Бесплатный магазин Шесть тонн питьевой воды, доставленные МЧС, жители Кокшаровки разобрали мгновенно. Чистая вода очень нужна ту, что в колодцах, пить нельзя. Еще людям нужны еда и теплые вещи. «Люди держатся вместе, помогают друг другу, отметила Полина Юферева. Местный предприниматель раздал все продукты из своего магазина, еще двое жителей поселка на моторных лодках спасали людей и развозили сухие пайки, 24 человека поселили в школе, принесли туда газовую печку и готовили для всех еду». Фото: diaconia.ru Жители затопленных поселков ищут, где посуше: живут на чердаках, переходя из дома в дом. Как собирать детей в школу, тоже не знают, да и занятий пока нет учебный год из-за стихийного бедствия начнется позже. Жизнь на чердаке В поселке Шумный люди также ютятся по чердакам, некоторые живут в школе или переходят из одного незатопленного дома в другой (всего в поселке с населением в 1000 человек затопило 394 двора). На окраине поселка заметили выгнанных водой из тайги медведей и тигра. «Жители этих и многих других населенных пунктов очень ждут помощи. Необходимы тепловые пушки, мотопомпы, дизельные генераторы, непортящиеся продукты питания, питьевая вода, теплая одежда, обувь, средства гигиены, постельное белье, кухонная утварь, предметы быта», — говорят в Синодальном отделе по благотворительности. Фото: diaconia.ru Пожертвования принимаются в отделениях банков и с банковских карт. Собранные средства будут направлены на покупку самого необходимого для пострадавших. Кроме того, вещи и продукты собирают в Арсеньевской и Владивостокской епархиях. Фото: diaconia.ru В ожидании удара В настоящее время количество подтопленных домов в Приморском крае увеличилось до тысячи. Всего остаются подтопленными около 40 населенных пунктов в 11 муниципальных образованиях края, отсутствует связь с 18 населенными пунктами в четырех муниципальных образованиях, энергоснабжения нет в 16 населенных пунктах, сообщает пресс-служба региональной администрации. Кроме того, в регионе размыты 38 участков дорог общей протяженностью 58 километров. Из-за переливов отсутствует транспортное сообщение с 43 населенными пунктами в семи муниципальных образованиях.

http://pravmir.ru/zhizn-na-cherdake-kak-...

142. РНБ. Собр. Н.М. Михайловского (Ф. 488). Q.346. Ркп. 1645 г. (см. запись на л. 286); 4°; 286 л. (по нижней пагинации); полуустав. Текст чуда читается на л. 286; список неполный из-за утраты части листов: недостает начала текста Слова о первых черноризцах печерских (л. 3) и конца Похвалы Феодосию Печерскому (между л. 148–149). 143. РНБ. Общее собр. ркп. книг (Ф. 560). F.I.235. Сборник смешанного содержания XVII в.; 1°; 339 л. (по нижней пагинации); полуустав нескольких почерков. Печерский патерик занимает л. 92–275; текст чуда читается на л. 275 об.; список полный. О ркп. см.: С – с. 374. 144. РНБ. Софийское собр. (Ф. 728) 1408. Ркп. XVII в.; 4°; 195 л.; полуустав. Текст чуда читается на л. 195; список полный. О ркп. см.: М – стлб. 153; Ш – с. 21; А – с. 90. 145. РНБ. Общее собр. ркп. книг. (Ф. 560). 580 . Копия нач. XIX в. со списка 1554 г.; 1°; 223 л. III; полуустав. Текст чуда читается на л. 223 об.; список полный. О ркп. см.: А – с. 91. Второй вариант (К IIч – 2 ). Отличается тем, что сказание об основании Успенского собора вклинивается в Житие Феодосия Печерского . Это переходный тип между Кассиановской редакцией 1462 г. и позднейшими переработками памятника. Данный вариант иллюстрирует несовершенство хронологического принципа распределения материала в Патерике, ибо он ведет к разрушению жанровых границ произведений, входящих в состав сборника. 146. РНБ. Собр. М.П. Погодина (Ф. 588) Ркп. XVI в.; 1°; 167 л. VII; полуустав. Текст о чуде 1463 г. читается на л. 167 об.; список полный. О ркп. см.: Я – с. V; Ш – с. 21–22; А – с. 91. К этому списку восходит редакция Софрония 1655 г. 581 Кроме этого, укажем на список, который представляет собой выборку из Патерика Кассиановской редакции: 147. Гос. архив Тверской обл. Ф. 1409. On. I. Ед. хр. 619. Требник и Киево-Печерский патерик XVII в.; 4°; 217 л.; полуустав. Печерский патерик занимает л. 7–176. В.М. Истрин , констатируя различия между Арсеньевской и Кассиановскими редакциями Патерика, объяснял их особенностями общественно-политических установок их создателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

пол. XVI в.; 4°; VII 253 л. III; полуустав двух почерков (I – л. 1–4, II – л. 5–253). Печерский патерик занимает л. 5–132 об.; список полный. 55. Гос. архив Ярославской обл. 456(201) 554 . Сборник житий, слов и повестей перв. пол. XVII в.; 8°; 426 л. III; полуустав. Печерский патерик занимает л. 1–255; дополнения читаются на л. 255–267; список полный. Третий вариант (А I V,3 ) восходит к редакции А . Литературный «конвой», кроме Поучения Феодосия к келарю, включает Слово об авве Логине из Скитского патерика. Дополнительные статьи расположены в конце списков. 56. РНБ. Собр. М.П. Погодина (Ф. 588) 899. Ркп. XVI в.; 4 ; 176 л. I; полуустав. Список полный. О ркп. см.: Ш – с. 47. 57. РГБ. Собр. Г.М. Прянишникова (Ф. 242) 92. Сборник слов, поучений, житий кон. XVI – нач. XVII в.; 1°; 183 л. (8 чист.); полуустав. Печерский патерик занимает л. 68–164; список полный, после Слова об авве Логине следуют другие статьи из переводных патериков. Четвертый вариант (А ). Известен в единственном списке, отличном по составу и расположению материала от всех предшествующих. Он содержит Слово о первых черноризцах печерских (Дамиане, Иеремии, Матфее), житие иконописца Алимпия, разбитое на три самостоятельных части, имеющие киноварные заголовки, рассказ о Спиридоне, начало «слова» об Онисифоре. Поучение Феодосия к келарю и Слово об авве Логине не завершают Патерик, а, вторгаясь в пятериковый ансамбль, стоят между рассказом о Феодоре и Василии и житием Прохора Лебедника. Список включает второй отрывок из Скитского патерика – Слово о Конане, «сухом мнихе», который тематически близок к сказанию Симона о Никоне, поэтому и предваряет его. Причина изменения состава и структуры Патерика, скорее всего, кроется в попытке сверить текст памятника с первоначальным (по спискам редакции О II ), что привело к включению статей, обычно отсутствующих в списках Арсеньевской редакции. Перегруппировка «слов» внутри сборника ликвидировала деление на основной и дополнительный состав Патерика. Однако в целом она не противоречила тенденции «равнения» редакции А на традиции переводной патериковой литературы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Шесть тонн питьевой воды, доставленные МЧС, жители Кокшаровки разобрали мгновенно. Чистая вода очень нужна ту, что в колодцах, пить нельзя. Еще людям нужны еда и теплые вещи. «Люди держатся вместе, помогают друг другу, отметила П. Юферева. Местный предприниматель раздал все продукты из своего магазина, еще двое жителей поселка на моторных лодках спасали людей и развозили сухие пайки, 24 человека поселили в школе, принесли туда газовую печку и готовили для всех еду». Жители затопленных поселков ищут, где посуше: живут на чердаках, переходя из дома в дом. Об имуществе стараются не думать все в прямом смысле уплыло, а что не уплыло, непригодно для использования отсырело и покрылось плесенью. Как собирать детей в школу, тоже не знают, да и занятий пока нет учебный год из-за стихийного бедствия начнется позже. Люди в Кокшаровке и так не были зажиточными, а теперь и вовсе не представляют, как будут сводить концы с концами: огороды смыло, домашний скот погиб. В поселке Шумный ситуация не лучше: люди также ютятся по чердакам, некоторые живут в школе или переходят из одного незатопленного дома в другой (всего в поселке с населением в 1000 человек затопило 394 двора). На окраине поселка заметили выгнанных водой из тайги медведей и тигра. Жители этих и многих других населенных пунктов очень ждут помощи. Необходимы тепловые пушки, мотопомпы, дизельные генераторы, непортящиеся продукты питания, питьевая вода, теплая одежда, обувь, средства гигиены, постельное белье, кухонная утварь, предметы быта. Сбор средств для помощи пострадавшим от наводнения продолжается на сайте Синодального отдела по благотворительности. Пожертвования принимаются в отделениях банков и с банковских карт . Собранные средства будут направлены на покупку самого необходимого для пострадавших. Кроме того, вещи и продукты собирают в Арсеньевской и Владивостокской епархиях. По информации МЧС, стоит ожидать третьего удара стихии: в реке Уссури и ряде притоков вода продолжает прибывать. На данный момент остаются подтопленными более 40 населенных пунктов, 4,5 тысячи домов с населением 14 тысяч человек. Водой отрезаны 43 населенных пункта.

http://patriarchia.ru/db/text/4607893.ht...

Эта страсть была присуща не одним дворянам. Почему, в самом деле, влачил нищее существование русский мужик, все-таки владевший на великих просторах своих таким богатством, которое и не снилось европейскому мужику, а свое безделье, дрему, мечтательность и всякую неустроенность оправдывавший только тем, что не хотели отнять для него лишнюю пядь земли от соседа помещика, и без того с каждым годом все скудевшего? Почему алчное купеческое стяжание то и дело прерывалось дикими размахами мотовства с проклятиями этому стяжанию, с горькими пьяными слезами о своем окаянстве и горячечными мечтами по своей собственной воле стать Иовом, бродягой, босяком, юродом? И почему вообще случилось то, что случилось с Россией, погибшей на наших глазах в такой волшебно краткий срок? Среди моих родных и близких еще можно было понять одну нашу мать с ее слезами, грустью, постами и молитвами, с ее жаждой отрешения от жизни: душа ее была в непрестанном и высоком напряжении, царство Божие она полагала не от мира сего и верила всем существом своим, что милая, недолгая и печальная земная жизнь есть только приуготовленье к иной, вечной и блаженной. А все прочие, то есть наши беспутные соседи, родственники, отец, Баскаков? Что сделал с своей жизнью Баскаков, я уже говорил. А что делал над собой, над своим благосостоянием наш живой, сильный, благородный, великодушный, но беспечный, как птица небесная, отец? А мы сами, юные наследники прежней славы арсеньевского рода и жалких остатков его прошлого богатства? Брат Николай ради Сашки и прелестей деревенского безделья бросил гимназию. Брат Георгий все свои каникулярные дни проводил за чтением Лавровых и Чернышевских. А с какими задатками рос я, можно судить по следующему: стал однажды Николай рисовать мне мое будущее, – ну, что ж, сказал он, подшучивая, мы, конечно, уже вполне разорены, и ты куда-нибудь поступишь, когда подрастешь, будешь служить, женишься, заведешь детей, кое-что скопишь, купишь домик, – и я вдруг так живо почувствовал весь ужас и всю низость подобного будущего, что разрыдался… XVII В последний год нашей жизни в Каменке я перенес первую тяжелую болезнь, – впервые узнал то удивительное, что привыкли называть просто тяжелой болезнью и что есть на самом деле как бы странствие в некие потусторонние пределы.

http://azbyka.ru/fiction/zhizn-arseneva/

По состоянию на 18 октября, на счет Синодального отдела по благотворительности поступило 983 тысячи 754 рубля. Из этих средств в Арсеньевскую и Владивостокскую епархии перечислено 983 600 рублей.  Синодальный отдел по благотворительности продолжает  собирать средств а на помощь пострадавшим.  Пожертвования на помощь пострадавшим от наводнения в Приморском крае принимаются в отделениях банков и с банковских карт.  Оказать помощь можно, отправив СМС на короткий номер 7715: «ЧС» пробел «сумма пожертвования» (например, ЧС 500). Отчет о расходовании средств размещен на  сайте  Синодального отдела по благотворительности. Наводнение в Приморье произошло из-за проливных дождей, вызванных циклоном и двумя тайфунами. 2 сентября в регионе был введен режим ЧС федерального уровня. Оказались подтоплены 170 населенных пунктов в 25 районах края (это почти 6 тыс. домов). В пункты временного размещения эвакуировали более 600 человек, тысячи жителей Приморья лишились своего имущества. 5 сентября в зону затопления для помощи пострадавшим  вылетели  сотрудники Отдела Полина Юферева и протоиерей Андрей Близнюк. На месте они закупили продукты питания, предметы первой необходимости и передали их жителям двух пострадавших от стихии населенных пунктов. Заметки с места событий сестры милосердия Полины Юферевой о ситуации в Приморье были опубликованы  на сайте Лента.ru . Диакония.ru /Патриархия.ru за темою Специальный центр Крымской митрополии доставил 14 тонн помощи в зону конфликта. Информационная сводка о помощи беженцам (от 12 апреля 2024 года) [Стаття] 85 больничных добровольцев Кинешемской епархии посетили зону конфликта. Информационная сводка о помощи беженцам (от 11 апреля 2024 года) [Стаття] Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири : та звернення] Приходы Северодонецкой епархии передают помощь в больницы. Информационная сводка о помощи беженцам (от 10 апреля 2024 года) [Стаття] Служба «Милосердие-на-Дону» доставила вещи, книги и игрушки в приюты Алчевска и Шахтерска.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4645036...

До 1898 года дул северный ветер и небо было серое. Стихи Бальмонта «Под северным небом» — отражают эту эпоху. Царил Чехов, «поэт безвременья»; томились и скучали Нина Заречная (в «Чайке») и «Дядя Ваня». «Привидения» Ибсена говорили о безысходности рока: «Слепые» Метерлинка бродили среди глухой ночи. На выставках преобладали пейзажи осенних сумерек с серыми тучами над лесом и «бледные девы с кувшинками за ушами». В «Вопросах философии и психологии» Гиляров писал о «предсмертных мыслях во Франции»; С. А. Андреевский в своих «Литературных очерках» утверждал, что «все формы поэтического творчества окончательно омертвели, что для поэзии „цикл времен завершен“», она — кончена. Надвигалось ничто, разверзалась бездна (стихи Н. Минского). Пессимизм Шопенгауэра и нирвана буддизма владели душами. «Первая моя проповедь, — вспоминает Белый, — проповедь буддизма среди арсеньевских гимназисток, которые с уважением мне внимали; товарищи пожимали плечами, сердясь на мой успех среди барышень». Зачитывались стихами Фета; в его русском пейзаже отгадывали вещую мудрость Индии и тянулись к «цельности забвения». Расцветали ядовитые цветы Бодлера, и «чайки носились с печальными криками над равниной, покрытой тоской» (Бальмонт). Так в изысканном бессилии, эстетически любуясь своим бессилием, умирал 19-й век. С 1898 года подул новый ветер. «Безбрежное ринулось в берега старой жизни, — пишет Белый, — это вторжение вечного ощутили мы землетрясением жизни». Атмосфера очистилась; заря символизма поднималась из предрассветной мглы декадентства. Бальмонт выходил из оцепенения «Тишины» и, опьяненный солнцем, славит «Горящие Здания». Фридрих Ницше, ниспровергатель кумиров, стоит в дверях нового века. Молодое поколение захвачено его огромной книгой «Происхождение трагедии»; недавние тоскливые декаденты превращаются в ницшеанцев, анархистов, революционеров духа. Рубеж 1900 года — «разрыв времени», «перелом сознания», вступление в новую, «трагическую» эпоху. К концу 1900 года Белый закончил свое первое литературное произведение «Северную Симфонию» (Первую Героическую).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=833...

Разделы портала «Азбука веры» Иеромонах Власий (Афанасьев) " decoding="" title="" Люди Церкви – кто они? Жизнь пройти – не поле перейти, но каждого человека ведет Божественный Промысл . Люди – это главное богатство, главное сокровище всей полноты Церкви и Арсеньевской епархии как её части. Я пришел к Богу из-за одного случая, произошедшего со мной в тайге. Это был примерно 1975 год, мне было 25 лет – переходный возраст между юношеством и зрелостью – и я был охотником на Крайнем Севере. После прочитанных книг Джека Лондона я был настоящим романтиком, и только когда сам оказался в экстремальных условиях, понял: если ты будешь жить по Джеку Лондону, ты 100% придешь к смерти. Ирвинг Стоун, биограф писателя, написал о Джеке Лондоне: «Джек Лондон пробыл на Аляске менее года, а если бы он там пробыл лет десять, он ничего про Аляску не написал бы. Но он добыл большее сокровище, чем всё золото Аляски – он добыл там себе бессмертие». Джек Лондон под влиянием первых романтических впечатлений написал то, чего там не было на самом деле. Художественная литература носит познавательный характер, но это беллетристика, и, чтобы отделить вымысел от неправды, нужно уже обладать определенным житейским опытом. Итак, я работал на Крайнем Севере охотником. Морозы там доходят до 70, а жара – до +30 – разница в температуре составляет 100 градусов. Это экстремальные условия. Поселок от поселка там находится примерно на расстоянии 500–700 километров, бездорожье полное. Между посёлками сообщение только воздухом, охотников забрасывали в тайгу только вертолётами. Тогда ещё долётывали последние часы вертолёты МИ4, потом пошли вертушки, которые походили на МИ8, которые по сей день летают – самые надёжные вертушки гражданские. Я должен был охотиться в тайге целый год в полном одиночестве. На МИ4 я загрузил собак, снаряжение, все там боеприпасы, продукты – всё, что мне надо на год. Я придумал место, куда мне нужно залететь. Но когда мы зависли над «моим» местом, то выяснилось, что вся тайга там сгорела за лето. По предложению штурмана мы полетели в другое место, я даже по гирокомпасу не посмотрел, куда именно. Летели примерно час, а час лёта – это почти двести километров. Место нашли красивое: тайга хорошая, тёмная, кедрач – ну, самая охотничья тайга. Две речки, одна в другую впадает, сопки кругом, хребты. Пилоты и штурман помогли мне высадиться, все быстренько выгрузили: ну всё, мужик, давай, до свидания, по рукам, жж – и полетели.

http://azbyka.ru/way/ieromonah-vlasij-af...

Народ стал расходиться, решив собраться еще раз в воскресенье 4 января. Почувствовав уверенность, Демичев смог добиться избрания крестьянами двух человек (Воронина и Зырина) для запланированной на следующий день описи имущества монастыря. В этот же день он направил в Президиум Грязовецкого уисполкома письмо, в котором доложил, что «прием хозяйства Арсеньевского монастыря затормозился» вследствие вмешательства в это дело окрестных крестьян. Он попросил исполком командировать на предстоящее 4 января собрание нескольких представителей исполкома и вооруженную помощь, «чтобы темные силы не могли распоясаться и сыграть на фанатизме» . 3 января 1920 г. Демичев твердо решил приступить к приему хозяйства монастыря. Вначале была принята канцелярия, затем в присутствии трех представителей Ведерковского волостного исполкома и двух граждан (крестьян, избранных на собрании 2 января) произведена опись имущества и опечатан амбар с хлебом. Оставалось добиться подписания руководством монастыря акта сдачи-приема хозяйства. Для власти это было особенно важно в связи с предстоящим на следующий день собранием. В случае подписания акта собрание теряло какую-либо значимость, ибо все принципиальные вопросы оказались бы уже решенными. Казначея София и игуменья Лидия отказывались подписывать акт. Однако Демичев в очередной раз стал говорить о бессмысленности такого поступка, об ответственности руководства за неподчинение распоряжениям власти и настоял на созыве собрания сестер (игуменья планировала его проведение на следующий день). Сестры согласились передать монастырское хозяйство школе, но попросили выдать им весь хлеб в амбарах и освободить корпус в ограде монастыря. Инструктор «успокоил» сестер относительно хлеба, сказав, что он останется у них, а амбар опечатан временно во избежание расхищения. В то же время он заявил о невозможности освободить монастырский корпус, так как «детей вывести на улицу нельзя», свободных помещений нет. Однако он пообещал рассмотреть вариант приведения в состояние, пригодное для жилья, каменного здания вне ограды монастыря, куда впоследствии могут быть переведены дети. На основе этих обещаний Демичев добился подписания акта. Но сестры остались обеспокоены и поехали по деревням, очевидно, пытаясь получить поддержку у крестьян на собрании 4 января .

http://sedmitza.ru/lib/text/9906600/

Указывая духовенству на безумие, нелепость и преступность крайних политических партий, революционных, антигосударственных, Владыка с твердостью и непоколебимой прямотой предостерегал духовенство вообще от увлечения духом партийности: «Духовенству, говорил Владыка, всего более приличествует беспартийность в том смысле, что оно не должно преследовать исключительно каких либо партийных целей; его цели должны быть общехристианскими, общегосударственными. Программа духовенства? Вот наша программа: за веру, Царя и отечество; православие, самодержавие и народность. Это не партия, это – сущность нашего служения, это долг пастырства, нашего сана. Служение этим заветам скорее послужит верным залогом успеха на поле общественной деятельности. За эти начала своего служения мы умирать должны...» Сделанный Владыкой указания с решительностью были всегда внушаемы всему епархиальному духовенству, создавая для последнего прочный и бесповоротный фундамент деятельности. Рядом с такими действиями, направленными на духовенство, Архипастырь в целом ряде своих проповедей и бесед со всей силой убеждения вразумлял народ, научая его верности Церкви, Царю и правительству, предостерегая от злонамеренных агитаторов и от злоупотребления правами свободы и призывая к миру и спокойствию. При встречах и беседах с народом вне храма, при объездах епархии, он со смелой прямотой вразумлял его. Наконец, он прямо призывал всех ревнителей св. веры и блага родины объединяться для укрепления общего порядка и для общественного умиротворения. В этом духе было сказано им слово 26 ноября 1906 года перед молебном в Дворянском Собрании. Вразумляя духовенство и паству своим мужественным словом, оказывая молитвенную поддержку и полное сочувствие местным патриотическим организациям, совершая с ними торжественные богослужения и крестные ходы, он, несомненно, чрезвычайно содействовал успокоению и отрезвлению своей паствы. К устранению усмотренных им недостатков в епархиальной жизни он прилагал свои заботы во всей силе приобретенных знаний и опыта. По своему обычаю он прежде всего обратил внимание на личный состав епархиального духовенства и стал непрестанно и непосредственно воздействовать на него, призывая стоять на высоте своего назначения. С этой целью и здесь, как в других епархиях, во время разных Съездов и Собраний духовенства, созываемых им, так и во время своих частых объездов по епархии, он вел беседы с ними, осведомляясь от него о состоянии епархии и наставляя правильным способам пастырствования. Признавая за такими собраниями и беседами особенно важное значение, он называл их «малыми соборами». Для объединения епархиальной и просветительной деятельности духовенства он устроил на изысканные им средства Епархиальный Дом и учредил в нем Епархиальную Библиотеку, пожертвовав в состав ее свою личную из 5000 томов, Епархиальную типографию и Епархиальное Церковно-Археологическое Общество с Музеем, каковой Дом и получил от признательного духовенства название «Арсеньевского».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010