Доброе. Покровский Добрый мужской монастырь. Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Соборная Покровская церковь составляет квадрат, в настоящей 15-аршинный, а в трапезной, где ныне два придела, 20-аршинный, одноэтажная, складена из тяжеловесного жженого кирпича, внутри стен залит щебень известковым раствором; стены все гладкие, не сохранившиеся в первобытном своем виде, но в 1767 году по Указу Крутицкой Духовной Консистории, разделкой окон, дверей и обсечением карнизов изменены связи в них железные. Под кровлей с трех сторон, восточной, северной и южной, сделаны по три полукружия для образов, а под ними карниз из того же кирпича. Кровля на всей церкви железная, недавних времен, четырехскатная, а на трапезной трехскатная. На настоящей церкви пять глав сердцевидные на шеях, покрыты железом, окрашены медянкой; кресты на них железные цельные восьмиконечные, укреплены прямо в главах, без цепей; окна продолговатые, помещены над цоколем, их в алтаре четыре, в предалтарии северном и южном, столько же, с перемычками дугообразными с кокошниками; наличники из кирпича с столбиками, прямые с отливами снаружи; в них решетки железные из круглых прямых прутьев удольных; оконницы дубовые стеклянные; двери с трех сторон, с запада, севера и юга, все створчатые, западные и южные деревянные, а северные железные; на западных дверях наличник из небольшой выпуклой арки на коленцах с капителями, а на северных и южных наличников нет; петли на всех дверях железные гладкие; вход в церковь с западной стороны соединен с церковью под одну кровлю без всяких украшений, он служит и папертью. Церковь сия устроена в виде квадратной палаты; алтарь от храма отделяется каменной стеной с тремя пролетами для дверей Царских, Северных и Южных. Трапеза в виде палаты же, с двумя приделами, один во имя Св. Апостола Андрея Первозванного, другой Святых Мучеников Флора и Лавра. Стена настоящей церкви расписана живописным письмом в 1835 году, а в трапезе окрашены просто светло-голубой краской.

http://sobory.ru/article/?object=05528

Все храмы Симеона и Анны (52 всего, 52 на карте) Астраханская область Астрахань, город. Астрахань. Илии Пророка на Ильинском бугре, церковь (с приделом Симеона и Анны) Владимирская область Юрьев-Польский район. Елох. Иоанна Богослова, церковь (с приделом Симеона и Анны) Суздальский район. Боголюбово. Боголюбский женский монастырь. Собор Боголюбской иконы Божией Матери (с приделом Симеона и Анны) Владимир, город. Владимир. Владимира равноапостольного, церковь (с приделом Симеона и Анны) Вязниковский район. Вязники. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Симеона и Анны) Юрьев-Польский район. Новое. Никольский женский монастырь. Церковь Николая Чудотворца (с приделом Симеона и Анны) Ивановская область Ивановский район. Семёновское. Симеона и Анны, церковь Кировская область Кирово-Чепецкий район. Пасегово. " Знамение " иконы Божией Матери, церковь (с приделом Симеона и Анны) Вятка (Киров), город. Вятка (Киров). Ахтырской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Симеона и Анны) Латвия Елгавский край, г. Елгава. Елгава. Симеона и Анны, собор Московская область Коломенский городской округ. Коломна. Тихвинской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Симеона и Анны) Подольский городской округ. Покров. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Симеона и Анны) Рузский городской округ. Мытники. Рождества Христова, церковь (с приделом Симеона и Анны) Нижегородская область Арзамасский район и г. Арзамас. Арзамас. Андрея Первозванного, церковь (с приделом Симеона и Анны) Нижний Новгород, город. Нижегородский район. Рождества Иоанна Предтечи на Торгу, церковь (с приделом Симеона и Анны) Пензенская область Лопатинский район. Луначарское. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Симеона и Анны) Республика Татарстан Буинский район. Киять (Кият). Богоявления Господня, церковь (с приделом Симеона и Анны) Рязанская область Рязанский район. Стафурлово. " Знамение " иконы Божией Матери, церковь (с приделом Симеона и Анны) Свердловская область Верхотурский район (ГО Верхотурский). Верхотурье. Николаевский мужской монастырь. Церковь Симеона и Анны

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=36

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕОРГИЙ (Дашков; † 17.04.1739, нерчинский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь), архиеп. бывш. Ростовский и Ярославский. Из старинного дворянского рода. С 8 марта 1706 г. был строителем астраханского во имя Святой Троицы мужского монастыря , вместе с Астраханским митр. Сампсоном участвовал в усмирении в Астрахани стрелецкого бунта 1705-1706 гг. Ум и энергия Г. обратили на себя внимание Б. П. Шереметева , к-рый рекомендовал его царю Петру I Алексеевичу . Г. был вызван в С.-Петербург, где получил назначение в Троице-Сергиев монастырь (впосл. лавра) ключарем, с 15 апр. 1711 г. стал архимандритом. 13 июля 1718 г. в Кронштадте во время освящения ц. ап. Андрея Первозванного состоялась хиротония Г. во епископа Ростовского и Ярославского, к-рую возглавил Рязанский митр. Стефан (Яворский) . В Успенском соборе Ростова Г. возвел «главы железные, полуженныя оловом, и по железной обрешетке кровлю покрыл железом и выкрасил охрою». В честь архиерея в епархии был сочинен егориевский звон, до сих пор исполняемый соборными звонарями. С 1725 г. Г. член Святейшего Синода, с 12 июля 1726 г. архиепископ и 1-й вице-президент Синода. Не отличался ученостью, но был человеком сильной воли и решительного характера. В начале работы в Синоде подал имп. Екатерине I протест против секуляризации имущества мон-рей. Вокруг Г. в Синоде образовалась партия противников Новгородского архиеп. Феофана (Прокоповича) , Г. пользовался благосклонностью кн. А. Д. Меншикова, а затем князей Долгоруких. После смерти имп. Екатерины I вся полнота церковной власти перешла к Г. Он поднял в Синоде вопрос о восстановлении Патриаршества, участвовал в составлении ряда постановлений Верховного тайного совета по церковным вопросам, пересматривавших указы Петра I. В частности, в 1727 г. вышел указ о самостоятельности маловотчинных и безвотчинных мон-рей, прекративший практику приписки их к более крупным. В результате смены придворных влияний при имп. Анне Иоанновне на ключевую позицию в Русской Церкви выдвинулся архиеп. Феофан (Прокопович). На Г., как и на ряд др. архиереев, начались гонения: 21 июля 1730 г. он был уволен из Синода, 28 дек. лишен сана и сослан в Спасо-Каменный в честь Преображения Господня мужской монастырь Вологодской епархии, где содержался под усиленным надзором, в февр. 1731 г. принял схиму с именем Гедеон. Братия мон-ря, местные жители, а также бывш. Коломенский митр. Игнатий (Смола) , князья Долгорукие почитали его как мученика. На новом следствии Г. обвинялся в том, что благословляет по-архиерейски, ведет обширнейшую переписку с друзьями и т. п. К следствию были привлечены и др. лица, в частности Вологодский еп. Афанасий (Паисиос-Кондоиди), обвинявшийся в том, что выпустил Г. из-под стражи. В 1734 г. Г. пытался добиться личной встречи с императрицей, но Синод предложил Анне Иоанновне сослать его в Сибирь как опасного преступника.

http://pravenc.ru/text/164261.html

Состоялось награждение участников выставки “Православная Русь” Москва, 31 января 2005 г. 30 января на церемонии закрытия III Общецерковной выставки «Православная Русь» более 120 ее участников были награждены почетными дипломами и бронзовыми памятными медалями, сообщает пресс-центр выставки. Перед вручением наград председатель Оргкомитета выставки глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калиниградский Кирилл отметил, что «в этом году выставка продвинулась во всех отношениях – по количеству участников, по стилю проведения, по оформлению». По словам митрополита Кирилла, выставка способствует «становлению внутренних связей внутри Церкви, она состоялась как событие общецерковное и важное в жизни нашего отечества». Награды из рук митрополита Кирилла получили представители всех Синодальных учреждений Русской Православной Церкви, 35-ти представленных на выставке епархий, Троице-Сергиевой, Александро-Невской, Киево-Печерской Лавр, ставропигиальных монастырей, Московской Духовной академии и семинарии, Императорского Православного Палестинского общества, Государственной Третьяковской галереи. Также наград были удостоены художественно-производственное предприятие «Софрино», центр «Божий Дар», общество «Русский Афон», патриаршие мастерские «Кавида-К», иконописная мастерская «Александрия», Фонд святого всехвального апостола Андрея Первозванного, «Мастерские Юрия Федорова», «Мастерские Николая Балмасова», Ново-Тихвинский женский монастырь г. Екатеринбург, Аланский Свято-Успенский мужской монастырь, подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в Москве, журнал «Приход», общество «Радонеж» и другие участники выставки «Православная Русь». За участие в I Православной выставке-ярмарке «Просвещение через книгу» награждены Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Комитет по телекоммуникациям и СМИ правительства Москвы, Российский книжный союз, Союз писателей России, Синодальная библиотека Московского Патриархата, издательства «Олма-пресс», «Белый город», «Православная энциклопедия», «Правило веры», «Издательство Троице-Сергиевой Лавры» и другие. Почетными грамотами Издательского Совета Русской Православной Церкви были награждены Сергей Юрьевич Житенев, генеральный директор Паломнического центра Московского Патриархата, Анна Владимировна Балашова, заместитель генерального директора выставочного объединения «Рестэк», Торгово-Промышленная палата и газета «Книжное обозрение».

http://pravoslavie.ru/12531.html

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание кафедрального собора в честь святого апостола Андрея Первозванного в Геленджике 5 октября 2014 г. 16:18 5 октября 2014 года, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание нового кафедрального собора в честь святого апостола Андрея Первозванного в г. Геленджике. За богослужением молились глава Кубанской митрополии митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор , епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност , духовенство Новороссийской епархии . В церемонии приняли участие генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я. Чайка, губернатор Краснодарского края А.Н. Ткачев, глава муниципального образования город-курорт Геленджик В.А. Хрестин. На церемонии присутствовали воспитанники воскресных школ г. Геленджика, многочисленные жители города. Пел мужской хор Вознесенского кафедрального собора г. Геленджика (регент — диакон Тимофей Самодинов). По окончании богослужения к его участникам с Первосвятительским словом обратился Святейший Патриарх Кирилл. За усердные труды в деле духовного возрождения Кубани губернатор Краснодарского края А.Н. Ткачев был удостоен Предстоятелем Русской Церкви ордена преподобного Сергия Радонежского I степени. Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я. Чайка в своем выступлении, в частности, отметил: «Предстоит немалый труд по созиданию собора, но я надеюсь, что уже в скором времени он станет не только местом общей церковной молитвы, но и важным просветительским центром, школой патриотического и духовно-нравственного воспитания наших современников». В дар будущему собору Ю.Я. Чайка передал старинную икону апостола Андрея Первозванного, а также частицы его святых мощей и креста, на котором он был распят. Приветствуя Святейшего Патриарха и всех собравшихся, губернатор Краснодарского края А.Н. Ткачев рассказал о возрождении и строительстве новых храмов на Кубани. В частности, глава региона сообщил о возрождении Лебяжьей пустыни — старейшей в крае обители, построенной 220-лет назад кубанскими казаками. В советское время монастырь был полностью разрушен, его восстановление началось недавно по инициативе краевых властей и по благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора. Решением Священного Синода от 19 марта с.г. в обители была возобновлена монашеская жизнь — Синод постановил открыть Екатерино-Лебяжский Николаевский мужской монастырь в поселке Лебяжий Остров Брюховецкого района Краснодарского края. «Мы обязуемся восстановить пустынь», — заявил губернатор. По его словам, сейчас на Кубани восстанавливается много храмов, и не только усилиями обычных прихожан — в деле возрождения святынь участвуют предприниматели, представители административных структур. «И это не дань моде, это исходит от души, потому что здесь живут казаки, потому что здесь живут неравнодушные люди», — сказал губернатор Краснодарского края.

http://patriarchia.ru/db/text/3778544.ht...

Мужской монастырь преподобных Германа и Сергия Валаамских (Волжский) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Волжский преподобных Германа и Сергия Валаамских монастырьмужской монастырь Волгоградской епархии Русской Православной Церкви, расположенный в городе Волжском. Содержание История [ править править код ] Впервые 13 декабря 1997 г., на праздник апостола Андрея Первозванного на этом месте произнесены первые молитвы после более чем восьмидесятилетнего атеистического забвения. Указом митрополита Волгоградского и Камышинского Германа 13 декабря 2007 года был учрежден «Мужской монастырь святых преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев». Действует на основании Типового Устава религиозной организации «Мужской монастырь» (принятый определением Священного Синода РПЦ от 01 апреля 1999 года, измененный и дополненный определением Священного Синода РПЦ от 30 мая 2011 года). Строительство монастыря ведет Свято Иоанно-Богословский приход г. Волжского с 2005 года. Приходом Святого апостола Иоанна Богослова была оформлена документация на строительство монастырского храма и братского корпуса. В 2008 году администрацией города Волжского была передана земля в безвозмездное срочное пользование до 2013 года. В 2008 году построены братский корпус и храм. 20 января 2009 года на монастырский храм был установлен купол. В настоящее время ведутся отделочные работы, благоустраивается территория. В 2009 году начались регулярные богослужения. Божественная Литургия совершается ежедневно. В остальное время насельники трудятся на послушаниях. Современное состояние [ править править код ] На начало 2013 года в монастыре постоянно проживало: 3 священника, 2 диакона, 2 послушника. За период 2011—2014 годы проведены работы по благоустройству территории монастыря и прилегающих земель, составлен перспективный план развития монастыря. На частные пожертвования приобретен земельный участок в Волго-Ахтубинской пойме площадью 11 Га для строительства подсобного хозяйства. Основные направления работы монастыря по взаимодействию с обществом и государством в 2011—2014:

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Спасо-Афанасиевский Ярославский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Афанасиевский Ярославский мужской монастырь - православный монастырь в Ярославле. Основан в 1616 году в память об освобождении России от поляков в период смутного времени. В 1925 году закрыт, в 2005 возвращен Церкви. В монастыре ведутся восстановительные работы, действует трапезная. Содержание История [ править править код ] Возникновение обители. Спасо-Афанасиевский Ярославский мужской монастырь был основан в 1616 году в память об освобождении России от поляков в период Смутного времени. Во время прохождения народного ополчения Минина и Пожарского через Ярославль в 1612 году, в городе вспыхнула эпидемия. Воины ополчения и горожане молились у чтимой иконы Спаса Нерукотворного, располагавшейся в часовне в Пробоинском переулке, после чего мор прекратился. По изгнании поляков из России было принято решение о постройке на этом месте монастыря. В 1616—1628 гг. были построены деревянные церкви в честь иконы Спаса Нерукотворного и святителей Кирилла и Афанасия Александрийских. Причина постройки храма в честь именно этих святых была обусловлена тем, что они ревностно защищали христианство от ересей, война с Польшей рассматривалась в России в первую очередь как борьба за истинную Православную веру против экспансии католицизма. В это же время царь Михаил Фёдорович приписал обители ряд угодий, что обеспечило монастырь материально. XVII- начало XX века. В 1691—1702 гг. на месте деревянных церквей были построены каменные храмы, существующие и поныне. Тогда же возвели келейный корпус и каменные стены (высота стен — 5 метров, ширина — 1 метр), чтобы оградить монастырь, стоящий в центре многолюдного города, от мирской суеты. Стены также сохранились до сих пор. В Спасо-Пробоинской церкви главный придел был освящен в честь Спаса Нерукотворного, придел в алтарной части - во имя апостола Андрея Первозванного, теплый придел в трапезной части - во имя преподобных Павла Фивейского и Иоанна Кущника. В 1911 году пристроен южный придел во имя преподобных Серафима Саровского и Александра Ошевенского. В храме святых Кирилла и Афанасия теплый придел был освящен в честь святителя Алексия, митр. Московского. Среди почитамемых святынь обители были частица мощей св. Кирилла, архиеп. Александрийского, в серебряном ковчежце, образ св. Алексия, митр. Московского в серебряной ризе и антиминс, освященный св. митр. Димитрием Ростовским .

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Афанасие...

Лихвинский Покровский Добрый мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Лихвинский Покровский Добрый монастырь , по времени своего основания, является едва ли не старейшим из всех, доселе существующих (известных) и бывших иноческих обителей в нынешней Тульской епархии, возникших или вновь основанных после первого татарского погрома. Основателем Доброго монастыря полагают первого удельного Одоевского князя Романа Семеновича, сына Симеона, удельного князя Новосильского, известного с начала XIV столетия. Содержание История [ править править код ] Лихвинский Покровский Добрый монастырь третьего класса, возник на земле Вятичей во владении черниговских князей, находился на правой стороне Оки в десяти верстах от города Лихвина. Церковь соборная Покрова Пресвятой Богородицы с приделом святого апостола Андрея Первозванного и двух святых мучеников Флора и Лавра. Келии находились внутри монастыря. Вокруг располагалась каменная ограда, остатки которой дошли до наших дней. По углам четыре каменные башни. Земля иловая, покосы хорошие. Находились на той же правой стороне реки Оки и речки Свободь. По сведениям за 1859 г. монастырь именовался «Добринский» при Оке в 10 верстах от уездного города Лихвина. В 3 дворах проживало 13 душ мужского населения. Дважды в год проходили торговые ярмарки. Основан был монастырь во второй половине XIV века. Однако эта дата чисто условная. В разных источниках время образования указывается разное. К примеру, интернет-сайт дает время основания во второй половине ХУ века (1477 г.). Основателем монастыря был внук святого князя Михаила Всеволодовича Черниговского, погибшего в Орде – Роман Семёнович, удельный князь Одоевский, сын Новосильского князя Семёна Михайловича. К концу жизни он принял монашеский постриг и обосновался в созданном им монастыре иноком. Предание гласит, что князь любил охотиться на бобров, которые водились в тех местах по берегам реки Оки и Вялки. После удачной очередной охоты князь называл это метро добрым. И место под монастырь было выбрано как раз там, где он раскидывал свой шатёр. Монастырская церковь во имя Зачатия Святой Анны и сам монастырь стал называться «Добрым».

http://azbyka.ru/palomnik/Лихвинский_Пок...

Блаженнейший митрополит Киевский Владимир посетил Одесскую епархию 16 ноября 2010 г. 20:48 12-15 ноября 2010 года состоялся визит Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Одесскую и Измаильскую епархию . По прибытии в Одессу 12 ноября Предстоятель Украинской Православной Церкви направился в Свято-Успенский Одесский мужской монастырь , где посетил собор в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Здесь Блаженнейший владыка приложился к мощам святого апостола Андрея Первозванного, преподобного Кукши Одесского и помолился у могилы своего духовного отца митрополита Бориса (Вика). 14 ноября Блаженнейший митрополит Владимир совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском Одесском кафедральном соборе . Его Блаженству сослужили митрополиты Кишиневский и всея Молдовы Владимир , Одесский и Измаильский Агафангел , Донецкий и Мариупольский Иларион , Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний , архиепископы Николаевский и Вознесенский Питирим , Криворожский и Никопольский Ефрем , Херсонский и Таврический Иоанн , епископы Конотопский и Глуховский Лука , Уманский и Звенигородский Пантелеимон , Хынковский Петр , Переяслав-Хмельницкий Александр , Александрийский и Светловодский Антоний , Сумской и Ахтырский Евлогий , Горловский и Славянский Митрофан . После богослужения Предстоятель Украинской Православной Церкви поздравил правящего архиерея Одесской епархии с 35-летием архиерейской хиротонии, которая была совершена 16 ноября 1975 года. Поблагодарив митрополита Агафангела за усердные труды во благо Церкви, Блаженнейший владыка вручил ему орден святого апостола Андрея Первозванного. В тот же день Блаженнейший митрополит Владимир посетил торжественный прием по случаю 35-летия архиерейской хиротонии владыки Агафангела. В мероприятии приняли участие архиереи, представители органов власти и общественности города и Одесской области. 14 ноября Блаженнейший владыка побывал также на праздничном концерте в Одесской духовной семинарии, посвященном знаменательной дате в жизни митрополита Агафангела. Семинарский хор исполнил духовные песнопения, песни военных лет, а также русские и украинские народные песни.

http://patriarchia.ru/db/text/1320834.ht...

Богоявленский Угличский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Богоявленский Угличский женский монастырь – православный мужской монастырь. Основан в конце XIV века женой Димитрия Донского – великой княгиней Евдокией, в иночестве Евфросиньей. Закрыт 1930, вновь открыт в 2000 году. Содержание История [ править править код ] Богоявленский монастырь основан в конце XIV века женой Димитрия Донского – великой княгиней Евдокией, в иночестве Евфросиньей. Располагалась обитель в северо-западной части кремля. В Богоявленском монастыре 20 ноября 1591 г. была пострижена в инокини царица Мария Федоровна Нагая, мать царевича Димитрия. В то время обитель была деревянной и имела два храма – Богоявленский и Смоленский. В 1609 г. поляки сожгли монастырь, убив игуменью Анастасию и пять сестер. В 1629 г. при участии инокини Марфы, матери царя Михаила Федоровича, монастырь восстанавливается на прежнем месте. Великая старица жаловала возрожденной обители деньги, села, пустыни, мельницы. В 1661 г. игуменья Пелагея обратилась с просьбой к царю Алексею Михайловичу о перенесении построек монастыря на пустопорожние земли, принадлежавшие Ростовскому Архиерейскому дому. Такое разрешение было получено. К 1670-м годам на новом месте уже стояли деревянные церкви во имя Богоявления Господня и во имя иконы Божией Матери, именуемой «Страстная». Богоявленский собор От удара молнии 26 сентября 1677 г. сгорела деревянная церковь Богоявления. В 1689 г. митрополит Ростовский Иона Сысоевич выдал грамоту на строительство нового, каменного храма. В 1700 г. бригадой строителей из местных посадских людей возведена пятиглавая церковь во имя Богоявления Господня – на подклете, с трапезной и колокольней (сломана в 1834 г.). Главный престол был освящен во имя Богоявления Господня; придельный – во имя Смоленской иконы Божией Матери. В подклете храма было освящено еще два престола – во имя славных и всехвальных апостолов Иоанна Богослова и Андрея Первозванного; а в 1775 г. – во имя Иоанна Милостивого и святителя Димитрия, митрополита Ростовского .

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010