1Мак.10:66 . И возвратился Ионафан в Иерусалим в мире и радости. 1Мак.10:67 . А в сто шестьдесят пятом году пришел Димитрий, сын Димитрия, из Крита в землю отцов своих. 1Мак.10:68 . и услышал это Александр царь, и опечалился вельми, и возвратился в Антиохию. 1Мак.10:69 . и возставил Димитрий Аполлония , заведывавшаго Килисириею, и собрал рать великую, и ополчился в Иамнии, и послал к Ионафану первосвященнику сказать: 1Мак.10:70 . «Тебе ли, одинокому, превозноситься над нами, и я ли родился на посмешище и посрамление чрез тебя? и как тебе владычествовать в горах не за одно с нами? 1Мак.10:71 . Итак теперь, если надеешься на рати свои, сойди к нам на равнину, и тут мы померяемся; ибо у меня рать из городов. 1Мак.10:72 . Спроси и узнай: кто я и прочие помогающие нам: и скажут тебе: не устоять вам пред лицем нашим, когда дважды были разбиты отцы твои на земле их; 1Мак.10:75 . и ныне не сможешь ты устоять против конницы и такой рати на равнине, где нет ни камня, ни раковинки, ни места, куда бы убежать. 1Мак.10:74 . Когда же Ионафан выслушал эти слова Аполлония ; тогда взволновался духом, и избрал десять тысяч мужей, и вышел из Иерусалима, и соединился с ним Симон брат его для помощи ему. 1Мак.10:75 . И ополчился у Иоппии; и не впустили его граждане, ибо стража Аполлония была в Иоппии. Но ее осадили. 1Мак.10:76 . Тогда устрашенные граждане отворили ворота; и Ионафан овладел Иоппиею. 1Мак.10:77 . И услышал сие Аполлоний и вооружил трехтысячную конницу и рать многочисленную, и пошел в Азот, как бы отступая, и вдруг повернул на равнину, ибо имел множество конницы и надеялся на нее. 1Мак.10:78 . И погнался за ним Ионафан до Азота; и сошлись ополчения позади его для битвы. 1Мак.10:79 . Но оставил Аполлоний тысячу всадников скрытно позади их. 1Мак.10:80 . И узнал Ионафан, что есть засада позади его. И окружили неприятели ополчение его, и бросали стрелы в люд сей с утра до вечера. 1Мак.10:81 . Люди же сии стояли, как приказал Ионафан, так что утомились всадники. 1Мак.10:82 . И привел Симон рать свою, и напал на пехоту; ибо всадники обезсилели, и были разбиты им и убежали.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1Мак.11:29 . И просил Ионафан царя освободить от податей Иудею и три околотка [Аференский, Лиддский и Рафаминский. Смотри ниже 35 стих] и Самарию, обещав ему триста талантов 1Мак.11:30 . И соизволил царь, и написал Ионафану письма о всем этом такого содержания: 1Мак.11:31 . От царя Димитрия Ионафану брату и народу Иудейскому обрадование. 1Мак.11:32 . Подобен письма, которое мы написали Лисфену родственнику нашему о вас, переписали мы и для вас, дабы вы знали. 1Мак.11:33 . От царя Димитрия Ласфену отцу обрадование. 1Мак.11:34 . Народу Иудейскому, друзьям нашим, соблюдающим должное в отношении к нам, мы разсудили благодетельствовать за их благоприятельство к нам. 1Мак.11:35 . Потому мы утвердили им пределы Иудеи, и три околотка, Аферем, и Лидду и Рафаман, которые присоединены были к Иудее от Самарии, и все принадлежащее им для всех жрецов в Иерусалиме, отменив царские оброки, которые получал от них царь прежде с произведений земли и с плодов древесных. 1Мак.11:36 . и прочее, что принадлежит нам, из десятин и даней, следующих нам, и соленыя озера, и принадлежащий нам венечный сбор, отныне все щедро уступили им. 1Мак.11:37 . и ничто из сего не будет отнято отныне и навсегда. 1Мак.11:38 . Итак теперь же позаботьтесь сделать опись сего, и да вручится она Ионафану, и да положится на горе святой в месте удобном и почетном. 1Мак.11:39 . И увидел Димитрий царь, что успокоилась земля у него и никто ему не противится, и распустил все рати свои, каждаго в свое место, кроме наемных ратей, кои он набрал на островах языческих, потому что враждебны были ему все рати, что от отцов его. 1Мак.11:40 . Был же Трифон из прежних приверженцов Александра, и знал он, что все рати ропщут на Димитрия, и отправился к Емалкуе аравитянину, который воспитывал Антиоха, сыночка Александрова. 1Мак.11:41 . И настаивал у него, чтобы он передал его ему, да воцарится вместо отца своего, и поведал ему о всем, что сделал Димитрий, и о вражде, с какою враждуют против него рати его, и пробыл там много дней. 1Мак.11:42 . и послал Ионафан к Димитрию царю, чтобы он вывел отряды из Акры Иерусалимской и из крепостей, ибо они нападали на израильтян.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1Мак.6:2 . и в нем храм весьма богатый, а тут – покровы золотые, брони и оружия, которыя оставил там Александр сын Филиппа царь Македонский, первый воцарившийся над Еллинами. 1Мак.6:3 . И пошел он и решился взять сей город и ограбить его, но не мог, потому что речь об этом стала известна гражданам. 1Мак.6:4 . И они возстали, чтобы воевать с ним; и он побежал, и удалился оттуда с великою скорбию, чтобы возвратиться в Вавилон. 1Мак.6:5 . И пришел к нему в Персию некто с известием, что побеждены ополчения, ходившия в землю Иудейскую, 1Мак.6:6 . и что Лисий с сильным войском ходил впереди всех, но был прогнан от лица их (Иудеев); и они усилились оружием, войском и многими добычами, кои взяли от истребленных ополчений, 1Мак.6:7 . и разрушили мерзость, которую он построил над жертвенником в Иерусалиме, а святилище, как прежде, окружили высокими стенами так же, как и Вефсур город его. 1Мак.6:8 . И было: когда выслушал царь слова эти, то ужаснулся и потрясся вельми, и слег в постель, и заболел от печали, что не удалось ему, чего желал он. 1Мак.6:9 . И пробыл там многие дни, ибо возобновлялась в нем великая печаль, и он думал, что умирает. 1Мак.6:10 . И созвал он всех друзей своих и сказал им: удалился от очей моих сон, и я изнемог сердцем от печали, 1Мак.6:11 . И сказал в сердце своем: до какой скорби дошел я и до какого великаго волнения, в котором теперь нахожусь? тогда как был я полезен и любим во время власти моей, 1Мак.6:12 . Теперь же воспоминаю о тех злодеяниях, кои совершил я в Иерусалиме, когда изъял все серебреные и золотыя сосуды его, и послал погубить ни за что живущих в Иудее. 1Мак.6:13 . Итак узнал я, что за это постигли меня сии бедствия: и вот я погибаю от великой печали в чужой земле. 1Мак.6:14 . И призвал Филиппа, одного из друзей своих, и поручил ему все царство свое. 1Мак.6:15 . И дал ему венец и убранство свое и перстень, дабы он взял Антиоха сына его, и воспитал его для царствования. 1Мак.6:16 . И умер там Антиох царь в сто сорок девятом году. 1Мак.6:17 . И узнал Лисий, что умер царь, и поставил вместо его царем Антиоха сына его, котораго воспитал, еще юнаго, и нарек имя ему Евпатор.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1Тим.5:18 .  Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей. 1Тим.5:19 .  Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. 1Тим.5:20 .  Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели. Переходя к пресвитерам, апостол требует, чтобы они за свое предстоятельское служение были почитаемы вдвойне – и как старцы по возрасту, и как носители особого высокого звания. Особенно заслуживают такого почета те, которые не только занимаются делами церковного управления, но и выступают как проповедники и учители веры. Почтение же должно выражаться прежде всего в вознаграждении за их труды, которое пресвитеры должны получать, как и всякий трудящийся: об этом сказано и в Ветхом ( Втор 25:4 ), и в Новом Завете ( Мф 10:10 ). Что же касается пресвитеров, не удовлетворяющих своему высокому назначению, то обвинение против них должно быть принесено при достаточном количестве свидетелей. В таком случае жалующийся на пресвитера, конечно, будет осторожнее в своих речах против пресвитера, чем в том случае, когда он будет наедине с епископом. Если пресвитер окажется действительно виновным, то его нужно обличить пред всеми другими пресвитерами, чтобы этим самым предохранить последних от повторения тех же проступков, в каких изобличен повинный пресвитер. 1Тим.5:21 .  Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию. 1Тим.5:22 .  Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым. 1Тим.5:23 .  Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов. Вопрос о суде над пресвитерами так важен, что апостол заклинает Тимофея Богом, Христом и ближайшими к престолу Божию (« избранными») Ангелами, чтобы он помнил его указание, только что им высказанное. Тимофей должен быть чужд всякого пристрастия при разборе обвинений, предъявленных пресвитерам. Не должен Тимофей также быть скорым в рукоположении лиц на разные церковные должности и прежде всего в пресвитеры, потому что недостаточно подготовленный к пресвитерскому служению человек может сделать немало проступков, нравственная ответственность за которые должна по справедливости лежать и на епископе, поставившем такого человека в пресвитеры… Но кроме ответственности за чужие грехи, епископ может подлежать осуждению и за свои личные, и апостол внушает Тимофею, чтобы он держал себя в чистоте. Впрочем, Тимофей не должен быть и излишне суров к самому себе: он может употреблять понемногу и вино для укрепления желудка (красное вино дается врачами при слабости желудка как вяжущее средство), тогда так Тимофей, по-видимому, вовсе не хотел вкушать вина из боязни, чтобы его не упрекнули в сластолюбии…

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

23 и д.), – Отошел в Антиохию Сирскую (см. прим. к Деян.11:19 и парал.). «Он питал к этому городу особенную любовь – это человеческое чувство: потому что здесь ученики стали называться христианами; здесь он был предан благодати Божией; здесь он успешно окончил дело касательно учения об обрезании» (Злат.). Отправился: начало нового, третьего апостольского путешествия Павла. – Проходил страну Галатийскую и Фригию: см. прим. к Деян.16:6 . – Целью посещения этих стран было – утверждение в вере и христианской жизни основанных там прежде христианских обществ (ср. Деян.14:21–22 и Деян.16:6 ). О посещении Писидии, Памфилии и Ликаонии, где прежде основаны были Павлом и Варнавой христианские общества (гл. 13–14), не упоминается здесь, по краткости ли рассказа, или потому, что на сей раз Павел не был там. – Кто были спутниками Павла в сем путешествии, также здесь не упоминается, но из дальнейшего видно, что с ним были Тимофей и Ераст ( Деян.19:22 ). Аполлос Александрианин (24–28) 24. Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. 25. Он был наставлен в начатках пути Господня, и горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. 26. Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его, и точнее объяснили ему путь Господень. 27. А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия писали к тамошним ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, благодатью много содействовал уверовавшим. 28. Ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос. Некто иудей, именем Аполлос и пр.: Аполлос был сильным деятелем в утверждении христианства, особенно в Коринфе, как видно из первого послания апостола Павла к Коринфянам, и – в этом, вероятно, причина того, что дееписатель, прерывая рассказ о путешествии Павла, сообщает эпизодически сведения о начале деятельности Аполлоса в это время в Эфесе и в Ахаии (ср. ст. 12, 27), – Аполлос (сокращенное имя из Аполлониос, Аполлоний ) был Иудей из Александрии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

24 Ибо некто, по имени Димитрий, серебряных дел мастер, делавший серебряные храмы Артемиды, доставлял художникам немалый заработок. 25 Собрав их и работников, занятых таким же делом, он сказал: люди, вы знаете, что от этого заработка зависит наше благосостояние. 26 И вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии Павел этот своими внушениями совратил немало народа, говоря, что делаемое руками – не боги. 27 И опасность для нас не только в том, что это ремесло станет презренным, но что и святилище великой богини Артемиды будет считаться ни во что, и окажется лишенной своего величия и та, которую почитает вся Асия и вселенная. 28 Услышав это и исполнившись ярости, они начали кричать: велика Артемида Ефесская! 29 И город исполнился смятением, и все, как один, устремились в театр, потащив с собой Гайя и Аристарха, Македонян, спутников Павла. 30 Когда же Павел хотел войти в толпу, ученики его не пускали. 31 Некоторые же и из асиархов, будучи ему друзьями, послали просить его не ходить в театр. 32 Итак, одни кричали одно, другие другое; ибо собрание было беспорядочное, и большинство не знало, чего ради они собрались. 33 Тогда выдвинули из толпы Александра, выставленного Иудеями. И Александр, дав знак рукой, хотел защищаться перед народом. 34 Когда же узнали, что он Иудей, то все в один голос закричали, и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская! 35 Тогда грамматевс, успокоив толпу, сказал: мужи Ефесяне, кто из людей не знает, что город Ефес есть страж великой Артемиды и с неба упавшего образа? 36 Итак, раз это непререкаемо, надо вам быть спокойными и ничего сгоряча не делать. 37 Ибо привели вы этих мужей, не виновных ни в кощунстве, ни в хуле на нашу богиню. 38 Итак, если Димитрий и другие с ним художники имеют на кого-нибудь жалобу, – то суды действуют, и есть проконсулы: пусть приносят жалобы друг на друга. 39 Если же вы ищете чего-нибудь еще, то это будет решено в законном собрании. 40 Ибо мы не сможем оправдаться в этом сборище и подвергаемся опасности быть обвиненными в восстании за то, что без всякого основания произошло сегодня. И сказав это, он распустил собрание. Глава 20

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

3Мак.2:24 . По времени же очнувшись, он, наказанный, нисколько не пришел в раскаяние, напротив с горькою (для иудеев) угрозою удалился лёжа. 3Мак.2:25 . А быв перенесен в Египет, и увеличивая свою злобу при содействии давних сотрапезников и любимцев, далеких от всякой правды, он 3Мак.2:26 . не только пресыщался безчисленными студодеяниями, но и дошел до такой дерзости, что на местах (публичных) выставлял злохуления, и многие из любимцов внимая предложению царя, и сами делали то, чего он хотел. 3Мак.2:27 . А предложил он публично предать позору народ иудейский, и у башни своего двора поставив столб, вырезал на нем сию надпись: 3Мак.2:28 . «Кто (из иудеев) не приносит жертв (языческих), тому не ходить и в свои святилища (синагоги), всех же иудеев переписать, как чернь, и считать в разряде слуг, а противоречущих забирать силою и лишать жизни; 3Мак.2:29 . На приписных же этих делать начертание, нажигая им на теле знак Диониса Киссов лист, и потом отпускать их в узкую область их» [Т. е. к господам, у которых помещение для слуг тесно]. 3Мак.2:30 . Но дабы не сделаться ненавистным для всех, он приписал: «если же некоторые из них захотят жить, как посвященные по нашим обрядам, таковым быть наравне с гражданами александрийскими». 3Мак.2:31 . и так некоторые, ради сего гражданства презрев высокое благочестие града (Иерусалима), сдались охотно, в чаянии приобщиться великой славе от будущаго общения с царем. 3Мак.2:32 . Но большая часть из них мужественно превозмогли сие и не отступили от благочестия, и выкупая деньгами жизнь свою, небоязненно старались освободиться от переписей. 3Мак.2:33 . Они имели благую надежду на то, что сподобятся заступления, а отпадшими от них гнушались, и считали их врагами своего народа, и лишали всякаго общения с собою и благодеяния. Глава 3 3Мак.3:1 . Когда узнал это нечестивец; тогда стал так желчен, что разгневался не только на тех (иудеев) что в Александрии, но и жившим в целой стране стал враждебен, и повелел немедленно собрать всех вместе, и лишить жизни самою худшею смертию.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

3Мак.3:16 . И городским капищам предоставив весьма многие доходы, мы достигли и Иерусалима, и взошли туда, чтобы почтить храм преступных и никогда не оставлявших безразсудства (иудеев). 3Мак.3:17 . Они же, приняв нас по прибытии велеречиво, а на деле коварно, когда мы пожелали войти в храм их, и почтить его пристойными и наилучшими вкладами, 3Мак.3:18 . Руководимые старинными изуверствами, воспретили нам вход, но были пощажены нашим могуществом по человеколюбию, какое мы имеем ко всем людям. 3Мак.3:19 . Вражду же свою к нам обнаружив явно, они только одни из всех народов, не склоняя выи пред царями и благодетелями своими, ничего законнаго не хотят делать. 3Мак.3:20 . Но мы, уступив их безразсудству, и возвратившись с победою, и в самом Египте человеколюбиво обошедшись со всеми племенами, поступили, как надлежало. 3Мак.3:21 . К тому же, объявляя всем о нашем непамятозлобии к единоплеменникам их, и за военное содействие и за тмочисленныя дела, издавна поручаемыя им по простоте, решившись ввести перемены, мы захотели удостоить их и прав гражданства александрийскаго, и сделать их сообщниками присносущих жрецов [Египетские жрецы составляли касту родовую, наследственную, непременную, присносущую]. 3Мак.3:22 . А они, приняв это за противное, и по сродному им злонравию отвергая хорошее, и склоняясь всегда к худому, 3Мак.3:23 . не только отринули неоценимое право гражданства, но и гласно и молча гнушаются тех немногих между ними, которые расположены к нам искренно, ежедневно надеясь, что мы по причине нестройной жизни скоро отменим наши постановления. 3Мак.3:24 . Посему мы, достаточно убедившись опытами, что они всячески злоумышляют против нас, и заботясь о том, чтобы в случае нечаяннаго возмущения против нас, не иметь позади себя предателей и жестоких врагов в лице этих нечестивцов, 3Мак.3:25 . мы повелели, как скоро дойдет это письмо, тотчас группами, с позорами и истязаниями, выслать их к нам с женами и детьми, окованных отвсюду железными путами, для убиения их безпощаднаго и позорнаго, пристойнаго таким ненавистникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

42 – в пятницу) был распят. Притом 21-й стих гласит: „И заставили проходящего некоего киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его». И потом, ст. 42 – 46: „И как уже настал вечер (поскольку была пятница, т. е., день пред субботою), пришел Иосиф из Аримафеи, и прочее – о погребении им тела Иисусова. „И здесь», замечает автор, „пятница называется παρασκευ, с прибавлением: στ προσββατον, т. е., „день пред субботою». 16-й главы стих 1-й гласит: „По прошествии субботы, Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его», и прочее – о воскресении Христовом. Евангелие св. Луки, гл. 22, ст. 7 – 20, гласит: Настал же день опресноков, в который надлежало закалать пасхального агнца. И послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху», и прочее – о приготовлении пасхи, – о возлежании, когда настал час, со Христом 12-ти Апостолов, и о тайной вечери. Там же в 66 – 71 стихах рассказывается, как судился Иисус Христос, ς γνετο μρα, „как настал день» (22, 66). Глава 23-я рассказывает, как Он был приведен к Пилату и потом распят (в тот же день, – который, как видно из ст. 54-го, была пятница). Стих 26-й гласит так: „и когда повели Его; то, захватив некоего Симона киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтоб нес за Иисусом». И далее, ст. 50 – 56, говорится об испрошении Иосифом аримафейским у Пилата тела Иисусова, о погребении его, и о приготовления мироносицами, для помазания его, благовоний и мастей. Ст. 54: „День тот была пятница, и наступала суббота». Гл. 24, ст. 1. „В первый же (по субботе) день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли оне ко гробу, и.вместе с ними некоторые другие,» и т. д. По приведении всех означенных мест первых трех Евангелий, автор говорит: „из этих трех в общем согласных, очевидно исходящих из одного источника, известий вытекает следующее: „Иисус Христос ел пасху по обычаю евреев в четверг вечером; ибо это свидетельствуется здесь прямо, и все посторонние обстоятельства при этой вечери согласуются с обычаями, отчасти еще доныне существующими у евреев: так например чаша с благодарственной молитвой, подушки, на которых возлежали за столом, преломление хлеба, хвалебная песнь после кушанья, и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

42 Воины приняли было решение убить узников, чтобы кто-нибудь, выплыв, не убежал. 43 Но сотник, желая спасти Павла, воспрепятствовал их намерению и велел умеющим плавать броситься и выходить на землю первыми, 44 а остальным, кому – на досках, кому – на чем-нибудь от корабля; и так оказалось, что все спаслись на землю. Глава 28 1 И тогда, спасшись, мы узнали, что остров называется Мелита. 2 Туземцы стали проявлять к нам необычайное человеколюбие, ибо они, разведя костер, приняли всех нас, по случаю непрекращавшегося дождя и холода. 3 Когда же Павел набрал некоторое количество хвороста и положил на костер, вышедшая от жара змея впилась ему в руку. 4 И когда увидели туземцы висящего на его руке гада, они говорили друг другу: конечно, убийца этот человек, которому, после того как он спасен был от моря, Правосудие не позволило жить. 5 Но он, стряхнув гада в огонь, не потерпел никакого зла. 6 Они же ожидали, что он распухнет или внезапно упадет мертвым. Но так как они ждали долго и видели, что ничего дурного с ним не происходит, то, изменив свое мнение, говорили, что он бог. 7 В окрестностях того места были имения у начальника острова, по имени Публия, который, приняв нас, в течение трех дней оказывал нам дружеское гостеприимство. 8 Было же, что отец Публия лежал одержимый лихорадкой и дизентерией. Павел, войдя к нему и помолившись, возложил на него руки и исцелил его. 9 Когда же это случилось, то прочие на острове, имевшие болезни, приходили и были исцеляемы. 10 Они и почтили нас многими почестями и, при отъезде, дали нам на нужды. 11 А через три месяца мы отплыли на перезимовавшем на острове Александрийском корабле, носившем имя Диоскуров. 12 И пристав в Сиракузах, пробыли три дня, 13 откуда, идя вдоль берега, достигли Ригия. И так как через день поднялся южный ветер, мы прибыли на второй день в Путеолы, 14 где нашли братьев; они нас упросили остаться у них семь дней. И так мы пошли в Рим. 15 И оттуда братья, услышав о нас, пошли к нам навстречу до Аппиева Форума и Трех Таверн. Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010