Игум. Лаврентий , 1536–39. – Ефрем , между 1582–89. Строит. Савватий , 1647. – Иларион Запольский , 1649 и 50. Игум. Афанасий , 1673. Строит. Иосиф , в июле 1674, в апр. 1676. Игум. Иоасаф , 1686. Строит. Варлаам , 1689, 95. – Иаков , 1737. Игум. Тарасий перев. из Задненикифоровской пустыни, 1764–68. 28 Илиинский, в Шунгском погосте 325 , в 1689 г. упразднён, а монахи переведены в Вознесенский. Игуменьи Христина , основательница. с 1662. Ираида , 1668 и 1669. Неонила , 1675–90. Матрона , 1703. Максимилла (строит-ца) 1737. Марина , 1764. 29 Сяндемская Успенская пустынь приписана к Александро-Свирскому мнтрю, от Олонца в 22 верстах; упразднена в 1764 г. [VI, 360.] Строители Афанасий , ученик Александра Свирского , основатель, 1577. (Бывший игум. Свирский). Никандр , 1592. Иосиф , 1694. Лаврентии , игум., 1697. 30 Падостровская Корнилиева пустынь (с реки Щекши), упразднённая. [V, 446?] Строит. Корнилий , основатель, 1549. Игум. Мисаил , 1597, 1600, 1617. Строит. Феодорит , 1663. (Акт. Ист., II, 31.) 31 Юрьегорский (Юрьевы горы) Демьянова пустынь, от Олонца в 25 верстах, упразднена в 1764 г. [VI, 829.] Строители Диодор , основатель, † 27 нояб. 1633. Феодосий , 1636. Кирик , 1640. Антоний определён 13 февр. 1666; упом. в дек. 1669. Тихон , 1677. Пахомий , 1678. Ефрем , в авг., нояб. 1680, 1692. 32 Яблонской Успенской Свирской упразднённой пустыни [VI, 831] Строит. Павел , 1688. 33 Салменский (с Соломани) Петропавловский, на Онежском озере, упразднённый. [VI, 178.] Строит. Кассиан , 1589–92. 34 Рождественский, на острову (Обонежской пятины, Коловой десятины, Олонецкой волости) упразднён 326 . Строит. Иоанн , 24 апр. 1577. – Давид , 26 июля 1592. Особые заметки Разные III, 608? Иоанно-Предтечева (Обонежской патины, Пиркинского погоста) иг-нья Мария , в янв. 1604. Толгозерской пустыни строит. Феодосий , 1653. Нигозерской пустыни строит. Корнилий , 1664. VI, 111? Синзеозерского Троицкого строит. Иосиф , 1629. III, 98; VI, 943. Андрусовой пустыни: Игум. Арсений , между 1582–89.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Ключевский. Древнерусские жития. C.341- 342; Яхонтов И. Жития святых севернорус. подвижников Поморского края как исторический источник. Каз., 1881. С. 154-157; Керетский приход//Архангельские ЕВ. 11. 1896. С. 180-188; Голубинский. Канонизация святых. С. 451-453; Белов М. Севернорус. жития святых как источник по истории древнего поморского мореплавания//ТОДРЛ. 1958. Т. 14. С. 234-240; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв. (по «житиям святых»). М., 1966. С. 34. Прим. 19, С. 45. Прим. 52; Дмитриев Л. А. Житийные повести рус. Севера как памятники лит-ры XIII-XVII вв. Л., 1973. С. 234-249. Д. Б. Кочетов, иером. Митрофан (Баданин) Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/154249.html

прот. Владимир Сорокин Часть I. 1870–1889. Любознательный ученик в школе Митрополит Григорий, в миру Николай Кириллович Чуков, происходил из старинного трудового русского рода Олонецкой губернии. «Происходя из крестьянского сословия, – писал он, – я имею среди крестьян Пудожского и Повенецкого уездов несколько родственников (двоюродных и троюродных; ни братьев, ни сестер родных у меня нет), но таких, которые не занимают решительно никакого общественного положения 3 . Олонецкая земля (современная Карелия, в древности – Обонежье) – суровая, но обильная природными богатствами область, осваивается новгородцами, начиная с XI–XII вв. Край не знал крепостного гнета, и поэтому здесь, как нигде в России, расцветает народная культура – и материальная, и духовная, – творцом которой была сама крестьянская община. Христианство на этой земле возрастало под благотворным влиянием Великого Новгорода. Важную роль в духовной жизни края имели монастыри и пустыни. Из них особое значение приобрели Валаамская 4 и Александро-Свирская 5 обители. Почитаемыми подвижниками веры и благочестия в Олонии стали преподобные Сергий и Герман Валаамские († около 1353, память 28 июня и 11 сентября); Александр Свирский († 1533, память 30 августа и 17 апреля) и его ученики: Адриан Андрусовский († 1550, память 26 августа), Афанасий Сяндемский († XVI в., память 18 января), Геннадий († около 1516) и Никифор († около 1557) Важеозерские (память 9 февраля); Пахомий Кенский († XVI в., переходящее празднование в субботу по Богоявлении); Иона Климецкий († 1534, память 6 июня); Лазарь († 1391) и Афанасий († XV в.) Муромские (память 8 марта); Иона Яшезерский († около 1590, память 5 октября) и многие другие 6 . С конца 1860-х годов было установлено совершать празднование собора Олонецких святых в пещерном храме кафедрального собора в Петрозаводске, на второй день после Покрова, а с 1913 года – в храме Петрозаводского Духовного училища, в первое воскресенье после Покрова 7 . Чтимая икона собора Олонецких святых ныне находится в петрозаводском храме св. великомученицы Екатерины, что на Неглинском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1474 году явился в Валаамский монастырь, как мы уже видели, св. Александр Свирский . Здесь игумен Иоаким постриг его, на 26 году от рождения, в иноческий сан. Св. Александр проходил все монастырские послушания в беспрерывных трудах, посте и молитвах. Его подвижническая жизнь удивляла строгих Валаамских отшельников. Сначала он подвизался в общежитии, потом отшел на безмолвие на один из островов монастырских. Этот остров, в память святого отшельника, поныне называется Святым, и на нем до сего дня сохранены следы труженической жизни преподобного Александра: его пещера в расселине скалы и могила, ископанная, по преданию, его руками. Божественный глас вызвал его отсюда на берега Свири, чтобы сделать его, уже опытного в духовной жизни, мудрым руководителем других. Там, собрав многочисленное братство, он основал существующий поныне Троицкий монастырь. В это время проводил на Валааме отшельническую жизнь в уединении преподобный Афанасий, основатель Сяндемской обители, ученик св. Александра Свирского . Этот Афанасий в мир назывался Андреем и происходил из рода дворян Завалишиных. Раз, он, вышедши с дружиною своею на охоту, преследовал долго оленя, который, однако же, успел укрыться от охотников. На пути преследования Андрей Завалишин в глубине пустыни напал на убогую хижину; нашёл около неё следы человека, и наконец увидел и жителя сей пустыни преподобного Александра, ризами худыми и зело раздранными оболчена. Познакомившись с ним, Андрей Зявалишин стал посещать старца, приносил ему потребное для пищи и много беседовали о путях спасения. Душеспасительные речи расположили Андрея оставить имение своё и поступить в монастырь. По совету преп. Александра, он отошёл на Валаам, там, под именем Афанасия, постригся в монашество, много лет подвизался в трудах и сподобился великого ангельского образа. Старцы Валаамской обители отличали Афанасия от других братий за его труды и подвиги. Когда преп. Александр Свирский приступил к устроению монастыря и общежития на берегах реки Свири, тогда и св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Третьим монастырем, который посетили члены комиссии, стала Андрусова пустынь. «При советской власти от храмов практически ничего не осталось, сохранились лишь руины Введенского (летнего) и Никольского (зимнего) храмов, фундаменты монастырской ограды с башнями и шести жилых зданий, — рассказывает владыка Панкратий. — И вот что самое поразительное: часть этих фундаментов признали археологическим памятником, и теперь чиновники начинают судиться с историческим владельцем — монастырем, при этом предъявляют астрономические счета на какие-то немыслимые суммы, фактически не давая возможность возводить монастырь на историческом месте». Члены комиссии отметили, что в инспектируемых монастырях насельники живут по правильным монашеским принципам, стараясь соблюдать евангельские заповеди и монастырские уставы. По словам участников поездки, подобные визиты важны для правильного понимания того, чем живут монастыри: как проходят богослужения, какие отношения складываются между игуменом и насельниками, какие скорби и радости переживает обитель, какие возникают сложности. Как положительный, так и отрицательный опыт монастырей бывает очень полезен: «Одно дело — бумаги и отчеты и совсем другое — личное впечатление от обители, когда можно понять и прочувствовать ее атмосферу, дух», — считают члены комиссии. По их мнению, такие поездки полезны не только для работы Синодального отдела по монастырям и монашеству, но и помогают насельникам отдаленных монастырей почувствовать отеческое внимание и заботу Священноначалия. Основателем Сяндемского Успенского женского монастыря является святой преподобный Афанасий Сяндемский (XVI в.). В юных годах он пришел на остров Валаам под духовное руководство святого преподобного Александра Свирского. Впоследствии, уже будучи в преклонных годах, с несколькими учениками удалился прп. Афанасий в непроходимые карельские леса и на холме перешейка двух озер, Сяндема и Рощинского, основал Сяндемскую пустынь. В обители были возведены два храма: деревянный — во имя Успения Божией Матери, с папертью и колокольней, и каменный — во имя Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских. В 1909 году обитель была преобразована в Сяндемский Успенский женский монастырь. В годы советской власти обитель была поругана и разрушена. После почти 90-летнего перерыва 31 января 2010 года в небольшом деревянном храме во имя Пресвятой Живоначальной Троицы была совершена первая Божественная литургия. В настоящее время стараниями сестер монастырь начинает оживать и приобретать свое былое благолепие. 

http://patriarchia.ru/db/text/4552582.ht...

В том же году началось общецерковное почитание святого: 30 августа/12 сентября — день преставления и 17/30 апреля — день прославления. В благочестивом народном сознании преподобный Александр Свирский почитается «новозаветным Авраамом», ибо удостоился явления Святой Троицы в виде Трех Ангелов. Александро-Свирский монастырь стал одной из наиболее значительных обителей на севере Руси, духовно-просветительным центром для всего Олонецкого края. Сам г. Олонец был основан в 1647 году на средства Александро-Свирского монастыря, при непосредственном участии его братии. Большую помощь оказал монастырь в 1703 году при основании Санкт-Петербурга. Обитель, основанная преподобным Александром Свирским, имела исключительно важное значение для сохранения целостности Русской державы и неприкосновенности ее границ на севере. Во время нашествия Литвы, в период Северной войны со шведами, во время Отечественной войны 1812 года обитель вносила огромные денежные средства и продовольственные припасы «на ратных людей» и вообще «на государево дело». В обители хранились списки с грамот царей Михаила Феодоровича, Иоанна Грозного, Феодора Иоанновича, Василия Иоанновича Шуйского, Алексия Михайловича, Петра Великого, а также множество присланных ими для нужд монастырской братии церковных облачений и священных сосудов. Духовным залогом процветания и благополучия русского Севера являлись тесные молитвенные связи между Александро-Свирским монастырем и другими православными обителями русского Севера, такими, например, как Валаамский и Соловецкий монастыри. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕНИКАХ ПРЕПОДОБНОГО АЛЕКСАНДРА СВИРСКОГО (память 30 августа/12 сентября) Целый сонм учеников наставил и воспитал преподобный Александр Свирский, как и завещала ему Матерь Божия. Это — преподобные Игнатий Островский (XVI b.), Леонид Островский (XVI b.), Корнилий Островский (XVI b.), Дионисий Островский (XVI b.), Афанасий Островский (XVI b.), Феодор Островский (XVI b.), Ферапонт Островский (XVI b.). Кроме этих святых, известны ученики и собеседники преподобного Александра Свирского, имеющие отдельные дни памяти: преподобный Афанасий Сяндемский (XVI b.; память 18/31 января), преподобный Геннадий Важеозерский († 8 января 1516 г.; память 9/22 февраля), преподобный Макарий Оредежский († 1532; память 9/22 августа), преподобный Адриан Ондрусовский († 26 августа 1549 г.; память 17/30 мая), преподобный Никифор Важеозерский († 1557; память 922 февраля), преподобный Геннадий Костромской и Любимоградский († 1565; память 23 января/5 февраля).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Перед своей кончиной преподобный проявил удивительное смирение. Он призвал братию и повелел ей: " Свяжите тело мое грешное по ногам веревкой и отволочите его в болотную дебрь и, закопавши во мху, потопчите своими ногами " . Братия отвечала: " Нет, отче, не можем сотворить этого " . Тогда преподобный указал не хоронить его тело в обители, но в отходной пустыни, у церкви Преображения Господня. Прожив 85 лет, преподобный 30 августа 1533 года отошел ко Господу. Дивными чудесами прославился преподобный Александр Свирский при жизни и по кончине. В 1545 году ученик и преемник преподобного, игумен Иродион, составил его житие. В 1547 году началось местное празднование памяти преподобного и была составлена служба ему. В 1641 году, 17 апреля, при перестройке церкви Преображения, были обретены нетленные мощи преподобного Александра Свирского и ему установлено общецерковное празднование на две даты: день преставления - 30 августа и день прославления (обретение мощей) - 17 апреля . (О преподобном Александре Свирском: Архиепископ Питирим. Церковь как претворение Тринитарного Домостроительства//Журнал Московской Патриархии. 1975. 1. С. 59. Вольгин А. Преподобный Александр Свирский//Журнал Московской Патриархии. 1978. 8. С. 73-76). Целый сонм учеников наставил и воспитал преподобный Александр Свирский, как и завещала ему Матерь Божия. Это - преподобные: Игнатий Островский (XVI), Леонид Островский (XVI), Корнилий Островский (XVI), Дионисий Островский (XVI), Афанасий Островский (XVI), Феодор Островский (XVI), Ферапонт Островский (XVI). Кроме этих святых, известны ученики и собеседники преподобного Александра Свирского, имеющие отдельные дни памятей: преподобный Афанасий Сяндемский (XVI, память 18 января), преподобный Геннадий Важеозерский († 8 января 1516 года, память 9 февраля), преподобный Макарий Оредежский († 1532, память 9 августа), преподобный Адриан Ондрусовский († 26 августа 1549 года, память 17 мая), преподобный Никифор Важеозерский († 1557, память 9 февраля), преподобный Геннадий Костромской и Любимоградский († 1565, память 23 января). Все эти святые (кроме преподобного Геннадия Костромского) изображены на иконе преподобных отцов, в земле Карельской просиявших (из храма Духовной семинарии в городе Куопио, Финляндия). Празднество Собору святых, в земле Карельской просиявших, совершается Финляндской Православной Церковью в субботу между 31 октября и 6 ноября (См. об этом: В. Русак. Икона преподобных отцов, в земле Карельской просиявших//Журнал Московской Патриархии. 1974. 12. С. 16-21).

http://patriarchia.ru/db/text/908527.htm...

Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое, посети мир Твой милостию и щедротами, возвыси рог христиан православных и низпосли на ны милости Твоя богатыя: молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии: силою Честнаго и Животворящаго Креста: предстательствы честных Небесных Сил безплотных: честнаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна: святых славных и всехвальных апостол Петра и Павла, святаго апостола Андрея Первозваннаго и прочих всех святых апостол: иже во святых отец наших и вселенских великих учителей и святителей, Василия Великаго , Григория Богослова и Иоанна Златоустаг о: иже во святых отец наших святителей Николая, Мир Ликийских, Чудотворца и Спиридона Тримифунтскаго Чудотворца: святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, святых равноапостольных великаго князя Владимира и великия княгини Ольги: иже во святых отец наших, святителя Михаила, перваго митрополита Киевскаго, первосвятителей Московских и всея Руси, Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена и Тихона, святых, в земли Карельстей просиявших: святаго благовернаго великаго князя Александра Невскаго, святителя Феофана, Затворника Вышенскаго , Геннадия, архиепископа Новгородскаго; святых чудотворцев Авраамия Ростовскаго и Артемия Веркольскаго; священномучеников Вениамина, митрополита Петроградскаго, Дамиана архиепископа Курскаго и Никодима епископа Белгородскаго, священномучеников Николая и Василия пресвитеров; преподобных и богоносных отец наших: Авраамия Кенскаго и Елеазара Анзерскаго, Антония Римлянина и Евфросина Синозерскаго, Адриана Ондрусовскаго и Кассиана Комельскаго, Александра Свирскаго и Александра Ошевенскаго, Арсения Коневскаго и Никодима Кожеезерскаго, Вассиана и Ионы Пертоминских, Афанасия Сяндемскаго и Афанасия Наволоцкаго, Варлаама Керетскаго и Варлаама Пинежскаго, Геннадия и Никифора Важеозерских, Германа Белоезерскаго и Диодора Юрьегорскаго, Сергия и Германа Валаамских, Евфимия и Антония Карельских, Зосимы, Савватия, Германа Соловецких, Ионы Яшезерскаго и Лонгина Яренгскаго, Сергия и Варвары Островских, Макария Высокоезерскаго и Лазаря Муромскаго, Корнилия Палеостровскаго, Трифона Печенгскаго и Феодорита Кольскаго, Пахомия Кенскаго и Кассиана Соломенскаго, Корнилия и Ферапонта Островских, святаго блаженнаго Фаддея Петрозаводскаго, святаго праведнаго отца нашего Иоанна Кронштадтскаго и всех святых, в земли Карельстей просиявших, ихже и память ныне совершаем, святых праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых, молим Тя, Многомилостиве Господи, услыши нас, грешных, молящихся Тебе, и помилуй нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Афанасий переселился с Валаама под его руководство. Смиренномудрие и послушание, приобретенные на Валааме, сделали Афанасия любимейшим учеником св. Александра, бывшего игуменом Свирским, и он сподобился быть свидетелем благодатного посещения от Пресвятой Богородицы своему наставнику. По преставлении преп. Александра (153З г.), св. Афанасий отошёл на пустынножитие в дремуче леса Корелии и на холме перешейка двух небольших озер Сяндема и Рощинского поставил себе хижину. Некоторые из духовнаго стада, собранного преп. Александром, последовали за Афанасием в сие уединение и к ним присоединилось ещё несколько любителей пустынного жития. Таким образом, положено начало Сяндемской Успенской пустыни, находящейся в Олонецкой епархии, в 22 верстах от г. Олонца. Св. Афанасий основатель обители, был и первым наставником братства. При устье реки Сяндемки, текущей на 9 верст из Сяндемского озера в реку Тулоксу, находятся на обоих берегах её два каменные креста. По свидетельству предания, они сопутствовали преп. Афанасию с Валаама и суть благословение тамошних старцев основателю Сяндемской пустыни. С верою рассказывают окрестные жители, что кресты эти чудесно приплыли за преп. Афанасием, против течения реки, со стороны Ладожскаго озера (житие св. Александра Свирск. лист. 19, 25 и др. Сяндем. пустынь, изд. 1856 г. стр. 1–6). Во дни преподобных Александра и Афанасия на Валааме несколько лет подвизался ещё св. Адриан Ондрусовский. Он был схимонахом. Удалившись с Валаама, преп. Адриан на восточном берегу Ладожскаго озера основал обитель Ондрусовскую. Этот муж был столь высокой жизни и исполнен толикой мудрости, что преп. Афанасий Сяндемский, будучи уже наставником своего братства, имел частые духовный беседы для собственного научения с преп. Адрианом. Памятниками этого духовного общения остались кресты, водруженные угодниками Божиими по пути через все пространство, отделяющее их друг от друга. Св. мощи преп. Адриана доныне покоятся под спудом в основанной им обители в церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ИОНА († после 1592) Яшезерский, основатель Благовещенской Ионо-Яшезерской пуст., прп. (пам. 22 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/77012.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010