Если справедливо, что Андрей Васильевич погребен был у церкви Бориса и Глеба, то после он перенесен бил в общий усыпальный храм князей – Архангельский собор. Анна Всеволодовна (Янка), княжна, дочь вел. князя Всеволода Ярославича, девою принявшая монашество, для которой отцом ее был построен особый монастырь, – Андреевский Янчин, прекративший свое существование в нашествие Монголов, и которая скончалась 3-го Ноября 1113-го года (в каталогах ее кончина полагается 18-го Мая 1086-го года, но 1086-й год есть год, а 18-е Мая, вероятно, есть день ее пострижения). Антоний Корельский, см. Василид и Филикс. Антоний Кожеозерский, подвижник Кожеозерского монастыря, современный основателю последнего преп. Серапиону, преставившийся в лето 7000, т. е. вероятно, как наибольшею частью должны быть понимаемы круглые цифры, в неизвестном году, 27-го Июня. См. в предшествующем списке сл. Серапион Кожеозерский. Антоний на Купле, Вологодский чудотворец, 6 Марта. Должно думать, что подвижник Александрова Куштского монастыря, ибо другого Куштикого монастыря неизвестно. Антоний епископ Ростовский, чудотворец, занимавший кафедру с 1328-го по 1336-й год (у преосв. Сергия). Антоний и Филипс. См. Василид и Филикс. Антоний, пронзенный стрелою. Инок Чудова монастыря, во время крестного хода, который 2-го Июля 1451-го года, по случаю осады Москвы Ногайским царевичем Мазовшею, совершал по стене Московского кремля св. митр. Иона, пораженный татарскою стрелою тотчас после того, как предсказал осажденным избавление от неприятеля (см. у гр. 471; cfr Kapaмз. V. 200). Анурий (Ианнуарий), ученик преп. Зосимы Соловецкого (у преосв. Сергия. В Соловецком Патерике нет). Аркадий Дорогобужский, ученик Герасима Болдинского и затворник его монастыря. Арсений, архиепископ Суздальский, родом Грек, бывший Галасунский (Елассонский), скончавшийся 29-го Апреля 1630-го года. 605 Арсений, Новоторжский чудотворец, (у преосв. Сергия). – Неизвестный (Может быть, ошибочно вместо Аркадий, о котором см. в предшествующем списке).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Подвижничество Антония и Феодосия Печерских продолжили их последователи, вдохновленные примером аскетической жизни родоначальников русского иноческого жития и удивительными благодатными плодами, приобретенными ими в процессе духовного делания. Желание уподобиться в делании своим духовным наставникам и достичь их высокого состояния чистоты и святости стало главным стимулом для русских монахов того времени. Были на Руси в этот период, называемый «домонгольским», и другие светочи иноческого благочестия: преподобный Авраамий Ростовский; преподобный Аркадий Новоторжский, Вяземский; святитель Сильвестр, епископ Переяславский; преподобный Антоний Римлянин, Новгородский; преподобный Мартин Туровский, блаженный; святые жены-монахини: преподобная Анна, княжна Киевская, преподобная Евфросиния, игумения Полоцкая. Все они были яркими самобытными личностями, каждый явил в своей жизни идеал самоотречения во имя Христово и пример самораспятия на кресте борьбы с врагами монаха – миром, плотью и диаволом. Однако в большинстве своем эти яркие личности не оставили после себя, кроме примера собственного подвига, никакой духовной школы или традиции в преемственности передачи опыта монашеской жизни, в отличие от подвигоположников Киево-Печерской лавры. Это объяснимо: они и сами достигли высот духа не вследствие обучения аскезе у духовных наставников, но благодаря личному горению любви ко Христу и предельному накалу духовного подвига. Для новоначальных иноков, не имеющих еще такой великой благодатной ревности о стяжании совершенства, но также желающих идти узким путем иноческого жития, необходимо руководство или школа правильного духовного развития, что невозможно без богодухновенного старчества. Значение старчества для истинной монашеской жизни настолько велико, что преподобные отцы отождествляли отношения учеников к духовному отцу с отношением апостолов ко Христу: «Путь, егоже шествуеши, апостольский е, и якоже они благоговеинство имяху к Господу нашему Иисусу Христу, тако бо и мы къждо к своему отцу должны есмы имети, единою своего хотения отрекшеся, якоже то Сам Господь нас научи, снидох с небесе, рече: «Не да творю волю Мою, но волю пославшаго Мя Отца» ( Ин. 6, 38 )» 22 . На святоотеческие слова опирается отец Иероним, когда наставляет свою братию: «Отцам и братиям в строгую обязанность поставляется, чтобы твердо и неизменно хранить старчество, ибо старчество установлено примером Самого Господа нашего Иисуса Христа. И оно есть основание нашего монашеского жития». 23

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Проехавши 10 вёрст, я прибыл в село Берново. Здесь. церковь каменная, первоначально построенная в 1687 году Стольником Алексеем Ивановым Калитиным с одним престолом во имя Успения Божией Матери. Затем в —437— 1881 г. 1827 г. к ней пристроены тщанием прихожан два тёплых придела. Церковь не обширна, но благовидна. Берновский приход состоит из 2154 душ муж. пола. По штату 1877 г. положено быть двум священникам с двумя псаломщиками. Настоятель священник Николай Богословский 564 , 53 лет, аттестован Благочинным в поведении менее одобрительно (хорошего), чем все прочие члены причта. Но не отличаясь благоповедением, о. Богословский отличается особенным благоплодием: у него 11 человек детей – 6 сыновей и 5 дочерей. – Из сыновей двое обучаются в Моск. д. академии; один сын, по окончании курса в Семинарии с званием студента, состоит учителем в Новоторжском дух. училище. Прочие дети – все находятся при родителях... Проехавши, в течение дня, 75 вёрст, я расположился остановиться в селе Бернове на ночлег... Помещик Николай Ив. Вульф, встретивши меня в церкви, с усердием предложил мне в своём доме квартиру. – Дом его не в далёком расстоянии от церкви, каменный трёхэтажный, окружённый садом и парком с прудами. В семействе г. Вульфа жена Екатерина Лукинична – очень добрая и религиозная, две дочери – девицы и племянница. Все они встретили меня с большим радушием. – Тотчас же накрыт был стол и мне предложен обед: это было уже в 8 часов вечера. Затем пили чай и беседовали часов до 10-ти о разных современных вопросах. После дневного утомления от продолжительного пути я скоро заснул крепким сном. 23-го числа утром, напившись чаю и поблагодаривши за ночлег гостеприимного хозяина, я отправился в дальнейший путь. Первое на пути село было Рясное, где церковь каменная трёхпрестольная, не очень благолепная, но достаточно снабжена священными утварями и ризницей. В приходе около 1000 душ. Настоятель, священник Пётр Никольский – студент —438— 1881 г. семинарии, с 1855 года находится при настоящей церкви; с 1875 г. состоит в должности Благочинного. Так как ему никогда не приходилось встречать архиереев, то он при встрече меня совсем растерялся. Желая ободрить его, я, осмотревши церкви и побеседовавши с народом, посетил его дом. – Он предложил мне чай и небольшую закуску. В семействе у него оказалось, кроме жены, семь человек детей. Старший сын Александр обучается в С.-Петербургской академии и утешает, конечно, родителей; но десятилетний мальчик Аркадий составляет для них предмет скорби и душевных забот. – Вследствие испуга он сделался неспособным к учению и даже мало умеет говорить.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Синодальный период в Русской Православной Церкви характеризуется меньшим количеством канонизаций. Так, если от Собора 1549 г. до учреждения Синода (1721 г.) всего было канонизировано 146 святых, то от учреждения Синода до восстановления патриаршества канонизировали как общецерковных только 10 святых, а местночтимых – 15. Профессор Евгений Голубинский , исследуя историю канонизации этого периода, приводит список святых, “память которых празднуется”, в сопоставлении со святыми, “память которых не празднуется”; как в первый, так и во второй списки вошли святые, имена которых находились в монастырских или соборных святцах; ко второй группе Голубинский относил всех тех подвижников, сведения о которых были весьма краткими, по этой причине историк считал их мало почитаемыми. Однако при современном изучении, когда в распоряжении исследователя появилось дополнительное число списков синодиков, можно определить, что так называемые “непочитаемые” святые в действительности всегда были в сознании народа и памяти их чествовались в различных уголках России. Свидетельством этого является то, что многие из непочитаемых, по Голубинскому, святых позднее вновь были внесены в месяцесловы и остаются, таким образом, в святцах Русской Церкви поныне (например, Аркадий Новоторжский, Иринарх Соловецкий, Даниил Шужгорский, Симон Юрьевецкий и др.). Кроме единичных канонизаций в Синодальный период была осуществлена одна большая соборная канонизация – святых Киево-Печерской Лавры. Трудами митрополита Киевского Петра Могилы преподобные отцы, почивающие в Ближних и Дальних пещерах Киевской Успенской Лавры, общим числом сто восемнадцать, были причислены к местночтимым святым города Киева в 1643 г. и внесены в русские святцы по указу Святейшего Синода для общего почитания в 1762 г. В то же время установилось местное празднование малороссийским святым: преподобному Иову Почаевскому , Макарию Овручскому и другим. В актах двух последних канонизаций не указаны чудеса, происходившие от мощей или святых икон. Тогда как установление общецерковного празднования памяти пяти святителей (Димитрия, епископа Ростовского, Митрофана, епископа Воронежского, и других) сопровождалось свидетельством о чудотворениях у мощей угодников Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Название стихотворения, легшего в основу песни, - «Рай». Интересующихся отсылаем к расследованию З. Гейзеля: Отметим, что из этого количества не более 20% текстов написаны в VII-XIX bb., остальные 80% - в XX-XXI bb. Прочие 30% распределены следущим образом: 4% - Богу, 25 - Богородице и 1 - ангелам. См., напр.: «Боготочную кровь и пречистое тело Христа выну в церкви приемляй, в делании духовнем преуспел еси» (акафист преподобному Александру Ошевенскому [АРС 1: 149]). Мужской род, в отличие от традиционного для этой лексемы в церковнославянском языке женского рода. См., например, К1 акафиста преподобным Зосиме и Савватию Соловецким: «Избраннии угодницы Господни и велицыи чудотворцы, светильницы Христовы Церкве пресветлии, облиставшии благочестия светлостьми пустыни севернаго помория, и всей стране Российстей сияющии выну чудес множеством...» [АРС 2: 186]. Именно поэтому мы обнаруживаем лексемы со значением «видеть» и в К5: «Боготечную зарю увидевше тя ... в пустыни людие, яко учителя светоносна придержаша о тебе» (акафист преподобному Савве Вишерскому [АРС 3: 289]), «Светосиянную тя звезду, в пустыни просиявшую, видяще, радуемся» (акафист преподобному Нилу Сорскому [АРС 3: 98]), «Боготечную звезду узрев тя ... ученик твоей Аркадий, учением и житием светло сияюща, последова зари светлаго жития твоего, и яко светильника держася тебе, приведеся к неприступному свету» (акафист преподобному Ефрему Новоторжскому [АРС 1: 106]); ср. также: «Боготечную кровь Христа ... созерцая ... прилепился еси совершенною к Тому любовию» (акафист блаженному Прокопию Вятскому [АРС 3: 262]). Комментарии ( 2): Непомнящих Игорь, Алма-ата 02 ноября 2009г. 19:42 " Так называемый " Агиографический томос " - апология, составленная афонскими монахами во время богословских споров о Фаворском свете - различает свет чувственный, свет умный и свет нетварный, превосходящий равным образом два первые. " Иной свет, - говорят афонские монахи, - свойственно воспринимать уму, и иной чувству; чувственным светом воспринимаюся чувственные предметы, а светом ума является заключенное в мыслях знание. Следовательно, зрению и уму свойственно воспринимать не один и тот же свет, но каждый из них действует сообразно со своей природой и в пределах ее. Но когда достойные получают духовную и сверхъестественную благодать и силу, они и чувством и умом видят то, что превосходит всякое чувство и всякий ум... как это ведает один Бог и испытывющие такие действие " . " (В. Лосский " Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. " , М., 1991).

http://bogoslov.ru/article/486196

Прп. Моисей Угрин. Икона. 1891–1892 гг. Иконописец М. И. Дикарёв Прп. Моисей Угрин. Икона. 1891–1892 гг. Иконописец М. И. Дикарёв Наиболее раннее известное датированное изображение М. У. в иконописи - на патрональной иконе «Прп. Моисей Угрин, равноап. вел. кн. Владимир и прп. Аркадий Новоторжский» письма царских изографов Симона Ушакова и его ученика Георгия Зиновьева (1667, ТОКГ; см.: Симон Ушаков - царский изограф/ГТГ, Музей русской иконы. М., 2015. С. 122-125. Кат. 15). Образ был написан «по обещанию» игум. Московского Сретенского мон-ря Дионисия и вложен в новоторжский Борисоглебский мон-рь. М. У.- средовек в рясе и мантии с непокрытой головой (клобук лежит на плечах, схимы нет), русыми волосами и небольшая, без проседи борода раздвоена на конце, под ушами видны короткие локоны. Правой рукой благословляет именославно, рука расположена возле груди (и направлена в сторону равноап. кн. Владимира), в левой - свиток. К числу единоличных изображений М. У. принадлежит живописный образ на металле над ракой с его мощами в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры, выполненный в 40-х гг. XIX в. лаврскими иконописцами под рук. иером. Иринарха . Икона является поясным вариантом извода, созданного Тарасевичем: М. У. показан в монашеском облачении и куколе, с лилией в правой руке и коробочкой (книгой?) в левой; надпись: «с: пр(д)б: Мосей оугринъ.». Одна из более поздних небольших копий этого образа хранится в частном собрании на Украине. В 1891-1892 гг. единоличный образ М. У. был включен под 26 июля в серию пядничных икон-святцев (т. н. годовая минея, насчитывавшая более 350 образов, в наст. время в ГЭ, ГРМ и ГМИР) для домовой ц. Введения во храм Пресв. Богородицы великокняжеского Мраморного дворца в С.-Петербурге, созданную М. И. Дикарёвым . Святой изображен в рост, на голове островерхий куколь, правая рука на груди, в левой - свиток; надпись: «Стый Препо(д) Моисей гр». В нижней части фона тщательно выписан изысканный киевский пейзаж - холмы и горки, покрытые зеленью, с разбросанными по ним многочисленными церквами.

http://pravenc.ru/text/2564012.html

Иннокентий 2 мая 1829 перев. из Зеленецкого, а 1840 – в Иверский. Рафаил 1840 перев. из Ростовского Борисоглебского; до 1842. Ефрем , 1842–52. Варлаам Денисов 1853 перев. из Нижегородского Макариева; 1857 перев. в Юрьев. Феофан , 1857–66. Иаков , 1869. 5 Антониев, на краю Новгорода, основан св. Антонием Римлянином в начале XII века. Архимандрия с 1651 г. Ныне второклассный. [III, 105; VI, 944.] Игумены Св. Антоний Римлянин, 1117–19 (Новг., I, 4, 5); 112 (стр. 5); 1131 (стр. 6, 124); † 3 авг. 1147 (Новг., I, 10, 124). В лике святых с 1597. Андрей , ученик его, с 1147 (Новг., I, 10); † 1167 (Новг., 12). Алексей , с 1157; † 11б2 (Новг., 12,13). Мануил , с 1162 (Новг., I, 13). Моисей † 1187 (Новг., I, 19). Власий , с 1187 (Новг., I, 19). Савва , 1359 (Новг., I, 86). После в Юрьеве. Афанасий , 1387. Андрей , 8 дек. 1499. (Новг., II, 144). Геронтий , 1517–36. Константин , 23 окт. 1544. Вениамин , в мае 1551, 10 апр. 1555. Варлаам-Царица , 20 июня 1552, 1557 (Новг., II, 157, 158). Геласий , 1566–70; в янв. казнён царём Иоанном. Мисаил , 1571–73. Иосиф , 1579 и 80. Кирилл Завидов , с февр. 1580, а 31 июля 1594 перев. в Троицкую Сергиеву Лавру. Трифон , 1594–98. Аркадий , 1600 (Ист. Иер., III, 251). Харитон , 1605 и 1606, Онуфрий , 1611. (Не Тихвинский ли?). Павел , 1613–1623, 12 окт. хирот. в архиеп. Псковского. Александр , 1628–31. Герасим , в июне 1635. Евфимий , в февр. 1637. Аркадий , 1645–49. Архимандриты Рафаил , 1649, архим. 30 авг.1651–53. Авраамий , 1653–55. Макарий , 1655–88. Антоний , 1688–95. Тарасий , с янв. 1696–99. Макарий , в окт. (sic) 1700. Иоиль в 1701 перев. из Новоторжского Борисоглебского (Ист. Иер., V, 657), а 18 янв. 1708 хирот. в викария Новгородского. Иоаким , из келарей, в 1711–18. Серапион Аничков , в 1718–24; уволен. Иоасаф Маевский перев. из Крестного 1724–26, в июне перев. в Колязин. Давид Скалуба , из обер-иеромонахов, с 20 февр. 1727; 2 июля 1728 уволен по прошению. Андроник , бывший архим. Юрьева монастыря, с нояб. 1728–31; 20 янв. перев. паки в Юрьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

673. Борисоглебский – Новоторжский, мужской, 2 класса (с 1764 г.), в гор. Торжке, Тверской губ., на правом берегу р. Тверцы. Основан в первой половине XI ст. (1038 г.) преп. Ефремом, который до принятия иночества был конюшим князей Бориса и Глеба, убитых в 1015 г. По убиении князей преподобный удалился на свою родину в Торжок и сперва выстроил странноприимный дом, а через 2 года основал и монастырь, скончался же в 1053 г. В соборном храме Бориса и Глеба, построенном в 1785 г., покоятся в богатой раке мощи преподобного, обретенные в 1572 г., глава брата его св. Георгия, убиенного вместе с князьями, и преп. Аркадия, ученика св. Ефрема, преставившегося в 1077 г. Церковь чтит память преп. Ефрема 28 янв. и Аркадия 11 июня. При м-ре находится духовное училище. Иер. Илиодор, “Ист. стат. опис. Новоторж. Борисоглеб. м-ря», Тверь, 1861 г.; “Ист. Росс. Иер.», 417 (с грамот.); Ратшин, 510; “Словарь ист. о свят.», 40, 109; Проценко, “М-ри в России», 13; Ключевский, “Жит. свят.», 335, 371; Макарий, “Ист. Р. Ц.», I, 211; “Город. посел. Росс. Имп.», т. V, ч. I, 124; “Журн. Мин. Вн. Д.», 1844 г., V, 500; “Опис. монаст.», 1817 г., 16; “Памят. кн. Твер. губ. на 1865 г.», Отд. III, 80; Отд. IV, 24 (опись 1625 г.); Покровский, “Ист. статист. опис. Твер. губ.», I, Отд. I, 15, 18 в примеч., 103; “Извл. из отч. Об.-Пр. Св. Син.», 1840 г., 92 (наделен пахат. землею); “Твер. губ. в.», 1848 г., 25 (кратк. опис.); 1865 г., 10 (остатки старины), 21 (обнесение мощей преп. Ефрема вокруг м-ря с очерком истории м-ря); “Ист. стат. опис. Смолен. епар.», 309 (житие преп. Аркадия); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 182, 349 (преп. Ефрем), 350 (Аркадий); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 454, 3; Жизневский, “Опис. Твер. музея, Археол. отд.», 1888 г., 43, 54–57 (иконы письма XVI и XVII ст.), 45, 59 (икона преп. Ефрема и Аркадия, письма нач. XVIII ст. с видом м-ря), в примеч. (краткая история), 119, в примеч. (потир и др. церковная утварь, иайден. в 1784 г.), 123, 539 (покров на св. дары), 125, 552 (стихари), 128, 574 и 577 (ширинки монаш.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Сильвестр 17 мар. 1744 перев. из Клопского, а 1751 – в Хутынь. Леонид 11 авг. 1751 перев. из Новгородского Духова; † 1762. Павел , из наместн. монастырских, 1762 и 63, 6 июля хирот. в еписк. Владимирского. Наркисс 5 сент. 1763 перев. из Новоторжского Борисоглебского, а 1766 – в Бизюков. Евфимий в 1766 перев. из Вяжицкого; 13 мар. 1788 уволен на покой; † 26 февр. 1792. Игнатий 20 мар. 1788 перев. из Песношского; 26 апр. 1795 – в Симонов. Герасим Князев 19 мая 1795 перев. из Моденского, а 15 февр. 1810 – в Симонов. Самуил , 16 февр. 1810 перев. из Псковской Никандровой пустыни. 29 сент. 1823 уволен на покой; † 9 окт. 1828. Иларион в 1823 перев. из Коневского монастыря; † 22 мар. 1851. Пётр 7 мая 1851 перев. из Иверского; † 29 июля 1855. Владимир Кобылин 29 сент. 1855 перев. из Старорусского Спасского; до ныне (1869). 7 Вяжицкий Николаевский, от Новгорода в 12 верстах, основан около 1411 г. Архимандрия с 1651 г. Ныне второклассный. [III, 635.] Игумены Пахомий , 1411 (Новг. Лет., 235). Пимен , около 1437. Исидор Лев – Оба записаны в Синодике. Иоаким , 1456. Варлаам , 1466. Евфросин , 1501. Мисаил , 1505–10. Геласий , 1532, 45. Порфирий , 1551. Никифор , 1553. Феодосий , 1555 и 56. Сильвестр , 1572–80. Иона , 1583–86. Закхей Печерский , 1589–1607. Геннадий , 1611–24; † в февр. … Варлаам , 1624–33. Иосиф , 1635–50, мар. Архимандриты Евфимий , бывший Хутыньский, определён 2 сент. 1650 (sic), а в 1654 паки перев. в Хутынь. Феодосий , 1654–56. Иосиф , 1657–59. Илия Лопарев перев. из Климецкого 19 авг. 1660; до 1663. Ианов , 1665–73. Иоасаф , 1675–80. Антоний , с мар. 1680–82. Боголеп Саблин , 1683–97. Лаврентий в сент. 1698 перев. в Александро-Свирский. Ефрем упом. 1 янв., 1 апр. 1699; убит. Игнатий , 1699–1701. Павел , 1703–1706. Аркадий , 1709–14. Тихон , 1715–20. Исаия , 1723; † 26 сент. 1732. Варсонофий , с 1732 по 1738; уволен на покой. Ефрем 8 мар. 1738 перев. из Белониколаевского; до 1741. Антоний , 1741–47. Виссарион (упом. 28 мар.) 1748–51, перев. в Крестный. Пахомий Добрына в 1751 перев. из Клопского, а 8 мая 1758 – в Иверский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Трофимов Александр Учитель-помощник Бежецк. гор. по пол. 72 г. училища Ферин Ефрем Учитель-помощник Новоторжск. городского училища Чернышев Михаил Учитель Горковского училища Новоторжского уезда Знаменский Михаил Вольнослушатель в Московском университете Выпуск 16-й 1892 г. Арсенов Василий Заведующий Ульяновск. 2-кл. училища Старицкого уезда Белогостицкий Александр Занимается частной деятельностью Веселов Тимофей Учитель Виндавского городского по пол. 72 г. училища Волосов Федор Учитель Артемовск. 1-кл. училища Судогодского уезда, Владимировской губернии Зыков Петр Диакон с. Спас-Забер. Вышн. уезда Козлов Сергей Учитель Горско-Дудинского училища Новоторж. уезда Котиков Андрей Учитель Можайц. 2-кл. училища Новоторжск. уезда Крылов Арсений Псаломщик Васильев Алексей Счетный чиновник 2-го разряда в Ржевском отделении государственного банка Павлов Иван Учитель Тихвинского училища Ржевского уезда Раков Иван Учитель Спасского 2-кл. училища Васильск. уезда, Ни-жегородской губернии Садиков Михаил Учитель 3-го приходского училища в г. Ржев Саутин Ефим Диакон в Тверской губернии Скворцов Петр Запасной учитель в Бежецком уезде Соколов Иван Диакон Шилов Димитрий Занимается частной деятельностью Шутов Николай Учитель Голенищенского училища Новоторжск. уезда Выпуск 17-й 1893 г. Бойцов Иван Воспитанник Виленского института Бредков Николай Учитель Весьегонск. городск. по пол. 72 г. училища Вернослов Алексей Учитель-помощник в Гжатском городском училище Иванов Гавриил Учитель Кудрино-Новосельск. 1-кл училища Владимир-ской губернии Каргин Николай Учитель-помощник Белевск. городского училища Карпов Семен Учитель Дорож. земского училища Зубцовского уезда Лазунский Иван Учитель Кудрино-Новосельск. 1-кл училища Владимир-ской губернии Разумовский Ефрем Учитель Сафонтьевск. училища Новоторжского уезда Рябков Сергей Учитель Каменск. сельского училища Новоторж. уезда Теляшов Михаил Учитель Гайновского училища Корчевского уезда Тихомиров Николай Занимается частной деятельностью Точилин Михаил Окончил Виленский учительский институт

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010