Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл призвал архипастырей активизировать на епархиальном уровне реформу церковного управления 2 февраля 2011 г. 10:45 2 февраля 2011 года в Москве проходит очередной Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Основной доклад на первом пленарном заседании делает Предстоятель Русской Православной Церкви. В первой части выступления, подводя итог двухлетнему периоду, прошедшему со времени последнего Архиерейского Собора, Святейший Патриарх Кирилл отметил, что в 2009 и 2010 годах «на высшем уровне церковного управления была успешно осуществлена необходимая административная реформа, позволившая сделать центральный аппарат более эффективным». «Полагаю, что подобные изменения необходимо осуществить и на епархиальном уровне», — подчеркнул Святейший Владыка, добавив, что усовершенствование церковного управления представляет собой сегодня двуединую задачу: развитие соборности и укрепление иерархической власти. «Год назад в этом зале в ходе Архиерейского совещания мы пришли к выводу о необходимости чаще проводить заседания высшего органа управления Русской Православной Церкви — Архиерейского Собора. В связи с этим Священный Синод принял решение о проведении Собора в нынешние дни, то есть спустя два, а не четыре года, как это предусмотрено в Уставе. Если члены Архиерейского Собора не возражают, я предложил бы мой прошлогодний доклад приобщить к нашим Соборным документам в качестве отчета Патриарха о его деятельности и о жизни Церкви в 2009 году. Ныне же сосредоточусь на событиях 2010 года и на дальнейших перспективах», — продолжил Святейший Владыка. Предстоятель рассказал, что со времени Архиерейского совещания состоялись 30 Первосвятительских визитов в епархии Русской Православной Церкви. Всего же за истекшие два отчетных года Святейший Патриарх Кирилл совершил 57 визитов, посетив 38 епархий, девять из которых — неоднократно. Состоялся официальный визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Александрийский Патриархат (10-12 апреля 2010 г.), а также посещение Армении (16-18 марта 2010 г.), Азербайджана (24-26 апреля 2010 г.) и Украины (24-25 февраля 2010 г., 20-28 июля 2010 г., 23-24 ноября 2010 г.)

http://patriarchia.ru/db/text/1399474.ht...

Всезарубежное пастырское совещание - дни четвертый и пятый Последние два дня Всезарубежного совещания, как и предыдущие, начались Божественной литургией. На всех литургиях в Покровском храме с Херувимской песни до конца богослужения было общее пение собором священнослужителей. Первый доклад, в четверг 11 декабря, прочитал преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии, протоиерей Георгий Митрофанов. Тема доклада: «Прославление Новомучеников Российских». Если в Русской Православной Церкви Заграницей прославление Новомучеников было общим, то в Церкви в России оно было поименным. У каждого прославленного Новомученика есть, пусть и краткое, но известное житие. Отец Георгий привел ужасающую статистику гонения духовенства и верующих. К примеру, в 1937 году было арестовано 136,000 представителей духовенства. Из них 85,300 человек было расстреляно. Докладчик рассказал и другие примеры ужасов ГПУ в отношение духовенства и их семейств. На Архиерейском Соборе Московского Патриархата 2000 года был прославлен сонм Новомучеников, в том числе и «непоминающее» духовенство. Таким образом Церковь в России не только отдала дань почести своим мученикам, но и поставила непреодолимую стену между Православной Церковью и коммунизмом. По словам о. Георгия, православный человек не может быть коммунистом. Прославляя Новомучеников Российских, епископат Церкви в России фактически говорил о своем покаянии. Сразу после доклада прот. Георгия Митрофанова состоялся круглый стол на тему Новомучеников. Прот. Валерий Алексеев (Одесса) поставил вопрос о желательности прославления (Церковью в России) в числе Новомучеников Бориса Талантова и архиепископа Гермогена (Голубева). Архимандрит Лука (Джорданвиль) говорил о спорных вопросах в отношении некоторых прославленных лиц, а протоиерей Николай Артемов затронул некоторые аспекты Указа св. Патриарха Тихона. В дискуссии после круглого стола был задан ряд вопросов, в частности, о противостоянии «сергиан» и «иосифлян». Прот. Георгий Митрофанов отметил по крайней мере один случай, когда НКВД оказался «объединителем» – епископ Евгений (Кобранов – из «сергианского» духовенства), митрополит Иосиф и митрополит Кирилл были расстреляны вместе в 1937, в годовщину издания Указа

http://pravoslavie.ru/8457.html

Закрыть itemscope itemtype="" > О новом и старом стиле Доклад на Московском Всеправославном Совещании 1948 г. 23.12.2015 1281 Время на чтение 19 минут 3-4 декабря в Софии состоялось заседание совместной комиссии Русской и Болгарской Православных Церквей по вопросу канонизации архиепископа Богучарского Серафима (Соболева, 1881 - 1950), иерарха Русской Православной Церкви, долгие годы вплоть до своей кончины жившего в Болгарии и широко почитаемого болгарскими православными верующими. Со стороны Русской Православной Церкви в ее работе приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых епископ Троицкий Панкратий, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Софии архимандрит Филипп (Васильцев), ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, доцент ПСТГУ А.А. Кострюков. «На совместной комиссии были изучены все имеющиеся материалы, решены все спорные вопросы и было принято единогласное решение о том, что для его канонизации препятствий нет, - сказал митрополит Волоколамский Иларион. - Это наше единодушное, решение, которое мы сообщим синодам наших Поместных Церквей для того, чтобы они могли принять соответствующее решение». Владыка уточнил, что заседание Синода Русской Церкви ожидается 24 декабря, а архиерейский собор, где может быть принято окончательное решение о канонизации архиепископа Серафима, запланирован на 2-3 февраля. В преддверии этих событий публикуем доклад архиепископа Серафима (Соболева) на Московском Всеправославном Совещании 1948 г. «О новом и старом стиле». Один из ученых исследователей вопроса о новом и старом стиле, действительный член Русского астрономического общества Е. Предтеченский говорит, что лишь с эпохи Возрождения стали на Западе заниматься в числе других научных вопросов и пасхальным вычислением " К несчастью, - заявляет он, - едва поняв устройство Александрийского канона, и поняв, может быть далеко не как следует, западные пасхалисты вскоре захотели быть реформаторами и самонадеянно взялись за исправление прекрасно исполненного труда " . По словам Предтеченского, " если бы эпоха Возрождения началась одновременно как на Западе так и на Древнем Востоке Европы, если бы несчастные обстоятельства не загубили в конец образованности в древних Христианских Церквах в Византии... если бы александрийские традиции и образованность первых веков не прерывались на Востоке, то едва ли бы возможно было и все преобразование, сделанное папою Григорием XIII " ( Е. Предтеченский - действительный член Русского астрономического о-ва, " Церковное времяисчисление и критический обзор существующих правил определения Пасхи " . СПб. 1892. С. 4-5. ).

http://ruskline.ru/analitika/2015/13/24/...

И абие наутрие (немедленно поутру) совет сотвориша (составили совещание), потому что, по расчету совета в Синедрионе, медлить было нельзя; так как это было утро пятницы, кануна еврейской Пасхи, и с вечера этого дня, по закону, нужно было начинать семидневное празднование Пасхи. Ночью на пятницу Иисус Христос был взят в саду Гефсиманском и представлен на суд Синедриона в доме первосвященника Каиафы. Здесь осудили Господа на смерть, и здесь на дворе в темнице, при насмешках слуг архиерейских, Он проводил остальную часть ночи. Синедрион тем более спешил, что опасался, что в течение недели народ мог возмутиться и освободить Господа из-под стражи ( Мк.14:2 ). А между тем, по Божественным планам, в сей день долженствовал пострадать Христос-Спаситель мира, прообразом которого был агнец пасхальный. Составили совещание (совет сотвориша). Это – новое, после ночного, собрание Синедриона, для того, чтобы уже привести в исполнение постановленное в первом ночном, определение относительно Иисуса Христа ( Мк.14:53–64 ). По Евангелию св. Луки, Синедрион на этом совещании не спрашивал Иисуса Христа о том, Сын ли Он Божий, а о том, Он ли Христос? чтобы выдать Его Пилату, как народного возмутителя против власти Кесаря. На что Иисус Христос отвечал: если скажу вам это, не поверите; если же и спрошу вас о том, что могло бы вывести вас из ослепления, вы не будете отвечать Мне и, не отпустите Меня ( Лк.22:67–68 ). „Нужно полагать, пишет Иннокентий Херсон., что благомыслящие члены Синедриона или не были при настоящем решительном осуждении Господа, или вынуждены были молчать. Их честный голос только повредил бы им, ничего не сделав в пользу невинно осужденного. Касательно Иосифа Аримафейского прямо замечается в Евангелии от Луки ( Лк.23:51 ), что он не участвовал в настоящем преступном совете и беззаконном деле Синедриона“. Предали (предаша) Пилату. С тех пор, как Иудеи подпали под власть римского царя, у Синедриона отнято было право наказывать преступников смертью без утверждения римского правителя ( Ин.18:31 ). Когда судили Иисуса Христа, тогда у Иудеев правителем был Понтий, по прозванию Пилат. Он получил правление (прокураторство или игеменство) от Римского императора Тиверия в 26 г. после Рождества Христова. Прокураторы жили в Кесарии ( Деян.23:23 ), но на праздник Пасхи переселялись в Иерусалим, по случаю большого собрания народа. У еванг. Матфея тут повествуется о погибели Иуды предателя. Но это св. Марк опускает.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХИЕРЕЙСКОЕ ПРЕДСОБОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 28 МАЯ 1971 Г. Состоялось в Успенском храме Новодевичьего московского мон-ря под председательством Местоблюстителя Патриаршего Престола митр. Крутицкого и Коломенского Пимена (Извекова) . После кончины 17 апр. 1970 г. Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I в соответствии с «Положением об управлении Русской Православной Церкви» началась подготовка к созыву Поместного Собора для избрания нового Патриарха (см. Поместный Собор РПЦ 1971 г. ). 15 мая 1970 г. Свящ. Синод РПЦ установил годовой траур по почившему Патриарху, 25 июня на расширенном заседании Синода было принято решение о созыве Поместного Собора для избрания нового Патриарха по истечении срока траура - с 30 мая по 2 июня 1971 г. Решение Синода противоречило 14-й статье 1-го разд. Положения, согласно к-рому выборы нового Патриарха должны были состояться не позднее 6 месяцев после кончины Предстоятеля. Отсрочка выборов была связана с тем, что Поместному Собору предстояло помимо избрания нового Главы Церкви утвердить постановление Архиерейского Собора РПЦ 1961 г. о внесении изменений в 4-й разд. «Положения об управлении Русской Православной Церкви» - о приходском управлении, принятое под жестким давлением властей. КГБ опасался возможных выступлений архиереев на Поместном Соборе против постановления 1961 г. и потому вынудил Синод отсрочить созыв Собора, чтобы гос. органы имели время для проведения предварительной работы по организации соборных решений. В том, чтобы архиереи единодушно выступили по всем вопросам на Поместном Соборе, был также весьма заинтересован Местоблюститель Патриаршего Престола митр. Пимен, об этом он говорил с заместителем председателя Совета по делам РПЦ В. Г. Фуровым 5 апр. 1971 г., накануне А. п. с. (ГАРФ. Ф. 6891. Оп. 6. Д. 441. Л. 31). На А. п. с. обсуждалась повестка дня буд. Поместного Собора, кандидатура Патриарха, порядок его избрания, а также содержание решений, к-рые предстояло принять Собору.

http://pravenc.ru/text/76526.html

Повестка дня Архиерейского совещания неизвестна. Можно предполагать, что будут обсуждать ситуацию на Украине, положение Украинской Православной Церкви, гонения на епископат, духовенство и верующих УПЦ, переход ряда епархий УПЦ в непосредственное подчинение Святейшего Патриарха и Священного Синода РПЦ. Вероятно, будут обсуждать ситуацию в мировом Православии, всё более усугубляющуюся после раскола, учинённого Константинопольским патриархом Варфоломеем. Видимо, отдельно будут обсуждать ситуацию в Африке, которая стала не только полигоном политической, но и церковной борьбы. Вероятно, обсудят какие-то другие вопросы. В последнее время в православных СМИ, соцсетях и блогах активно обсуждается вопрос о «екатеринбургских останках», поскольку появилась информация о том, что на Совещании архиереев будет обсуждать вопрос об останках. Появляется много текстов, каких-то обращений обеспокоенных мирян, анонимных разговоров про «генетический собор» и так далее. Весь этот шум вызвал обеспокоенность и смущение у людей, мало вовлечённых в тему. Поэтому хотелось бы в телеграфном формате внести некоторую ясность для тех, кто не очень сведущ в проблеме. Ситуация такова. В 1991 году по инициативе киносценариста Гелия Рябова и геолога, доктора наук Александра Авдонина под Екатеринбургом в урочище Поросёнков лог было вскрыто захоронение, в котором, как предполагалось, находились останки Царской Семьи и их слуг. Рябов и Авдонин нашли могилу ещё в конце 70-х годов, достали черепа, но потом вновь тайно закопали их в могилу. На тот момент, в 1991 году, Святые Царственные мученики уже были прославлены РПЦЗ, и для русской эмиграции эта тема была весьма важной. В эмиграции были широко известны результаты следствия Н.А. Соколова, который, занимаясь поиском останков убиенных мучеников, не смог провести полноценного расследования, но собрал много ценного материала. Соколов пришёл к выводу, что тела сожгли в урочище Ганина яма. Поэтому в зарубежье многие восприняли информацию о находке могилы со скепсисом, была создана Экспертная комиссия, в которую вошли авторитетные деятели эмиграции, которые заняли негативную позицию в отношении следствия и сильно влияли на умы православных в России.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/18/ka...

Священноисповедник Амвросий (Полянский): «Я лично считаю революцию Божьим судом» ‘Полянский нам всемерно доказывал, что ‘Бог есть и существует… Он есть, и все зависит от Него…’ Из этого я делаю вывод, что если Полянский в сельсовете говорит так, то среди темных зырянских и туземных масс он проводить такую работу, конечно, не стесняется’. 20 декабря, 2012 ‘Полянский нам всемерно доказывал, что ‘Бог есть и существует… Он есть, и все зависит от Него…’ Из этого я делаю вывод, что если Полянский в сельсовете говорит так, то среди темных зырянских и туземных масс он проводить такую работу, конечно, не стесняется’. 20 декабря (7 декабря ст. ст.) Русская Православная Церковь чтит память священноисповедника Амвросия (Полянского), епископа Каменец-Подольского и Брацлавского. Во время допросов ему предлагали стать агентом ОГПУ. «Я на такую подлость никогда не пойду», — отвечал он. Аресты, тюрьмы, ссылки — сначала на Соловки, затем в Сибирь, и, наконец, в пустыни Туркестана… 80 лет назад, в 1932 году, по дороге в очередную ссылку, он скончался. Совещание в Донском В 1923 году в Донском монастыре Москвы состоялось архиерейское совещание по вопросу примирения с обновленцами. Во время совещания первым выступал архиепископ Тверской и Кашинский Серафим (Александров), который сделал доклад о ходе переговоров с обновленческим «митрополитом» Евдокимом (Василий Иванович Мещерский, обновленческий «митрополит Одесский», председатель обновленческого «Синода»). Владыка Серафим подчеркнул, что в качестве одного из условий примирения обновленцы ставили уход на покой патриарха Тихона… Слово взял епископ Каменец-Подольский и Брацлавский Амвросий. Он решительно стал на защиту патриарха, указал на неканоничность обновленческой иерархии и незаконность требований обновленцев. Речь владыки Амвросия была весьма эмоциональна. «Истинное лицо» обновленчества, по его словам было безобразным. «Меня удивляет, почему вы, ваше высокопреосвященство, называете Евдокима высокопреосвященным митрополитом, — сказал он. — Признаете ли вы его за законного архиерея?» Архиепископ Серафим ответил, что признает, но он согласен, что решение этого вопроса неоднозначно. «А для меня и, наверное, для других здесь присутствующих Евдоким вовсе не высокопреосвященнейший митрополит, а бывший архиепископ, потому что он присоединился к отщепенцам (самозваному духовенству, отколовшемуся от Святейшего Патриарха Тихона и, по его идеологии, от Церкви Христовой)».

http://pravmir.ru/svyashhennoispovednik-...

фото patriarchia.ru 1 февраля 2015 г. 23:00 Святейший Патриарх Кирилл: Долг Церкви указывать на необходимость продолжения переговорного процесса на Украине, призывая враждующих к миру В зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла проходит  архиерейское совещание Русской Православной Церкви. Открывая Совещание, Святейший Патриарх Кирилл обратился к епископату с докладом, в котором подробно остановился на ситуации на Украине. «Страдания оказавшихся в зоне военных действий архипастырей, клириков и всего православного народа отзываются болью в наших сердцах, - отметил Святейший Патриарх. - К сожалению, братоубийственная война, развязанная на этих территориях, продолжается доныне. Вместе со всем мирным населением Донбасса от происходящей там гуманитарной катастрофы и вооруженного конфликта страдают верующие нашей Церкви, приходы и обители которой составляют большинство из числа религиозных общин в регионе». Печальная статистика свидетельствует, что только на территории Донецкой и Горловской епархий пострадало от обстрелов более 60 храмов, из которых более полутора десятков полностью разрушены. Известны случаи, когда снаряды попадали в храмы во время богослужения — убивали и ранили прихожан. В результате боевых действий погибли священнослужители протоиерей Павел Жученко, протоиерей Владимир Креслянский, иерей Георгий Никишов. Многие клирики неоднократно подвергались противоправным задержаниям со стороны националистических группировок, побоям и допросам с применением насилия, приводит слова Предстоятеля Русской Церкви сайт patriarchia.ru . Напомнив, что Русская Церковь неустанно призывает враждующие стороны к мирному диалогу, Святейший Патриарх назвал главные препятствия, мешающие установлению мира:  необходимо устранить «основания для проявления несправедливости и дискриминации по языковому, национальному или религиозному принципам. Мы используем все возможности, чтобы донести до сведения мировой общественности реальную картину происходящего на Украине и привлечь внимание к бедственному положению ее народа».

http://e-vestnik.ru/news/patriarh_kirill...

ЦВ 6 (403) март 2009 /  27 марта 2009 г. Служение Патриарха Кирилла 12 - 23 марта 2009 12 марта в Патриаршей рабочей резиденции под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось совещание по подготовке и проведению Дней славянской письменности и культуры. Открывая совещание, Святейший Патриарх подчеркнул, что «праздник славянской письменности и культуры должен стать церковно-государственным событием. Наше общество нуждается в символах народного единства, особенно сейчас, в сложных экономических обстоятельствах», — отметил Святейший Патриарх Кирилл. В заседании приняли участие архиепископ Истринский Арсений, исполняющий обязанности председателя Отдела внешних церковных связей епископ Егорьевский Марк, сотрудник ОВЦС священник Георгий Рощин, советник Управления внутренней политики Администрации Президента России Б.М. Лукичев, президент Славянского фонда России Г.В. Боголюбова, председатель Комитета правительства Москвы по связям с религиозными организациями Н.В. Меркулов, директор Департамента по связям с субъектами Федерации, парламентом и общественными объединениями МИД РФ В.Ф. Кеняйкин и другие представители МИД и мэрии Москвы. 14 марта Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил Божественную литургию в храме Живоначальной Троицы в Хорошеве. Предстоятелю сослужили епископ Егорьевский Марк, епископ Бронницкий Феофилакт, сотрудники ОВЦС в священном сане. По завершении богослужения епископ Егорьевский Марк поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с 33-летием со дня архиерейской хиротонии и преподнес Предстоятелю Русской Церкви букет из 33 белых роз. В ответном слове Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил всех, кто пришел помолиться в храм Живоначальной Троицы в этот памятный для Его Святейшества день. «Я радуюсь возможности совершить здесь богослужение, потому что действительно на протяжении почти двадцати лет был связан с этим храмом, в котором по благословению покойного Святейшего Патриарха Алексия совершал богослужения... Здесь проходят свое пастырское служение сотрудники Отдела внешних церковных связей. Собирались мы здесь в дни Святой Пасхи и Рождества, дабы поздравить друг друга. И все это имело очень большое духовное значение и для сотрудников отдела, и лично для меня, и, надеюсь, для прихожан этого храма», — сказал Патриарх Кирилл.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_12_23...

Закрыть Русская Церковь поставила на Русскую Победу! Главным итогом Архиерейского совещания стал соборный и бескомпромиссный разрыв с идеологией и практикой партии похабного мира с её «ватиканским треком» 21.07.2023 1275 Время на чтение 3 минуты Фото: Из интернет-источников Главным итогом Архиерейского совещания Русской Православной Церкви 19 июля стал соборный и бескомпромиссный разрыв с идеологией и практикой партии похабного мира с её «ватиканским треком». В докладе Патриарха на совещании, считай Соборе, нет никаких лжемиротворческих призывов, зато есть ясное понимание безальтернативности победы России в СВО и ее проведения по полной программе с освобождением Киева, что исключает «заморозку» конфликта, за которую ратуют предательские отморозки. Патриарх Кирилл ясно назвал конфликт в Малороссии проявлением войны цивилизаций – православной русской и антихристианской глобалистской. В итоговом документе совещания власть укрорейха в своем богоборчестве сравнена с Лениным и Троцким, уничтожавшими Русскую Церковь и создававшими Украину на русских землях. Совещание принципиально осудило тусовку в Феофании, ясно указав, что непоминание патриарха за богослужением является шагом к расколу, а те священники в Новороссии и Малороссии, которых иерархи УПЦ запретили в служении за поминовение Патриарха Кирилла, теперь должны подавать к нему апелляцию на своих отступивших от Истины архиереев. Прямой призыв к исповедничеству должен быть подкреплен Победой Русской армии, на которую поставила Русская Церковь, сжигая все мосты с партией похабного мира. Очень важно, чтобы это услышал Владимир Путин! Данная бескомпромиссная позиция Русской Православной Церкви является сжиганием мостов с Западом, она адресована российской власти – это призыв поставить крест на идее заморозки конфликта и воевать до Победы, под которую Русская Церковь «заложила» свою многомилионную паству и само своё существование И отдельно обращаюсь к митрополиту Илариону , который сегодня мастерски обличал догматические ереси Константинопольского патриархата. Владыко, Вам так идёт быть ястребом Православия – таким, каким был любимый Вами и мной Достоевский, который стоял на том, что малороссы – это русские, и сейчас наверняка пошёл бы контрактником на священную войну за спасение Православия в Новороссии, Малороссии и Подкарпатской Руси!

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/21/ru...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010