Располагают. После концерта — ушла я с него, к сожалению, раньше, чем он собственно закончился — пообщалась некоторое время с подростками лет четырнадцати-пятнадцати, к церкви отношение не ахти, «какой ужас, как так можно — у священника мобильный телефон», «мам, ты представляешь, — концерт начался с того, что вышел священник!!» (полезно читать, что на афишах написано…), — к Вам отнеслись, если это перевести на адекватный людской, как к человеку, который говорит правильные вещи; уважительно (и тут уже дело не в том, что представил Вас им любимый Шевчук, а в том, что именно и как говорилось). Кроме времени проповеди был занятный нюанс в ее начале — «С Рождеством вас, люди!» (не «ребята», не «друзья», не «православные» — а именно «люди»). Что тоже сыграло. А еще сыграло то, что это была не проповедь, а прямо «с места в карьер». Всё послушали — опомниться не успели. Резюме. Приняли Вас хорошо. По меньшей мере прониклись тем, что Вас стоит слушать, правильные/дельные/умные/толковые вещи говорите (это я не только по той одной девочке сужу) (не говорю, что так уж и все прониклись. но тем не менее.) Кроме того, что «стоит слушать Вас» в голову придет и то, что церковь существует не только для того, чтобы в ней подсвечником работать… И то, что «Рок — борьба за право быть одиноким», тоже отзовется, быть может, тем, что церковь не бегает за рокерами с метлой… Надеемся на «продолжение». Концерт в целом удался. Так или иначе, но слышала отзыв, что выходили из зала действительно достаточно спокойно, а не давясь как обычно». Отдаленное эхо. Очень скоро это концерт стал далеким преданием: «Если не считать Питера, где с рокерами пару лет назад выступал известный миссионер дьякон Андрей Кураев, то в провинции первым созрел для столь дерзкого новшества — да, наш Ярославль» . Так написала ярославская газета всего через полгода после питерского концерта… «Известия»: «Православная общественность признала заслуги лидера рок-группы «Алиса» Константина Кинчева в деле распространения православных идей среди молодежи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

Закрыть itemscope itemtype="" > Хранить Истину во всей ее полноте Памяти Виктора Николаевича Тростникова 02.10.2017 985 Время на чтение 8 минут 29 сентября преставился ко Господу постоянный автор журнала «Покров» наш любимый вдохновитель, член редакционного совета журнала православный мыслитель Виктор Николаевич Тростников. 1 октября в 10.30 в московском храме Святой Троицы в Серебряниках состоялось отпевание, Виктор Николаевич похоронен в поселке Борисоглеб Ярославской области. Упокой, Господи, душу новопреставленного раба Твоего Виктора, прости ему вся согрешения вольныя и невольныя, даруй Царствие Небесное! Публикуем ответы Виктора Николаевича на вопросы слушателей Высших Богословских Курсов Московской православной духовной академии. Во вступительном слове Виктор Николаевич рассказал о том, что мы живем в эпоху осознания миром своей многополярности. На мировой арене сегодня пять игроков-цивилизаций: православная цивилизация, исламская, дальневосточная, индуистская и, наконец, отживающая западная. Все должны научиться жить в партнерстве и вносить в общецивилизационный процесс свою лепту. Но главный вклад должна сделать Россия. Она, как та вдовица, на которую призрел Господь, должна дать миру единственное и главное, что у нее есть - Истину. Потому что по большому счету человеку не нужны никакие посудомоечные машины, продвинутые ноутбуки и мобильники, - навязываемый нам «рай» протестантской цивилизации. Ему нужна Истина. Виктор Николаевич ответил на вопросы слушателей ВБК МПДА. Симфония и общенародная власть Вопрос: Возможно ли на ваш взгляд партнерство Церкви и государства по типу византийской симфонии? В.Н.: Не только возможно, но я бы даже сказал, что в этом наше спасение. Причем мы должны учесть отрицательный опыт Византии, и предложить нечто даже лучшее, чем юстинианская симфония. Без симфонии нельзя. Это же взаимная выгода. Только Церковь может воспитать полноценных граждан, а церкви необходима защита государства. Эта симфония, которая приписывается Юстиниану, на самом деле первым понята Константином Великим, который крестил Рим. Он первый понял, что Церковь выгодна для государства. Он был великий политик. Его решение христианскую веру сделать государственной идеологией просто даже политически выгодно. А сейчас этого не понимают. Поразительно.

http://ruskline.ru/opp/2017/oktyabr/02/h...

Пять лет учебы пролетело незаметно. В 2008 году Даниил заканчивал семинарию и готовился к принятию священного сана. Но тут возникла закономерная проблема: священство может принять либо монах, либо человек, состоящий в церковном браке. Даниил мечтал о создании семьи, но где было тайцу познакомиться с подходящей невестой? Ведь девушка должна была быть православного вероисповедания и быть готовой к миссионерской деятельности в Таиланде. Судьбу Даниила чудным образом устроил Господь. Супругой будущего тайского священника стала… регент Ярославского храма Святителя Леонтия Елена Евдокимова. Девушка приехала в Ярославль из Тамбовской области, окончила школу регентов при Толгском женском монастыре и осталась работать в Ярославле – руководить церковным хором. Годы шли, а подходящего суженого ей не встречалось. Практически все время Елена проводила в храме – каждый день нужно было вести церковные службы, и девичьи мечты о счастливой семейной жизни ей казались уже несбыточными… И вот однажды из далекого Бангкока Елене позвонил игумен Олег, которому о ней рассказали ярославские знакомые. Батюшка предложил Елене познакомиться со своим духовным сыном. Встреча произошла в Санкт-Петербурге. «Как ни странно, я сразу же почувствовала в нем родную душу, близкого человека, – рассказала Елена, – мы вместе ездили по святым местам Петербурга, и когда стояли в часовне Блаженной Ксении, Даниил впервые взял меня за руку. Как будто что-то перевернулось в сердце. Я поняла, что это моя судьба». Венчание Елены и Даниила состоялось в Богоявленском храме Ярославля. А после оформления всех необходимых документов Елена улетела в Таиланд к супругу. Первые впечатления от Бангкока Елена теперь вспоминает с улыбкой. – Аэропорт Бангкока показался мне огромным, – вспоминает она, – я растерялась и никак не могла найти место, где должен был встречать меня Даниил. Мобильный телефон не работал. Выручили только знание английского языка и доброжелательность тайцев, которые помогли мне отыскать мужа. Игумен Олег и прихожане храма Святителя Николая встретили Елену очень радушно. Хотя адаптироваться к новым условиям было нелегко – особенно тяжело было привыкать к жаркому тропическому климату и непривычно острой тайской пище.

http://pravmir.ru/tajskaya-missiya/

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Святый благоверный княже Александре, моли Бога о нас! " Слово писателя, преподавателя Тульской духовной семинарии О.М. Сенина 05.12.2019 22:39 Олег Михайлович Сенин Русь пережила в XI—XIII столетиях величайший расцвет культуры. Но всё это благолепие сопровождалось нарастающим политическим кризисом. Явился Батый со своими полчищами. С 1236 по 1240 год Александр Ярославич непрерывно княжил в Новгороде, выполняя волю отца. На плечи князя Александра легла огромная ответственность: оборона новгородских границ от воинственных соседей. Несколько лет ожесточенной борьбы за нерушимость новгородских и псковских рубежей принесли ему бессмертную славу. Звездным часом всей его жизни стало знаменитое Ледовое побоище — победа над немецким воинством на льду Чудского озера. Но после этого триумфа князь прожил еще два десятилетия, наполненных значительными событиями русской истории. Новгородский летописец, печалясь о кончине князя, написал: «Дай, Господи Милостивый, видеть ему лицо Твое в будущий век, ибо потрудился за Новгород и за всю Русскую землю». Житийная повесть про Александра Ярославича рассказывает о посмертном чуде, совершенном через него Господом Богом: «Было же тогда чудо дивное и памяти достойное. Когда было положено святое тело его (Александра Ярославича. — Д. В.) в гробницу, тогда Севастьян-эконом и Кирилл-митрополит хотели разжать его руку, чтобы вложить грамоту духовную. Он же, будто живой, простер руку свою и взял грамоту из руки митрополита…». Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2019/12/05/22-3...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Из фондов радио. " Поминайте наставники ваша " - программа памяти митрофорного протоиерея Сергия Вишневского 31.12.2019 23:00 Деревня Флоровское, Углический район Ярославской области лежит в 20 км от районной трассы, на которых нет ни асфальта, ни даже гравия. Возвышается и, кажется, парит над селением огромный храм-корабль святых Флора и Лавра, вокруг которого старинное кладбище, на нем упокоился в свое время дедушка протоиерея Сергия Вишневского, а в марте 2017-го здесь был отпет и похоронен и сам отец Сергий. 1 января ему исполнилось бы 94 года, и эту дату помнят его многочисленные духовные чада. Ветеран Великой Отечественной войны, он имел государственные награды, в том числе «За Победу над Германией». К юбилею Великой Победы протоиерей Сергий был награжден памятной медалью и Патриаршей грамотой. Награжден также множеством церковных наград, главные из которых — протоиерейство, митра, право служения Божественной Литургии с открытыми царскими вратами до «Отче наш», а также ордена Русской Православной Церкви — орден Преподобного Серафима Саровского I степени, Равноапостольного Князя Владимира II и III степени, Благоверного Князя Даниила II и III степени, два ордена преподобного Сергия Радонежского, орден Иерусалимской Церкви в память паломничества 1985 года. Все свои сбережения отец Сергий и матушка Александра Алексеевна отдали на восстановление этого храма. Он достался батюшке с остовами куполов, разрушенной кровлей, полностью разграбленными иконостасами. Сам батюшка жил он очень скромно, бедно, в старом-престаром доме. Но к этому светлому и мудрому человеку съезжались прихожане не только из Ярославля и Рыбинска, но и со всей России. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2019/12/31/23-0...

В Ярославской митрополии стартовал масштабный проект, посвященный памяти святителя Димитрия Ростовского 16 мая 2018 г. 14:09 С февраля по ноябрь 2018 года при поддержке Фонда президентских грантов Ростовский Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь реализует социально значимый проект «Просветительская мобильная выставка " Жизнь, труды и эпоха митрополита Димитрия Ростовского " ». Задача проекта, направленного на популяризацию жизни и творческого наследия ростовского святителя, познакомить современников с яркой и многосторонней деятельностью святителя Димитрия, проходившей на фоне важнейших исторических и культурных событий нашей истории; приблизить его творчество к широкой аудитории. В рамках проекта создана передвижная экспозиция, проведение которой запланировано в шести городах Ярославской области. Выставка будет сопровождаться бесплатными образовательными лекциями для самой широкой аудитории, начиная от учащихся средних школ и высших учебных заведений до специалистов: историков, культурологов и искусствоведов. Во время проведения подобных лекций и встреч будут раздаваться книги и другие материалы о святителе Димитрии, изданные Спасо-Яковлевским монастырем в предыдущие годы. Ведутся съемки документального фильма, в котором излагается жизнь святителя Димитрия Ростовского. Первым примет выставку Угличский музей-заповедник. Открытие выставки здесь состоится 18 мая — в Международный день музеев. В мае планируется открытие специализированного сайта «Святитель Димитрий Ростовский: жизнь, труды, эпоха», на котором впервые будет собран обширный материал по Димитриевской теме популярного и научного характера. Сайт включает несколько десятков разделов, охватывающих самые разнообразные темы, связанные с жизнью, творчеством и временем святого Димитрия. Книги о святителе Димитрии и самом Ростове, изданные за последние годы Спасо-Яковлевским монастырем, будут доступны для всех желающих — они будут выложены на сайте. К этим книгам добавятся две новинки, работа над которыми ведется в рамках проекта. Это адаптированная для современных читателей «С именем Христовым в сердце. Избранные поучения святителя Димитрия Ростовского», и научный иллюстрированный сборник «Православие и православная культура в эпоху святого Димитрия Ростовского». Ярославская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «Великие жены Святой Руси». Княгиня Евпраксия Всеволодовна. Вед. Л. С. Акелина Повтор передачи от 19.04. 02.08.2016 20:27 Евпраксия Всеволодовна — наверное, самая трагическая женская фигура древнерусской истории. Она была дочерью киевского князя Всеволода, сына Ярослава Мудрого, и сестрой Владимира Мономаха. По тогдашнему обычаю, ее очень рано выдали замуж. Первым ее мужем был саксонский маркграф Генрих Длинный, который вскоре умер. Вскоре после этого предложение юной вдове сделал император Священной Римской империи Генрих IV, тоже недавно овдовевший. Летом 1089 года они поженились, и княгиня Евпраксия превратилась в императрицу Адельгейду.... Режиссер и тележурналист Любовь Акелина рассказывает нам о судьбе княжны Евпраксии Всеволодовны - королевы Адельгейды - и обращается к истории, случившейся на Руси двумя веками позже с другой Евпраксией. В городок Красный (будущий Зарайск) приходит икона святителя Николая Корсунского, чтобы прославить подвиг князя Феодора, княгини Евпраксии и их сына младенца Иоанна, прозванного Постником...(ведёт программы Антонина Арендаренко) Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2016/08/02/20-2...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека опубликовано: 9 февраля 2010г.  АЛЕКСИЙ Великосельский (1865 – 30.08.1918, Кострома), сщмч. (пам. 17 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростовских святых), свящ. Арестован в 1918 г., 30 авг. того же года приговорён к расстрелу. Имя А. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 26 дек. 2001 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 563. Л. 489-490. Лит.: Синодик священнослужителей и мирян Ярославской епархии, пострадавших в годы гонений. Тутаев, 2003. Рубрики: Русская Православная Церковь Русская Православная Церковь. Приходское духовенство (см. также по периодам) История Русской Православной Церкви по периодам Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений: 1918 - 1941 Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Политические процессы, массовые казни и ссылки Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Приходское духовенство Святые Русской Православной Церкви Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) Собор Ростово-Ярославских святых (23 мая) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/375946.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 21 , С. 108 опубликовано: 12 мая 2014г. ИГНАТИЙ прмч. (пам. 20 февр.), Валаамский - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики, Валаамские. Рубрики: Святые Русской Православной Церкви Ключевые слова: Преподобномученики Русской Православной Церкви Валаамский в честь Преображения Господня мужской монастырь - см. Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь Игнатий, прмч. (пам. 20 февр.), Валаамский - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики, Валаамские См.также: АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИТ МАРКУШЕВСКИЙ († 1584), прмч. (пам. 21 мая и в Соборе Вологодских святых) АГАФАНГЕЛ ЭСФИГМЕНИТ (Афанасий; † 1818), прмч. (пам. греч. 19 апр., 29 окт., в Соборе, на Афоне просиявших) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/293435.html

«Пасхальный звон» утраченных святынь прозвучит в Москве Москва, 17 апреля 2014 г.      Колокольный звон на пасхальной неделе прозвучит не только в действующих церквях, но и на улицах города. В дни пасхальных празднований гостям фестиваля «Пасха в Москве» напомнят, как звучали утраченные храмы и монастыри столицы, сообщает Синодальный информационный отдел. В рамках фестиваля в 2014 году впервые в городе пройдет уникальная акция «Пасхальный звон», призванная напомнить гостям праздника историю утраченных храмов столицы. В тех местах, где раньше находились монастыри и храмы Русской Православной Церкви, будут установлены специальные стенды с информацией об истории каждого храма, и его духовной и культурной ценности для Православия и истории города. Москвичи узнают об истории Страстного монастыря, на чьем месте сейчас стоит памятник А.С. Пушкину, о необычной судьбе Церкви Троицы Живоначальной и о других интересных и важных фактах отечественной истории и культуры. В каждый из дней Светлой седмицы в одной из точек проведения акции будут звучать «живые» колокола мобильных звонниц. С 21 по 27 апреля с 16:00 до 20:00 лучшие звонари Ярославля продемонстрируют искусство «живого» колокольного звона. Именно в Ярославской области расположен знаменитый отечественный завод, где отливают колокола для храмов по всему миру. Первые колокола на Руси появились с принятием христианства. Ранние летописные упоминания о них относятся к 988 году, то есть к самому периоду Крещения. И с тех пор колокола звучат по всей русской земле, буквально «озвучивая» каждую историческую эпоху. Сквозь историю колокольного звона можно увидеть жизнь целого государства, его самые праздничные и трагические периоды. Нет такой вехи в русской летописи, которая бы не отразилась в колокольном звоне. Большие и малые, зазвонные и басовые,- колокольный мир столь же огромен, сколь многогранно их звучание. Проделав длинный путь от предмета необходимости до культурной ценности, колокол продолжал оставаться единственным, а потому монументальным музыкальным инструментом в православном богослужении, и использовался очень разнообразно.

http://pravoslavie.ru/70045.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010