иеромонаха Максима (Попова; 1876–1934) Киприана Яценко (1878–1935) от Черниговской епархии: архиепископа Черниговского Василия (Богоявленского; 1867–1918) архимандрита Матфея (Померанцева; †1918) Алексия Зверева (†1918) от Чимкентской епархии: архиепископа Великоустюжского Николая (Клементьева; 1873–1937) архиепископа Омского Алексия (Орлова; 1862–1937) епископа Ивановского Бориса (Воскобойникова; 1875–1937) схиархимандрита Елевферия (Печенникова; 1870–1937) протоиерея Владимира Смирнова (1885–1937) протоиерея Николая Толгского (1886–1937) священника Анатолия Бержицкого (1873–1937) священника Афанасия Милова (1877–1937) священника Василия Бова (1877–1937) священника Владимира Панькина (†1920) священника Владимира Преображенского (1873–1937) священника Димитрия Легейдо (1880–1938) священника Иоанна Миронского (1877–1937) священника Иоанна Смирнова (1872–1937) священника Константина Аксёнова (1888–1937) священника Михаила Мякишева (1879–1937) священника Николая Протасова (1867–1937) священника Феодора Маляровского (1885–1937) священника Феодосия Беленького (1885–1938) иеромонаха Гавриила (Владимирова; 1873–1937) иеромонаха Илариона (Цурикова; 1856–1937) иеромонаха Иоанна (Лаба; 1863–1937) игумении Евы (Павловой; 1879–1937) монаха Михаила (Марченко; 1871–1938) монахини Марии (Рыковой; 1892–1937) монахини Нины (Шуваловой; 1869–1937) монахини Серафимы (Горшковой; 1893–1937) монахини Евдокии (Перевозниковой; 1880–1937) Наталии Сиваковой (1872–1941) Феодора Захарова (1874–1937) Людмилы Петровой (1879–1937) от Ярославской епархии: митрополита Ярославского Агафангела (Преображенского; 1854–1928) епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871–1930) протоиерея Андрея Добрынина (1874–1938) протоиерея Василия Аменицкого (1872–1938) протоиерея Михаила Белороссова (1869–1920) протоиерея Николая Розова (1879–1941) протоиерея Николая Розова (1892–1938) священника Евгения Попова (1879–1937) священника Александра Абиссова (1873–1942) священника Александра Елоховского (1858–1918)

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918).

http://patriarchia.ru/db/text/4951267.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новые  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Новые АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Зверев (1881 – 1937), прот., сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Цицеронов (1893 - 1938) свящ., сщмч. (пам. 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Андреевич Вершинский (1873 – 1937), прот., сщмч. (пам. 25 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Афанасьевич Абиссов (1873 - 1942), свящ., сщмч. (пам. 8 февр., в Соборе Ростовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Орлов (1878 – 1941), свящ., исп. (пам. 14 апр., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Поспелов (1883 – 1937), прот., сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Сидоров (1867 – 1918), свящ., сщмч. (пам. 27 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Дагаев (1862 – 1920), прот., сщмч. (пам. 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/vol/dop.html

Феодор, епископ Ростовский (+1023) — 21 июня Феодосии, митрополит Московский и всея Руси (+ после1464) — 7 сентября Филарет, митрополит Московский (+ 1867) — 2 декабря Филарет, митрополит Киевский (+1857) — 3 января МУЧЕНИКИ Василий Мангазейский (+1602) — 4 апреля Св. кн. Борис Ростовский (+ 1015) — 15 мая и 6 августа Иоанн младенец, мученик Угличский (+1663) — 8 июля Преподобномученики Адриан Пошехонский (+1550) - 18 марта Анастасия, игумения Угличская и 35 монахинь с нею (t1609) - 23 апреля Антонин, игумен Покровский, Герасим, архимандрит; Евфимий и Варсонофий, священноиноки; иноки Макарий, Матфий, Вассиан Гурии, Иов, Иларион, Иов, Акакий, Онуфрий, Иосиф, Геронтий, Леонтий, Тихон, Филарет,Геласий, Вассиан,Христофор, Серапион, Герман, Маркелл, Никита, Арсений, Феодосий, Иона, Иуда, Симеон, Михаил, Иоанн, Макарий, Мамант, Григорий, Никифор, Иларион, Афанасий, Полиевкт, Косма и с нимии 1000 мучеников-мирян, Угличские (+1609) — 6 июня . Даниил, игумен Грехозаруцкий и с ним 30 братий и 200 мучеников-мирян, Угличские (+1608) —14 октября Преподобные Авраамий Ярославский, игумен Преображенского монастыря (t после 1219) —15 мая и 6 октября Авраамий, архимандрит Ростовский (+ок. 1073—1077) — 11 ноября Адриан Угличский (+ после 1504) — 8 сентября Антоний Оптинский (+ 1865) — 20 августа Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший (1395) — 25 сентября Боголеп Угличский (XVI) — 4 сентября Варлаам Улейминский, Угличский (t после 1460) — 5 июня Вассиан Угличский, Рябовский — 4 сентября Священномученики Александр, пресвитер Большесольский (Поздеевский, 1868—1940) — 25 октября Александр, пресвитер Брейтовский (Петропавловский, 1884—1937) —17 ноября Александр, пресвитер Угличский (Абиссов, 1873-1942) - 21 февраля Александр, пресвитер Ярославский (Елоховский, 1858—1918) — 16 сентября Алексий, диакон Петропавловский (Введенский, 1903—1937) — 26 августа Алексий, пресвитер Диево-Городищенский (Великосельский, 1865-1918) — 12 сентября Андрей, пресвитер Даниловский (Добрынин, 1874—1938) — 21 февраля

http://pravicon.com/info-3614

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 8 (21) февраля Священномученик Александр Абиссов Священномученик Александр родился 19 февраля 1873 года в селе Мормужино Пошехонского уезда Ярославской губернии в семье священника Афанасия Евграфовича Абиссова и его супруги Клавдии Николаевны. Первоначальное образование Александр получил в Угличском духовном училище, а затем, окончив в 1896 году Ярославскую Духовную семинарию, был законоучителем в церковноприходских школах в селах Ордино в 1896 году и Ивановское – с 1897 года. В 1907 году Александр Афанасьевич женился на дочери священника, служившего в храме в селе Заболотье Романово-Борисоглебского уезда, Алексея Воскресенского Надежде; она была учительницей Кривецкой церковноприходской школы в Мышкинском уезде. 19 февраля 1908 года архиепископ Ярославский Тихон (Белавин) рукоположил Александра Афанасьевича во диакона ко храму Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Ивановское Мышкинского уезда, а 24 февраля того же года – во священника к тому же храму, где он прослужил до своего ареста в 1937 году. В 1915 году отец Александр был назначен благочинным 4-го округа Мышкинского уезда. Изрядные познания в области крестьянского хозяйствования делали отца Александра помощником пастве не только в духовной области, но и в практической: он знал, каким образом лучше всего хранить пшеницу, чтобы она не гнила; он убедил крестьян заводить пасеки и научил, как нужно ухаживать за пчелами. В 1934 году отец Александр был арестован, обвинен в хищении колхозной собственности и приговорен к двум годам ссылки; вторично священник был арестован 3 ноября 1937 года и обвинен в антиколхозной агитации и распространении провокационных клеветнических слухов по адресу советской власти. В тот же день следователь допросил его: – Вы арестованы за проводимую вами контрреволюционную агитацию. Признаете ли вы себя в этом виновным? – Нет, я это отрицаю и заявляю, что контрреволюционной агитации я не вел и виновным себя в этом не признаю, – ответил священник.

http://fond.ru/kalendar/212/aleksandr/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АБИССОВ АЛЕКСАНДР АФАНАСЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свящ. Александр Абиссов – Нет, я это отрицаю и заявляю, что контрреволюционной агитации я не вел и виновным себя в этом не признаю, – ответил священник. – Следствие располагает достаточными данными о проводимой вами контрреволюционной агитации. Предлагаем прекратить запирательство и дать следствию правдивые показания. – Нет, я это совершенно отрицаю и заявляю, что контрреволюционной агитации я не вел и следствию даю только правдивые показания. Этим допросом следствие было закончено, и священник был перевезен в тюрьму в Ярославле. 5 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Александра к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. 15 января 1938 года этап, в котором находился отец Александр, прибыл на станцию Тайшет Иркутской области, где располагалось управление НКВД Озерлага . После медицинского освидетельствования священник был признан инвалидом, не годным к физическому труду, и отправлен в Бушуйский отдельный лагерный пункт, где содержались инвалиды. Прибыв на место 14 февраля 1938 года, он был зачислен чернорабочим в штабную строительную команду Бушуйского ОЛП Амурского ИТЛ , в котором заключенные занимались строительством вторых путей Транссибирской магистрали. По одной версии, о.Александр трудился на земляных работах, по другой версии — был учетчиком труда бригад, выполнявших земляные работы, т.к. в 1938 году имел нерабочую группу по инвалидности. В мае 1938 года в связи с резким ухудшением здоровья, о.Александр был зачислен дневальным лагерного барака. Отвечал за чистоту и порядок, следил за печкой, разносил пищу - овсяную баланду и кашу с кусочком соленой рыбы, пайки хлеба. 12 марта 1939 года отец Александр написал жалобу в Надзорную Комиссию НКВД о неправильности приговора судебного Заседания тройки УНКВД Ярославской обл. Жалоба была переправлена на рассмотрение в то же самое управление НКВД Ярославской области; священнику в освобождении было отказано.

http://drevo-info.ru/articles/13674087.h...

   Когда в нас начинает расти персональное начало, тогда, живя в любой тюрьме, мы уже выходим духом на безграничные пространства сотворенного Космоса. Человек уже не видит внешнего, а живет внутренним. И его созерцание беспредельных, бездонных пропастей нельзя определить никаким человеческим словом.    Что сказать о тех бездонностях, которые открываются человеку, погружающемуся в любовь Христову? Эти бездны абиссональные — какого характера и откуда они? внешние они или внутренние? — Мы не можем ни понять, ни определить этого, и только через покаяние онтологического порядка мы можем войти в этот мир. Но и тогда остается неведомым для человека: та беспредельность, которая открывается пред ним, — существует ли она «объективно», или это есть состояние нашего ума, созданного по образу Ума Творца, Самого Бога?    Сей Ум, сей Дух Господь назвал Отцом: «Бог есть Дух» (Ин.4:24). И вот мы спрашиваем себя: Сей Дух — как Он к нам прикоснется, не убив нас? В начале моей жизни на Афоне мой духовный отец сказал такие слова: «Смотри, не обращайся к Богу с малыми просьбами, но у великого Бога проси и ты только великое». Тогда получается контраст: человек, беднейший и ничего не имеющий, вдруг ощущает себя обладателем беспредельных богатств Бога во всем творчестве Его. Подход к этому происходит совершенно спокойно, в обычных житейских формах, а если есть возможность, то и физически человек освобождается от всего и живет только Сим Богом.    Да, мы можем почувствовать, что этот мир создан Умом и Волею того Духа, Которого мы называем Богом и Богом-Отцом: «Создадим человека по образу Нашему [и] по подобию» (Быт.1:26). И трудно нам избрать пункт, откуда начать говорить об этой великой трагедии, которой мы все раздавлены. Страдания всего мира, тысячелетия — становится непонятным, как Бог мог сотворить такое, когда в страданиях дальше нельзя идти? В чем дело? Что совершил Адам? Мне хотелось бы говорить об этой великой трагедии, которая меня самого раздавливала уже тысячи раз. Как возможно терпеть такие страдания всех тысячелетий, пройденных с того момента, когда сказано: «Да будет свет» (Быт. 1:3)? — В христианской этике нас поражает картина «Человека», одного «Человека» (ср. 1Тим.2:5), восходящего на Голгофу, чтобы взять на Свои плечи всю тяготу проклятия Земли и бремя всех страстей. Итак, этически, мы не видим ничего более грандиозного, ничего более святого, чем Христос. Говорю об этом, потому что ум наш может воспринять реальность бытия Бога, но не знать еще, какого характера этот Дух великий.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Роскошью и дикостью природы, места сии походят на Сиракузские латомии, но в большем виде, ибо так называемая долина Испика простирается вёрст на 10 или более. – В одной из низменных пещер, потоки образовали страшной глубины бездну, куда, по словам моего вожатого, нечистый дух втаскивал не один раз любопытных – некоторые из пещер обитаемы теперь новейшими Троглодитами; и я видел там в натуре вышеприведённое Ювеналово описание, но только в самом непривлекательном образе; дикий смех и вместе какой-то страх, обнаруженный сими людьми с приближением нашим, помешал нам посмотреть на их образ жизни. Среди роскошных картин природы, достигли мы, в глубокую ночь, но вспомоществуемые лунным светом, до города Палацоло. Мы следовали долгое время поверх течения реки Абиссо, называемой в сих местах Аттеларо. Палацоло построен на северовосточном скате Гиблейских гор и находится во владении фамилии Руффо. В нём считают 8500 жителей. Он занимает, место древней Акры 103 , первой колонии Сиракузян (665 л. до Р. X.) По сие время часть горы, на коей стоит теперешний город, называется горою Акры (Acremonte) 104 . Сей неопрятный городок привлёк моё любопытство, по находящимся близ него остаткам первоначального ваяния; они состоят из нескольких фигур, высеченных в скале (возле источника называемого: Aqua Santa, у подошвы горы, на коей стоит город. Они представляют людей большого роста и некоторых животных. Многие фигуры едва уже видны. Я заметил особенно одно изображение, представляющее полуобнажённого человека, держащего коня. Хотя сии первые опыты искусства и грубы; но совсем тем они носят на себе отпечаток величия. Цель сих изваяний затрудняет многих, писавших о сем предмете; главнейшая трудность в разрешении сей загадки состоит в том, что все сии фигуры имеют разные величины, так, что иногда малое изображение находится возле большого. Не смея излагать здесь решительно своего мнения, – мне кажется, что хотя многие из сих фигур составляют настоящие барельефы, но другие суть недоконченные изваяния; ибо ни одна из сих фигур не имеет полной отделки; и так, статуи сии или барельефы, по мере их окончания; отделялись от скалы, и занимали место в форуме, в портиках, или в палатах древней Акры; а неровность в росте сих изображений, кажется мне, служит подтверждением сей догадке.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Вскоре спустились мы к берегам речки Homo, древний Азинар, (Asinarus,) столь знаменитый чрез поражение остатков Афинской армии, Сиракузянами 92 . Речка сия мелка во время жаров, но в зимнее время течение её весьма порывисто. – Ужасная картина, описанная пером Фукидида, казалось, была у меня перед глазами: „С рассветом, говорит Историк, Никиас подвигся вперёд (от берегов Эринея). Сиракузяне с союзным войском продолжали теснить Афинян со всех сторон, осыпая их стрелами и копьями. Но Афиняне приближались к берегам Азинара, выдерживая беспрестанные нападения неприятельской конницы и прочего войска. Они надеялись, перейдя реку, оградить себя несколько её течением – и вместе с сим утолить мучительную жажду. – Достигнув реки, все в беспорядке бросаются в желаемые воды стараясь упредить друг друга. Неприятель, напирая, на них, соделывает переправу трудною. Стеснённые отовсюду – они падают в воду и попирают один другого. Зацепляясь за собственные свои оружия, иные прободаются оными, другие – увлекаются течением. Берега были круты: Сиракузяне, переправившиеся на другую сторону, стреляли с возвышений по сим злополучным, занятым большею частию утолением своей жажды и приводящим сами себя в расстройство посреди глубокой реки. Пелопоннесцы спускаются туда и производят между ними страшное истребление. Вода багрится кровью и возмущается; но, не смотря на то, Афиняне глотают оную „с жадностию и оспаривают её с оружием в руках.“ Занятый такими воспоминаниями, я неприметно проехал глухую дебрь и увидел уже себя на берегу другой реки, зовомой Абиссо, древний Гелорус (Helorus). Слабый грохот её струй, текущих по камням, напоминает выражение Поэта Силлия, который называет её: гремящею, (clamosus Helorus) 93 . Вергилий также посвятил ей один стих: et inde Ex supero praepingue solum stagnantis Helorus 94 . где он приписывает ей совсем другое свойство, – называя воды Гелоруса стоячими; но и тот и другой Поэт, правы, потому что сия река быстро спускаясь со скатов Гиблейских гор, сначала шумна и стеснена берегами, а при впадении своём в море постоянно разливается зимою, утучняя долины, (называемые Овидием Eloria tempe) 95 , и пребывая в сем положении несколько времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Фацелло говорит, что река сия образует многие пещеры, и что отзывы бурного Африканского моря вторятся в них наподобие громового гула 96 . Тот же автор упоминает об остатках древнего города Гелора 97 в тысяче шагах от устья сей реки; но следы оного состоят только в одном столпе 98 из тёсаных камней. Около сего же места был замок Гелор, castellum Helorum 99 ; то и неизвестно, какому из сих двух мест принадлежит сей памятник. Река Гелорус ознаменована двумя битвами: – в первой, Карфагенцы были побеждены Хромием, тестем Гелона, а во второй – Сиракузяне были разбиты Гиппократом, тираном города Геллы. Окрестности реки Абиссо весьма плодородны и живописны. Отдохнув и прохладясь по ту сторону оной, в тени апельсинных и карубовых дерев, в саду, принадлежащем деревне Бенфола, мы наконец достигли селения Росолини, весьма усталые от каменистой дороги, на которой мы не находили ни дерева, ни хижины, где б можно было укрыться от жестокого зноя. Долина, называемая Испика, по имени некогда бывшего здесь Сарацинского замка, находится между сим последним селением и городом Спакафурно. – Изнурённый жаром, я не решился на новый путь прежде вечера. Я не мог, в продолжение дня, принять никакой пищи, кроме лимонного мороженого и рюмки вина. Около шести часов вечера, когда зной несколько уменьшился, мы оставили Росолини, взяв отсюда нового провожатого, который нанялся сопутствовать нас до Палацоло. Проехав около пяти Италиянских миль, по кремнистой, однообразной почве, лишённой растений и приводящей в уныние взор, – я поражён был открывшимися передо мною глубокими и обширными оврагами, которые извивались на далёкое пространств. Удивление путешественника тем более велико, что, сколь проеханное им пространство мертво, столь плодородна сия низменная долина, представляющаяся ему так неожиданно. Обрывистый спуск ведёт в нее; – она понижена от настоящей поверхности земли на сто фут. При самом спуске открываются уже на противоположных скалах, стоящих отвесно, ряды тёмных впадин; они производят странное действие на взор, и, не зная назначения их, трудно разгадать сей вид.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

  001     002