Звонила Лора. В RAI все в недоумении. Там очень хотят [фильм]. Сейчас первым делом — сесть верхом на Костикова. Завтра съезжу в Ярославль на выступление в Киноклубе и, вернувшись, займусь вплотную своим итальянским проектом. 26 октября Ездил с Машей в Ярославль. Было две встречи — в Университете и на любительской киностудии. Заработал 300 рублей. Очень устал — каждое выступление по два с половиной часа. Познакомился с Фаиной Федоровной — заведующей магазином военной книги. Обещала кое-что достать. Устал. 27 октября Суриков говорит, что все документы для итальянцев передал в Госкино (для отправки или для подписей). Надо немедленно связаться с Костиковым. Разговаривал с Костиковым, который дал мне понять, что сейчас все решает телекс от Де Берти, торопящий получение (вернее, отправку советского контракта). Бориса Александровича нет. М. б., будет завтра. Надо немедленно связаться с Тонино (после появления Бориса Ал.) и попросить его уговорить Де Берти выслать этот телекс. Ненадолго зашел к Джуне, она была больна — температура три дня ни с того ни с сего, с бредом. Это, конечно, связано с ее нервами, психикой. Ей же говорят, что она отравилась. 28 октября Борхес (арг.) и Волошин дали трактовку Иуды как совершившего предопределенное действие — предательство. А у меня в «Рублеве» тоже так. Отчего это совпадение? Нашелся Борис Александрович из Корпункта RAI. Звонил по моей просьбе в Рим. Помощник Де Берти сказал ему, что требуемый телекс будет отправлен немедленно. Он сообщил также, что сначала «Совинфильм» требовал присылки 25.000.000. Деньги были отправлены и послан телекс об ускорении присылки контракта, но ответа не было. Сейчас этот телекс будет третьим (на имя Сурикова). Заболел: болит горло. Наверное, простудился в поезде, когда ехал из Ярославля. Звонил Иванов, который сейчас у тетки в Малаховке. Л[ариса] не может выехать, т. к. не делают справки для Ольги в институт (никто и не мог дать ее на такой срок), и нет денег. Лариса верна себе: из-за ее эгоизма Ольгу выгонят из института. Зато она была на побегушках у Ларисы два месяца. Денег нет и у меня. Сегодня заплатил счета (один из них — Араика, разговаривавшего с Америкой 21 минуту).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Но как для месяцев, так и для счета начала года систематический календарь скоро должен был заменить простые наблюдения, потому что «пришельцы рассеяния» не могли посещать Иерусалим на пасху, если они ранее не знали, будет вставлен 13-й месяц или нет. Такой метод, который был необходим для согласования лунного года с солнечным, существует в известном правиле, что пасхальное полнолуние непосредственно следует за весенним равноденствием. Поскольку нет никаких следов какой-либо другой системы согласования, мы должны допустить, что именно этот метод был еще прежде христианской эры 23 . Но самое весеннее равноденствие, – хотя счет его варьировался в очень кратких пределах, – не было совершенно определенным. Счет, принятый всем христианским миром, счет александрийцев 4 века, днем равноденствия признает 21-е марта. Но Анатолий Лаодикийский (см. отрывок из κανονες του πασχα, 277 г. по Р. Хр., у Евсевия Ц. И. 7, 32), относя первое новолуние первого года своего цикла к 26-му Phamenoth=a. d. XI kal. арг. (за 11 дней прежде апрельских календ)=марта 22, говорит, что солнце тогда уже в четвертом дне первого τμημα (или 1/12 части его годичного круга от равноденствия до равноденствия); значит, начало последнего (или равноденствие) он относит к 19 марта. И по тому же самому свидетельству, некоторые люди, не обращая внимания на границы равноденствия, ошибочно считали за пасхальный месяц – такой, который на самом деле не был первым месяцем года, но последним предшествующего, – это говорится у Анатолия прямо против свидетельств древних еврейских авторитетов – Филона, Иосифа Флавия, Мусея и еще более древних Агафовула и Аристовула. Кто были эти люди, – Анатолий в оставшемся отрывке не говорит. Но свидетельства различных писателей 4 в. делают достоверным, что это были иудеи его времени. Окружное послание Константина В. в Никее отговаривает от подражания иудейской пасхе, празднуемой дважды в одном году; «Апостольские Постановления» рекомендуют независимость от иудейского счета и обращение тщательного внимания на равноденствие, дабы праздник (пасхи) не случился «дважды в один год», т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Пр. Мавра . Здесь, без сомнения, разумеется весьма известная Цареграду пр. дева Мавра. прибывшая с Домникою (8 янв.) в Царьград из Карфагена при патр. Несторие († 397) и основавшая здесь женскую обитель, которая много пострадала во времена Копронима. Не известно, по чему она названа в Р. мартирологе и в святцах Рум. 1621 г. мученицею; ибо род кончины ее по историческим памятникам неизвестен. Не известно также, почему у Филарета (Подвижницы восточной церкви) в Указателе год кончины ее показан 436. Известно, что она процветала в Царьграде в первой половине 5 века и умерла ранее Домники, дожившей до времен имп. Зинона (474–491). Ноябрь 1 Мучч. Кириена и Иулиана . По месяцеслову Висилия Кириена, возимая ногою на осле и битая праздными детьми палками, по молитве ее, не представлялась людям ногою; она скончалась в огне с Иулианиею в Росе киликийском немного севернее Антиохин сирийской. Ерминингельд царевич готфский . Четья Минея из Григория Двоеслова (Dialog. lib. III. сар. XXXI.) В Деяниях св. (Арг II. 134) Григорию Двоеслову предпослана история из 5 книги Иоанна Марианы о царях испанских, из коей видно, что Ерминингельд сделан был отцом его Леовигильдом соправителем и ему назначена резиденция Севилья, а отец был в Толедо. В 579 году Ерминингельд вступил в брак в Меце во Франции с Ингундою, дочерью царя Сигиберта, которая с еп. Леандром обратила его к православию. После междоусобной войны между отцом и сыном за веру, Ерминингельд, по малочисленности православных и вследствие измены римлян, взят в плен и убит в ночь на св. Пасху. Первый день Пасхи падает на 14 апреля в 586 году. 2 Мучч. Акиндин, Пигасий и дружина . В славянской минее о них по Метафрасту. Бароний говорит, что Метафраст сам взял сие повествование из древних актов. Акты, имеющие начало: ε κα πρτοι πρσαι, Алляцием и Никодимом приписываются Метафрасту, на греческом азыке они изданы в полном курсе Патрологии Миня (Т. 116. 10.) Древние акты, послужившие основанием Метафрасту, написаны очевидцем; ибо он говорит: «и когда он молился, явилось великое множество ангелов, которых красота повергла нас смотревших на землю; когда мы долго поверженные лежали, святые стояли на молитве; а когда мы встали и стали смотреть, услышали голоса бесчисленных воинств небесных» (См. Curs. compl Т. 114.95) Это житие начинается: κατ τους καιρος εχεvους βασιλεοντος). По Вершинскому они пострадали ок. 345 г., по Мюллеру и Штадлеру в 330 году. 3

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

«а не у мирских церквей»). Во-вторых, ограничены права епископов относительно земель, принадлежащих соборным храмам: ими должен «владеть» не епископ и «не попы», «все церьковное богатство [надлежит] ведати иконому», подчиненному епископу и собору священников («со епископля доклада и с всего его священного собору попов его»). «Прение» отражает эволюцию взглядов князя-инока. Впрочем, Плигузов ставит под сомнение авторство В. в отношении данного сочинения. Исследователи расходятся во мнении относительно принадлежности В. и др. текстов: авторство князя-инока в отношении «Ответов кирилловских старцев» взято под сомнение Плигузовым, «Ответ» на послание прп. Иосифа Волоцкого И. И. Третьякову, создателем к-рого А. А. Зимин считал В., не включен Казаковой в корпус сочинений последнего. Обличение стремления мон-рей к умножению своих владений объективно смыкалось с правительственной политикой. В 101-й гл. Стоглава, в приговоре 11 мая 1551 г. о вотчинах, упомянуто (и отчасти цитируется) не дошедшее Уложение Иоанна III и Василия III. Смысл данной нормы в Уложении заключался в ограничении поступления вкладов в мон-ри и возможностей для покупки мон-рями земель. Землевладельцам ряда городов и областей (Твери, Микулина, Торжка, Оболенска, Белоозера, Рязани) запрещалось «без доклада» продавать свои вотчины кому-либо иному, кроме жителей этих регионов, а также отдавать в качестве вклада на помин души в мон-ри. Князьям суздальским, ярославским и стародубским также запрещалось продавать свои вотчины к.-л. иному, кроме вотчичей (наследников), а также отдавать на помин души. Влияние В. на вел. князя оставалось весьма значительным вплоть до кон. 20-х гг. В июне 1523 г. В. вместе с благовещенским протопопом Василием был свидетелем в духовной записи Василия III с подтверждением прежней духовной грамоты и приписного списка к ней с обещанием построить «на Москве на посаде девичь манастырь» в честь возвращения «отчины города Смоленьска и земли Смоленьские» (АРГ: АММС. 124. С. 293-294, 483-484). Изменение отношения Василия III к В.

http://pravenc.ru/text/149879.html

2012. С. 101). В 1922 г. Н. м. м. был официально закрыт. Настоятельницы и насельницы обители Строительницей и 1-й игуменией Н. м. м. стала прп. Елена (Девочкина; 1525 - ранее 18 нояб. 1547), к-рая длительное время почиталась в обители как местночтимая святая. Уже в начальный период существования мон-ря среди его насельниц были представительницы известных княжеских, старинных московских боярских и дворянских родов, в т. ч. инокини Варсонофия (в миру кнг. Евфросиния Дмитриевна Небогатая, урожд. Левашова), Евфросиния (в миру Анна Коурова; † вероятно, ранее 1538), Евникия (Судимантова); Евпраксия (в миру кнг. Ульяна Андреевна Кубенская, дочь угличского кн. Андрея Васильевича Большого Горяя, двоюродная сестра вел. кн. Московского Василия III Иоанновича); Феодора (в миру Федосья Языкова), Марфа (в миру Мария Сабурова, вдова боярина А. В. Сабурова), Александра (в миру Елена Челяднина, вдова боярина И. А. Челяднина). Смоленский собор. Сер. XVI в. Фотография. 10-е гг. XXI в. Смоленский собор. Сер. XVI в. Фотография. 10-е гг. XXI в. В нояб. 1547 г. Елена (Девочкина) составила духовную грамоту (сохр. в составе копийной книги 1684 г., напутствие сестрам и буд. монастырским властям (АРГ: АММС. С. 298-303)). Духовная грамота прп. Елены стала одним из самых ранних документов, содержавших уставные требования в рус. жен. мон-рях. В частности, в ней отражен общежительный идеал внутреннего устройства обители, призыв стариц к чинному и прилежному отношению к церковным службам и песнопению, благоговению к облачению («А по манастырю бы, госпоже, у вас сестры без манатеи не ходили, чину монастырского не теряли») (Там же. С. 301). В мон-ре устанавливалась общая трапеза, во время к-рой подобало «ясти с молчанием и с молитвою и внимати сущему ту чтению» (Там же. С. 300), а по кельям «ни столов, ни питья, ни ствы не держали» (Там же). «Такожде в ручных длех и во всх службах без празнословия, и бес прекословия и без роптания дла творити» (Там же. С. 301). В духовной грамоте названы имена «госпож»-стариц (Феофана, Варсонофия, Евпраксия, Александра, Леонида, Ирина, Венедикта, Ирина; Там же. С. 299), к-рые, по всей видимости, входили в разряд старших инокинь в мон-ре. Устав обители позволял инокиням владеть недвижимостью: нек-рые из стариц владели собственными кельями в мон-ре, а также жилыми и хозяйственными постройками в подмонастырской слободе, где проживали их слуги.

http://pravenc.ru/text/2577819.html

Как крестник прп. Сергия Радонежского П. Д. сохранял особые отношения с Троице-Сергиевым монастырем. Скорее всего он финансово участвовал в возведении там каменного Троицкого собора, а на завершающей стадии передал обители исключительные права на рыбные и бобровые ловли в Терменёвском омуте и р. Воре на значительном ее протяжении. Сохранившийся подлинник акта был явно составлен в мон-ре при посещении П. Д. обители, что удостоверяет точная дата - 4 авг. 1423 г. Она символична: вклад был сделан в день памяти Евдокии , мц. Персидской (по всей видимости, патрональной святой матери П. Д.), и за день до праздника Преображения Господня. Ок. 1432-1434 гг. кнг. инокиня Евфросиния отдала в обитель свое приданое - с. Новое - для поминания П. Д. и «своих детей» (АСЭИ. Т. 1. 100. С. 80). Вдова П. Д. пережила мужа почти на 40 лет, скончавшись в 1466 г. Она владела рядом сел в Дмитрове, отдельными московскими волостями Дмитровского удела (в частности, вол. Куней), но прежде всего завещанной ей П. Д. обширной верейской вол. Илемна. Местом ее проживания был Вознесенский мон-рь в Московском Кремле, у нее сохранился небольшой штат светских лиц, в т. ч. бояр и боярынь из двора П. Д. После кончины Евфросинии вел. кн. Московский Иоанн III Васильевич вложил вол. Илемну в Троице-Сергиев мон-рь «по душам» П. Д. и его супруги на исключительных условиях: игумен обители должен был «ведать и держать» Илемну «по старине, как была Илемна за моим дядею за князем Петром Дмитриевичем и за моею теткою княгинею Ефросиньею» (подлинник грамоты сохр. в архиве Троице-Сергиевой лавры, публ. см.: АСЭИ. Т. 1. 342. С. 250). Ист.: ДДГ; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Опыт реконструкции. М.; Л. 1950; АСЭИ. Т. 1; ПСРЛ. Т. 3, 24, 25; АСЗ. Т. 1. Лит.: Черепнин Л. В. Русские феодальные архивы XIV-XV вв. М.; Л. 1948. С. 60-62, 75-80, 102-103, 106; он же. Образование Рус. централизованного гос-ва в XIV-XV вв. М., 1960. С. 713-718, 744-747; Назаров В. Д. Дмитровский удел в кон. XIV - сер. XV в.//Истор. география России XII - нач. XX в., М., 1975. С. 46-55; он же. Комментарии к актам моск. Богоявленского мон-ря//АРГ: АММС. С. 440-443, 446-447, 470-472; Зимин А. А. Витязь на распутье. М., 1991 (по указ.); Лурье Я. С. Две истории Руси XV в. П.; СПб., 1994. С. 37, 45-46; Каштанов С. М. Из истории рус. средневек. источника: Акты X-XVI вв. М., 1996. С. 126-129; Кистерёв С. Н. Полная грамота И. М. Дубенского//РД. 1997. Сб. 1. С. 5-24; Горский А. А. Москва и Орда. М., 2000 (по указ.); он же. Завещание Василия I Дмитриевича: проблемы последовательности и датировки//ДРВМ. 2017. 1(67). С. 20-34; Зайцев В. В. Мат-лы по рус. нумизматике XV в. К., 2004. С. 72-93 (разд. «Монеты удельного княжества Дмитровского»); он же. «Союзные» деньги Петра Дмитриевича Дмитровского нач. XV в.//Нумизматический альманах. 2010. 1. С. 17-20; Беспалов Р. А. Литовско-московские отношения 1392-1408 гг. в связи со смоленско-черниговской и рязанской политикой Витовта и Василия I//Средневековая Русь. М., 2012. Вып. 12. С. 129-182.

http://pravenc.ru/text/2580388.html

Григорий Нисский († 394): „Когда кто-нибудь приходит в такое место, как это (т. е. в храм), он видит, как художник геройские деяния мученика, его противоборство, его мучения, дикие и бесчеловечные лица мучителей, блаженное окончание борьбы и человеческий образ Христа, Судии борьбы, – все это, как в книге, живописует художественно красками и церковь любезным и богатым образом украшает.“ Отцы 7-го вселенского собора: „Храним ненововводно все писанием или без писания установленные для нас церковные предания, от них же едино есть иконного живописания изображения, яко повествованию Евангельской проповеди согласующее и служащее нам к уверению истинного а невоображаемого воплощения Бога Слова.“ При этом на 7-м Вселенском соборе читаны были 45 и 180 главы „Луга Духовного“, говорящие о глубокой древности иконопочитания (IV и V деян. 7-го Вселенского собора). Но, бесспорно, самое древнее предание о св. иконах содержится в житии св. Панкратия, современника Господа нашего И. Христа. Апостол Петр поставил его епископом в Тавромении, в Сицилии. Он хранил, как великую святыню, иконы Спасителя и Божией Матери... См. Четьи-Минеи. Июль. 9 число. Сравн. Аста Sanctorum. Арг. 1, р. 237–243. 790. Письмо к Е. И. Снегиревой. Насколько уместна скорбь об усопших. Умершие живы и общение с нами продолжают „Милость Божия буди с вами! Нельзя не поскорбеть: такова уж душа наша; но в меру, и при том небольшую. Что главное у человека, тело или душа? Душа главное. Когда душа жива, и человек жив. А когда умирают, что умирает, душа или тело? Тело; а душа остается жива. Стало умершие – живы; живы и ваши родители. Они только отлучились от вас и стали жить в другом месте, Туда же и вы в свое время перейдёте, – и увидитесь. Разлука у вас только временная. Потому и говорю, что не поскорбеть нельзя; только немножко, как скорбят, когда выезжают из дома в школу. Так случилось у нас, что умерших мы воображаем такими, какими они были, когда лежали на столе в гробу... и затем, как они в могиле, и даже причитываем: как тебе там темно, как тебе там тесно, как тебе там сыро...

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Из мон-рей на территории совр. Московской обл. видную роль играли основанные в XIV-XVI вв. Хотьковский в честь Покрова Пресвятой Богородицы , Угрешский во имя святителя Николая Чудотворца , серпуховской Владычный в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы , Спасский на Всходне, Николо-Песношский, Белопесоцкий во имя Святой Троицы , Колоцкий в честь Успения Пресвятой Богородицы , коломенский Бобренёв в честь Рождества Пресвятой Богородицы , Пятницкий Берендеев мон-ри, Медведева пуст., Давидова в честь Вознесения Господня пустынь . С 60-х гг. XIV в. благодаря деятельности свт. Алексия и прп. Сергия Радонежского одновременно с введением Иерусалимского богослужебного устава в ряде мон-рей (в московских и подмосковных: Чудовом, Зачатьевском, Спасо-Андрониковом, Высокопетровском, Симоновом, Троице-Сергиевом, серпуховском Высоцком и др.) утверждался общежительный устав. Во 2-й пол. XIV в. в Москве удостаивались сана архимандрита настоятели именно общежительных монастырей. Архитектурной особенностью таких монастырей были трапезные. Известно о существовании каменных трапезных в XV-XVI вв. в Троице-Сергиевом, Чудовом, Симоновом, Спасо-Андрониковом, Николо-Песношском, можайском Лужецком, Саввином Сторожевском, серпуховских Высоцком и Владычном и мн. др. мон-рях. В то же время сохранялись и особножительные мон-ри, к примеру Георгиевский в Москве ( Беляев. 1995. С. 200). Нек-рые особенности в уставе имел Богоявленский за Торгом мон-рь: его насельники, согласно источникам 1-й четв. XVI в. (АРГ: АММС. 1998. С. 127. 40), владели личной собственностью, но в нем археологически выявлены остатки каменной трапезной, относящейся примерно к тому же времени ( Беляев. 1995. С. 73-78). Организация белого духовенства в XIV-XVI вв. Письменные источники, повествующие о московских событиях в XIV в. и созданные вскоре после них (напр., «Повесть о нашествии Тохтамыша»), сообщают о наличии в Москве соборных церквей: «...людие же христиане, сущии в граде затворишася в церквах зборных каменных» (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 144), что говорит о дифференциации городских приходов и священнослужителей. В летописной статье от 11 июля 1479 г. о закладке каменной ц. во имя свт. Иоанна Златоуста отмечено, что «князь же великии учени игумена у тоа церкви выше всех соборных попов и игуменов града Москвы и загородскых попов» (Там же. Т. 25. С. 323). Это свидетельствует об объединении городских священников в соборы или о наличии церквей, обладавших соборным статусом.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Александра и еще живого М. (Видение Иродиона, како виде прп. Александра и митр. Макария, со церквы Николая/Публ. по ркп. СПбДА 276. Л. 156 об.- 158 об. подгот.: архим. Никодим (Кононов)//Олонецкие ЕВ. 1903. 19. Ч. неофиц. С. 664). В конце своего Новгородского архиерейства святитель рукоположил также прп. Макария Римлянина , ученика прп. Александра Свирского. В Москве на митрополичьих богослужениях молился блж. Василий († 1557). За благословением к М. обращались преподобные Адриан Ондрусовский († 1550), Адриан Пошехонский († 1550), Феодосий Тотемский († 1568). Прп. Герасим Болдинский († 1554) перед кончиной обращался к царю Иоанну Грозному и к М. и просил их покровительствовать своему мон-рю. Прп. Елена (Девочкина ; † 1547), 1-я настоятельница Новодевичьего московского в честь Смоленской иконы Божией Матери женского монастыря , составила свою духовную «по благословению государя преосвященного Макария, митрополита всеа Росии», заповедав инокиням молиться «о святейшем митрополите Макарии» (АРГ: АММС. С. 298, 302). Махрищский игум. свт. Варлаам (впосл. епископ Суздальский; † 1585) в 1560 г. по благословению М. возрождал Троице-Авнежский монастырь, связанный с памятью преподобных Григория и Кассиана Авнежских († кон. XIV в.), учеников прп. Стефана Махрищского († 1406). Непростые отношения связывали М. с прп. Максимом Греком († 1556), осужденным Московскими Соборами 1525 и 1531 гг. После 1532 г. прп. Максим если не отказался от нестяжательских взглядов, но и не пропагандировал их; его полемические сочинения, направленные против инославных и еретиков, а также его критика апокрифов отвечали интересам Церкви. Вместе с тем он настойчиво добивался реабилитации, снятия с него обвинений в богословских заблуждениях. М. не возражал против создания для прп. Максима в тверском Отроче мон-ре благоприятных условий для работы, оказывал ему материальную помощь, получал от него сочинения и высказывал о них благоприятное мнение, но не мог пойти на его церковное оправдание и тем самым на пересмотр соборных решений.

http://pravenc.ru/text/2561278.html

еп. папу Дионисию и Павлу, они показаны в иеронимовом мартирологе 9 февраля, 1 марта св. Доната по иеронимову мартирологу (в Африке муч.), 4 марта показана память Амвросия медиоланского , в римском мартирологе 4 марта посвящение Амвросия в епископа, Перпетуя и Фелицитата показаны дважды: в первый раз 6 или 7 марта (показания не очень ясны и много ошибок) согласно с римским мартирологом, в котором оне 7 марта, второй раз 13 марта, ближе к гречес. минеям, в коих сии мученицы 14 мар., 9 мая показана память св. Ипполита (у нас 30 янв.) согласно с некоторыми западными мартирологами, муч. Гордиана 10 мая согласно с римск. мартирологом, 23 окт. муч. Феодора по римскому мартирологу (у нас 23 нояб.), 3 нояб. показаны муч. Перпетуя и Викторина по иеронимову мартирологу, 1 дек. Кандату, есть Кандида, ученица ап. Павла по рим. мартирологу, 7 дев. муч. Савина и в иероним. мартирологе мучен. Савина еп. Св. Силивестр показан 31 дек., согласно с западными календарями, как и в остромировом. Есть в сем месяцеслове и другие следы влияния на него западных календарей. Сей месяцеслов имеет довольно памятей, которые встречаются в нем одном, именно: 2 янв. муч. Модеста (вероятно Модест африканский муч., в иероним. мартирологе 12 янв.), 7 февр. еп. Вигилия, 12 февр. муч. Василия (в иероним. мартирологе есть 11 фев. Василий в Армении см. у Флорентиния), 17 марта Скориана в Риме (в иероним. Александра в Риме), 20 марта год Пещи епископа (см. Т. II мар. 20), 2 апр. Анастасия муч. (есть 1 апр. Анастасий муч. в западных мартирологах Acta SS Арг. 1 р. 9), 4 апр. пр. Адриана, 1 окт. Иоанна Крестителя, 20 окт. явльшемуся агнцу (в житии Артемия), 30 окт. св. Германа (или епископ Капуи по Р. М. или муч. в Никомидии, по иерон. мартирологу), 12 ноябр. Афанасия и Стефана, 1 дек. Тута, Лохитрофона, 4 декабря Иоанна Крестителя, 23 дек. Платона еп. Есть в нем константинопольские памяти, согласные с древнейшим уставом или типиконом Константинопольской Великой Церкви IX-X века, наприм. освящение церкви Сергия и Вакха 29 нояб., Прова и Илария 16 дек., ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001   002     003