Второй доклад его был вызван указом Св. Синода 7 января 1791 г., которым учреждены окружные депутаты из белого духовенства для участия в производстве предварительных следствий вместе с гражданской властью и земскими исправниками по делам, в которых замешаны духовные лица. На каждого окружного следователя полагалось от 10 до 15 церквей, причем требовалось наблюдать, чтобы каждый депутат знал только свой округ, не выходивший из границ уездов, и не вмешивался в чужие округа. При распределении церквей по депутатским округам возникли серьезные затруднения. Многие уезды входили в состав нескольких епархий, при чем число церквей уезда в каждой отдельной епархии было значительно менее 10. Назначать для них особого депутата не согласовалось с указом; поэтому епархиальным архиереям приходилось прибегать к неудобным способам. В Нижегородской епархии сразу стали ощущаться эти неудобства. В ней состояло Симбирского наместничества: 7 церквей Корсунского округа, 846 4 церкви Канодеевского округа, 847 Пензенского наместничества – 1 церковь Пензенского округа (Бекетово-Богородское), 9 цер. Городищенского округа, 848 10 церквей Инзарского округа, 849 Саратовского наместничества, Сердобского окр. – 3 церкви, 850 Хвалынского окр. – 4 цер., 851 Кузнецкого окр. – 1 цер (Трахониотово), всего в трех наместничествах – 38 церквей. Они находились в 8 уездах, так что на каждый округ нельзя было определить особого депутата. Назначение депутатов и самое производство ими следствий совместно с гражданскими властями и земскими исправниками затруднялось еще тем, что губернские города состояли в других епархиях, Симбирск – в Казанской, Пенза – в Тамбовской, а Саратов – в Астраханской. Напротив, семь церквей и сел Ардатовского округа, Нижегородского наместничества, 852 а также села трех округов Симбирского наместничества, Алаторского округа – Алчасы, Макулино, Кувай, Ардатовского – Резоватово и Курмышского – Ходарово и Болотчино, всего 6 церквей, состояли в Казанской епархии. Хотя губернский город Симбирск состоял в Казанской епархии, но к 6 селам в трех уездах Казанская Консистория не находила возможным определить особых (трех?) депутатов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Но подробно об этом мы скажем в следующей главе; в настоящей же главе, сделав еще несколько замечаний по поводу рассылки Дионисием грамот, уделим должное внимание рассмотрению истинно христианской заботливости преподобного о раненых и больных, устремившихся толпами в Троицкий монастырь после страшного Московского разорения. Сколько было послано преподобным Дионисием грамот? Иван Наседка в том месте, где рассказывает о рассылке грамот, ясно указывает, что случаев рассылки их было более чем 3–4. Дионисий, по его словам, писал «послания многая в смутные города ко священным чинам и воеводам и к простым людям о братолюбии и соединении мира». Он посылал их и на Рязань, и на Север, и в Ярославль, и в Нижний Новгород князю Дмитрию Михайловичу Помарскому, и к Косьме Минину, и в понизовые города, и ко князю Димитрию Тимофеевичу Трубецкому, и к Заруцкому под Москву, и в Казань к строителю Амфилахию…. да грамоту ж к чернцу Елизарову 169 . Из этого перечня видно, что преподобный Дионисий весьма деятельно рассылал грамоты и послания, и потому естественно, что они распространялись и доходили даже до отдаленнейших местностей Руси. Свидетельство Наседки – человека, содействовавшего Дионисию в этих трудах, заслуживает доверия; – да при том же оно не стоит совершенно одиноко, а находит себе подтверждение в двух отписках, сохранившихся от того времени. Эти отписки удостоверяют нас, что через Дионисия пересылались далее те или иные вести в ополчение. В отписке 1612 года февраля месяца Курмышскому воеводе Смирному Васильевичу от Арзамазского воеводы говорится: «в нынешнем, господине, во 120 году, генваря в 10 день писали к нам из Володимера стольник и воевода Андрей Захарьевич Просоветской да Иван Васильев: декабря де в 26 день писали к ним с Москвы бояре и воеводы Дмитрий Тимофеевич Трубецкой да Иван Мартынович Заруцкой, что писали к ним Троицы Сергиева монастыря архимандрит Демитрий (очевидно, ошибка: вместо Дионисий: декабря де в 11 день приехал к ним в монастырь из Переславля Залесского Василий Скобельницын, а сказал им: посылали де из Переяславля для языков к Ростову, и за 15 де верст до Ростова в деревне Спасской, поймали языков литовских людей, и те языки в распросе им сказывали, что Литовские люди, Каменской с товарищи, запасы запасли; а хотят с запасы идти к Москве на Переславль и на Сергиев монастырь» 170 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕВ (Юрлов Лаврентий Михайлович; ок. 1678, с. Сёмово Курмышского у. (с XVIII в.- Макарьевского у. Нижегородской губ.) - 28.01.1755, Москва), бывш. еп. Воронежский и Елецкий. Род. в семье нижегородского дворянина, рано осиротел; был взят на воспитание боярином кн. И. Б. Троекуровым (1633-1703), одним из приближенных молодого царя Петра I Алексеевича и его свояком, последним главой Стрелецкого приказа. Вместе с сыновьями кн. Троекурова Федором и Иваном участвовал в Азовских походах 1695 и 1696 гг. Был пажом царицы Марфы Матвеевны. В 1700 г. в начале Северной войны участвовал в осаде Нарвы, закончившейся 19 нояб. поражением рус. войск. Обстоятельства и время принятия монашества достоверно неизвестны. В собрании «Анекдотов» об имп. Петре Великом И. И. Голикова со слов вдовы адмирала А. И. Головина, сына И. М. Головина (1680-1737), одного из ближайших сподвижников царя, приведен рассказ «Происшествие об украденном кубке». Якобы паж Юрлов на ассамблее в Немецкой слободе в Москве украл любимый кубок царя и спрятал в карете царицы Марфы. Царь, раскрыв преступление на месте, велел царице на следующее утро прислать пажа к нему. Вечером царица расспросила Юрлова о случившемся и тот ей во всем признался. Видя раскаяние юноши, она дала ему неск. червонных и «велела спасаться, как он знает». Юрлов ушел в Вологду и постригся в монахи. Сам епископ на допросе в 1730 г. рассказал, что он до 1711 г. «лет с десять» находился в Троице-Сергиевом монастыре. В 1706 г. в Сергиев монастырь вернулся из приписного астраханского во имя Святой Троицы муж. мон-ря несший там послушание строителя иером. Георгий (Дашков) . Вскоре он стал казначеем, затем келарем «у Троицы», а в апр. 1711 г.- настоятелем в сане архимандрита. Белец Юрлов сблизился с о. Георгием и впосл. разделил его участь. В сер. 1712 г. Л., уже будучи монахом Троице-Сергиева мон-ря, как следует из рекомендательных писем митр. Новгородского и Великолуцкого Иова митрополитам Казанскому Тихону (Воинову) и Астраханскому Сампсону († 3 апр.

http://pravenc.ru/text/2463251.html

Судя по обширности области Патриарха и по многочисленности его штата и двора, распорядительная власть Святительского дома была весьма значительна. Сию область в 1656 г. 746 составляли Москва, Московский уезд, десятины Пехрянская, Вохонская, Радунежская, Селецкая, Загородская, Хатунская, Переславская, Медушская, Звенигородская, Юрьевская, Плеская, Кайгородская, Дмитровская, Сурожская, Рузская, Боровская, Можайская, Серпуховская, Щитовская, Нижегородская, Арзамазская, Алаторская, Курмышская, Луховская, Юрьевская, Повольская, Костромская, Галицкая, Солигалицкая, Белозерская, Пошехонская, Вятская, Пенежская, Кеврольская, Торопецная, Ржевыволодимерская, Брянская, Севская, Рыльская, Курская, Карачевская, Оскольская, города Царя Алексеева. Церкви в. сих десятинах, кроме Кремлевских в Москве, обложены были данью, какую он вносили в Патриаршую казну. К Патриаршему дому приписаны были монастыри в самой Москве, как то: Симонов, Новинский, Саввинский, Феодоровский, множество приходов в разных Епархиях, осадные и десятильные дворы в Москве и в других городах. В первой находились Патриаршие слободы: на Поганом (ныне Чистом) пруде, у С. Гавриила Архангела и на Козьем болоте. Подворья его, кроме Кремля, были на Флоровке, где старый Почтамт, на Козьем болоте, в Красном селе на Воробьевых горах, на Бережках на Золотом клину, в селе Троицком Голенищеве, где Святители живали более летом. Многие вотчины, принадлежавшие Патриаршему дому, назывались домовыми, дворцовыми, Государевыми Патриаршими. Они поступили в него вкладом от Царей и бояр, были приобретены покупкой, или меной; особенно умножены при Никоне, который накупил их у Князей А. Трубецкого и К. Буйносова, Шереметева, Лькова, Приклонского, Бабарыкина, Чадаева, Шинова, Голосова и других. По ведомости Генерального двора 1701. г. за Патриаршим домом было 8842 двора, а за его дьяками и дворянами 329 дворов; по ведомости 1745 года, за Синодальным домом состояло 31,168 душ. Крестьян своих Патриарх, ведая по примеру Царского дома, во всяких делах и податях, кроме разбойных и иных великих уголовных дел, 747 поручал особому Дворецкому, который присутствовал в Дворцовом приказе с Патриаршим Боярином; первый посылал туда, для исполнение своих распоряжений, посельских и житничных старцев, прикащиков, которые сбирали оброки, хлеб, и другие припасы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛЕВ (ЮРЛОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Лев (Юрлов) (ок. 1678 - 1755 ), епископ б. Воронежский и Елецкий В миру Юрлов Лаврентий Михайлович, родился около 1678 г. в отцовском имении в с. Сёмове , Курмышского (позднее Макариева) уезда Нижегородской епархии, в семье дворянина Михаила Матвеевича Юрлова. Лаврентий рано лишился своих родителей и был взят на воспитание боярином князем Иваном Борисовичем Троекуровым. И.Б. Троекуров состоял в третьем браке с А.Ф. Лопухиной – родной сестрой царицы Евдокии Федоровны , первой супруги Петра I , и доводился поэтому монарху свояком. Боярин руководил ключевыми приказами: Поместным, а затем Стрелецким. Он относился к наиболее высокопоставленным государственным деятелям. Вместе с его сыном Иваном Лаврентий участвовал в качестве волонтера, согласно его собственным показаниям, в двух Азовских походах и в походе под Ругодив (Нарву) в 1700 году. Воспитание и образование получил домашнее. В конце XVII века вследствие покровительства Троекуровых стал пажем при вдовствующей царице Марфе Матвеевне Апраксиной , второй супруге царя Федора Алексеевича, умершего в 1682 году. Во время службы при дворе у Лаврентия произошла ссора с денщиком царя Е.И. Пашковым (1684-1736), в лице которого он приобрел врага на всю жизнь. Судьба свела их еще раз в Воронеже, где Пашков занимал должность вице-губернатора. Ответить на вопрос, что привело придворного пажа к решению принять монашеский постриг, трудно. И.И. Голиков в “Анекдотах” рассказывал следующую историю. На ассамблее у голландского купца Гоппа, где присутствовали Петр I и Марфа Матвеевна с пажем, обнаружили пропажу царского серебряного кубка. Государь нашел его в карете М.М. Апраксиной, к которой, как ему сообщили, подходил Л.М. Юрлов. Петр попросил Марфу на следующее утро прислать к нему “юного и проворного детину”. Раскаяние пажа так растрогало вдовствующую царицу, что она дала ему денег и велела спасаться. Лаврентий ночью бежал из Москвы и вскоре в Вологде постригся в монашество. Недостоверность этого “анекдота” не вызывает сомнений. Сам епископ Лев утверждал, что он находился в послушниках в Троице-Сергиевом монастыре “лет с десять”, и это хронологически согласуется с его участием в Нарвском походе 1700 года и его последующей духовной стезей.

http://drevo-info.ru/articles/14983.html

Того ж дни запечатана грамота в Торопец воеводе Лукьяну Плещееву по челобитью ис Торопца ямщика Петрушки Телицына по торопчан по посадцких людей по Оверку Сочнева с товарыщи в ыску. Пошлин гривна. Того ж дни запечатана грамота в Рузу старосте поповскому георгиевскому попу Якову по челобитью пречетника Левонтья Рукина по руженина по посад (Л. 118) цкого человека по Микитку Сашилина в ево, Левонтьеве, безчестье да жонки ево в духовном деле. Пошлин две гривны. Того ж дни запечатана грамота на Кострому десятильнику Ивану Кокошилову по челобитью с Костромы церкви Рожества Иванна Предтечи дьякона Ерофея Федорова по костромич по посадцких людей по Ивашка свечника с товары [jj] в иску да в духовном деле. Пошлин две гривны. Июня в 12 де[нь] запечатана грамота в Осташково воеводе Ивану Кайсарову по челобитью Осташковские слободы Иосифова монастыря крестьянина Лучки Казачкина Осташковские слободы по крестьянина по Офонку Проскурякова в ыску. Пошлин гривна. (Л. 118 об.) Июня в 13 де[нь] запечатана грамота в Галич десятильнику Иналею Белово по челобитью жильца Богдана Готовцова Галицкого уезду деревни Телкова по крестьянина по Ивашка Чортова в духовном деле. Пошлин гривна. Июня в 14 де[нь] запечатана грамота по челобитью с Костромы с посаду да церкви Максима блаженного на Надеиной горе попа Михаила с прихожаны на два престола Максима блаженного да Иванна Златаустаго. Пошлин две гривны. Июня в 15 де[нь] запечатана настольная грамота попа Тимофея, что был на Колмогорах на Курцовском посаде у церкви Преображения Спасова. Быти ему в протопопех у Стретения Господня, что у государя на Сенях. Пошлин полтина. (Л. 119) Июня в 16 де[нь] запечатана благословенная грамота в Курмышской уезд в сельцо Бурцово по челобитью боярина Михаила Михайловича Салтыкова на три престола: Стретенские иконы Пречистые Богородицы Владимирские, да Обретение честные главы Иванна Предтечи, да Николы Чюдотворца. Пошлин десять алтын. Того ж дни запечатана грамота в Темников десятильнику Василию Чортову по челобитью Темниковского уезду государевы дворцовые Красные слободы деревни Шушанина крестьянина Тимошки Иванова. А велено ему з женою своею с Марьицею по-прежнему, а десятильником и старостам поповским в том убычить не велено. Пошлин гривна.

http://sedmitza.ru/lib/text/4109389/

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Троицкий, в городе Алатыре, некогда приписной к Троице-Сергиевой Лавре, ныне 3-го класса. [III, 84; VI, 939.] Строители Евфимий (игум.) 21 февр. 1612. Порфирий (игум.) в апр. 1613. Иоасаф Пестриков , 1618 и 19. Сергий , 1623. Прохор , 3 янв. 1627. Севириан , 1627 и 28. Симон Азарьин , 1631–33. Нифонт Кобылин , 1650. Нил , в апр. 1664. Феодул Рагозин , 1692–94. Вассиан , 1697 и 98. Макарий Дубенский , 1702. Аарон Лихотин , 1720. Феодорит Кайсаров , в дек. 1721. Иоасаф , 1723 и 24. Серапион Лаврентьевский , в июле 1724. Архимандриты Виктор , 1752, 1765 и 66. Геннадий , 1766 и 67, перев. в Нижегородский Благовещенский. Варлаам перев. из Оранского 1767–1770, в дек. – в Нижегородский Благовещенский. Иона , из Оранского, 1773–1780. Авраамий , с 1798 ? 1802–28. Арсений , 1828–34. Герман , 1834–39. Иоанн , 1845. Иезекииль , 1846–53. Авраамий , 1854–69. 2 Алатырского уезда, Низсурского стана, Вознесенской Кирилловой пустыни 317 строит. Серапион † 1685. В 1687 приписана к Желтоводскому. 3 Алатырского уезда, Верхосурского стана, Печерская. Казанской Богородицы, пустынь в 1693 г. приписана к Нижегородскому архиерейскому дому. [V, 553.] 4 Курмышский Рождественский (на посаде), в февр. 1657 г. приписан к патриаршему дому; упразднён. [V, 688.] Игум. Феодосий , 1584. – Иона , 1627–34, в янв. (sic) 1650. – Никандр , в сент. 1652. Строит. Иона , в июле 1655. Игум. Тимофей отставлен 2 февр. 1660. Строит. Иона определён 22 июля 1660, из бывших игум. Угрешских. Игум. Викентий , 1661. Казначей Феодор , в апр. 1667. Игум. Пафнутий , в дек. 1677. Строит. Вассиан , 1682. – Нофтон , в янв. 1699. 5 Спасо-Преображенский, в городе Самаре, в 1648 г. приписан к патриаршему дому, а в 1670 – проч. В 1738 г. упразднён. [VI, 3, 215.] Игум. Феодорит , 1631. Чёрный поп Моисей , 1640, 82 (у Невоструева). Строит. Исаия , 1648 и 44, 47. Игум. Варсонофий , 1646. – Арсений , 1647. – Сергий , в апр. 1661. Строит. Иосиф , 1665, 83. Игум. Иоасаф 1684 перев. из Симбирского Успенского (то ж).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

287 Там же, II, VI, 90. Лаишев построен на том месте р. Камы, где обыкновенно ногайцы переходили с левой луговой стороны на правую нагорную. Г. Перетяткович, Поволжье в XVII и нач. XVIII в. 1882 г. стр. 83. 290 Соловьев. Истор. России, II, VI, 213, 216. Город Курмыш на левом берегу р. Суры тогда был только возобновлен. Курмыш и курмышская местность исторически известны ранее и долго были пограничными пунктами русских владений. Туда отступил Улу-Махмет со своей ордой, пленив вел. кн. Василия Васильевича. Еще раньше супруга Василия Димитриевича, по завещанию мужа, получила вместе с другими областями Курмыш (Соловьев. Ист. России, т. IV, 1165 и 1128). По Неволину Курмыш основан в 1372 году (Полн. Собр. Соч. VI, 62). 295 Арх. М. Юст. Патр. Каз. Прик. Прих. кн. 1628 г. 2, 1629 г. 4, 1641 г. 11, 1660 г. 49, 1671 г. 71. Ср. 1673 г. 77.... 299 Арх. Св. Син., 1742 г. 115, лл. 97. Срав. Арх. М. Ю. Патр. казан. пр. прих. кн. 39, 40, 42, 46. 304 Арх. Мин. Иностр. Дел – Концепт определений и делопроизводства собора 1682 г. Ср. Собр. Гос. гр. и дог., IV, 128. 307 История Карамзина, прим. X т. 40 стр. 13–14 (изд. Эйнерлинга). Неволин. Полн. Собр. Соч., VI, 90. В 1586 году ногайский князь Урус писал царю Феодору Ивановичу, что весной этого года ему сделалось известно, что ты на четырех местах хочешь городы ставить, на Уфе, да на Увеке, да на Самаре, да на Белой Воложке, (р. Белая по кн. Большого чертежа). А теми месты твои деды и отцы владели-ли? О построении Самары и Уфы см. у Пекарского в Зап. Акад. Наук. т. 21. кн. 2. 1872 г. стр. 239, 258. Саратовская летопись – стр. 22 – в 1 вып. Саратовск. края пропущено «на Самаре». Нужно полагать в это время возник если не город, то острог – Бирск, ныне на р. Белой. В словаре П. Семенова о Бирске замечено слишком общо: «основан в XVI в. для защиты от набегов башкирцев». I, 259. По Неволину (Пол. Собр. Сочин. VI, 38) Бирск построен в 1708 году. 313 Там же, стр. 82–83. Рыбная слобода – впоследствии село Лаишевского уезда (Арх. Св. Синода, дело 1806 г. 475, л. 29). Вероятно, в состав Казанского уезда входило сельцо Мамадыш на Вятке, где в 1617 г. архимандрит Богородицкого Свияжского монастыря построил острожек для бережения своих приказчиков и запасов от ногайцев (Акт. Эксп. III, 39).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

840 Арх. Св. Син. д. 1788 г. 51, лл. 363–371. О расстоянии сел, указанных епископом Дамаскиным, от разных мест см. Приложение IV. 842 По справке в канцелярии Синода, церкви Вятской епархии распределялись так Вятского наместничества – 246, Пермского – 168 и Уфимского – 31, в том числе, замечено в справке, по Уфимскому наместничеству Верхнеуральского округа – 2, одна праздная после 1785 г., смерти священника. (Дело Арх. Св. Син. 1789 г. 49, л. 35). 843 Церкви, поступившие в Нижегородскую епархию, распределены были так: три церкви из Казанской епархии приписаны к Курмышскому Дух. правлению, 7 церквей из Костромской епархии – к Макарьевскому Дух. правлению и церкви из Тамбовской епархии – к Починковскову Дух. правлению (Арх. Св. Синода д. 1791 г. 55, л. 53 ср. д. 1795 г. 17). 848 Лопуховка, Выставы, Андреево, Пестровка – Николаевка тож, Реброво, Бадиково, Чирково – Степановское тож, Ручим, Кенша. 849 Петровка-Знаменская, Малое Грибоедово, Рождественская Пестровка, Трескино, Долгоруково, Полянщина, Владыкино, Любятино, Бутурлино, Кокшенас. 852 Дивеево, Елизарово, Кременково, Ильинский Завод, Троицкое-Новое Алмачово тож, Нарышкино, Сарманский Майдан состояли в Рязанской епархии. 858 Арх. Св. Син. д. 1795 г. 37. По справкам, наведенным в Св. Синоде оказалось, что церкви Саратовского наместничества были распределены по епархиям следующим образом: в Казанской епархии, Вольск – 1 ц., в окр. – 9 цер., Хвалынск – 1 цер., в окр. – 13 ц., а всего в Казанской епархии – 24 ц.; в Астраханской епархии, Саратов – 9 ц., в окр. – 42 ц., Аткарск – 2 ц., в окр. – 47 ц., Балашов – 1 ц., в окр. – 36 ц., в Вольском уез. – 20 цер., Хвалынском у. – 9 ц., Кузнецком – 8, Сердобском – 7 цер., Петровск – 8 ц., в окр. – 25 ц., Камышин – 4 цер., в окр. – 21 цер., Царицын – 6 ц., в округе – 8 ц., всего – 247 ц.; Воронежской епархии Новохоперск – 1 ц., в окр. – 4 ц., Кузнецк –1 ц., в окр. – 42, Сердобск – 1 ц., в окр. – 25, в Балашевском у. – 27 ц., в Вольском – 14, Хвалынском – 8, Петровском – 27, всего 166 цер., в Рязанской епархии Новохоперскаго у. – 1 цер., а всего в Саратовском наместничестве – 443 цер.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Иона , между 1436–45. Авраамий 18 нояб. 1490 хирот. в еписк. Коломенского. Сильван 4 мая 1493 хирот. в еписк. Сарского. Венедикт , 1509. Тихон в 1517 перев. из Белоезерского Кириллова монастыря; 28 февр. 1520 хирот. в еписк. Коломенского. Зиновий , 1543 и 44. Дионисий , 1555 и 56. Ефрем , в сент. 1556. Пимен Садыков в 1561 перев. из Иосифова монастыря; упом. 1562, 67 и 71. Тихон Хворостинин , 1572 и 73, перев. в Иосифов мнтрь. Порфирий , 20 окт. 1587. Лаврентий , 1589. Елиазар , в июле 1598. Тихон , 1 авг. 1598, 2 мар. 1599. Марк , в июле 1609. Иона в сент. 1610 отправлен в Польшу с послами; кажется, не возвратился. Сергий , 15 апр. 1613. Киприан , 1613 и 14. Кирилл , 1617 и 18. Пафнутий , 1621 и 22. Порфирий , 1623–27. Мефодий , 1628. Никодим , в авг. 1629. Герасим Перфильев , 1631–34. Сергий Бешенцов определён 16 дек. 1634; 19 апр. 1644 перев. в Юрьево Архангельский мнтрь. Дионисий , архим. Юрьево-Архангельский, определён 26 апр. 1644; до 1646. Нифонт , в 1647–51. Кирилл , в 1651–53. Иона , бывший, 22 июля 1660 определён строителем Курмышского Рождественского монастыря. Аарон , в июне 1657. Тихон , 1658–63, перев. в Боровский Пафнутиев мнтрь. Никон , 1664 и 65. Викентий , 1666–72, перев. в Владимиро-Рождественский мнтрь. Герасим , в 1674–79. Иосиф Шохнов , с 1679; в мае 1683 перев. в Владимиро-Рождественский мнтрь. Паисий , в 1683–86. Маркиан , в мар. 1687. Иосиф , с февр. 1688, а 19 февр. 1691 перев. в Спасо-Ярославский мнтрь. Трифиллий Инихов , в 1691 и 92; перев. в Спасо-Андрониев мнтрь. [? Григорий , 1692.] Феодосий , с 1692, а 4 мая 1695 перев. в Спасо-Андрониев мнтрь. Дионисий Воробьев , 1695–1708, в нояб. отставлен. После в Цареконстантинове митре. Мефодий , в 1709–17; отставлен. Феофан , в 1717–20. Аарон , с 1720, а 10 мар. 1721 перев. в Переяславльский Борисоглебский, на Горе, мнтрь. Варлаам Овсяников , обер-секретарь св. Синода, произведён 10 мар. 1721; по указу 11 дек. 1728 лишён монашества; 11 мая 1725 сослан в Соловки, где и † 1732. Аввакум , с 1724; в дек. 1731 перев. в Высокопетровский мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010