– Кстати, в свое время, когда начиналась деятельность японской секты «Аум Синрикё», они как раз и приглашали людей под предлогом, что они могут приходить, заниматься йогой и поправлять здоровье. Я тогда наблюдал, как люди становились в позу «березки», как они там делали всякие другие упражнения. Это делалось в очень таком большом масштабе на Звездном бульваре в Москве, ими был арендован огромный ангар, и там очень много людей занимались одновременно. Одна группа приходила, другая уходила, т. е. они в несколько смен буквально обрабатывали людей. Я пошел со своими помощниками посмотреть, что там происходит, и когда мы пришли, мы стали спрашивать людей: а почему вы сюда ходите. Я удивился – почти все, с кем мы поговорили, шли с полной уверенностью, что здесь они могут поправить свое здоровье. И они готовы были приносить деньги, они приносили деньги – я видел, как они жертвовали, но при этом от них требовали, чтобы они читали мантру преданности Сёко Асахара. Там висел большой фотографический портрет СёкоАсахара. И вот эти монахи-саманы, они работали с каждым в отдельности, и работа в группе – она оказывает мощное психологическое воздействие на человека. И позже когда я с этими людьми потом работал, мы многих вывели из секты Аум Синрикё, включая участников этого оркестра, который создал Сёко Асахара – очень много музыкантов наших туда втянули. И что интересно: если на первом этапе человек туда приходил чтобы поправить здоровье, то пробыв там месяц-два, уже никто не заикался о здоровье. Все говорили: главное – это не здоровье. Главное – это чакры раскрывать, главное – это сознание гармонизировать, главное – это чтобы понимать вообще что происходит. А в самой завершающей концепции все говорили: а Сёко – он же Асахара, он же Христос. Я спрашиваю: а какие у вас аргументы, что он Христос? Они тогда открывали книгу этого Асахары и зачитывали. Асахара говорил так: У меня же курчавые волосы и черного цвета – что, вам не хватает аргументов? То есть всё кончалось каким-то диким абсурдом.

http://sueverie.net/iskushenie-jogoj.htm...

2. Видеоролики из коллекции Аум Синрикё//Яндекс видео [Электронный ресурс]. — 2013. Режим доступа: Дата доступа: 29.05.2013. 3. Иванов, Б.А. Введение в японскую анимацию/Б. А. Иванов. — М., 1999. — 239 с. 4. Иванов, Б.А. Вся правда о покемонах/А.Б. Иванов//Центр цифровой Вселенной [Электронный ресурс]. — 2001. Режим доступа: http://offline.homepc.ru/2001/66/14939/ . Дата доступа: 29.05.2013. 5. Энциклопедия аниме и мировой анимации//World Art [Электронный ресурс]. — 2013. Режим доступа: http://www.world-art.ru/animation/list.php. Дата доступа: 29.05.2013. 6. Boyd, J.W. Shinto Perspectives in Miyazaki " s Anime Film “Spirited Away”/James W. Boyd, Tetsuya Nishimura//The Journal of Religion and Film [Electronic resource]. — 2004. — Vol. 8, — Mode of access: http://www.unomaha.edu/jrf/Vol8No2/boydShinto.htm . — Date of access: 04.06.2013. 7. Erica, B. Media and religion in Japan: the Aum affair as a turning point/Baffelli Erica. — EASA Media Anthropology Network & EASA Religion Network joint e-seminar. — P. 1-22. 8. Fitzgerald, J. “Swastika” Pokemon card dropped/Jim Fitzgerald.//High Beam Research [Electronic resource]. — Mode of access: http://www.highbeam.com/doc/1P2-4525479.html . – Date of access: 04.06.2013. 9. Jolyon, B.T. Horrific “Cults” and Comic Religion/Baraka Thomas Jolyon//Japanese Journal of Religious Studies. — 2012. — Vol. 39, 1. — P. 127–151. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/4459532

Эклектическое учение секты А. С. содержит элементы буддизма , тантризма , йоги и христианства. А. С. провозгласила идею «триединого спасения»: 1) научить людей избавляться от болезней, 2) помочь им в обретении душевного покоя, счастья и мудрости, 3) достичь просветления и освобождения. Асахара обещал, что с помощью практики Аум можно менее чем за 2 года привести человека к достижению сверхъестественных энергий и просветлению. В практику Аум входили длительные психофизические упражнения, пение мантр, медитации, техника глубокого дыхания, истощающие ограничения сна и питания. В секте разработаны 20 ступеней посвящения. Все обряды и инициации платные. Важный элемент практики Аум - «поднятие кундалини». По объяснению Асахары, кундалини - это духовная энергия, спящая в копчике, к-рая в виде змея должна вползти в позвоночник, подняться до мозга и уничтожить прежнее сознание. Один из главных обрядов секты - инициация, называемая «шактипат», в ходе к-рой гуру (Асахара или один из его приближенных) прикосновением большого пальца ко лбу ученика «передает ему свою энергию, одновременно беря на себя греховную карму ученика». Др., «тайная», инициация приобщает ученика к «сперме и крови» своего гуру. Практика Аум направлена на достижение экстаза, динамических галлюцинаций и в редких случаях «самадхи» - экстремального, почти безжизненного состояния. Помимо психофизических упражнений использовались электрические приборы, напр., во время инициаций адепта подключали к т. н. электрическому «шлему спасения». В нек-рых случаях использовались наркотические вещества. А. С. проводила целый комплекс медицинских экспериментов над людьми. В заключении медицинской комиссии под председательством руководителя клинического отд-ния Московского НИИ психиатрии Ю. И. Полищука было признано, что деятельность таких организаций, как А. С., сопровождается «нанесением серьезного ущерба психическому, физическому, нравственному здоровью человека и личности... Фактически людей доводят до психического самоуничтожения».

http://pravenc.ru/text/76814.html

В ежедневную практику веры Аум входили ритуалы, составной частью которых были шлемы с подключавшимися к голове электродами (их нужно было носить не снимая по много суток), обязательные к приему «сыворотка истины» и барбитураты, а также методы, сходные с методами Джима Джонса, Чарльза Мэнсона (глава секты сатанинского толка, совершавшей кровавые ритуальные убийства. – А.Д.) и мафии. Хотя финансовая структура Аум напоминала японскую кейретцу (корпорацию-семью), под контролем которой находилось 37 компаний в разных странах с капиталом, превышающим миллиард долларов, она также занималась незаконными спекуляциями недвижимостью и подделкой страховых полисов, махинациями в области медицины, рэкетом, похищениями людей и убийствами. Несколько человек, которых секта считала своими врагами, были зверски убиты по приказу Асахары, а их тела спрятаны. В своей постоянно охранявшейся штаб-квартире, расположенной у подножия Фудзиямы, сектанты неуклюже и безуспешно экспериментировали с бактериями – распространителями сибирской язвы, ботулизма и других смертельных эпидемических болезней. Они распыляли бактерии близ японского парламента, императорского дворца и американской военной базы в Йокосука. Однако из-за недостатка научной и практической подготовки сектантов возбудители болезней погибали, не успев причинить вреда. В конце концов аумовцы узнали про разработанный в нацистской Германии нервно-паралитический газ зарин. Воспользовавшись своими связями с российскими высшими политическими кругами, Асахара, уже готовивший в то время своих боевиков на базе российского спецназа, нашел способ приобрести рецепт изготовления зарина и боевой вертолет, предназначенный для распыления газа над Токио. Идея была в том, чтобы выморить всю центральную часть Японии, начав таким образом предсказывавшийся Асахарой апокалипсис, а затем «великий гуру» воссел бы на трон императора и установил бы правление «Аум Синрикё» над всей Японией, а затем и над всем миром. Секта активно готовилась к грядущим событиям и даже создала теневое правительство для скорого прихода к власти.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

2. Поклон отцу Георгию! А ведь замечательно сказал отец Георгий насчёт «толерантности»! Поддерживаю! Это, по сути троянский конь, обманка, а не просто новомодное словечко; уже и " религиозную толерантность " выдумали. А под этим прикрытием к нам пролезает пофигизм, неразличение и уравнивание в " правах " добра и зла, добродетели и порока. Вспомните " лихие 90-е " , когда председателем по делам религий был А.Чубайс, внедрявший толерантность и " равноправие конфессий " железной рукой, и развелось в стране всяких сект, включая секту Аум Синрикё - море, до сих пор не можем выкорчевать. К сказанному хочу дополнить, что медицинский термин " толерантность " означает повышенную переносимость организмом человека какого-либо яда. Например, толерантность к алкоголю - верный признак алкоголизма. Затем " толерантность " на Западе стала тотальной - ещё великий русский философ Иван Ильин говорил, что «Толерантность - удавка свободы». Епископ Иринарх: Толерантность - " Это прямая экспансия против российской государственности " - http://goo.gl/aOOMLZ 1. Re: Православие - религия не толерантности, а любви Очень хорошее впечатление производит семья Балакиных, знакомая читателю благодаря РНЛ, помимо достойных дел на церковном поприще, верной и трезвой оценки происходящих событий, она служит оправданием и украшением современной русской интеллигенции. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2016/06/04/...

Кладбища, кладбищенские часовни и храмы нередко становятся объектами вандальских действий сатанистов, выражающих таким образом свою ненависть к религии. Иногда кладбища и места захоронения страдают по причине межнациональных и межконфессиональных конфликтов, как и по причине хулиганских действий отдельных граждан. Статья 328 УК РФ предусматривает наказание за уклонение от призыва на военную службу и за уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы. Статья 357 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за геноцид: «Действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы как таковой путем убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, принудительной передачи детей, насильственного переселения либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы, — наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью». Закон РСФСР от 25.10.1990 г. «О свободе вероисповеданий» содержал норму, согласно которой религиозные объединения не несли ответственности за правонарушения, совершенные отдельными участниками этих религиозных объединений. Такое правило давало возможность религиозным объединениям уклоняться от всякой ответственности, объявляя любое правонарушение самостоятельным действием конкретного виновника, отдельного участника религиозного объединения. Тем не менее в наиболее скандальных случаях удавалось выносить судебные решения о ликвидации религиозных объединений, осуществлявших преступную деятельность, например в отношении Российского филиала японской религиозной корпорации «АУМ Синрикё» и Московского религиозного объединения «Учение Истины АУМ» . Из ныне действующего Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» эта норма устранена, однако иной нормы, позволяющей однозначно и универсально определять, когда вменять ответственность за правонарушение религиозному объединению , а когда только его отдельным участникам, не установлено. Несомненно, ответственность религиозного объединения должна наступать за правонарушения, совершенные гражданами в результате обучения, воспитания или приказа, полученных ими в данном религиозном объединении.

http://pravoslavie.ru/62858.html

1. признание общего источника и неопровержимого единства всех основных религий мира; 2. самостоятельный поиск истины каждым верующим; 3. отказ от всех видов «предрассудков» (расовых, национальных, религиозных, классовых и др.). Патриотизм, любовь к Родине и защита её, в конечном счёте, также относятся к «предрассудкам»; 4. признание того, что истинная религия всегда находится в гармонии с разумом и научным знанием; 5. необходимость всеобщего образования; 6. осуществление равноправия мужчин и женщин; 7. устранение крайних форм бедности и богатства; 8. установление федеративной системы мирового сообщества, основанной на принципах всеобщей безопасности и международной справедливости; 9. всеобщий вспомогательный язык. Бахаисты пропагандируют свой образ жизни: ежедневные молитвы, участие в мероприятиях совместно с людьми различных национальностей и социального происхождения, отказ от алкоголя и наркотиков, святость брака. Раз в год, с 2 по 20 марта, бахаисты соблюдают пост. Всякая работа, выполняемая в духе служения, рассматривается как богослужение. В секте принят религиозный календарь, состоящий из 19 месяцев по 19 дней в каждом. Культы Восточного Направления Аум Синрикё Другие названия: «Движение истины Аум», именуют себя буддистской общиной. Характеристика: опасный тоталитарный экстремистский культ, имеющий ярко выраженную антисоциальную направленность. Стремится к захвату власти. Имеет военизированные формирования. Имел заводы по производству оружия массового поражения. История: Лидер и основатель культа – Секо Асахара (настоящее имя – Тидзуо Мацумото), сподвижники величают его «Его Святейшеством, Духом Истины, Преподобным Учителем». Асахара родился в городе Яцусиро провинции Кумамото, после окончания школы для детей с недостатками зрения работал специалистом по иглотерапии. После женитьбы работал в китайской аптеке города Фунабаси префектуры Чиба. За мошенничество при выписке счетов на сумму 6,7 миллиона иен привлекался к судебной ответственности. В 1981 году открыл свою аптеку в этом же городе, организовал продажу фальшивых лекарств, на чём «заработал» около 40 миллионов иен. Был арестован и оштрафован на 20 тысяч иен.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Гуру должен пройти через борьбу со смертью и просветить учеников новым видением смерти, чтобы укрепить их жизненные силы. Когда гуру формирует свою собственную мифологию, в ней непременно должен присутствовать рассказ о религиозном пробуждении и просветлении. Например, Асахара говорил, что в его молодости у него возникали конфликты с законом всякий раз, когда его искушали сомнения, а когда ему исполнилось тридцать лет, ему явился индуистский бог Шива. Шива – бог разрушения и созидания – призвал Асахару возглавить армию богов в их борьбе против сил тьмы. По словам Лифтона, у Асахары был определенный талант: он привлекал своих учеников, предлагая им мистические построения на некой буддийской почве, которые казались им живее всего, что они знали ранее. Он обещал своим ученикам, что они могут достичь бессмертия, взойдя на высокий духовный уровень. Эпплуайт с той же манией величия утверждал о своей тождественности со Христом и об исключительности и спасительности своей миссии. Такая же мания величия, выражающаяся, в частности, в создании «героического мифа», присуща и другим лидерам тоталитарных сект, описанных на этих страницах. Это, в конце концов, сделало «Аум Синрикё» сектой-убийцей, стремящейся уничтожить весь мир и оставить в живых лишь своих членов секты как некую высшую расу. Целью Эпплуайта было создать новую эволюционную ступень, чтобы позволить людям возвыситься над собственной человечностью. Для описания мира как места зла и пустоты он и его сторонники использовали такие интересные экологические образы, как «человеческие сорняки, которые заглушают сад». Сектанты видели небеса и как духовное царство, и как место, где люди будут находиться буквально и биологически. К чему привели эти теории – известно. Хотя «Аум» применила насилие по отношению к другим людям, а члены «Небесных врат» – по отношению к самим себе, оба действия, согласно Лифтону, были направлены на утверждение своей власти над смертью . Он отмечает, что убийство и самоубийство очень часто соседствуют друг с другом.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

А.Л. Дворкин Раздел третий. Поствоенная эклектика: сайентология и мунизм Глава 6. Сайентология 213 Сайентология – зло; ее техника и приемы – зло; их применение на практике – серьезная опасность для общества с медицинской, нравственной и социальной точен зрения. (Вывод Комиссии австралийского штата Виктория по расследованию сайентологии, 1965 г.) 1. Если присмотреться, то увидишь стальные немигающие глаза Сайентология – это «авторская секта», единоличное создание Л. Рона Хаббарда. Она слеплена из обрывков различных идей, почерпнутых как из сферы науки, так и из религиозной области, но и то, и другое в популярном преломлении. Можно сказать, что источниками для создания учения секты (и метода лидера) послужили американские эквиваленты книжек типа «Занимательная психология», «Занимательное религиоведение и т.п. Все это густо замешено на вульгарном оккультизме и изложено в терминах «научно» -фантастических и шпионских романов 50-х гг. Но главное в сайентологии – это чрезвычайно эффективный агрессивный, напористый и навязчивый маркетинг. Именно в этом и были главные способности Хаббарда. Сайентологию практически невозможно – даже условно – классифицировать. Чрезвычайно трудно дать ей краткое определение. Можно сказать, что сайентология – это образец тоталитарной секты, самая архетипическая тоталитарная деструктивная секта. В силу этого она, наверное, самая страшная из всех сект (я имею в виду «массовые», широко распространенные секты). Конечно, есть секта «Ананда марга», которая занимается убийствами, международным терроризмом, торговлей оружием и наркотиками, посылает своих женщин заниматься проституцией, чтобы приносить деньги руководству секты. Но эта зловещая тайная организация никогда не станет массовой – не всякий решится связать свою судьбу с угрюмыми индийскими гуру в чалмах. Или, к примеру, «Аум Синрикё» которая травила пассажиров токийского метро зарином; однако и у нее ограниченный спектр действия – слишком быстро ее одутловатый пророк потерял голову от неограниченной власти и перешел к безумным террористическим актам. Можно вспомнить и мунитскую всемирную организацию, несомненно страшную тоталитарную секту, ориентирующуюся на идеалистическую, ищущую молодежь и владеющую громадной международной промышленной, финансовой и информационной империей (многие отставные политики типа Горбачева или Буша любят ездить на мунитские конференции и получать большие гонорары). Но мунитская секта уступает сайентологии и в массовости охвата, и в эффективности борьбы за свое самоутверждение и распространение. Во всяком случае, если обычный журналист может согласиться опубликовать разоблачительную статью о мунизме (или о какой-либо другой секте), то опыт показывает, что с сайентологией мало кто хочет связываться.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

– склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии; – воспрепятствование получению обязательного образования; – принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения; – воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения; – побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и совершению иных противоправных действий». Вполне понятно, что эти деяния могут наблюдаться только в тоталитарных сектах, распространению которых нынешнее законодательство пытается установить предел. Закон РСФСР в свое время «открыл все ворота» для всякого вида экзотических сект и верований, исключив из своего текста понятия национального нравственного здоровья, нравственной безопасности и т. п. Россия стала ареной действия таких преступных банд, как одна из японских псевдорелигиозных групп Аум Синрикё, которой был предоставлен всероссийский телевизионный эфир почти на два года. Правоспособность ликвидируемой религиозной организации как юридического лица прекращается, а имущество указанной религиозной организации распределяется в соответствии с ее уставом и гражданским законодательством Российской Федерации В заключение Закон требует приведения в соответствие действующему законодательству уставов всех религиозных объединений и перерегистрации их до 31 декабря 1999 года. Органами юстиции определен порядок регистрации и перерегистрации уставов религиозных организаций в следующем документе – «Правила рассмотрения заявлений о государственной регистрации религиозных организаций в органах юстиции Российской Федерации» (см. Приложение 24). 4. Управление русской православной церкви 4.1. Восстановление управления Русской Православной Церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010