Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕОРГИЙ Священноисп. Георгий Коссов. Икона. Нач. XX в. Мастер диак. Александр Невров (собор в честь Ахтырской иконы Божией Матери в г. Орле) Священноисп. Георгий Коссов. Икона. Нач. XX в. Мастер диак. Александр Невров (собор в честь Ахтырской иконы Божией Матери в г. Орле) Коссов (4.04.1855, с. Андросово Дмитровского у. Орловской губ.- 8.09.1928, с. Спас-Чекряк Центральночернозёмной обл.), священноисп. (пам. 26 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи священника. По окончании Орловской ДС неск. лет преподавал в одной из земских школ Дмитровского у. В 1884 г. рукоположен во священника и назначен на беднейший в Орловской епархии приход в с. Спас-Чекряк Болховского у. Попросил благословения у прп. Амвросия Оптинского на перемену места служения, старец же благословил на месте ветхого деревянного храма XVII в. построить каменный. Чтобы добыть для этого средства, Г. открыл кирпичный завод, организовал образцовое пчеловодческое хозяйство. На заработанные деньги построил в селе больницу, приют для сирот на 150 мест, дом для приезжих, слесарную мастерскую. В 1885 г. открыл 1-классную школу для мальчиков, спустя 2 года - первую в епархии 2-классную школу, где учились ок. 130 чел. Учащиеся получали профессии переплетчика, токаря, слесаря. При школе была б-ка (500 книг). В окрестных селах и деревнях Г. организовал 5 церковноприходских школ, интернат. В устроенных им школах был попечителем и законоучителем. Построив ц. в честь Преображения Господня в Спас-Чекряке (1896-1905), Г. служил в новом храме. О нем писали С. А. Нилус, М. М. Пришвин, Н. Д. Жевахов и др. За годы служения у него побывали тысячи людей. После Октябрьской революции 1917 г. хозяйство священника преобразовали в сельхозартель, приют для сирот и школы закрыли. Осенью 1918 г. Г. арестовали и, продержав в уездной тюрьме неск. дней, выпустили за неимением улик, в 1920 г. вновь арестовали по обвинению в укрывательстве церковных ценностей, отправили в орловскую тюрьму, но вскоре отпустили. Г. продолжал служить в храме, помогал прихожанам преодолевать материальные трудности и духовные беды. Г. погребен у алтаря построенной им церкви. На его похороны 29 авг. приехало более 40 епископов и священников.

http://pravenc.ru/text/164219.html

Кафедральный собор в честь Ахтырской иконы Божией Матери. 1773–1786 гг. (достраивался в 1-й четв. XIX в. и в 1870 г.). Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: П. С. Павлинов РПЦ, образована в 1788 г. В 1788-1944 гг. именовалась Орловская и Севская, в 1945-1994 гг.- Орловская и Брянская, в 1994-2014 гг.- Орловская и Ливенская. С 25 июля 2014 г. имеет совр. название и границы. Включает города областного значения Орёл и Мценск, а также Болховский, Дмитровский, Знаменский, Кромской, Мценский, Орловский, Сосковский, Троснянский, Урицкий, Хотынецкий и Шаблыкинский районы Орловской области . Епархия разделена на 6 благочиннических округов: Орловский (г. Орёл и Орловский р-н), Болховский, Дмитровский, Знаменско-Хотынецкий, Нарышкинско-Шаблыкинский и Троснянско-Кромской. Кукши священномученика мужской монастырь и приходы Мценского р-на входят в состав Мценского викариатства О. и Б. е. Кафедральный город - Орёл. Кафедральный собор - в честь Ахтырской иконы Божией Матери. Правящий архиерей - митр. Орловский и Болховский Антоний (Черемисов ; с 5 окт. 2011 в сане архиепископа, с 28 авг. 2014 в сане митрополита). К сент. 2018 г. в О. и Б. е. числилось 84 прихода, 5 мон-рей (2 мужских и 3 женских), 5 скитов. К авг. 2018 г. в клире состояли 146 священнослужителей. При ЕУ работают отделы: религ. образования и катехизации, по взаимодействию с представителями гос. власти и общества, по взаимодействию с институтом семьи и детства, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, по взаимодействию с казачеством, тюремного служения, по противодействию наркотической угрозе, миссионерский, паломнический, церковной благотворительности и социального служения, по взаимодействию с учреждениями здравоохранения, молодежный, архитектурно-строительный, церковный историко-археологический, информационно-аналитический и издательский; действуют комиссии: по канонизации святых, церковно-археологическая, по противодействию алкогольной угрозе (Церковно-общественный совет); имеются координационный центр защиты материнства, а также служба протокола.

http://pravenc.ru/text/2581549.html

В орловском Успенском муж. монастыре действует пункт медицинской помощи нуждающимся, оказывается поддержка освободившимся из заключения. Центр православных инвалидов по слуху работает при орловском Богоявленском соборе; для глухих и слабослышащих проводятся литургии с сурдопереводом и занятия в специализированной воскресной школе. 19 нояб. 2013 г. учреждена Епархиальная попечительская комиссия, к-рая оказывает помощь нуждающимся священнослужителям и членам их семей. В дек. 2016 г. в пос. Знаменка Орловского р-на начал работу Епархиальный центр помощи матери и ребенку. Издательская деятельность в 90-х гг. XX в.- 2018 г. С 1996 по 2005 г. выходил приходской листок мценской Троицкой ц. «Весть православная». В марте 1998 г. было возобновлено издание епархиальной газ. «Орловские епархиальные ведомости», к-рая выпускалась при участии благочинных Орловской обл. настоятелем мценской Троицкой ц. до 2001 г. С янв. 1999 г. офиц. периодическим изданием епархии стала газ. «Вера отцов», выпускавшаяся Советом настоятелей храмов г. Орла совместно с редакцией орловской областной молодежной газ. «Поколение» до 2010 г. С этого времени газ. «Вера отцов» издается под названием «Орловские епархиальные ведомости». В сент. 1998 г. вышел 1-й номер газ. «Православная Орловщина». С 2003 г. выходит издание для осужденных исправительной колонии 5 пос. Нарышкино Урицкого р-на «Православный взгляд». С 2011 г. выпускается «Успенский листок» орловского Успенского муж. мон-ря. Наиболее почитаемые святыни и святые О. и Б. е. Ахтырская икона Божией Матери. Ок. 1773 г. (кафедральный Ахтырский собор, Орёл) Ахтырская икона Божией Матери. Ок. 1773 г. (кафедральный Ахтырский собор, Орёл) Наиболее почитаемыми чудотворными иконами епархии являются список Тихвинской иконы Божией Матери (в Оптином болховском мон-ре) и икона Божией Матери «Троеручица» (в болховской Введенской ц.). В мценской Петропавловской ц. хранится деревянная резная икона-скульптура свт. Николая Чудотворца. Одной из главных святынь епархии считается чудотворный список с Балыкинской иконы Божией Матери, хранящийся в орловском Введенском жен.

http://pravenc.ru/text/2581549.html

Флоровский Вознесенский монастырь. На Подоле, у подошвы горы Киселевской, прежде называвшейся Замковой, близ Киевской духовной семинарии расположен необщожительный Вознесенский монастырь. Время его возникновения теряется в далеком прошлом, и достоверная история начинается с XVI века, когда акты этого времени упоминают о его существовании при церкви Флора и Лавра, находившейся под горой Замковой. В 1566 году он грамотой польского короля Сигизмунда II Августа был передан в потомственное заведывание протопопа Иакова Гулькевича. Игуменья Агафия Гуменицкая в 1682 г. возобновила его. Но процветание обители началось только с 1712 года, монахини Печерского Вознесенского монастыря, и в 1786 году она была возведена на степень первого класса. Пожар, бывший в 1811 г., уничтожил Флоровскую обитель, но в 1812 году она была возобновлена. В обители пять классных храмов. Соборная церковь , построенная в 1732 г. и освященная в честь Вознесения Господня, имеет три придела: один в честь Собора Пресвятой Богородицы, другой в честь Ахтырской иконы Богоматери и третий во имя Всех Святых. Великолепный храм в честь Воскресения Господня, круглый, с колоннами, окруженными коридором, освящен в 1824 году. Он построен иждивением графини Анны Родионовны Чернышевой. Третий храм двухэтажный – внизу теплый во имя Св. Николая Чудотворца и вверху в честь Тихвинской иконы Богоматери. Теплый храм в честь Казанской иконы Божией Матери имеет 2 придела: южный во имя Свв. мчч. Флора и Лавра и северный во имя Св. ап. и ев. Иоанна Богослова. Освящен он в 1844 г. Наконец, пятая церковь находится на горе Киселевке и освящена в 1857 году во имя Св. Троицы. Она имеет придел в честь Ахтырской иконы Богоматери. В соборном храме хранится Рудинская икона Богоматери. При обители есть церковноприходская школа на 30 девочек с 1870 г. и с 1828 г. богадельня на 55 кроватей. Управляет игуменья. Киевская губерния Обителей мужских 12, женских 3. Мужские обители Богородицкий скит при Киево-Братском монастыре в Киевском уезде. Скит этот находятся в урочище Церковщине, в 15 в. от Киево-Печерской лавры, вниз по Днепру, между селами Пироговым, Лесниками и Ходосовкой.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить установление празднования в честь Писаревской иконы Божьей Матери 24 июня/7 июля (старый/новый стиль). 2. Календарной комиссии внести соответствующие изменения в Церковный календарь Украинской Православной Церкви. ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Винницкого и Барского Симеона об установлении празднования в честь Винницко-Рожецкой иконы Божией Матери 25 августа/7 сентября (старый/новый стиль) с внесением в Церковный календарь Украинской Православной Церкви. Учитывая решение Комиссии по канонизации святых при Священном Синоде Украинской Православной Церкви (протокол от 24 июня 2015 года) – ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить установление празднования в честь Винницко-Рожецкой иконы Божией Матери 25 августа/7 сентября (старый/новый стиль). 2. Календарной комиссии внести соответствующие изменения в Церковный календарь Украинской Православной Церкви. ЖУРНАЛ 44 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Сумского и Ахтырского Евлогия о реорганизации Сумского пастырско-богословского духовного училища путем превращения его в Сумскую духовную семинарию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить реорганизацию Сумского пастырско-богословского духовного училища путем превращения его в Сумскую духовную семинарию. 2. Ректором Сумской духовной семинарии назначить Преосвященного архиепископа Сумского и Ахтырского Евлогия. ЖУРНАЛ 45 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: 1. Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия об образовании женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Услышательница» Киевской епархии Украинской Православной Церкви на месте Свято-Николаевского прихода (с. Фасовая Макаровского района Киевской области).

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

В праздник иконы Божией Матери «Знамение» в Курской митрополии состоялись торжественные богослужения 12 декабря 2020 г. 15:12 10 декабря 2020 года, в праздник иконы Божией Матери, именуемой «Знамение», митрополит Курский и Рыльский Герман возглавил Божественную литургию в Знаменском кафедральном соборе города Курска. Накануне архипастырь совершил в соборе всенощное бдение. Главе Курской митрополии сослужили епископ Железногорский и Льговского Паисий , благочинные I и II церковных округов Курской епархии , настоятели городских храмов, клирики кафедрального собора. За богослужениями молились настоятельница Курского Свято-Троицкого женского монастыря игумения Сусанна (Барыкина), студенты Курской духовной семинарии, верующие митрополии. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор Знаменского собора. На малом входе клирики Курской епархии за усердное служение Церкви Христовой были удостоены церковных наград. Права ношения наперсного креста были удостоены клирик храма святых Царственных страстотерпцев г. Курска иерей Александр Гостев и клирик храма Ахтырской иконы Божией Матери г. Курска иерей Георгий Бекетов. Права ношения двойного ораря удостоен клирик храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии города Курска диакон Александр Алистратов. По окончании богослужения был совершен молебен Пресвятой Богородице перед списком иконы Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной. Митрополит Герман благословил воспитанников первого курса Курской семинарии на ношение подрясников. Глава митрополии сердечно поблагодарил епископа Паисия за совместное служение и поздравил молящихся с престольным праздником собора, пожелав всем помощи Божией и духовной крепости. Митрополит Герман напомнил историю обретения и всенародного почитания иконы Божией Матери «Знамение» Новгородской, ныне хранящейся в Софийском соборе Великого Новгорода, и святого образа Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная. Владыка Герман рассказал об основных этапах создания и возрождения величественного Знаменского собора, который является памятником веры, благочестия наших предков и построен в благодарность Господу Богу за спасение России от нашествия французов в 1812 году. Архипастырь призвал всегда помнить об основателях, строителях, в особенности об архимандрите Палладии (Белевцеве), который руководил строительством Знаменского монастыря и был его настоятелем, а также о воссоздателе в современности этого величественного собора приснопоминаемом схимитрополите Ювеналии (Тарасове) . В праздничный день епископ Паисий во внимание к трудам и в связи с отмечаемым 50-летним юбилеем был награжден Знаменской медалью I степени. Курская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Русские Ширданы. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Петра и Павла , Иоанна Воина , Ахтырской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1784. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Зеленодольский район, с. Русские Ширданы, ул. Гагарина. Координаты: 55.778358, 48.457037 Проезд: С автодороги М-7 Москва - Уфа, не доезжая моста через Свиягу и Казани (со стороны Москвы), повернуть на развязке налево по указателю " Большое Ходяшево " . (Если со стороны Казани - направо через 7 км после моста через Свиягу). Через 900 метров в селе Большое Ходяшево повернуть направо по указателю гла ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С автодороги М-7 Москва - Уфа, не доезжая моста через Свиягу и Казани (со стороны Москвы), повернуть на развязке налево по указателю " Большое Ходяшево " . (Если со стороны Казани - направо через 7 км после моста через Свиягу). Через 900 метров в селе Большое Ходяшево повернуть направо по указателю главной дороги, еще через 2,5 км повернуть налево по указателю Большик Ширданы. Через 3,5 км повернуть в середине села Большие Ширданы направо на грунтовую дорогу. Через 400 метров на развилке повернуть налево, еще через 300 метров - направо. Через 1,3 км проехать под аркой на въезде в село Русские Ширданы. Через 500 метров движения по цетральной улице через село церковь будет слева у дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Трехпрестольный двухэтажный каменный храм построен в 1784 г. Главный престол находился на втором этаже, на первом - зимний храм во имя Иоанна Воина, под колокольней - небольшой престол в честь чудотворной иконы Ахтырской Божьей Матери. Крупный храм с высокой, квадратной в плане трехъярусной колокольней, под которой расположен вход в главный храм по широкому лестничному маршу. Композиция храма характерна для русского барокко, декор выполнен в духе раннего классицизма. Храм построен на средства местного помещика - полковника Петра Иакинфовича Лазарева, к этому времени умершего, стройка организована, очевидно, сыном завещателя отставным поручиком Николаем Петровичем Лазаревым. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Двухэтажная кирпичная церковь.Завершено здание высоким граненым куполом с главкой. Колокольня трехярусная, квадратная в плане. Первые два яруса украшены пилястрами. вход в церковь под колокольней по широкому лестничному маршу. Из каталога-справочника. " Республика Татарстан: Памятники истории и культуры " . - Казань, Издательство " Эйдос " , 1993 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21495

Это возмутило церковного старосту и лучших прихожан, которые решили отвезти икону Николая Чудотворца для исправления в слободу Мастеру Владимирской губернии, в иконописное заведение, которое известно прихожанам. Повез икону председатель попечительства, взяв с собой помощника церковного старосты, отдал ее на исправление более известному мастеру за 50 руб., при себе же велел ее очистить и начать работу. Затем председатель наш сам уехал в Нижний, а помощника старосты оставил при заведении для наблюдения за целостью и исправлением иконы. Помощник старосты дождался, когда совсем приготовили икону и привез ее домой. Об этой нашей иконе главный мастер, он же и хозяин заведения отозвался так: «эта икона довольно высокого письма, но не до-никоновского времени, а позднейшего; ее следовало бы лет 50 тому назад поправить; исправление вышло бы гораздо лучше, нежели настоящее исправление». На задней стороне этой иконы поставлен год 1710, вероятно, это год ее написания. Есть еще здесь икона, особенно чтимая здешними прихожанами и даже почитаемая за чудотворную. Это небольшая икона (7 вершк. вышины и 5 – ширины) Ахтырской Божией Матери; вставлена она в иконостас главного придела, рядом с царскими дверями с левой стороны, т. е. она заменяет обычную местную икону Божией Матери. Эта икона уже давно в серебряной ризе под золотом. Когда она написана, неизвестно; но многим известно, как она была найдена и как поставлена в церкви. Особенно хорошо это было известно одному здешнему старику, теперь уже умершему, Степану Григорьевичу Богомолову. В декабре 1889 г., я нарочно посетил этого старца, уже близкого к смерти и попросил его рассказать мне об иконе Ахтырской Божией Матери. С трудом поднявшись на постели, Богомолов рассказал следующее: «когда мне было лет 17, я жил в Рыбной Слободе у одного мужичка в работниках. Рядом жила бедная вдова Бакирова с единственным сыном моих же лет, –Алексеем. С этим Алексеем скоро я познакомился и сделались мы товарищами. Вдруг, товарищ мой, Алексей Бакиров захворал, и так сильно, что у него отнялись ноги и он лежал без движения с полгода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Сложно священнику в селе? — Мое детство прошло в сельской местности, так что никаких сложностей в этом смысле не вижу. Трагедией становится разрушение сельского быта, разрушение сельского уклада жизни в принципе. Дети вырастают и не возвращаются обратно домой, а стремятся укрепиться в городе. Они не знают, что делать дома: нет работы. Разрушается уклад жизни, взаимоотношения между поколениями, рвется крепкая когда-то межпоколенческая связь, разрушаются традиции. Это как-то особенно очевидно и болезненно стало видно за последние лет пятнадцать. Резко, в несколько раз, упало количество браков, венчаний. Никогда бы не поверил, если бы мне лет десять назад сказали, что у нас, в России, количество разводов дойдет до таких трагических масштабов! 60-70% разведенных пар — это уже трагедия… Разрушена последняя крепость — семья. А ведь во многом благодаря крепости традиции сохранился народ, люди сберегли веру, сохранили многие церковные святыни на нашей земле. Их в свое время оберегали верующие, прятали, собирались по домам, молились перед ними, а потом, когда пришло время, передали в храмы. — А в ваш храм какие иконы передали? — У нас в храме находится чтимая икона Божией Матери «Ахтырская». Она была обретена в 1816 году и располагалась в главном иконостасе, считалась чудотворной. Когда храм разоряли после 1917 года, многие иконы сожгли. Но эта икона, как и некоторые другие, уцелела. Их спрятали благочестивые прихожане. А потом, когда у нас храм открылся, вернули. Икону Божией Матери «Ахтырская» бабушка, сохранившая ее, приносила сначала в храм на время, чтобы мы помолились перед ней, а потом завещала ее нашей церкви. Другая наша прихожанка, бабушка Лена, помнит, как закрывали храм в соседней деревне — ей было лет восемь-девять. Все иконы вынесли на улицу и свалили в кучу. Кто-то брал и топил печку. Кто-то что-то использовал в хозяйстве. Один пчеловод изготовил из Тихвинской иконы Божией Матери улей. Лена, тогда еще совсем не бабушка, увидела большую икону из иконостаса, метра полтора высотой, — Богоматерь с Младенцем, и у Него — голые ножки. Лена сказала подруге: «Ну как же Он тут лежит, Он же замерзнет». И вдвоем они схватили икону и под крики сторожа: «Куда без спроса!» унесли эту очень тяжелую икону.

http://pravmir.ru/deneg-net-stroit-myi-n...

Храм великомученицы Варвары (Смоленск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм великомученицы Варвары в городе Смоленск построен в середине XVIII века на средства купца А. Ф. Сисоева. Внизу находились приделы во имя Ахтырской иконы Божией Матери и великомученицы Екатерины, по своему стилю являет собой красноречивый пример перехода от барокко к классицизму. Содержание История и описание [ править править код ] Храм в честь святой великомученицы Варвары расположен рядом с храмом святых апостолов Петра и Павла, с запада от него. Оба храма стоят на одной оси. В первой половине XVII века около Петропавловского храма находилась резиденция католического (униатского) архиепископа. В 1753-1757 годах к храму святых апостолов Петра и Павла был пристроен двухэтажный храм в честь святой вмц. Варвары, с примыкающей к западному торцу трехъярусной шатровой колокольней с двумя крыльцами. Храм строился на средства купца Андрея Федоровича Сисоева. Внизу находились приделы во имя Ахтырской иконы Божией Матери и великомученицы Екатерины. В 1782 году с северной стороны пристроен придел в честь преподобного Нила Столбенского, разобранный в 1880 году из-за намокания стены. После ремонта Варваринский храм был освящен 7 сентября 1914 года, закрыт в советское время в 1930-е годы. Верхняя часть стен с третьим ярусом окон и крупный восьмигранный барабан с главой были разобраны в 1962-1963 годах при восстановлении первоначальных форм храма Петра и Павла. Тогда же разделили объемы двух храмов. Современное состояние [ править править код ] Храм был передан епархии в 1994 году. В 1994-1996 годах в нем временно размещалась Смоленская Духовная семинария. С осени 1997 года здесь находилось регентское отделение семинарии. В 1997-1998 годах была проведена реставрация верхних ярусов колокольни. Приход храма был зарегистрирован 17 декабря 1999 года. На первом этаже оборудовали престол в честь великомученицы Варвары. Первое богослужение в храме прошло 7 февраля 2000 года. 17 декабря 2001 года церковь в честь святой великомученицы Варвары была освящена митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_великомуч...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010