Но воздержание от определенных видов пищи, если оно не связано ни с молитвой, ни с покаянием, то не пост, а диета. Для Церкви отказ от пищи — это лишь средство, позволяющее человеку обуздать свои греховные привязанности. Поэтому пост — это прежде всего время борьбы с грехом. Мы должны сделать хотя бы небольшой шаг на пути к святости. Я знаю многих людей, которые на время Великого поста берут на себя особые обязательства для борьбы со своими недостатками. Люди, имеющие пристрастие к курению, на время поста могут существенно сократить количество выкуренных сигарет. Это будет шагом к полному избавлению от табачной зависимости. Имеющий пристрастие к быстрой езде, на время Великого поста может взять на себя обязательство не ездить на машине быстрее 60 км в час. Кто-то берет на себя другие великопостные обязательства. В них очень важный смысл для каждого конкретного человека. — Получается, для людей каждой профессии можно придумать свои правила для Великого поста. — Каждый должен согласовывать правила поста со своим жизненным укладом, со спецификой своей занятости. Это нормально. Пост не должен быть оторван от жизни. Он и нужен для того, чтобы менять жизнь к лучшему. — А какие советы вы бы дали политикам, которые хотят соблюдать пост? — Невозможно дать совет, который подошел бы всем и каждому. Духовный совет — это очень личная вещь. Но если говорить в целом о политике как сфере человеческой деятельности, то здесь тоже, увы, есть свои “профессиональные” грехи. Наши политики часто забывают, что они слуги народа. Многим из них кажется, что народ у них в услужении. А ведь демократия как раз тем и отличается от авторитарных режимов, что строится на идее ответственности каждого политика перед народом, делегировавшим ему власть. Как только человек перестает служить народу и начинает жить в свое удовольствие, он совершает тяжкий грех. Ведь служение политика должно строиться на самоотречении, выдвижении на первое место интересов тех людей, которые ему власть делегировали. А теперь посмотрим на реальную политическую жизнь… Увы, мы видим абсолютно обратное. Коррупция, как ржавчина, разъедает все наше общество. И Великий пост — это напоминание для наших политиков об ответственности перед Богом. Это шанс исправить свою жизнь, шанс отказаться от ложных приоритетов, шанс вырвать из своего сердца грех властолюбия и корыстолюбия. Сейчас много говорят о борьбе с коррупцией. Но ведь вырастает она из человеческого сердца, в котором годами культивируется страсть к наживе. Потому без очищения человеческого сердца невозможно говорить и об очищении всего общества.

http://pravmir.ru/mitropolit-antoniy-pak...

— В канун Великого поста принято просить друг у друга прощения и прощать врагов. УПЦ в последнее время неоднократно заявляла о захватах и поджогах ее храмов. Вы готовы простить обидчиков? — По заповеди Христа Спасителя, мы должны не только прощать врагов, но и молиться за них. Да, за последние месяцы мы неоднократно сталкивались и с агрессивными действиями против общин нашей Церкви, и с захватами храмов, и с поджогами, и с клеветой в адрес нашей Церкви. В Священном Писании говорится, что всякий, ставший на путь служения Богу, должен быть готов к испытаниям. Как золото очищается в огне, так и человеческое сердце очищается в горниле испытаний. Поэтому мы прощаем своих обидчиков и возносим за них молитвы. Мы твердо верим, что Господь не оставит нас. Несмотря на захваты храмов, за год количество общин нашей Церкви выросло на 443 общины. Так что даже в столь непростых условиях сохраняется тенденция количественного роста Украинской Православной Церкви. — Пост сопряжен не только с усиленной молитвой, но и борьбой с большим количеством искушений. Как вы считаете, на что нужно обратить особое внимание? — Нужно направить все усилия на то, чтобы не дать расширяться ареалу зла. Ведь очень часто, когда в отношении нас поступают нехорошо, у многих возникает желание нанести ответный удар. В виде грубого слова, насмешки, иного недоброго поступка. Все это нужно стараться пресекать, поскольку именно из маленьких ссор и конфликтов постепенно формируются линии разделения, которые проходят через наше общество. В нынешнее непростое время УПЦ прилагает все усилия, чтобы не допустить усиления противостояния в украинском обществе. Наша позиция в этом однозначна и неизменна, о чем свидетельствуют многочисленные проповеди и обращения Блаженнейшего митрополита Онуфрия. В них Предстоятель УПЦ призывает к примирению, прощению друг друга, объединению вокруг тех дел, которые бы сплачивали, а не разъединяли наш народ. В первую очередь речь идет об оказании всесторонней помощи всем тем, кто пострадал в ходе трагических событий на востоке Украины.

http://pravmir.ru/mitropolit-antoniy-pak...

Где же наши христианская любовь и терпение? Они приходят с молитвой, но обязательно искренней молитвой сокрушенного сердца. Когда-то один праведник сказал, что человек становится по-настоящему верующим лишь тогда, когда он научился плакать перед Богом. Сердце должно плакать перед тем горем, причиной которого очень часто являемся мы сами. Бог ждет от нас искреннего покаяния и молитвы. — И, в завершение нашего разговора, о приятном. В воскресенье, в день памяти преподобного Антония Печерского, основателя монашества на Руси, вы празднуете день Ангела и юбилей. Поздравить вас приедут представители Поместных Церквей. Чего ждете от этого праздника? — Знаете, в своей жизни я никогда не праздновал День рождения в общепринятом смысле. Сколько себя помню, я и мои брат и сестра свои Дни рождения встречали в храме. Мы в этот день всегда исповедовались и причащались. А потом уже нас поздравляли родители. И на этом все. Но сейчас, когда мне исполняется 50 лет, многие мои друзья сказали, что хотят приехать, поздравить меня и совместно помолиться. Известно, что приедут представители Антиохийской, Иерусалимской, Болгарской, Кипрской, Элладской и Польской Православных Церквей. Также будут гости из Белоруссии, России, Молдовы, Македонии, Чехии, Словакии и др. Но это не является официальным дипломатическим мероприятием. Приедут друзья, чтобы, прежде всего, совершить святую Евхаристию, засвидетельствовать наше единство и совместно помолиться о мире в Украине и в Церкви. Беседовала Надежда Стешенко-Григорьева Фото: Серафим Росоха Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 26 ноября, 2014 3 декабря, 2014 9 декабря, 2014 9 сентября, 2022 19 июня, 2022 7 июня, 2022

http://pravmir.ru/mitropolit-antoniy-pak...

– Вопрос этот очень важный, существенный, даже болезненный для нас. За последние четыре года, во время моего ректорства, мы не делали шагов в этом направлении. Я знаю, что вопрос серьезно обсуждался, когда ректором был митрополит Антоний (Паканич). Но когда я стал ректором, появились обстоятельства, которые не позволили вернуться к этому вопросу. Но я думаю, рано или поздно его придется решать. – Вы сказали о каких-то обстоятельствах. Можно ли узнать чуть подробней? – Понимаете, здесь был вопрос о том, что вообще нам делать и как дальше быть. И в этой ситуации заниматься вопросом аккредитации было просто неуместно. Но сейчас при Министерстве образования действует комиссия по признанию дипломов духовных учебных заведений. И наши выпускники могут обратиться в эту комиссию, чтобы их дипломы были признаны на уровне государства. Таких случаев уже десятки, когда дипломы КДАиС проходили официальное признание. То же самое касается признания ученых степеней, которые присваиваются нашей академией. Например, Министерство образования официально признало мою степень кандидата богословия и звание доцента. Но это был долгий процесс, около 8 месяцев с момента подачи полного пакета документов. Сейчас при Министерстве образования действует комиссия по признанию дипломов духовных учебных заведений – Владыка, один из насущных вопросов – денежный. Каким образом происходит финансирование работы духовных школ, включая оплату труда преподавателей? – У нас на стационаре проживание и питание – бесплатное. Заочники платят, но сумма скорее символическая, меньше 100 долларов в год. В основном наше финансирование идет за счет фондов Киевской митрополии: выплата зарплаты, ремонт зданий, иные текущие расходы. С питанием нам помогают православные благодетели: фермеры, владельцы предприятий. Они ежемесячно выделяют необходимые продукты. Есть также архиереи, которые помогают с продуктами на постоянной основе. Например, один архиерей передает нам овощи, другой – рыбу, третий – масло. – Интересный подход. Кстати, в Беларуси государство помогает Церкви с оплатой труда преподавателей духовных школ. Есть ли какая-то аналогичная помощь со стороны государства на Украине?

http://pravoslavie.ru/141460.html

К сожалению, так называемый «Киевский патриархат» в последнее время сделал немало шагов, которые угрожают нарушением межконфессионального мира. Мы смотрим на это как на большую опасность. Мы должны сохранить в Украине религиозный мир, чтобы не допустить ухудшения и без того непростой ситуации. Что касается преодоления церковного раскола, то мы молимся, чтобы Господь помог нам прийти к долгожданному единству православных христиан в Украине. Перевод на русский осуществила редакция портала «Православная жизнь» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 февраля, 2021 20 ноября, 2020 28 февраля, 2022 13 февраля, 2022 4 сентября, 2021 19 июня, 2021 15 июня, 2021 2 апреля, 2021 22 февраля, 2021 5 февраля, 2021 20 ноября, 2020 28 февраля, 2022 13 февраля, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А.

http://pravmir.ru/mitropolit-antoniy-pak...

— Какие ещё поездки в Ваших планах на ближайшее будущее? — Из ближайших запланированных визитов назову поездку в Румынию в г. Клуж по приглашению владыки Андрея, архиепископа Вадского, митрополита Клужского, Албийского, Крисанского и Марамурешского. Основная цель поездки — участие в международной конференции на тему: «Исповедь, Евхаристия, Мученичество». Во время визита запланированы богослужения, посещения местных храмов и монастырей. Калужская митрополия граничит с Украиной,  а в г. Марамуреш  в начале ХХ века проходил знаменитый судебный процесс над простыми крестьянами Закарпатья, дерзнувшими выйти из унии и вернуться в свою исконную веру — православную. Кстати, совсем недавно мы торжественно отмечали столетие Марамурешского процесса. Так что поездка намечается интересной. Беседовали Наталья Горошкова и Дмитрий Марченко Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 18 июля, 2014 8 августа, 2014 19 сентября, 2014 9 сентября, 2022 19 июня, 2022 7 июня, 2022 29 мая, 2022 29 мая, 2022 28 мая, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/mitropolit-antoniy-pak...

Павла не имеет такого значения, всегда указывая на личный, вольный грех 306 . Чарльз Додд считает, что в основе мысли Апостола о всеобщей греховности в Адаме и всеобщем спасении во Христе лежат как поздне-иудейское учение о падении всех людей в Адаме, так и древнее представление о племенном единстве. Человечество – это как бы Адамово племя, за грех Адама расплачивается всё племя. Для ап. Павла человечество реально, хотя и мистически едино ( 1Кор.15:22 ), и Адам есть имя «совокупной личности» человечества, тогда как новая «совокупная личность» созидается во Христе 308 . Кеземан, как и многие современные экзегеты, понимая φ’ πντες μαρτον как «потому что все согрешили», видит в мысли Апостола сознательно подчёркнутую парадоксальность и потому особую глубину: «Несомненная индивидуализация в ст. 12d придаёт глубину тому, что сказано о масштабе катастрофы, как и последующие размышления об отдельном верующем придают экзистенциальную глубину всеобщему событию спасения. Павлова забота объединяет то, что представляется нам логическим противоречием и что действительно становится антитетическим в иудаизме: никто не начинает своей истории, и никто не может быть оправдан. Каждый своим поведением утверждает факт нахождения себя в мире, отмеченном грехом и смертью , факт подверженности себя тяготеющему над ним проклятию. Альтернатива между свободной волей и естественным поведением чужда Апостолу. Он руководствуется не принципами, но, как в 1:20 и далее, опытом. Он рассматривает личность не как обособленное существо, но как манифестацию представляемого ею мира. Для него грех – это оскорбление божественного в Боге и потому преступление первой заповеди. По этой причине грех и его следствие смерть носят характер универсальных сил, которых никто не может избежать и субъектом которых каждый по-своему является – как пассивным, так и активным образом» 309 . Подобный вывод делает Джеймс Данн: мы видим здесь напряжение между «неизбежностью человеческого греха, действующего как принудительная сила изнутри или извне (ср., например, Филон, De Vita Mosis 2.147: συμφυς τ μαρτνειν στν; кумранский «дух порочности», 1 QS 3:18–4:1; «лукавое сердце» в 3-й Книге Ездры), и признанием человеческой ответственности за грех»; «Смерть продолжает властвовать над человечеством не только из-за одного первобытного акта, но по причине продолжающихся актов греха человечества (...) Однако связь между первоначальным падением одного человека и грехами всех людей не стоит в центре внимания Павла, и неточность синтаксиса предостерегает нас от того, чтобы настаивать на том или ином ясном решении вопроса» 310 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Так, один из самых авторитетных новозаветных словарей, словарь Бауэра-Денкера-Арндта-Гинриха (BDAG) 289 , приравнивает это выражение к π τοτ, τι со значением «по этой причине», «потому что» (for this reason that, because) с примерами из Диодора (XIX. 98), Аппиана (Bell. Civ. 1.112 § 520), Элия Аристида (Or. 53), Синесия (Ер. 73), Дамаския (Vita Isidori 154). В частности, св. патриарх Фотий считал φ’ равнозначным διτι «потому что», как и византийский филолог ΧΙΙ–ΧΙΙΙ вв. Фома (Феодул) Магистр в своём «Изборнике аттических имён и глаголов» объясняет это выражение: φ’ ντ το διτι «φ’ (употребляется) вместо διτι (=потому что)». По Дэниэлу Уэллесу, причинное значение φ’ согласно с употреблением в папирусах и в других Павловых посланиях; мысль Апостола он резюмирует так: «Смерть всеобща именно по той причине, что всеобщ грех (Death is universal for the precise reason that sin is universal)» 290 . Джеймс Мултон в грамматике говорит, что классическая конструкция φ’ с изъявительным наклонением будущего в значении «при условии, что» (on condition that) в Новом Завете не встречается, но ей вполне соответствует φ’ с настоящим временем и аористом в Рим.5:12 и 2Кор.5:4 практически с тем же смыслом «ввиду того, что» (in view of the fact that) 291 . Мултон и Миллиган в своём словаре приводят несколько примеров из папирусов в пользу значения «при условии, что» (on condition that) 292 . Из трёх других мест Нового Завета, где встречается сочетание φ’ в качестве союза, первое уверенно даёт основания понимать его как «потому что», второе не так очевидно в этом смысле, а третье никак здесь не помогает: κα γρ ο ντες ν τ σκνει στενζομεν βαρομενοι, φ’ ο ϑλομεν κδσασϑαι λλ’πενδσασωαι, να καταποϑ τ ϑνητν π τς ζως «Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью» ( 2Кор.5:4 ) 293 ; Οχ τι δη λαβον δη τετελεωμαι, δικω δ ε κα καταλβω, φ’ κα κατελμφϑην π Χριστο [Ιησο] «Не то, чтобы я достиг уже, или стал уже совершенным, но спешу, не достигну ли и я, потому что меня достиг Христос Иисус» ( Флп.3:12 ΚΠ) 294 , χρην δ ν κυρ μεγλως τι δη ποτ νεϑλετε τ πρ μο φρονεν, φ’ κα φρονετε, καιρεσϑε δ «Я порадовался всей душой вместе с Господом, что наконец-то ваши сердца снова расцвели заботой обо мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

D-Die Bibel. – Herder Editorial, S.L., 2005 L45 – luther Bible 1545 KJV – King James Version, 1611 LSG – Louis Segond, 1910 LUT – Lutherbibel 1984. Deutsche Bibelgesellschaft, Stuttgart, 1985 MET – Μεταγλττιση της Καινς Διαϑκης. Σπρου Κμ. Καραλ, κδοση 1991 MGK – Vamvas (Bambas) Bible, 1850 (Μεταφρασϑεσα εκ του Ελληνικο απ τον Κληρικ και Καϑηγητ του Εϑνικο Πανεπιστημου Αϑηνν Νεφυτο Βμβα) ΜΝΤ – Muenchener Neues Testament. Patmos Verlag, Duesseldorf, 1998 NAS – The New American Standard Bible (NASB). The Lockman Foundation, 1995 NEB – New English Bible. OxfordUP-CambridgeUP, 1961, 1970 NET – The NET Bible. ROHR Productions. Biblical Studies Foundation, 2005 NIV – The New International Version. International Bible Society. Zondervan Publishing House, 1984 NJB – New Jerusalem Bible. Ed. by Henry Wansbrough. Darton, Longman & Todd Limited and Doubleday, 1985 NRS – New Revised Standard Version. Division of Christian Education of the National Council of the Churches of Christ in the United States of America, 1989 RSV – Revised Standard Version, 1952 (2nd edition, 1971) SCH – Schlachter Bible. Genfer Bibelgeschellschaft, 1951 TDNT – Kittel G., Friedrich G. (eds.), Bromiley G.W. (ed., tr.) The Theological Dictionary of the New Testament. 1964 – с 1976, Grand Rapids, MI: Wm. B. Eerdmans Publishing Company, 2000 TEV – Today’s English Version или Good News Bible. The Bible Societies, Harper Collins, 1976, 1991 TOB – Traduction Œcuménique de la Bible, édition à notes essentielles. Société biblique française & éditions du Cerf, 1988. игумен Дионисий (Шлёнов) 1 «Judaeos impulsore Chresto assidue tumultuantes Roma expulit». –Светоний. Божественный Клавдий 25.4. В кн.: Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. М., Правда, 1998. С. 185 (перев. М.Л. Гаспарова). Имя Chrestus по-разному понимается учёными, но большинство склонно считать это написание ошибочным вместо Christus. О путанице этих написаний говорят Тертуллиан (Апология 3), св. Иустин (1 Апология 4) и Лактанций (Inst. 4.7.5). См. Cranfield С.Е.В. A Critical and Exegetical Commentary on the Epistle to the Romans. Vol. I. T & T. Clark Publishers, 2004. P. 16. N. 2; Jewett R., Kotansky R.D., & Epp E.J. Romans: A commentary. Hermeneia – a critical and historical commentary on the Bible. Minneapolis: Fortress Press, 2006. P. 59.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

243 Dunn J.D.G. Romans 1–8; Romans 9–16. 2 vols. (Word Biblical Commentary. Vol. 38a, 38b). Dallas: Word, 1988; Byrne B. Romans. Sacra Pagina. Liturgical Press, 1996; Murray J. The Epistle to the Romans, Grand Rapids, 1960; Cranfield С.Е.В. A critical and exegetical commentary on the Epistle to the Romans. London; New York: T&T Clark International, 2004; Fitzmyer J.A. Romans: A New Translation with Introduction and Commentary. New York: Doubleday, 1993; Jewett R., Kotansky R.D. & Epp E.J. Romans: A commentary. Hermeneia – a critical and historical commentary on the Bible (XLII). Minneapolis: Fortress Press, 2006. См. также: Mounce R.H. Romans. New American Commentary. Vol. 27. Broadman Press, 1995; Legasse S. L’Épître de Paul aux Romains. Paris: Cerf, 2002. 244 Gamble H.Y. The Textual History of the Letter to the Romans: a Study in Textual and Literary Criticism, Wm.B. Eerdmans Publishing, 1977; Bryan С. A Preface to Romans: Notes on the Epistle in Its Literary and Cultural Setting. Oxford University Press, 2000. См. также: Achtemeier P.J. Romans: Interpretation. John Knox Press 1985; Osborne G.R. Romans. Inter Varsity Press, 2004; Tobin T.H. Paul’s Rhetoric in its Contexts: The Argument of Romans. Hendrickson Publishers 2004; Wedderburn A.J.M. The Reasons for Romans. T&T Clark 2004. 245 Барт К. Послание к Римлянам, М., ББИ, 2005; Христос или Закон? Апостол Павел глазами новозаветной науки (А. Швейцер и Э. Сандерс). М., РОССПЭН 2006; Бультман Р. Избранное: вера и понимание М., РОССПЭН 2004; Райт Н.Т. Что на самом деле сказал апостол Павел. М., ББИ, 2004. См. также: Хаакер К. Богословие Послания к Римлянам. М., ББИ 2006; Лонг Р. Евангелие в Послании к Римлянам. Нард 2006. 246 Такой перевод (du fait que tous ont péché) даётся во французской «Иерусалимской Библии» (Bible de Jérusalem. Les Editions du Cerf, Paris, 1973). См. также ниже обзор различных западных переводов. 251 Размышления о сущности христианской веры. Первородный грех//Православное обозрение. 1864. XI. С. 206.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010