Флотский священник совершил Таинство Крещения на борту подлодки «Александр Невский» 13 сентября, 2013. Новостная служба Каждый день на ракетной палубе служились молебны. Моряки просили Господа, чтобы Он помог экипажу справиться со сложнейшей задачей. 13 сентября. ПРАВМИР. Флотский священник иеромонах Вениамин (Ковтун) принял участие в государственных испытаниях подводного крейсера «Александр Невский» и совершил Таинство Крещения над мичманом экипажа. Об этом сообщает  пресс-служба Архангельской епархии . «В рядах моряков появился еще один христианин — это замечательно. К сожалению, многие недооценивают важность формирования христианского мировоззрения у военнослужащих, между тем, это важнейшее средство оздоровления морально-психологического климата. Экипаж очень важно поддержать во время выхода в море, потому что перед ними стоят задачи государственной важности. В обычных выходах все действия команды отработаны. Здесь же требуется проверка всех режимов работы корабля, в том числе экстремальных: на стопроцентной мощности, на полных ходах. Если заклинит на 2-3 градуса, лодка «влетит» в дно. На самом деле — это экстрим», — прокомментировал священник. Во время испытаний на борту присутствовал Главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков. «Каждый день на ракетной палубе служились молебны. Моряки просили Господа, чтобы Он помог экипажу справиться со сложнейшей задачей. Все, что зависело от людей, было выполнено на «отлично», команда работала очень сплоченно», — рассказал отец Вениамин. Иеромонах Вениамин (Ковтун) окончил Тихоокеанское высшее военно-морское училище им. С.О. Макарова в г. Владивостоке в 1976г. Службу в ВМФ начал лейтенантом на Северном флоте в 1-й флотилии атомных подводных лодок. В 1997 году окончил службу на флоте капитаном 1 ранга в должности командира атомной подводной лодки. В настоящее время он занимает должность помощника командира бригады подводных лодок по работе с верующими военнослужащими на Беломорской военно-морской базе. Подводный ракетный крейсер «Александр Невский» заложен 19 марта 2004 года на оборонной судоверфи «Севмаш» в Северодвинске. Надводная скорость судна составляет 15 узлов, подводная – 29, предельная глубина погружения достигает 480 метров, автономность плавания — 90 суток, экипаж — 107 человек. Вооружение подлодки составляют торпеды, торпедоракеты, крылатые ракеты, 16 межконтинентальных баллистических ракет «Булава», а также переносные зенитно-ракетные комплексы.

http://pravmir.ru/flotskij-svyashhennik-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Александро-Невский фестиваль вновь собирает друзей! 15.12.2007 602 Время на чтение 4 минуты Стал достоянием истории VI Международный Александро-Невский фестиваль православно-патриотической авторской песни. Каким он был и чем отличался от предыдущих? Об этом мы попросили рассказать председателя Оргкомитета фестиваля Сергея Шотовича Учанейшвили. - С 1 по 6 декабря в Санкт-Петербурге проходил Международный Александро-Невский фестиваль православно-патриотической авторской песни. В этот раз всё было необычно. По сложившейся многолетней традиции он проходит в несколько туров, приуроченных к памятным датам, связанным с именем Александра Невского. Начинался каждый фестиваль осенним отборочным туром, в Александро-Невской лавре, где покоятся мощи Великого князя, перевезенные в Северную столицу из древнего престольного города Владимира Петром I, чему и посвящен праздник 12 сентября и осенний тур фестиваля. Далее фестиваль шествовал в Москву, где в первые числа декабря проходил зимний отборочный тур, посвященный преставлению Александра Невского (6 декабря). Продолжал фестиваль летний отборочный тур, вновь проходивший в Санкт-Петербурге 10-12 июня, который посвящен дню рождения князя Александра Ярославовича. Лучшие из конкурсантов, прошедших отборочные туры, получали дипломы, дающие право на участие в финальном туре фестиваля, проходившем в Витебске, в братской Беларуси с 31 июля по 1 августа. Именно там и определялись лауреаты и обладатели Гран-при ежегодного фестиваля. Кстати, по правилам Александро-Невского фестиваля лауреаты не имели права принимать участие в последующих фестивалях в качестве конкурсантов! Однако с 2005 года у них появилась возможность участвовать в ежегодном конкурсе лауреатов Александро-Невского фестиваля - это как бы Высшая лига фестиваля, говоря футбольным языком. Такова была схема Александро-Невского фестиваля до этого года. Теперь же Оргкомитет принял решение совместить фестивальный год с календарным. А стало быть, VII фестиваль должен пройти с января по декабрь 2008 года, по прежнему расписанию, но с финальным туром не летом в Витебске, а в зимой в Петербурге.

http://ruskline.ru/analitika/2007/12/15/...

 И затем, осушив одним духом поднесенную огромную чашу,  Александр Невский возглашает: " А теперь гулять будем! " .    И звучит задорная и веселая русская музыка.  Кинокартина «Александр Невский» – былина, кинофреска и киноопера –    торжественный гимн великому русскому народу. После Великой Победы в 1945-м на плакатах писали " СЛАВА РУССКОМУ НАРОДУ – НАРОДУ-БОГАТЫРЮ, НАРОДУ-СОЗИДАТЕЛЮ " .  Разумеется, не могли в то время показать молебен в благодарность Богу за победу, но все же заканчивается картина кадрами,  на которых русские воины стоят в победном строю, звучит торжественная музыка, и слова, кадр за кадром появляются на экране, утверждая в сознании истину, которая и в XXI столетии является частью культурного кода Русского мира, Русской цивилизации: «Но если кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля!»   Послушать: http://radonezh.ru/radio/2021/09/09/22-00   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 11.11.2021 - 23:30 С большим уважением к Вам. : С большим уважением к Вам. Очень важно сохранить архив Ваших передач. Упорядочить то, что уже есть. Пыталась найти некоторые передачи по теме, по дате - это не получается. Ваш цикл о Священной войне нужен каждой школе,на других радиостанциях (хотя бы к датам) и тогда дети будут расти нормальными. Просьба к редакторам, сохранить и повторять, иной раз время занимает совсем неинтересное неактуальное чтение. 16.11.2021 - 07:52 Дорогие сотрудники нашего : Дорогие сотрудники нашего любимого " Радонежа " ! Сердечная благодарность вам за ваши передачи. Низкий поклон Виктору Александровичу Саулкину за его передачи. Очень понравилась - " Александр Невский. Великая Победа " . Как всегда, спокойно, мягко и уверенно рассказал о сложных " узлах " нашей истории, о нашей державной Руси. Со множеством фактов, с глубоким пониманием темы. А какая замечательная песня о Москве из передачи " К80-летию парада в Москве 1941 " звучит в конце передачи! " Ты моя надежда, ты моя отрада... " Разве узурпаторы или завоеватели могли бы так написать?.. Слушаем и поем её на уроках с детьми. Очень понравилась передача о тевтонах, так удачно проиллюстрированный музыкой Прокофьева.

http://radonezh.ru/2021/11/01/aleksandr-...

Я ребенком видел, как плакали взрослые, когда в фильме крестоносцы бросали в огонь детей. Недавно пережившие войну многие наши люди помнили погибших от рук оккупантов мирных жителей, убитых при бомбежках городов и замученных в концлагерях стариках, женщинах и детях. Помнили, как потомки крестоносцев XIII века в ХХ веке сжигали города и села на нашей земле. И поэтому особенное сильное впечатление производила сцена, когда крестоносцы вырывали детей из материнских рук и под звучание строгих латинских хоралов белокурый суровый германский рыцарь, сжимая хрупкие детские тельца руками в кольчужных перчатках, хладнокровно бросал младенцев в пламя костра. Режиссер писал во время съемок фильма: « Читая летописи XIII века вперемежку с газетами сегодняшнего дня, теряешь ощущение разницы времени, ибо тот кровавый ужас, который в XIII веке сеяли рыцарские ордена завоевателей, почти не отличается от того, что делается сейчас в Европе». Сергей Эйзенштейн считал одной из своих задач внушить нашим людям уверенность в будущей победе над грозным врагом в войне, предчувствие которой было разлито в воздухе. Он желал, чтобы фильм «вселил бодрость, мужество и уверенность и в те части народов мира, которым кажется, что фашизм … несокрушим». Поэтому в боевых киносборниках с началом войны использовали кадры фильма, на которых Александр Невский, подняв меч, громовым голосом зовет на битву «За Русь!» и ведет дружины на врага, чтобы сломить тевтонов в жестокой сече. Ссылка на аудиоверсию: http://radonezh.ru/radio/2021/09/07/22-00 Часть 2. Святой, правитель, национальный герой Фильм " Александр Невский " Сергея Эйзенштейна стал одним из самых любимых кинолент в Советском Союзе, но вскоре получил и самую высокую оценку кинокритиков за рубежом.  О художественном воздействии фильма замечательно написал французский кинокритик Леон Муссинак:  " Я пересматривал фильм десятки раз, и его воздействие на меня не ослабевало. Каждый раз я обнаруживал нечто новое, удивлялся богатству содержания картины, глубина и сила экспрессии поражали меня. Ни один фильм не оказывал на меня столь сильного впечатления. " Александр Невский " для звукового кино — то же самое, что " Броненосец Потемкин " — для немого. Это шедевр, обладающий абсолютной полнотой содержания и формы. Настоящий монумент, который нужно анализировать».

http://radonezh.ru/2023/09/12/aleksandr-...

«Александр Невский, — пишет шведский историк О. Далин, — покорил себе Пермию или Биармаландию, отщетившуюся на несколько времени от Голмгордскаго государства (отпавшую от Новгородской Руси. — Авт.), и беспокоил даже Норвежские границы около Галогаланда, проходя к оным чрез Финмаркен и Лапландию»11. То есть дружина великого князя провела масштабную военную операцию на Крайнем Севере Европы. Пройдя и покорив Лапландию (Кольский полуостров), Финнмаркен (земли на запад от Кольского полуострова), Александр Невский вошел в область Северной Норвегии у Галогаланда. Началось массовое бегство биармийцев с этих территорий. Эту историю Полярного похода и его радикальных результатов подтверждают и иные зарубежные источники. «В то время, — рассказывает одна норвежская сага, — жители Биармии обратились с просьбой о защите к королю Хокону. Он позволил им поселиться у Малангена (в районе нынешнего г. Тромсе. — Авт.) с условием, чтобы они приняли христианство, что они и сделали»12. Или: «К нему пришли многие из биармонцев, которые бежали с востока, прогнанные набегами татар (в те времена в Европе русских не разделяли с татарами. — Авт.); король повелел обратить их в христианство и уступил им для жительства Малангерский залив (Маланген (Malangen) — ныне крупный рыболовный центр на Севере Норвегии. — Авт.)»13. Освободив земли Кольского Севера от всевластия биармийцев, паразитировавших на саамах-лопарях, Александр Невский установил новую систему сбора дани на этих территориях. Задача успешности сбора дани со столь огромных территорий диктовала и выбор мест пунктов, куда свозилось и где временно хранилось такое количество пушнины. Вопрос организации сбора дани для князей того времени, да и для любой формы государственной власти всегда был наиважнейшим. Успешность его решения напрямую определяла военную мощь и иные возможности государства. Так, например, в 947 году княгиня Ольга, входя во власть, после известной расправы над древлянами в первую очередь побывала на Севере Руси, в новгородских и псковских землях, где назначила там «уроки» (оброк, подать), установив систему «погостов». Мы не знаем, до каких пределов простирались тогда на север новгородские погосты. Но эти административные единицы стали центрами торговли и обмена, в которых упорядоченно происходил сбор податей. Впоследствии именно по этим погостам в первую очередь стали строить храмы.

http://e-vestnik.ru/analytics/aleksandr_...

Князь Александр Невский сын Великого Князя Ярослава Всеволодовича родился в 1219 году, 30 Мая 1 . Отец его в это время был еще удельным князем Переяславским и жил в своем уделе. Первые годы Александрова детства нам не известны; в первый раз по рождении летописи упоминают об Александре под 1228 годом, когда Ярослав оставил его в Новгороде вместе со старшим его братом Феодором под надзором боярина Феодора Даниловича и судии Иоакима 2 . Таким образом, Александру с раннего детства суждено было жить в том краю, где в последствии он сделался знаменитым и славным. Но на первый раз Александр не жил в Новгороде и году; беспрестанные мятежи и ссоры Новгородцев с Ярославом принудили пестунов Александровых и Феодоровых бежать из Новгорода тайно ночью. Впрочем, не прошло и году, как Новгородцы примирились с Ярославом; и в 1230 году оба брата, Феодор и Александр, опять посланы княжить в Новгороде; после чего Александр, в продолжение десяти лет, бессменно был Новгородским князем, вырос там и на двадцатом году своей жизни вступил в брак с дочерью Полоцкого Князя Брячислава. Ежели бесспорно, что обстоятельства, сопровождающие нашу жизнь в молодости, имеют большое влияние на образование нашего характера; то несомненно, что Александр Невский твердостью своей воли, обдуманным и постоянным преследованием раз принятой цели, умением видимо уступать, выжидать время, и действовать решительно, когда этого требуют обстоятельства, вполне обязан своей постоянной Новгородской жизни в молодости. Здесь Александр по необходимости должен был приучить себя к постоянной осторожности, к неусыпному надзору за своими поступками и к умению достигать своих целей не раздражая противников и в тоже время не поблажая их своеволию. Ибо в Новгороде он жил как бы между двух огней: т. е. завися с одной стороны от непреклонной воли отца, постоянно стремившегося развить княжескую власть в вольнолюбивом краю, и с другой – от свободной воли Новгородцев, хорошо понимавших виды Ярослава и старавшихся по возможности отстоять свою самостоятельность и народную независимость. Отец требовал безусловного исполнения своих приказаний, явно противных Новгородцам, а Новгород хотел, чтобы его Князь был в согласии с интересами и волей народа. Не исполняя отцовских приказаний, Александр лишался его поддержки и не мог жить в Новгороде; исполняя же их, он рисковал не только утратить любовь народа, но даже лишиться свободы или подвергнуться оскорбительному изгнанию, чему примеров так много видел между своими предшественниками. Но Александр успел так хорошо поставить себя и так ловко приноровиться к обстоятельствам, что и отец оставался им доволен, и Новгородцы не восставали на его распоряжения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/v...

В этот период резко возрос список посмертных чудес, а преемником святого князя провозглашен Иван Грозный. Теперь в памятниках Александр Невский перестает быть уникальным правителем Руси, но начинает последовательно " воплощаться " сперва в Иване IV, а затем и в Петре I. Имперское сознание вновь потребовало изменение образа главного национального героя. Это приводит и к смещению акцентов. Главным подвигом святого князя становится защита русской земли и веры от латинян. Авторы текстов теперь уже не делают никаких различий между шведами, немцами и монголами. Все они теперь характеризуются как язычники и противники Бога. Описания шведов и немцев утрачивают этнические черты, основная оппозиция теперь строится по религиозному признаку: " Погании (безбожные, окаянные) латына приидоша от западных стран " , таким же окаянным предстает и Батый. В результате Александр получает свою главную политическую добродетель – защитник веры. Примерно в это же время святой князь окончательно входит во всемирный пантеон идеальных правителей. В " Степенной книге " выстраивается такая знаковая цепочка Август – Рюрик – равноапостольный Владимир – Александр Невский, и в конце списка " христолюбивый царь наш Иван " . По желанию Ивана Грозного из защитника Новгородских привилегий Александр превращается в защитника самодержавия, страдающего от вероломства своих подданных. В письме к князю Андрею Курбскому Иван IV создает образ святого князя, совершенно не похожий на тот образ правителя, который описывали во Владимиро-Суздальской Руси. Из кроткого властителя он становится храбрым и страшным для врагов и изменников воином. Эволюция образа отразилась и в иконах того времени. Вместо скромного схимника в Лицевом Летописном своде мы встречаемся либо с царем на троне, либо с ратником на коне и в доспехах, в западной королевской короне вместо шапки Мономаха. Последняя деталь была нужна для того, чтобы показать, что русский царь – столь же могущественный правитель, как непобедимый римский император, и европейским монархам, также ведущим свое происхождение от Августа, нечего попрекать русского царя менее благородным происхождением.

http://religare.ru/2_96650.html

КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ XIII век был периодом самого ужасного потрясения для Руси. С востока на нее нахлынули монголы с бесчисленными полчищами покоренных татарских племен, разорили, обезлюдили большую часть Руси и поработили остаток народонаселения; с северо-запада угрожало ей немецкое племя под знаменем западного католичества. Задачею политического деятеля того времени было поставить Русь по возможности в такие отношения к разным врагам, при которых она могла удержать свое существование. Человек, который принял на себя эту задачу и положил твердое основание на будущие времена дальнейшему исполнению этой задачи, по справедливости может назваться истинным представителем своего века. Таким является в русской истории князь Александр Ярославич Невский. Отрочество и юность его большею частью протекли в Новгороде. Отец его Ярослав всю жизнь то ссорился с новгородцами, то опять ладил с ними. Несколько раз новгородцы прогоняли его за крутой нрав и насилие и несколько раз приглашали снова, как бы не в состоянии обойтись без него. Князь Александр уже в молодых летах подвергался тому же вместе с отцом. В 1228 году, оставленный со своим братом Федором, с двумя княжескими мужами, в Новгороде, он должен был бежать, не выдержав поднявшегося в то время междоусобия - явления обычного в вольном Новгороде. В 1230 году юноша снова вернулся в Новгород с отцом и с тех пор, как кажется, долго не покидал Новгорода. С 1236 года начинается его самобытная деятельность. Отец его Ярослав уехал в Киев; Александр посажен был князем в Великом Новгороде. Через два года (1238) Новгород праздновал свадьбу своего молодого князя: он женился на Александре, дочери Брячислава полоцкого, как кажется, последнего из Рогволодовичей, скоро замененных в Полоцке литовскими князьками. Венчание происходило в Торопце. Князь отпраздновал два свадебных пира, называемых тогда " кашею " - один в Торопце, другой в Новгороде, как бы для того, чтобы сделать новгородцев участниками своего семейного торжества. Молодой князь был высок ростом, красив собою, а голос его, по выражению современника, «гремел перед народом как труба». Вскоре важный подвиг предстоял ему.

http://sedmitza.ru/lib/text/435573/

Святой благоверный князь Александр умер рано, в сорок с небольшим, но, как я сказал, уже в двадцать он стал блестящим полководцем, причем не только умевшим водить войска, но и не боявшимся обнажать свой меч. Именно так на реке Неве исход битвы был предрешен моральной победой над врагом, ибо юный Александр в единоборстве схватился с предводителем шведов, могучим рыцарем, закованным в латы, и победил его. Вот эта доблесть, вера в Бога, двигавшая им, беспредельная верность Отечеству своему и стала причиной того, что сегодня Александр Невский признан нашими людьми, отделенными от него многими столетиями истории, именем России. И очень важно, чтобы здесь, в Балтийске, на западном порубежье страны нашей, главной базе Балтийского флота, был храм, посвященный этому великому святому и герою земли Русской. Верю, что здесь будут молиться военные моряки-балтийцы — молиться по примеру своих благочестивых предков, впитывая в сознание свое, в сердце свое величайший пример любви к Отечеству, беззаветного служения, жертвенности, мудрости и силы, явленный Александром Невским. Но Александр Невский является также примером для любого человека — не только во власти пребывающего и не только защищающего Родину, ведь его молитвами сохраняется земля Русская. Мы и называем его святым благоверным князем, потому что ныне он предстоит Лицу Божиему и молится за всех нас. Обращаясь сегодня к святому благоверному великому князю Александру Невскому, мы просили его, чтобы он защитил землю Русскую от нашествия иноплеменных, от междоусобной брани, от внутренних конфликтов и разделений, преодолению которых он отдавал всю свою жизнь, понимая, что только в единстве — сила страны, сила народа, сила государства. Пусть святой благоверный князь Александр Невский приклонит и к нашей Калининградской земле свою милость, поможет людям преодолеть взаимное отчуждение, конфронтацию, объединиться, стать сильными, — потому что не может быть слабым народ наш, живущий на этом порубежье. И верю, что его молитвами после освящения сего благолепного святого храма мало-помалу будет изменяться и жизнь Балтийска, который достоин лучшей участи — и не только потому, что это центр и база Военно-морского флота, не только потому, что это самая западная точка на нашей карте, где расположены значительные социальные и промышленные объекты, но в первую очередь потому, что не может быть слабым и неразвитым регион, который является лицом нашего Отечества. А потому я призываю всех вас, дорогие балтийцы, трудиться, созидать свой город, чтобы своей красотой, развитой промышленностью, инфраструктурой, комфортными условиями жизни он являл пример благополучия нашего народа.

http://patriarchia.ru/db/text/1646308.ht...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «Сим победиши!» «Александр Невский. Завещание. Исторический выбор Руси. Векторы пути движения России сегодня». Передача 3 11.05.2023 23:00 Александр Простокишин В передаче принял участие Вячеслав Владимирович Лопухов (поэт, композитор, член Союза писателей Крыма, выпускник Белгородской духовной семинарии, автор музыки и либретто символ-оперы «Александр Невский»). Работа над оперой (слова и музыка) велась более 20 лет. За все это время автор пять раз вносил в нее существенные изменения. Произведение посвящено Святому благоверному князю Александру Невскому и повествует о великом государственнике, дипломате, политике, полководце, собирателе и защитнике русских земель. Это попытка донести до наших современников суть завещания Александра Невского своим потомкам. А именно: «Жить в согласии с небом и в любви к ближнему. Быть за други своя. Отвечать за порученное дело и быть примером для тех, кто будет жить после нас». Беседу ведет автор программы – Александр Простокишин. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2023/05/11/23-0...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010