: 5).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Глава 15 1–12. Границы Иудина колена. 13–15. Удел Халева и его завоевание. 16–17. Храбрость Гофониила и награда. 18–20. Благословение Ахсе от отца. 21–62. Города в Иудином колене. 63. Иевусеи в Иерусалиме. Нав.15:1 .  Жребий колену сынов Иудиных, по племенам их, выпал такой: в смежности с Идумеею была пустыня Син, к югу, при конце Фемана; Первый жребий вышел Иудину колену, которое получило удел в южной части Ханаана, в которой находился и Хеврон. Удел Иудина колена граничил с Идумеей, простираясь к пустыне Син, по-еврейскому начертанию Цин (см. Нав.15:3 ) 130 , «к югу, при конце Фемана». Название Цин носила та пустынная полоса, которая находилась в самой южной части Ханаанской земли ( Чис.13:22 ), близ границы Идумеи ( Чис.34:3 ) и по которой проходила пограничная черта между последней и уделом Иудина колена. Местонахождение пустыни Цин видно в частности из того, что в ней находился Кадес ( Чис.20:1 ; Втор.32:51 ). Феман – еврейское слово, употребляющееся а значении нарицательного и собственного имени. Как слово нарицательное феман значит «юг». В этом смысле оно употреблено в Нав.12:3 и Нав.13:4 . В значении собственного имени Феман употребляется как личное имя ( Быт.36:11,15 ) и как название области в Идумее ( Быт.36:34 ; Ам.1:11–12 ; Иез.25:13 ) или вообще как название Идумеи ( Иер.49:7 ; Авд.1:8–9 ; Авв.3:3 ). Как собственное имя употреблено это слово, нужно думать, и в данном месте, так как указание на юг уже сделано было непосредственно ему предшествующим выражением «к югу». Феман может служить здесь обозначением юго-западной Идумейской области, ближайшей к южной части Ханаанской земли 131 . Нав.15:2 .  южным пределом их был край моря Соленого от простирающегося к югу залива; Нав.15:3 .  на юге идет он к возвышенности Акраввимской, проходит Цин и, восходя с южной стороны к Кадес-Варне, проходит Хецрон и, восходя до Аддара, [идет на западной стороне Кадеса,] поворачивает к Каркае, Нав.15:4 .  потом проходит Ацмон, идет к потоку Египетскому, так что конец сего предела есть море. Сей будет южный ваш предел.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Домы их безопасны от страха, и нет жезла Божия на них. Вол их оплодотворяет и не извергает; коροва их зачинает и не выкидывает. Как стадо, выпускают они малюток своих, и дети их прыгают. Восклицают под голос тимпана и цитры, и веселятся при звуках свирели. Проводят дни свои в счастье, и мгновенно нисходят в преисподнюю. А между тем они говорят Богу: «отойди от нас; не хотим мы знать путей Твоих» ( Иов. 21:4–14 ). Вместе с ним воспевает и долготерпеливый певец божественных судов Давид 757 . В согласии со сказанным: Милость и суд воспою Тебе, Господи. ( Пс. 100:1 ), он говорит: Как благ Бог Израилев правым сердцем! А у меня едва не пошатнулись ноги; еще немного – и поскользнулись бы стопы мои, ибо я возревновал на беззаконников, видя у грешников мир ( Пс. 72:1–3 ). В другом месте он вновь говорит, обличая их богатство: волы их толсты, овцы их многоплодны, умножаются при выходах своих, кладовые их полны, пересыпаются из одной в другую. Дочери их видом прекрасны, разукрашены по подобию храма. Но, удивляясь их порочному согласию и миру, он добавляет: Нет ни падения, ни пролома ограды, ни крика на улицах их, и затем, отвергая испорченное мнение многих, он говорит: Считаем счастливым народ, у которого это есть ( Пс. 143: 12–15 ), и добавляет: Блажен народ, которому Господь Бог Иакова – помощник его ( Пс. 145:5 ). И, чтобы, остановив на этом свидетельство, я не подверг бы свое слово упрекам в том, что оно не полно, послушай еще, что при тех же обстоятельствах говорит Аввакум, страдая и ударяя себя в грудь: Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не слышишь, ибо он назвал обиды ближнего своими обидами, и, будучи братолюбив, добавляет: Буду вопиять к Тебе о насилии, и Ты не спасешь? Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть па бедствия? Грабительство и насилие предо мною; и восстает вражда и поднимается раздор. От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный ( Авв. 1:2–4 ). В этом же духе и Иеремия, самый сострадательный из всех святых, высказывая недоумение за всех, взывает: Праведен будешь Ты, Господи, если я стану судиться с Тобою; и, однако же, буду говорить с Тобой о правосудии: почему путь нечестивых благоуспешен, и все вероломные благоденствуют? Ты насадил их, и они укоренились, то есть они проводят жизнь без препятствий, – и приносят плод вовсе не от Духа 758 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Если кто-либо скажет, что Писание говорит: “Бог грядет с юга”(См. Авв. 3, 3.), — поэтому и поклонялся пророк Иерусалиму, ибо Иерусалим на юге, — то Писание говорит еще и так: “Пойте Богу, воспевайте Господа, восшедшего на небеса небес на востоке”(Пс. 67, 34.). Вот — и на востоке Бог! И еще: “Уготовьте пути Шествующему на запад, Господь имя Ему”(Пс. 67, 5.). Вот — и на западе Бог! И еще сказано: “На северной стороне ее город великого Царя. Бог в жилищах его ведом”(Пс. 47, 3–4.). Вот — и на севере Бог! Пророк знал, что Бог — везде, но не поклонялся ни на восток, ни на запад, ни на север, но только Иерусалиму, на юг. Разве этим он показывает, что Божество — в Иерусалиме, заключая Его в одном месте? Нет, пророк поклонялся Иерусалиму, желая показать честь и славу Божественного храма. Ибо нигде тогда не было храма, кроме Иерусалима; поэтому пророк поклонялся только Иерусалиму, то есть храму. Хотя храм и город и были тогда разрушены, но сохранялись остатки этих досточтимых храма и города. Писание в книге пророка Иеремии свидетельствует: когда иудеи, жившие в Вавилоне, услышали от пророка Иеремии, что придет погибель Вавилону от Кира Персидского, “они плакали, и постились, и молились пред Господом, и собрали серебра, сколько было по силам каждого, и послали в Иерусалим к Иоакиму священнику, сыну Хелкии, и ко всем, находившимся в Иерусалиме… и говорили они: вот, мы посылаем вам серебро, и купите на это серебро всесожжения и жертву за грех, и ладан, и приготовьте жертву и вознесите на жертвенник Господа Бога нашего, и молитесь о жизни Навуходоносора, царя Вавилонского, и о жизни сына его Валтасара, да поживем мы под покровом их и будем служить им много дней, как повелел нам Господь за грехи наши, и найдем милость у них” . Ясно отсюда, что если бы не было остатков этого святого храма, не послали бы иудеи серебро из Вавилона в Иерусалим, чтобы сотворить всесожжение и жертву за грех, — ведь тогда нигде нельзя было совершать всесожжения и других жертв приносить, кроме Иерусалимского храма, как свидетельствуют три отрока: “Нет у нас в настоящее время… ни всесожжения, ни жертвы, ни приношения, ни фимиама, ни места, чтобы нам принести жертву Тебе”(Дан. 3, 38.). Пророк знал, что есть еще в Иерусалиме остатки почитаемого храма и города, и знал также, что Бог еще воздвигнет храм и город, по словам Исаии: “Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку… Он построит город Мой и отпустит пленных Моих”(Ис. 45, 1, 13.). О создании храма Захария сказал: “Руки Зоровавеля положили основание дому сему; его руки и окончат его”(Зах. 4, 9.); и Аггей также сказал: “Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф”(Агг. 2, 9.). Поэтому Даниил поклонялся Иерусалиму, то есть храму.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Животное, не имея духовного начала, не может побороть своих желаний,– но это возможно человеку „ведающему“ волю Господа. „Святая гора Господня“ есть царство Божие. В нем не будут учиться воевать, как говорил Исаия ( Ис. 2:2–4 ). Царства языческие были царства звериные. ( Дан. 7:4–7 ). Но и Христианские царства много наследовали от звериных царств. У зверей будет отнята власть лишь после второго пришествия Сына Божия, в образе Сына Человеческого, как указано у Даниила VII, 12–14 645 . С устроением царства Божия во времена одному Господу известные 646 , „не будут (говорит Исаия) делать зла и вреда“,-потому что „земля будет наполнена ведением Господа“. Та же мысль, хотя в других словах, но с тем же сравнением повторяется пророком Аввакумом: „земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море“ ( Авв. 2:14 ). 10 . И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, – и покой Его будет слава. „Аз есмь корень и потомок Давида“. Так говорит Господь наш Иисус Христос в Откр. 22:16 . „Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец, первый и последний“ ( Откр. 22:13 ). В стихе 1 наст. главы пр. Исаии говорится, что: „произойдет отрасль от корня Иессеева“, а в читаемом нами стихе 10, Мессия, царство которого изображается выше, – „станет знаменем для народов“. Мессия, корень Иессеев, корень и потомок, начаток и конец, первый и последний есть знамя спасения народов,-вот сущность пророчества, простирающагося от Исаии до Откровения. Он Тот, о котором сказано: „воззрят на Того, Которого пронзили“ 647 , и Который Сам о Себе сказал: „как Моисей вознес змию в пустыне, так должно быть вознесену Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную“ 648 . Он есть корень той маслины, к которой привиты язычники ( Рим. 11:16–18 ). Он и виноградная лоза, ветви которой суть верующие. ( Ин. 15:5–6 ). Он есть знамя, на которое устремлены взоры ищущих исцеления и спасения, взоры тех, которые измучены миром и ищут покоя бессмертной душе своей 649 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Он стремится различать учеников Христа и учеников синагоги по тому, как они понимают закон. Иудеи, неверно его истолковав, не приняли Христа. Мы же, понимая закон духовно, считаем, что он дан для назидания Церкви. Таким образом, иудеи понимают только то, что «отправились сыны Израилевы» из Египта, и первой отправной точкой был Раамсес, и, выйдя оттуда, пришли они «в Сокхоф» ( Исх.12:37 ). Затем «двинулись сыны Израилевы из Сокхофа и расположились станом в Ефаме» ( Исх.13:20 ), у моря. Затем они понимают, что столп облачный ведет их, и пьют они воду из скалы (ср. Исх.17:6 ). Перейдя Красное море, приходит «все общество сынов Израилевых в пустыню Син» ( Исх.16:1 ). Посмотрим, какой метод толкования этих событий предлагает нам апостол Павел. Обращаясь к коринфянам, он говорит: «Отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» ( 1Кор.10:1–4 ). Видишь, насколько учение Павла отличается от буквального значения? То, в чем иудеи видят переход через море, Апостол называет крещением; в том, что для них столп облачный, Павел видит Святой Дух. Он хочет, чтобы все это понималось так же, как Господь учит в Евангелиях: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин.3:5 ). И еще манну, которую иудеи считали пищей для насыщения чрева, Павел называет духовной пищей (ср. 1Кор.10:3 ). И не только Павел, но Сам Господь говорит о том же в Евангелии: «Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет» ( Ин.6:49–50 ). И затем произносит: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек» ( Ин.6:51 ). И снова Павел недвусмысленно утверждает, что все «пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» ( 1Кор.10:4 ). Так как же должно поступать нам, получившим такие правила толкования от апостола Павла, учителя Церкви? Разве не следует нам таким же образом применить эти переданные нам правила и к другим местам Писания? Или должно нам, как желали бы некоторые, отвергнув то, чему наставляет нас великий Апостол, снова обратиться к «иудейским басням» ( Тит.1:14 )? Сдается мне, что если в этом я отклонюсь от Павла, то подам руку противникам Христа, и получится, как говорит пророк: «Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питие с примесью злобы твоей» ( Авв.2:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Пасха же Христова без всякого сомнения является самым радостным, самым светлым «праздником праздников и торжеством всех торжеств» для всех православных христиан. В этот светлый день каждый приобщается небесной радости по обетованию Христа: «радость Моя в вас пребудет, и… радости вашей никто не отнимет у вас» ( Ин.15:11; 16:22 ). 3. Феноменальность христианской радости. Источник истинной радости – в Боге Эта Божественная радость не обусловлена никакими житейскими факторами, наоборот, – она помогает перенести все житейские испытания: по слову пророка Аввакума «хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, – но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» ( Авв.3:17-18 ). Ап. Иаков советует при впадении в различные искушения принимать их «с великою радостью» ( Иак.1:2 ). «Радуйтесь и веселитесь», – говорит Христос Спаситель мученикам за Имя Его ( Мф.5:11-12 ) – в этом и заключается феноменальность христианства: христиане «при всей скорби… преизобилуют радостью» ( 2Кор.7:4 ), причем «радостью неизреченною и преславною» ( 1Пет.1:8 ). Св. Игнатий Богоносец в Послании к эфесянам назвал ее «радостью непорочною о Иисусе Христе» c. 269]. Таким образом, именно благодать Божия является источником «радости о Господе», той пасхальной радости, которая наполняет любящее сердце и «изливается» на всех окружающих. Человек становится как бы проводником благодати Божией. По свидетельству ап. Павла такая радость является «плодом Духа» ( Гал.5:22 в пер. еп. Кассиана), причем именно «радость во Святом Духе» является одним из признаков воцарения Бога в сердце человеческом ( Рим.14:17 ). «Когда Дух Божий снисходит к человеку и осеняет его полнотою Своего наития, тогда душа человеческая преисполняется неизреченной радостью, ибо Дух Божий дает радость всему, к чему бы Он ни прикоснулся», – говорит преп. Серафим Саровский который всей своей жизнью показал возможность «совместимости» горечи покаяния и самоуничижения с глубокой радостью «о Господе». То, что такая радость имеет свое начало в Боге подтверждает и то, что Самому Богу приписывается радость о Своем народе: «Господь Бог возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием» ( Соф.3:17 ). 4. Радость в общении с ближними

http://azbyka.ru/vsegda-radujtes

Прем.7:25 . Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в нее. 25 . Основание указанных выше свойств Премудрости лежит в ее родстве и тесной связи с Богом. «Она есть дыхание силы Божией…» Под образом «дыхания» в Библии часто представляется творческая деятельность Божия ( Пс. 32:6 ; Иов. 33:4 ; Сир. 25:3 ). Поэтому название Премудрости «дыханием силы Божией» означает то, что она непосредственная участница в творении. «…Чистое излияние славы Вседержителя…» «Излияние» ( απρροια) следует ли понимать как поэтическое и образное выражение или в собственном имманентном для Бога смысле? В Библии образ излияния часто употребляется для обозначения полноты и изобилия даров Св. Духа ( Иоил. 2:28 ; Ис. 32:15, 44:3 ; Зах. 12:10 ; Притч. 1:23 ; Деян. 10:45 ; Тит. 3:5–6 ). Применяя этот образ в данном случае, получим ту мысль, что Бог изливает свою премудрость на все свои дела, отсюда видимая во всей вселенной Божественная Премудрость называется, как нечто изливаемое или «излияния» от Бога, без всякого отношения этого выражения к имманентной жизни Божией. Это объяснение, верное само по себе, к контексту речи менее подходит, чем то, которое опирается на буквальном понимании слова «излияние». Писатель в этом месте (начиная с 22 ст.) говорит о Премудрости, как разливающейся во всей вселенной Божественной силе, исходящей из существа Божия, поэтому вернее предположить, что со словом «излияние» он соединял понятие эманации «ничто оскверненное не войдет в нее» ср. Прем.1:5 ст. Прем.7:26 . Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его. 26 . «Она есть отблеск вечного света…» Вечным светом здесь названо Высшее существо, Бог . В Ветхом Завете Он часто представляется в этом образе ( Исх. 14:13, 16:14 ; Иов. 41:12 ; Пс. 49:2, 79:8 ; Иез. 1:28 ; Авв. 3:3–4 ). «Отблеск» – отражение. Божественная Премудрость названа так потому, что в ней отражаются Божественные величие и слава. «Образ благости Его», ибо в делах премудрости проявляется Божественная благость.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010