Однако слова пророка сбылись в точности. В сумерки сирийцами послышался шум приближавшегося большого войска, которое они приняли за союзные с израильтянами войска хаттейские и египетские. В большом испуге сирийцы бежали, побросав все свое имущество и большие запасы продовольствия. Так внезапно и чудесно прекратилось бедствие, когда мера наказания и вразумления от Господа была исполнена до определенного Господом предела. Пусть этот случай будет питать и нашу надежду на избавление во время переживания народных бедствий, когда беспросветный мрак духовной ночи царит кругом. Глава 25 Участие в общественной жизни и национальный вопрос Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Мф. 22, 21 Христианину, живущему в мире, не надо чуждаться общественной жизни. Преподобный Серафим Саровский говорил: «Не должно общественной жизни отказывать в том, чего она законно требует от нас, по словам Писания: " Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу "   (Мф. 22, 21)». Однако не надо и увлекаться ею или уделять слишком много внимания ее интересам или политике. Здесь опасность — часть «Божьего» отдавать «кесарю». Надо помнить, что основное внимание христианин должен обращать на свою внутреннюю жизнь, на очищение сердца, освобождение от страстей, на богоугождение, на служение ближним, т. е. на стяжание Духа Божия. Когда же человек замечает, что общественная жизнь и политические события слишком завладевают его вниманием, он должен понять опасность своего положения, понять, что он ради мирских дел пренебрегает зовом Христа — идти к Нему на Его брачный пир. Здесь, конечно, нельзя дать общего правила или нормы участия христианина в общественной жизни; надо каждому искать воли Божией для себя лично и послушно и спокойно выполнять ее. Св. князю Владимиру и св. князю Александру Невскому выпал жребий от Господа стоять во главе государства, а прп. Сергий Радонежский отказался и от того, чтобы быть митрополитом. Ап. Павел пишет: «каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал» (1 Кор. 7, 17)— «и как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то… имеешь ли служение, пребывай в служении, учитель ли — в учении, увещатель ли — увещевай, раздаватель ли — раздавай в простоте, начальник ли — начальствуй с усердием, благотворитель ли — благотвори с радушием»  (Рим. 12, 6–8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Очищает себя при помощи Божией всякая добрая душа христианская – постоянно и непрерывно – в своих мыслях, чувствах, намерениях, словах и во всех своих поступках – помыслами благими, благоразумною осмотрительностию, словом Божиим, молитвою и наипаче любвеобильным призыванием спасительного имени Иисуса Христа с благоговением и страхом Божиим. Итак, возлюбленные, – заключает св. апостол Павел, – имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием ( 2Кор. 7:1 ). Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, который и сотворил сие. Возлюбленные! Молитесь о нас. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь ( 1Фес. 5:23–25, 28 ). Обновление Александро-Невской церкви Императорского Воспитательного общества благородных девиц 15-е декабря 1868 года вписано неизгладимыми чертами в летописи Императорского Воспитательного общества благородных девиц. В этот день совершилось здесь достопамятное торжество обновления церкви св. благоверного великого князя Александра Невского, которое ознаменовали своим священнослужением три первосвятителя всероссийской Церкви. В этот же день Воспитательное общество и обновлённая его церковь удостоились всемилостивейшего посещения его величества государя императора в сопровождении августейшей его дщери. Пятый уже год проходил после того, как Воспитательное общество благородный девиц отпраздновало (5 мая 1864 г.) столетний юбилей своей деятельной жизни, столь благотворной для распространения истинного просвещения в семействах высших слоёв русского общества. Означенное заведение учреждено в С.-Петербургском Новодевичьем (Смольном) монастыре 5 мая 1764 года. Но обновлённая в 1868 году церковь Воспитательного общества была устроена лишь 60 лет тому назад. Первое освящение её последовало 18 августа 1808 года – вместе с освящением вновь тогда воздвигнутого блаженной памяти императрицею Мариею Феодоровною здания, в котором и поныне помещается Воспитательное общество. Прежнее же помещение этого заведения в окружающем нынешний Воскресенский собор всех учебных заведений монастырском строении с Екатерининскою в нём церковью тогда же отдано Вдовьему дому.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Подобное рождается подобным, духовная любовь рождается только от духовной любви. Раскаяние, смирение и милосердие, которые человек принимает как образ жизни, приобщают его к Божественным энергиям благодати. И благодать позволяет человеку приобретать духовную любовь. Нужно только верить в силу благодати, даже если наши научные убеждения приводят к сомнениям, ведь благодать нам дается не по объему изученных знаний, а по вере нашей. Многие наши беды в общественно-культурной работе от того, что мы сами не верим в то, что делаем или даже вообще не делаем, потому что не верим в конечные результаты. Причина нашего безверия и бездеятельности – недостаток в нас духовной любви. Любовь - главная добродетель христианина. Духовная любовь является основой творческого потенциала, способной, согласно Евангелию и горы переставлять. Апостол Павел возглашает: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая... Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13: 1- 3). Любовь есть результат смирения греховных страстей, что открывает пути познания граней истины. На основе святоотеческого опыта и исторических свершений Русской цивилизации Алексей Степанович Хомяков предложил формулу преображения русского общества – единство в свободе по закону духовной любви, которая по сути дела становится основным принципом идеологической платформы славянофильства (2). Все успешные социокультурные формы Русского мира созданы на основе соблюдения этого закона. Механизмы воплощения духовной любви хранятся в русских традициях. Творческий потенциал человека раскрывается по мере нравственного очищения и опоры на информационный фонд традиций - смыслов исторических событий, свершений и культурных достижений. Нельзя понять подвиг святого Александра Невского или Зои Космодемьянской без понимания духовных смыслов братолюбия. Нельзя понять подвиг послевоенного восстановления народного хозяйства в СССР без понимания смыслов трудолюбия и милосердия. Все значимые исторические свершения и культурные достижения Русской цивилизации основаны на евангельских духовных идеалах. Это примеры коллективного творчества народа.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/31/du...

Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане (Пс. 91, 13). Праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него (Пс 63, 11). Я не возбранял устам моим, Господи (Пс. 39, 10). Ты знаешь правду мою и истину мою. Язык мой будет проповедовать правду Твою и хвалу Твою всякий день (Пс. 34, 28). Свет сияет на праведника и на правых сердцем веселие (Пс. 96, 11). Род правых благословится (Пс. 111, 2). Славою и честью увенчал его (Пс. 8, 6). Ибо Ты благословляешь праведника, Господи, благоволением, как щитом, венчаешь его (Пс. 5, 13). Посетил нас Восток свыше просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира (Лк. 1, 78–79). Прокимен на утрени, гл. 7: Дорога в очах Господних смерть святых Его. Стих: Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне (Пс. 115, 6, 3). Кондак, гл. 5 Славное усекновение Предтечи совершилось по особенному Божественному промышлению, чтобы он проповедовал и находившимся в аду пришествие Спасителя. Да восплачет же Иродиада, испросившая беззаконное убийство, ибо не закон Божий, не истинную вечную жизнь она возлюбила, но жизнь обманчивую и временную. 30 августа. Перенесение мощей святого благоверного и великого князя Александра Невского. Тропарь, гл. 4 Познай своих братьев, русский Иосиф, не в Египте, но на небе царствующий, благоверный князь Александр, и прими их молитвы, умножая хлебные растения для людей изобильным плодородием на твоей земле, защищая молитвою города твоего владения и содействуя в борьбе своим единомышленникам — православным христианам. Прокимен, гл. 5: Дорога в очах Господних смерть святых Его. Стих: Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне (Пс. 115, 6–3). 25 сентября. Преставление Преподобного Сергия Радонежского, чудотворца. Тропарь, гл. 4 Благодетельствующий подвижник, истинный воин Христа Бога, преподобный отец наш Сергий, ты усердно подвизался, перенося страдания и борьбу со страстями в земной жизни, явившись примером для своих учеников в посте, бдениях и непрестанном славословии. Поэтому и вселился в тебя Пресвятой Дух, благодатными дарами Которого ты украшен. Как имеющий дерзновение к Святой Троице, поминай мудро собранное тобою стадо и не забудь своих детей, как обещался.

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

Преображение: праздник, говорящий о нашем будущем На Фаворе Христос просветился как солнце – и мы тоже призваны к этому просвещению 19 августа, 2018 На Фаворе Христос просветился как солнце – и мы тоже призваны к этому просвещению Проповедь протоиерея Владимира Залипского (1926 – 1997) на Преображение Господне 1985 года в таллинском Александро-Невском соборе. Братья и сестры, могу сказать вам так: сегодня нет дороги для слов о мрачных, тягостных грехах, потому что праздник-то сегодня света и радости. Сегодня душа лежит к свету и к радости, к веселью духовному, христианскому. Поэтому сейчас мне хочется сказать вам такое, что перекрыло бы то тяжелое, что, может быть, вы сегодня слышали на исповеди – не о грехах, а о том, что нам предстоит. И это все связано с сегодняшним праздником. Праздник этот замечательный, он особенный – он выходит из ряда даже и в круге праздников церковных. Вот в каком смысле: дело в том, что у нас все праздники расположены в порядке истории, в порядке жизни Христа Спасителя. А Христос, как вы знаете, преобразился до Своих страданий, смерти, Воскресения, Вознесения, но празднуем мы Преображение после всего этого, почти в самом конце церковного года. Почему же? Потому что Преображение – это праздник, говорящий о будущем нашем состоянии, о будущем состоянии верующих в Христа. Получается так, что этот праздник относится, во-первых, к будущему, ну а потом и к настоящему. Почему – к будущему? Есть слова Христа в Писании: «Тогда праведники просветятся как солнце в Царстве Отца их». На Фаворской горе Христос просветился как солнце – и мы тоже, христиане, призваны к этому просвещению, мы тоже будем просвещены в будущем веке, в загробной жизни, в Царстве Божием. А Царство Божие и есть это просвещение. Христос перед Преображением сказал ученикам, что «есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе». Что же такое – Царствие Божие, пришедшее в силе? Вот это Господь показал на Фаворе, когда Он преобразился, но преобразился во время молитвы, это очень показательно. Тут сразу и будущее, и настоящее. Будущее – по виду, по этому свету, по блеску, по сиянию, по небесному состоянию, которое так и воспринималось бывшими там апостолами. Но это, дорогие братья и сестры, есть состояние также и земное – в том смысле, что оно начинается уже здесь, на земле.

http://pravmir.ru/preobrazhenie-prazdnik...

Прокимен, глас 3, песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Зачало 240. Аллилуия, глас 8 Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11а, 13б 29. Усекновение главы святого Иоанна Предтечи Прокимен, глас 7 Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услышь, Боже, голос мой, когда я молюсь к Тебе. Пс 63:11а, 2а Зачало 33. Аллилуия, глас 4 Стих: Праведник как пальма расцветёт, как кедр, что на Ливане, приумножится. Стих: Насаждённые в доме Господнем во дворах Бога нашего расцветут. Пс 91:13, 14 30. Перенесение мощей благоверного великого князя Александра Невского Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3 Зачало 213. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 31. Положение пояса Пресвятой Богородицы Прокимен, глас 3, Песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Зачало 320. Аллилуия, глас 2 Стих: Восстань, Господи, войди в покой Твой, Ты и ковчег святыни Твоей. Стих: Клялся Господь Давиду в истине и не отречется от неё. Пс 131:8, 11а Прокимны, Апостолы и аллилуиарии: Общие святым Служба Пресвятой Богородице Прокимен, глас 3, Песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Или прокимен, глас 6 Памятным сделаю имя Твоё/во всяком роде и роде. Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Пс 44:18а, 11а Зачало 240, или зачало 320. Аллилуия, глас 8 Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Свидетель обвинения Канатчиков, сообщивший суду, будто митрополит Вениамин произносил в Александро-Невской лавре контрреволюционную речь с призывами к противодействию властям, тоже не смог ничем подтвердить свои слова, говорится в кассационной жалобе, поданной защитой. На все уточняющие вопросы этот свидетель отвечал лишь, что «его память вообще не удерживает ни дат, ни лиц, ни даже отдельных фактов, а только “общие схемы и принципиальные построения”». Подобная амнезия для советского чиновника выглядит, мягко говоря, странной. Можно увидеть поразительное сходство этого судебного процесса с неправедным судом над Господом нашим Иисусом Христом Знакомясь с материалами судебных заседаний, можно увидеть поразительное сходство этого судебного процесса с неправедным судом над Господом нашим Иисусом Христом. Вот некоторые отдельные параллели. «Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский? …Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь; Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем (Ин. 18: 33–38). На суде митрополита Вениамина допрашивают: «Красиков: Вы считаете, что изъятие сосудов и церковных принадлежностей в силу Декрета есть святотатство, есть преступление с церковной точки зрения, и люди, которые это делали, есть святотатцы? Митрополит Вениамин: Моя позиция не совсем такая. Меня просили, чтобы верующие приняли участие в изъятии церковных ценностей. С этим я обратиться не могу, потому что для верующих такой поступок является оскорблением святыни. Красиков: Вы надеялись на то, что будет изменен Декрет и отменено действие Декрета в сторону, вам желательную? Митрополит Вениамин: Не изменить. Мы со своей стороны задумали совершить добровольное пожертвование. Цель была бы достигнута одна и та же, и она не считалась бы при этом за принудительное изъятие, а за пожертвование. Это было бы как при Амвросии Медиоланском… Тогда был расцвет христианства. Если бы теперь восстановилась христианская жизнь, мы должны были бы следовать этому примеру.

http://pravoslavie.ru/147712.html

Святитель Зиновий (Мажуга), в схиме Серафим      Как верующие люди любят святых, и как часто обращаются к ним за помощью! Ищет сердце общения с небесными жителями, которые перешли порог смерти и вошли в Царство Небесное. Жаждут они, чтобы и мы попали в Рай и готовы во всем помогать нам. Они ждут общения с нами через нашу молитву. О многих мы знаем, а многие сокрыты от нас промыслом Божиим. Но иногда, по милости Божией, наступает такой момент в жизни, о котором сказано: «Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:13-16). Сам Господь тогда прославляет своих святых и открывает их имена для того, чтобы мы чтили их и прибегали к их помощи. В 2010 году были прославлены известные глинские старцы – схимитрополит Серафим (митрополит Зиновий Мажуга), схиархимандрит Серафим (Романцов), и схиархимандрит Андроник (Лукаш). Тело новопрославленного святого митрополита Зиновия (Мажуги) почивает в Грузии, в Тбилиси, в русском храме святого благоверного князя Александра Невского. В нем владыка был настоятелем и служил все последние годы жизни. Юного Захарию отдали в Дом трудолюбия при Глинской пустыни. Уже тогда мальчика называли монахом Митрополит Зиновий (в миру Захария) родился в городе Глухове Черниговской губернии в 1896 году. Он рано остался сиротой, но всю жизнь вспоминал наставления своей глубоко верующей матушки Феодосии, которая передала ему свою веру и любовь ко Господу. Юного Захарию отдали в Дом трудолюбия при Глинской пустыни. Уже тогда мальчика называли монахом. С самого детства он благоговел к Пресвятой Богородице, и Она Сама стала его покровительницей и путеводительницей по морю житейскому. В 1914 году Захария стал послушником Глинской пустыни. С самого детства он был очень милостивым и сострадательным. По воспоминаниям рабы Божией Анны, которая была его ближайшей соседкой и долгие годы ежедневно общалась с ним, владыка Зиновий был человеком очень чутким, с чрезвычайно отзывчивым сердцем. Мог выслушивать и утешать всех, кто приходил к нему. Часто до полного изнеможения. Он не мог отказать в помощи. Владыка Зиновий был очень прост в жизни и доступен для общения. Часто дарил соседским деткам мелочь. Скорбел обо всех сердцем. Был совершенно незлопамятным и кротким человеком. Даже когда староста храма, в котором владыка был настоятелем, писал на него жалобы, в ответ на возмущение прихожан недостойным поведением этого человека и желание снять его с этого места, владыка отвечал, что никого он снимать не будет. Еще в юности, когда Захария был послушником в монастыре, его старцем был отец Герасим, известный своим строгим отношением к послушникам. Но будущий владыка все переносил с терпением и полным послушанием.

http://pravoslavie.ru/73463.html

Сотрудник приумолк, видимо, выясняя, кто перед ним: археолог или …так, обычный турист? – Хотя во время Великой Отечественной сотрудники героически пытались спасти музейные материалы, при эвакуации погибла значительная часть коллекции и вся документация. «Про это я в курсе. Намекает на что-то или так, стандартный полив?» Баратэску помалкивал и доброжелательно рассматривал ковидную маску тамады. - Цены на билеты демократичны, но на выставку драгоценностей потребуется дополнительный билет. «Золотую кладовую» нельзя посещать самостоятельно – только группой в сопровождении экскурсовода. Команды могут формироваться из туристов-одиночек, но при этом нужно ждать, пока наберется нужное количество посетителей. - Нет, благодарю Вас. Драгоценности меня не интересуют. Служитель вздохнул и продолжил: - Некоторое время часть экспозиции музея располагалась и в Александро-Невской церкви, расположенной рядом. Но после распада Советского Союза храм отобрала община верующих. Не обеспечив музей должной компенсацией утраченных площадей. Тут уж Баратэску не смог отказать себе в удовольствии аккуратно поддеть человека, который в его сознании стал воплощением обновлённой версии «гомо-советикуса». - А когда власть трудящихся отбирала у общины верующих храм под музей, она …м-мм …обеспечила общину …«должной компенсацией утраченных площадей»? Служитель музея передёрнул плечами и решил, что разговор окончен. - В кассе Вас подключат к электронному аудиогиду. Всего доброго. «Нет, вряд ли это тот человек. Ну, что ж. Поиграем дальше». Баратэску брезгливо проскочил мимо всяких интерактивных стендов, подальше от пропаганды и голограмм, поближе к черепкам и черепам. Его внимание привлёк «длинный» череп и фрагменты скелета исполина. Аудиогид получил данные о локации посетителя, и Бородецкий услышал: «Шестая глава Книги Бытия – в Синодальном переводе – повествует нам буквально следующее: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди».

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/06/...

Старчество в православном понимании не обозначает возраст человека, а свидетельствует о его духовной зрелости и возрасте ума. Плоды старчества – смиренномудрие, богомудрие, прозорливость и прочие. Даруются они по благодати Духа Святого. Но венцом в этом дивном букете духовных качеств является всепрощающая любовь, которая, по слову апостола Павла, «есть совокупность совершенства» ( Кол.3:14 ). Старческое служение – это, прежде всего, продолжение пророческого служения в христианскую эпоху, возведенное любовью в совершенство: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если я имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто», – так рассуждает первоверховный апостол Павел о духовных дарованиях ( 1Кор.13:1–2 ). Благодать же Божия дается исключительно за смирение, и это проверено многовековым опытом православного подвижничества: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать», – назидает всех ищущих Господа апостол Петр ( 1Пет.5:5 ). Старчество – это и великая школа опытного богословия: «Молитва с духовным рассуждением – земля обетованная; в ней подобно молоку и меду льется знание причин Промысла и Суда Божия...» – говорит святой Максим Исповедник с. 5]. А апостол Иаков описывает истинную духовную мудрость: «Мудрость, сходящая свыше, во-первых чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» ( Иак.3:17–18 ). В течение многих лет учился отец Варнава у своих духоносных наставников хранить внутренний мир и достиг на этом пути истинного преуспеяния. Руководство преподобного Варнавы Гефсиманского , приобщение к церковной традиции и опыту святых отцов послужили как бы кратчайшим и удобнейшим путем его восхождения по ступеням духовного совершенствования к старчеству. Вот сила двух тысячелетней духовной преемственности Святой Православной Церкви! Всего два года минуло с той поры, как вступил отец Варнава на путь иночества, а за советами и окормлением к нему уже обращалась большая часть лаврской братии и даже видные деятели и иерархи Церкви – наместник Лавры, епископ Петергофский Николай (Ярушевич) и руководитель Александро-Невского братства, епископ Ладожский Иннокентий (Тихонов), архимандриты Гурий и Лев (Егоровы). Своих советов отец Варнава никому не навязывал, но и не оставлял вопрошающих без ответа. Кроткий иеромонах всегда умел терпеливо выслушать и успокоить всех, кто приходил к нему со своими недоумениями. Отвечал же неспешно, с истинным духовным рассуждением. Тянулись к отцу Варнаве и миряне, ибо одним своим видом вызывал он доверие и сердечное расположение даже у людей, которые видели его впервые. Сам Господь помогал через иеромонаха Варнаву обретать им истину в поисках всеблагой и всесовершенной Своей воли.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010