4153 Митрополит Новосибирский и Барнаульский. У ο. А. Киреева ... С. 56 – временно управляющий без перерыва по 19.05(01.06)1956. 4154 Архиепископ, с 12(25)02.1955 митрополит Алма-Атинский и Казахстанский. Вторая дата – дата кончины. 4156 Помещен условно (большинство исследователей полагает его краткое пребывание в обновленчестве безусловным, но в реальности оно более чем сомнительно). См. Семипалатинская. 4159 Вторая дата – увольнение за штат. Возможно, репрессирован ранее этой даты. Дальнейших сведений нет. 4160 Возможно, «Верненский» (Алма-Атинский), но у обновленцев таковым не значился; может быть, какой-то период был временно управляющим Алма-Атинским. 4163 С титулом Алма-Атинский и Джетысуйский. По-видимому, самостоятельной Джетысуйской кафедры в то время уже не было. Оставляем в списке, как временно управляющего, т. κ. в это время состоял правящим Алма-Атинским (См. Алма-Атинская, обн.). 4164 Арсений Эласонский, «...Еласунский (Галасунский, Елассонский), архиепископ из греков, прибывших в Москву с Патриархом Иеремиею в 1588 году, и, по всему вероятию, в то время, когда Патриарх поставлял на места многих других русских владык, и Арсений был учрежден богомольцем в Архангельском соборе. О нем в записке (1610 г.) о царском дворе сказано, что «безотступно живет у царских гробов у Архангела и служит завсегда по родителях государских». При тех гробах он находился и в Смутное время, сидя с боярами в плену у поляков в Кремле...» (Забелин И. Ук. соч. С. 354). Арсений оставался здесь до кон. 1621 г., хотя с мая 1613 г. получил назначение на Тверскую кафедру с титулом Архангельский, Тверской и Кашинский, а с 1615 г. – в Суздаль (см. Владимирская). (БТ. 1968. 4. С. 253–254). Знаменит своими мемуарами, посвященными России накануне и в период Смутного времени (Дмитриевский А. Архиепископ Элассонский Арсений и мемуары его из русской истории. Киев, 1899). Ему принадлежит также стихотворное описание учреждения Патриаршества в России (Перевод см. Питирим (Нечаев) , епископ. Арсений, архиепископ Элассонский...//БТ. 1968. 4). Упоминается в: (Титов A. А.) Синодики XVII века Переславского Никитского монастыря. M., 1903. С. 4. Канонизован как местночтимый в 1982 г. Память – 23.06 в Соборе Владимирских святых. 23.08.2005 мощи Святителя по просьбе Элладской Православной Церкви (Греция) были извлечены из-под спуда и помещены в новую раку в алтаре Богородице-Рождественского собора в Суздале.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Такова вся наша история» Протоиерей Андрей Ткачев о том, что в жизни свт. Арсения Элассонского связаны воедино Греция, Москва, Львов, Тверь и Суздаль Протоиерей Александр Ткачев   08:52 17.08.2022 687 Фото: days.pravoslavie.ru Сегодня Святая Церковь вспоминает обретение мощей свт. Арсения Элассонского. Про Арсения стоит много сказать. В своем телеграм-канале протоией Андрей Ткачев об этом святом пишет следующее: «Когда ополчение Минина и Пожарского осаждало Москву, Арсений был главой русского на Москве духовенства (Ермоген был пленен и замучен). Арсений и сам был замучен голодом. Именно ему - греку - явился прп. Сергий, говоря: Суд об Отечестве преложен на милость! Арсений родился в континентальной Греции. Папа его священник Феодор, мать Хрисанфа в старости постриглась в монахини. Из четырех братьев Арсения два были епископами, два - иеромонахами. Как видно, семейство было глубоким и духовно-серьезным». Отец Андрей отмечает, что «на Русь Арсений явился при Годунове. На обратном пути на два года задержался с преподаванием во Львове (слушайте, националисты и не говрите, что не слышали)

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/17/ta...

Замысел создания подобия Г. Г., к-рый должен был стать реликвией кремлевского собора, строившегося по образцу храма Гроба Господня в Иерусалиме, принадлежит Борису Годунову и относится к 1600 г. Из разноречивых сведений современников достоверно можно судить только о том, что подразумевалось возведение храма в меру подлинного в Иерусалиме. О намерении Бориса Годунова сообщает летописный источник - «Пискаревский летописец», а также целый ряд современников - архиеп. Арсений Элассонский, дьяк Иван Тимофеев, патриарх Иов, Мартын Стадницкий, Исаак Масса. Сопоставление их сообщений позволяет установить, что замысел включал создание Г. Г. в меру «лавицы», на к-рую было возложено тело Спасителя («Пискаревский летописец»; дьяк Иван Тимофеев), и литых изображений ангелов («Пискаревский летописец»), Спасителя, Пресв. Богородицы, архангелов, 12 апостолов, Иосифа Аримафейского и Никодима (архиеп. Арсений, патриарх Иов, Исаак Масса, Мартын Стадницкий). Описание в источниках изготовленных для этого храма, литых из золота изображений, часть к-рых, несомненно, представляла круглую скульптуру, значительно усложняет реконструкцию его облика и литургического использования. О масштабе всей композиции можно судить по размерам фигур, зафиксированных Мартыном Стадницким, к-рый видел изображения апостолов высотой 3 локтя (от 137 до 141 см). Описания литой, видимо, круглой скульптуры сопоставимы с зап. подобиями Г. Г., содержащими изображения сцен «Depositio» (Положение во гроб) и «Visitatio» (Посещение гроба). Литые изображения тела Спасителя, Пресв. Богородицы, святых Никодима и Иосифа Аримафейского, о к-рых сообщает Арсений Элассонский, соответствуют сюжету «Положение во гроб». «Пискаревский летописец» относит ко Г. Г. изображения ангелов, к-рые он находит в описании сцены посещения Г. Г. женами-мироносицами в Евангелии от Иоанна. Т. о., возможно, разные источники сообщают о 2 произведениях, предназначенных для Святая Святых: о передаче сцены посещения Г. Г., сокращенной здесь до изображения 2 ангелов, и о монументальной композиции «Положение во гроб», подобной известным в западноевроп. традиции того времени. Во всех случаях речь может идти о преломлении европ. традиции пластической иллюстрации евангельских событий, происходивших у Г. Г.

http://pravenc.ru/text/168157.html

Пантелеймоновский монастырь, который стал получать щедрую помощь от Великого князя Московского Ивана III (1440-1505), а затем от его внука, царя Ивана IV Грозного (1530-1584), был посредником между афонскими обителями и Москвой и её владетелями, которые через него оказывали поддержку и другим святогорским обителям. О высокой репутации Свято-Пантелеймоновского монастыря как учёного центра свидетельствует следующий факт: в 1551 году Иван IV Грозный послал с турецким послом Адрианом Халкокондилом юношу О. М. Грекова к Патриарху цареградскому учиться греческому языку. «Если же у патриарха учиться неудобно,— писал царь,— то послал бы его в наш монастырь афонский святого Пантелеймона»31. В 1560 году игумен Свято-Пантелеймоновского монастыря Иоаким написал сочинение, посвящённое описанию уклада жизни афонских насельников; этот труд был составлен по просьбе российского митрополита Макария (1528-1563)32. Сохранилось также описание Афона, составленное Иваном Мешениновым, который был послан туда в 1584 году с богатыми дарами от царя Ивана IV Грозного33. В Пантелеймоновский монастырь поступали из России не только материальные пожертвования, но также и книжные. Одно из таких поступлений в библиотеку русской обители связано с именем известного переписчика книг — иеромонаха Матфея (1550-1624), протосинкела Великой церкви, впоследствии митрополита Миры. Иеромонах Матфей находился в Москве с 1596 по 1597 гг., занимаясь, в частности, книгописанием. Одна из принадлежащих перу иеромонаха Матфея рукописей — Литургарион (1599)34, находится в библиотеке Пантелеймоновского монастыря 426). Другой греческий церковный деятель — архиепископ Арсений Элассонский (1550-1626) также имеет прямое отношение как к Русской Православной Церкви, так и к Свято-Пантелеймоновскому монастырю. Прибыв в Москву в 1588 году вместе с константинопольским Патриархом Иеремией II, он принял участие в поставлении первого русского Патриарха и остался после этого навсегда в России. Связав свою судьбу с Россией, архиепископ Арсений тем не менее поддерживал тесные связи с православным Востоком, и в частности с Афоном. В 1620 году в Пантелеймоновский монастырь было послано приобретенное Арсением в Москве в 1613 году базельское издание 1538 года сочинения Павла Эгинского. Запись архиепископа Арсения, сделанная в 1620 году на этой книге, гласила: «В лето 7128 (1620), смиренный Арсений архиепископ Суздальский и Тарусский великой России, а прежде Элассонский и Димоникский второй Фессалийской епархии, посылаю сию медицинскую книгу в святой великий монастырь святого великомученика Пантелеймона на Святой Горе из великой Москвы» 35.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=212...

За время пребывания Арсения Элассонского на Суздальской кафедре известны следующие его вклады: в 1619 г. в Николо-Шартомский монастырь рукописное Евангелие с собственноручной подписью и просьбой поминать его родителей и братьев, в 1623 г. медный ковшичек для теплоты в Боголюбовский монастырь и в 1624 г. такой же ковшичек в Евфросиниев суздальский монастырь. Вероятно, были и др. пожертвования. Скончался 29 апреля 1625 года в Суздале , погребен в Суздальском кафедральном Рождественском соборе . Вскоре после кончины установилось его местное почитание. В 1660 г. над могилой святителя была устроена деревянная гробница и был написан его образ, в храмах Суздаля (Воскресения Христова) и епархии (в селах Знаменском и Красном Суздальского у.) появились иконы, на которых Арсений был изображен вместе с канонизированными Суздальскими чудотворцами. В 1668 г. Суздальский архиеп. Стефан обрел нетленные мощи Арсения Элассонского. Память святителя под 29 апреля и обретение его мощей под 28 апреля отмечены в Кайдаловских святцах кон. XVII в. . Имя Арсения Элассонского упоминается также в списках «Описания о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.). На его гробе часто заказывались панихиды. Особенно большое стечение молящихся было в пятницу перед Троицыным днем, это были преимущественно женщины и дети, просившие святителя о помощи больным детям. Местная канонизация совершилась в 1982 г., когда имя святителя было включено в Собор Владимирских святых . В 4-м тропаре 5-й песни канона утрени Арсений Элассонский прославляется как «благочестия столп непоколебимый». О почитании святителя Арсения на православном Востоке свидетельствует существование греч. жития. В связи с неоднократным обращением во Владимиро-Суздальский музей-заповедник Председателя отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла и по благословению Патриарха Алексия II специальная комиссия в августе 2005 г. провела археологическое обследование и вскрытие захоронения Арсения Элласонского. Тогда были обнаружены кирпичная стенка и переложенный свод склепа, остатки деревянного гроба, хорошо сохранившиеся мощи святителя Арсения и фрагменты его облачений. Мощи святого были извлечены из старой гробницы и помещены в новую раку, сооруженную над местом его захоронения. Частицу мощей через Патриарха Алексия передали Элладской Православной Церкви. Д.В. Пежемским было проведено комплексное антропологическое исследование мощей Арсения Элассонского и С.А. Никитиным сделана научная реконструкция его внешнего облика . Память обретения мощей святого по благословению Святейшего Патриарха Кирилла включена в месяцеслов Русской Православной Церкви под 4 августа .

http://drevo-info.ru/articles/14937.html

Пантелеимоновский монастырь, который стал получать щедрую помощь от Великого князя Московского Ивана III (1440–1505), а затем от его внука царя Ивана IV Грозного (1530–1584), был посредником между афонскими обителями и Москвой и ее владетелями, которые через него оказывали поддержку и другим святогорским обителям. О высокой репутации Свято-Пантелеимонов-ского монастыря как ученого центра свидетельствует следующий факт: в 1551 году Иван IV Грозный послал с турецким послом Адрианом Халкокондилом юношу О. М. Грекова к Патриарху цареградскому учиться греческому языку. «Если же у патриарха учиться неудобно,– писал царь,– то послал бы его в наш монастырь афонский святого Пантелеймона» 80 . В 1560 году игумен Свято-Пантелеимоновского монастыря Иоаким написал сочинение, посвященное описанию уклада жизни афонских насельников; этот труд был составлен по просьбе российского митрополита Макария (1528–1563) 81 . Сохранилось также описание Афона, составленное Иваном Мешенино-вым, который был послан туда в 1584 году с богатыми дарами от царя Ивана IV Грозного 82 . В Пантелеимоновский монастырь поступали из России не только материальные пожертвования, но также и книжные. Одно из таких поступлений в библиотеку русской обители связано с именем известного переписчика книг – иеромонаха Матфея (1550–1624), протосинкела Великой церкви, впоследствии митрополита Миры. Иеромонах Матфей находился в Москве с 1596 по 1597 гг., занимаясь, в частности, книгописанием. Одна из принадлежащих перу иеромонаха Матфея рукописей – Литургарион (1599) 83 , находится в библиотеке Пантелеимоновского монастыря 426). Другой греческий церковный деятель – архиепископ Арсений Элассонский (1550–1626) также имеет прямое отношение как к Русской Православной Церкви, так и к Свято-Пантелеимоновскому монастырю. Прибыв в Москву в 1588 году вместе с константинопольским Патриархом Иеремией II, он принял участие в поставлении первого русского Патриарха и остался после этого навсегда в России. Связав свою судьбу с Россией, архиепископ Арсений тем не менее поддерживал тесные связи с православным Востоком, и в частности с Афоном. В 1620 году в Пантелеимоновский монастырь было послано приобретенное Арсением в Москве в 1613 году базельское издание 1538 года сочинения Павла Эгинского. Запись архиепископа Арсения, сделанная в 1620 году на этой книге, гласила: «В лето 7128 (1620), смиренный Арсений архиепископ Суздальский и Тарусский великой России, а прежде Элассонский и Димоникский второй Фессалийской епархии, посылаю сию медицинскую книгу в святой великий монастырь святого великомученика Пантелеймона на Святой Горе из великой Москвы» 84 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Святой Арсений Эласонский: удивительные приключения грека на Руси Смутное время ему пришлось встречать в Москве. Именно он встречал Дмитрия Пожарского у стен Кремля с иконой Владимирской Богородицы. И именно он в период смуты был единственным во всей Москве представителем высшей церковной власти. 18 августа, 2010 Смутное время ему пришлось встречать в Москве. Именно он встречал Дмитрия Пожарского у стен Кремля с иконой Владимирской Богородицы. И именно он в период смуты был единственным во всей Москве представителем высшей церковной власти. Арсений Эласонский, почивший на русской земле в 1625 году, вот уже более четырех веков почитается в Греции как святой. Его имя, несправедливо забытое в России, сегодня становится одним из символов возрождения Православия и глубокого духовного единства двух народов – русского и греческого. В эти дни в Суздале – городе, где святой был архиепископом последние годы своей жизни, – проходят и церковные, и светские торжества в его честь. И центром празднеств стала первая за пятнадцать лет Литургия, отслуженная в стенах древнейшего суздальского собора Рождества Богородицы. Именно здесь, под спудом, почивал святой, сыгравший важную роль в истории России. Итак, обо все по порядку. Инициатором вскрытия захоронения Арсения Элассонского пять лет назад стал Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, тогда еще – митрополит. Его письмо, адресованное президенту Владимиро-Суздальского музея заповедника (ВСМЗ) Алисе Аксеновой, в чьем ведении и сейчас находится суздальский Богородицерождественский собор, послужило поводом к дальнейшей канонизации святителя Русской Православной Церковью. Тогда же, пять лет назад, мощи святителя были обретены. — Мы знали, что он был похоронен под спудом Богородице-Рождественского собора в Суздальском кремле. На специальной карте было отмечено это место. Однако об этой личности мало говорили, — вспоминает президент ВСМЗ. — С другой стороны, в храме был разгар реставрации, стояли леса. И мне долго пришлось объяснять владыке, что пока невозможно приступить к вскрытию. И все же мы ускорили работу реставраторов. Обретение мощей Арсения Элассонского стало настоящим событием, объединившем и музей, и духовенство, и руководство администрации области, и ученых.

http://pravmir.ru/svyatoj-arsenij-elason...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) АРСЕНИЙ ИКАЛТОЙСКИЙ (ок. 1050 – 1127), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 6 февр.), переводчик, писатель, философ и поэт АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АРСЕНИЙ МОНЕМВАСИЙСКИЙ (в миру Аристовул Апостолис (Апостолиос, Апостолидис);ок. 1468-1535), митр., греческий ученый и переписчик рукописей АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ (кон. XIII-XV в.?), преподобный Киево-Печерский (пам. 8 мая, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АРСЕНИЯ (Добронравова Анна Гавриловна, в схиме Фома; 1879-1939), игум., прмц. (пам. 10 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) АРСЕНИЯ (Серебрякова Анна Михайловна; 1833-1905), игум. усть-медведицкого в честь Преображения Господня мон-ря АРТЕМИЙ (Снигур Александр Николаевич; род. 5. 09. 1962), митр. Хабаровский и Приамурский, глава Приамурской митрополии АРТЕМИЙ († ок. 1575), мон., религиозный публицист, книгописец, один из виднейших идеологов нестяжательства

http://pravenc.ru/rubrics/121236_31.html

Культурное наследие и современность//1993. 9. С. 77–86. Милость Божия//1993. 11. С. 2–4. Поздравляем юбиляра [И. А. Минакова]//1994. 1. С. 14. Его Святейшеству Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II в связи с 65-летием со дня рождения, 23 февраля 1994 года//1994. 2. С. 2–5. Ангела-Хранителя у Господа просим//2003. 11. С. 45–46. Слово о послушании//2003. 11. С. 46–49. Богословские труды О Волоколамском Патерике//1973. 10. С. 175–176. Из древних сокровищ Эфиопской Церкви//1973. 10. С. 223–224. Основные проблемы современного богословского исследования в их развитии с конца XIX века//1970 5. С. 215–226. Приветственное слово [к участникам конференции, посвященной тысячелетию Крещения Руси]//1987. 28. С. 17–20. Арсений, архиепископ Элассонский, и его поэма об учреждении русского патриаршества//1969 С. 251–256. О Блаженном Августине //1976. 15. С. 3–24. Арсений, архиепископ Элассонский. Труды и странствование смиренного Арсения, архиепископа Элассонского и повествование об установлении Московского патриаршества//1969 С. 257–279 (пер. и коммент.). Выступление на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1971 года//Поместный Собор Русской Православной Церкви, 30 мая – 2 июня 1971 года. Документы, материалы, хроника. М., 1972. С. 200. Об издательской деятельности Русской Православной Церкви//Деяния Поместного Собора Русской Православной Церкви, 6–9 июня 1988 года. М., 1990. С. 320–350. Выступление на Всемирной конференции «Религиозные деятели за спасение священного дара жизни от ядерной катастрофы» (1982 год): Отчет о работе пресс-службы//Всемирная конференция «Религиозные деятели за спасение священного дара жизни от ядерной катастрофы», Москва, 10–14 мая 1982 года. М., 1983. С. 217–219. Приветственное слово на Международной церковно-исторической конференции, посвященной 1000-летию Крещения Руси. Киев, 21/28 июля 1986 года//Международная церковно-историческая конференция, посвященная... М., 1988. С. 27–36. Приветственное слово [к участникам конференции, посвященной тысячелетию Крещения Руси]//Тысячелетие Крещения Руси. Международная церковная научная конференция «Богословие и духовность». Москва, 11–18 мая 1987 года. М.: Издание Московской Патриархии, 1989. С. 13–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Глава делегации Русской Православной Церкви архиепископ Владмирский и Суздальский Евлогий обратился к Предстоятелю Элладской Церкви со словом, в котором благодарил Его Блаженство «за предоставленную возможность принять участие в торжествах, являющихся символом духовного единения двух наших братских Церквей». Владыка Евлогий подчеркнул, что большое значение для судеб русского народа и Русской Церкви имело не только принятие христианства из православной Византии, но и плодотворная деятельность многих греческих иерархов, подвизавшихся на русских кафедрах. «Одним из них явился святитель Арсений Элассонский, который в трудные для русского народа годы духовно укреплял и воодушевлял его, непрестанно молясь Господу о спасении России, – сказал Владыка. – За свою святую жизнь иерарх был почитаем в России еще при жизни, а по кончине Бог прославил своего угодника многочисленными чудесами, не прекращающимися до сих пор». В заключение архиепископ Евлогий выразил пожелание, чтобы по молитвам святителя Арсения братские православные народы еще теснее соединились духовно, свидетельствуя таким образом о вселенском характере православной веры. 19 июня состоялась поездка в Преображенский мужской монастырь, где святитель Арсений Элассонский некогда принял постриг. Вечером по приглашению митрополита Фессалиотского и Фанариоферсальского Кирилла архиепископ Владимирский и Суздальский Елвогий возглавил молебен по случаю закладки нового храма святителя Арсения Элассонского на родине святого – в селении Калогриана. 20 июня делегация посетила Афины, где состоялась неофициальная встреча с Генеральным секретарем Священного Синода Элладской Церкви архимандритом Дионисием (Мандалосом). Во второй половине дня гости побывали в монастыре Параклит, что в Оропосе (Аттика), который известен в Греции и за ее пределами обширной издательской и переводческой деятельностью. 21 июня делегация Русской Православной Церкви отбыла в Москву. 23 июня 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/17811.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010