Другой же, Иоанн Савваит, хотя и не был сам основателем обители, но возбудил многих примером своих добродетелей. Он начал иночествовать в одном из монастырей родственного ему Понта и, недовольный чрезмерною кротостию своего настоятеля, просил у него письма в другую обитель. Там, в сонном видении, представились ему нисколько мужей, требовавших от него уплаты значительного долга, простиравшегося до ста фунтов золота: постигнув значение таинственного сна, он воскликнул, проснувшись: «Бедный Иоанн, как еще много остается тебе платить за грехи твои!» После трехлетних подвигов опять снилось ему, что сии мужи дают ему расписку в получении десяти, из ста должных им фунтов; он стал еще более подвизаться и даже юродствовать, чтобы, перенесением многих оскорблений совершенно смирить себя, и только спустя тринадцать лет получил, столь же таинственным образом, совершенное отпущение. Так он сам рассказывал знаменитому авве лавры Синайской, св. Иоанну Лествичнику , который упоминает о нем с большею похвалою в своей книге, Духовной лествице 126 . Когда поселился он в лавре великого Саввы, три юноши просили его принять их под свое руководство; но он отрекся, по чувству своего недостоинства, и дал только единовременно каждому из них прозорливый совет на все течение жизни, назначая различный образ подвигов, свойственно их силам, с напоминовением, что только претерпевший до конца спасен будет. Примером долготерпения он представлял одного инока, по имени Акакия, который всю свою жизнь страдал от жестокости своего духовного наставника и умер без ропота. Когда же по его смерти, один из великих старцев спросил бывшего его наставника: точно ли умер Акакий? и тот в удостоверение привел его на самую могилу юноши, старец громко воскликнул над нею: «Брат мой Акакий, мертв ли ты?» и внезапно откликнулся ученик, свидетельствуя, и после кончины, совершенное свое послушание: «Можно ли, отче, чтобы верный блюститель послушания был когда либо мертвым». Ужаснулся его жестокий наставник и, устроив себе келию над гробом Акакия, провел в ней остаток жизни в слезах покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

В совр. греч. «Синайский Геронтикон» (Τ Γεροντικν το Σιν/Επιμ. Δ. Γ. Τσμης. Θεσ., 1988. Σ. 182-185) включен рассказ об одноименном с М. подвижнике (VI в.) из 118-й главы «Духовного луга» Иоанна Мосха ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 118//PG. 87. Col. 2981-2984). Этот Мина много лет был диаконом в Раифском монастыре, а затем ушел из обители и стал мирянином. Прп. Симеон Столпник (Младший) Дивногорец провидел и его диаконский сан, и уход из Раифы. Преподобный велел Мине не стыдиться и вернуться в свою обитель. Братия с радостью встретила раскаявшегося Мину и допустила его к священнослужению. Однажды во время совершения воскресной литургии у Мины внезапно выпал глаз. Братия заключила, что Бог т. о. подал знамение о прощении согрешения Мины ( Иоанн Мосх. Луг духовный. С. 142-143). Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 6; Подвижники благочестия, процветавшие на Синайской горе и в ее окрестностях. К источнику воды живой: Письма паломницы IV в. М., 1994. С. 102-103; Прокопенко Л. В. Состав и источники Пролога за сентябрьскую половину года по спискам XII - нач. XV в.//Лингвистическое источниковедение и история рус. языка, 2006-2009. М., 2010. С. 158-312. Рубрики: Ключевые слова: АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.) ГЕОРГИЙ СИНАИТ († 544/5), прп. (пам. в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 11 марта) ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ЗИНОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную, в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 19 июня) ИОАНН РАИФСКИЙ († VII в.), прп., игум. Раифского мон-ря (пам. в субботу сырную и в среду Светлой седмицы в Соборе Синайских святых)

http://pravenc.ru/text/2563236.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН РАИФСКИЙ [греч. Ιωννης τς Ραθο] († VII в.), прп., игум. Раифского мон-ря (пам. в субботу сырную и в среду Светлой седмицы в Соборе Синайских святых). Из сб. Apophthegmata Patrum известно, что И. Р. был родом из обл. Киликия в М. Азии, в «Луге духовном» Иоанна Мосха упоминается, что он прожил в Раифе (ныне Эт-Тур) 76 лет. В изречениях, включенных в состав обоих сборников, И. Р. призывал удаляться от плотских вожделений и подражать в строгости и безмолвии монахам-предшественникам, чтобы место подвижников, очищенное ими от бесов, не стало местом торговцев (PG. 65. Col. 233; PG. 87. Col. 2980). Кроме того, в «Луге духовном» говорится, что И. Р. застал в Раифе старцев, которые питались только травой и финиками (PG. 87. Col. 2980), и приводится история, рассказанная ему монахом из Келлий , когда И. Р. жил в мон-ре Энатон (Девятый) близ Александрии (PG. 87. Col. 3047). Однажды в Келлии пришел инок с просьбой разрешить ему поселиться в том месте, где раньше жил приверженец оригенизма Евагрий . Ему ответили, что враг рода человеческого, введший в заблуждение Евагрия, не позволяет никому находиться там, но инок продолжал настаивать на своем. Спустя 2 недели после переселения в эту келлию он повесился. В рукописи Sinait. gr. 451 эту историю рассказывает сам И. Р. (Τ Γεροντικν το Σιν. Σ. 140-141). Считается, что И. Р. является современником прп. Иоанна Лествичника († 649) и адресатом «Лествицы» (см. подробнее в ст. Иоанн Лествичник ). Ист.: PG. 65. Col. 233 [Apophthegmata Patrum, алф. собр.]; Τ Γεροντικν το Σιν/Επ. Δ. Γ. Τσμης. Θεσσαλονκη, 1988. Σ. 138-141; Достопамятные сказания. С. 88-89; Иоанн Мосх. Луг духовный. С. 140, 209-210; Великий Патерик, или Великое собрание изречений старцев: Сист. коллекция. М., 2005. Т. 1. С. 27. Лит.: Gribomont J. La Scala Paradisi, Jean de Raïthou et Ange Clareno//StMon. 1960. T. 2. P. 345-358; Rayez A. Jean de Raïthou (170)//DSAMDH. T. 8. P. 650-651. Рубрики: Ключевые слова: АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.) ГЕОРГИЙ СИНАИТ († 544/5), прп. (пам. в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 11 марта) ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ЗИНОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную, в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 19 июня) НИЛ СИНАЙСКИЙ [Нил Постник] (сер. IV - 1-я пол. V в.), прп. (пам. 12 нояб., в Соборе Синайских преподобных), автор «Сказания об избиении монахов на горе Синайской»

http://pravenc.ru/text/471468.html

В числе Христиан, подвергшихся гонению, был пресвитер Валентин (Уалентин) и Кирин. Сановник Астерий, услышав, что Марин в молитве назвал Христа светом, предложил ему доказать это на деле, – именем Христа возвратить свет очам слепой его дочери. Валентин исцелил слепую, и Астерий уверовал во Христа со всем своим семейством. Император Клавдий приказал мучить и Астерия. Но как ни тиранили святых мучеников, они все оставались твердыми в вере. И тогда всех их погубили: кого убили мечом, кого побили камнями. Св. Марфа укрепляла детей своих. Ее утопили в реке. Мощи святых Марина и Марен с детьми находятся в Риме, в церкви св. Иоанна Кущника, а Валентина – в церкви св. Параскевы. Обретение мощей св. девицы Иулиании. Она была дочерью князя Юрия Дубровицкого-Ольшанского, одного из усердных благотворителей Киево-Печерской лавры, который жил в XVI столетии. О жизни св. княжны ничего неизвестно; но несомненно, что она потрудилась для своего спасения, хотя умерла 16-ти лет, почему Господь и прославил ее после смерти нетлением мощей и чудотворениями. В следующее столетие, когда копали могилу близ соборной церкви, то нашли гроб; тело ее оказалось совершенно нетленным, и она лежала как бы живая. Одета была нарядно, по-княжески. Но едва прикоснулись к одежде, как она вся превратилась в прах, тело же осталось нетленным. Святую облекли в новое платье, и гроб поставили в храм. В настоящее время мощи св. княжны почивают в Антониевой пещере. 7-е число Преподобный Фома называется Малеином от места своих подвигов на мысе Малее, в Пелопоннесе, или на горе Малеон на Афоне. Жил он не позднее X века. Сначала был воином, славившимся храбростью и богатством. Оставив мир, удалился в пустыню и просиял подвигами и чудесами. Преподобный Акакий подвизался в Синайской пустыне, в VI веке. Преставление Евдокии, во инокинях бывшей Ефросинии, княгини Московской, бывшей супругой великого князя Димитрия Донского. Евдокия была супругой нежной, кроткой и вместе со своим мужем заботилась о спасении души, не предаваясь мирской рассеянности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Прежде сего я видела тьму, а ныне свет: ибо прежде сего это место не освещалось, а ныне я вижу свет и солнце правды, затворы разрушенными, медные врата сокрушенными. Он не отворяет ворот, но сокрушает их, так что я не могу и затворить их; моя темница будет не нужна, и я потеряю свое сокровище». – За все сие возблагодаримте Владыку всех Христа, благоизволившего так устроить сие. С Ним Отцу слава вместе со Святым Духом, ныне и всегда, и в бес- конечные веки. Аминь. Отдел второй. Выписки из Патериков и особенно из Лествицы преп. Иоанна Синайского Сказание о четырех Иоаннах, упоминаемых в Лествице Поскольку в книге сей, называемой Лествица, многократно слышим, что Иоанн восхваляется и ублажается, как просиявший в добродетелях; то мы предуведомляем, что не один только был Иоанн, называемый Лествичник, но многие. Первый Иоанн – великий, бывший игуменом в монастыре, где было братии числом 230. Под его ведением была и особая обитель, называемая Темница, где он затворял кающихся. Другой Иоанн великий Савваитский, который говорил умершему Акакию: «брат Акакий, умер ли ты?» А этот, и в гробе оказывая светлое послушание, отвечал: «как можно умереть, отче, делателю послушания?» Но от иного лица поведал о сем чуде Иоанну Лествичнику оный Иоанн Савваитский, а не от себя. Посему Иоанн Лествичник пишет в сей книге: «мне кажется, что сам великий Иоанн говорил мертвецу, а не другой; ибо много мне говорила его блаженная душа, как бы сообщая о другом, между тем это был он сам». Посему он рассказал Иоанну Лествичнику и о других событиях, бывших с ним в то время, когда он был послушником в одном общежительном монастыре в Понте, но как бы о другом лице. Поэтому он сам наименовал себя Антиохом, тогда как это был сам Иоанн Савваитский. К сему Иоанну Савваитскому, когда он был в лавре св. Саввы, пришли три юных инока, желая быть его учениками. Упокоив их после трудов путешествия, на третий день он хотел отпустить их, сказав: «братие, я блудник по естеству и не могу никого из вас принять». Но они этим не соблазнились; потому что знали высокую жизнь старца. Третий – Иоанн Лествичник . Сей, будучи 15-ти лет внешнего возраста, отрекся мира и всего мирского, теплою любовию и ревностным послушанием и верою служил старцу девятнадцать лет. По истечении девятнадцати лет, предпослав к Богу своего учителя старца, сам исходит на поприще безмолвия, как бы сильные оружия имея с собою для борьбы со врагом, молитвы великого, то есть учителя своего. Он доблественно подвизался и пострадал в постничестве и весьма просиял в молчании и деятельных добродетелях, как сказал о нем немногое из многого Раифский Даниил.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

Преподобный Иоанн Савваит (память в субботу Сырной недели), родом из малоазийской области Понта, подвизался сначала в обителях своей родины, потом в Великой лавре и, наконец, на Синае; большую же часть жизни провел в подвигах в обители Саввы Освященного, отчего и прозван Савваитом. На Синайской горе он жил в то время, когда процветал там знаменитый синайский подвижник Иоанн Лествичник 357 . Дивный муж был преподобный Иоанн Савваит. Св. Иоанн Лествичник , сам великий подвижник, питал к нему глубокое уважение и часто с ним беседовал; он называет Иоанна Савваита мужем великим. В беседах своих с игуменом Синайской горы Иоанн Савваит прикровенно, как бы о другом лице, рассказывал ему о себе, о местах, где он подвизался, о старцах-подвижниках, с которыми жил или встречался, о разных случаях, которые доводилось ему самому испытывать. Некоторые из рассказов Иоанна Савваита игумен Синайской горы поместил в своей «Лествице», в главе о блаженном и приснопамятном послушании; здесь он представляет Иоанна Савваита как самый разительный пример необычайного послушания и безропотного терпения. «Не буду несправедливым укрывателем и немилосердым лихоимцем, – говорит в своей “Лествице” св. Иоанн Лествичник , – умолчав пред вами, о чем непозволительно молчать. Иоанн Савваит, муж великий, пересказывал мне вещи, достойные того, чтобы слышать о них. А что он беспристрастен и чист от всякой лжи, от слова и дела лукавого, – сие известно тебе, преподобный, из самого опыта. Итак, он пересказывал мне: –      В обители моей, которая в Азии (ибо оттуда пришел праведный сей муж), был один старец весьма нерадивый и невоздержный; говорю сие не в осуждение, но, чтобы верным быть истине. Он, не знаю, как, приобрел себе ученика юного по имени Акакий, простого по сердцу, но благоразумного по рассудку. И он столько потерпел от такого старца, что сие многим покажется, может быть, невероятным. Старец ежедневно мучил его не только оскорблениями и бесчестием, но даже и побоями. Терпение Акакиево было не неразумно.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Как ни наивничал Феофил, упиваясь своей победой и даже презирая суд над ним Рима, но ход времени приближал ликвидацию его близорукого и мимолетного торжества. Правда была по суду народной совести и суду Рима на стороне загубленного праведника. Сменилась власть, творившая неправду. Β 408 г. умер император Аркадий. Хотя принятый курс политики при малолетстве сына Аркадия 7-летнего Феодосия II официально и продолжался, но церковные низы, тяготевшие Иоанну Златоусту и прозванные уже «иоаннитами,» в предчувствии перемен продолжали своим упорным ростом завоевывать себе свободу. Все изгнанные за свое бегство в Рим епископы твердо держались на стороне «иоаннитов.» У официального главы Константинопольской церкви архиепископа Аттика храмы не были полны народом, a в неразрешенных молитвенных собраниях вне города (за столбами застав, εξω κιονων) участвовали густые толпы. Сам Аттик по смерти императора Аркадия (408 г.) поневоле счел нужным относиться терпимо к упорствующим и этим вовлек часть их в официальную церковь. Но часть населения и большинство епископов не сдавались на примирение. И сестра Феодосия II Пульхерия, достигшая в 419 г. своего 16-летнего возраста и приобщенная к власти со званием «августы,» сложилась в убежденную сторонницу мира с папами и оправдания памяти Иоанна Златоуста. Но эти предрасположения Пульхерии до времени не изменяли заведенного Феофилом Александрийским «неумного» курса церковной политики. «Неумного» для самой Александрии, традиционно опиравшейся на Рим в защите своего второго почетного места. Сейчас неумный Феофил, вульгарно говоря, «в ус себе не дул,» когда даже самые авторитетные богословы александрийского патриархата возмущались его неправедным судом. Так, открыто осуждал Феофила преподобный Нил Синайский, в миру бывший крупным чиновником в Константинополе, и преподобный Исидор Пелусиот (из Пелусия). Исидор укорял всех, не щадя вместе с Феофилом и самого императора Феодосия II. Он писал: «Египет всегда был врагом Моисея, приверженцем фараона. Теперь против святого учителя выдвинул этого Феофила, человека жадного до драгоценных камней и золота. K нему примкнули четыре участника, четыре отступника, как и он,— Акакий, Севир, Антиох и Квирин. И они его уничтожили.» Все такого рода письма тогда выполняли роль публицистических журнальных статей; распространялись и читались,

http://sedmitza.ru/lib/text/435128/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР (V в.?), прп. Пионитский, Раифский (пам. в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных). Краткие сведения о П. сохранились в Apophthegmata Patrum (составленном в IV-VI вв. сборнике рассказов о жизни и наставлениях егип. монахов). П. был учеником прп. Лота Египетского (пам. в Субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов; пам. греч. 22 окт., 26 нояб.) и подвизался в Раифском мон-ре. П. никогда не пил вина, даже разбавленного водой, и отличался исключительным смирением: однажды на монастырской трапезе, когда его понуждали сесть за стол старцев, он согласился, предпочтя лучше быть последним среди старших, чем первенствующим среди младших. П. учил, что всякий, кто совершает доброе дело, должен не превозноситься, а благодарить Бога за то, что Тот соблаговолил действовать через него. Также сохранилось наставление П. о пользе безмолвия и пути к стяжанию способности плача о своих грехах. Прп. Никодим Святогорец отождествил П. с прп. Петром Египетским (пам. греч. 27 янв.; см.: Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 172). Это предположение было принято также архиеп. Сергием (Спасским) ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 76) и иером. Макарием Симонопетрским ( Μακαρ. Σιμων. Νος Συναξ. Τ. 5. Σ. 344 (рус. пер.: Макар. Симон. Синаксарь. Т. 3. С. 429-430)). Ист.: Apophthegmata patrum//PG. 65. Col. 375-378 (рус. пер.: Достопамятные сказания. С. 316-318). Лит.: Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 388. Рубрики: Ключевые слова: АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.) ГЕОРГИЙ СИНАИТ († 544/5), прп. (пам. в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 11 марта) ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ЗИНОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную, в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 19 июня) ИОАНН РАИФСКИЙ († VII в.), прп., игум. Раифского мон-ря (пам. в субботу сырную и в среду Светлой седмицы в Соборе Синайских святых)

http://pravenc.ru/text/2580120.html

Ко 2-й пол. XVII в. относится появление греч. религ. гравюры. Ее возникновение и распространение в первую очередь было связано с крупнейшими греч. мон-рями. Гравюры с видами мон-рей, священных мест, образами святых, религ. сценами, чудотворными иконами, предназначавшиеся прежде всего для паломников, заказывались мон-рями или их торговцами-комиссионерами в Европе (Венеция, Вена, Львов, Москва, С.-Петербург). Но изготавливались и греч. мастерами, как правило представляя собой копии европ. гравюр. Собор 12 апостолов. Гравюра. Карея, Афон. 1847 г. Собор 12 апостолов. Гравюра. Карея, Афон. 1847 г. Самыми ранними из известных ныне гравюр правосл. греч. мира являются ксилографии 1665-1700 гг., хранящиеся в мон-ре вмц. Екатерины на Синае (виды Синайского мон-ря и горы Синай, изображения Неопалимой Купины, вмц. Екатерины, прор. Моисея, первосвящ. Аарона и др.). Часть гравюр исполнена львовскими мастерами (иером. Никодим Року (Збуржицкий) и Дионисий Синкевич) по заказу комиссионера Хадзикириакиса из Вурлы (М. Азия), остальные - работы монахов Синайского мон-ря (граверы мон. Акакий, иером. Матфей). В 1-й четв. XVIII в. на смену ксилографии - гравюре на дереве - пришла гравюра на меди. Синайский мон-рь заказывал их в мастерских Венеции, Вены, Москвы и С.-Петербурга («Вид горы Синай», С.-Петербург, 1723). Крупнейшими центрами по производству религ. гравюры в посл. трети XVIII-XIX в. были афонские мон-ри. Точная дата возникновения гравировальных мастерских на Афоне неизвестна, есть упоминания о создании гравюр в 1779 г. в Иверском мон-ре, неск. позднее в Карее. Активное производство гравюр существовало также в мон-рях Хиландар, Кутлумуш, в Великой Лавре. Наряду с этим гравюры для афонских мон-рей заказывались и в европ. центрах гравировального дела. Среди афонских граверов этого времени известны: иером. Парфений из Элассона (исполнил в 90-х гг. XVIII в. 8 гравюр на меди); мон. Никифор (в 1798 награвировал вид мон-ря Ксенофонт с вмч. Георгием на коне). Часть гравюр раскрашивалась от руки, чаще всего использовались красный (малиновый), желтый и зеленый цвета.

http://pravenc.ru/text/166461.html

725. XI СОБОР Православной Церкви в Америке. – 1995, 11, 70. 726. ПРИВЕТСТВИЕ Святейшего Патриарха Алексия II. – 1995, 11, 70. 727. БЕНИКСЕН Г., прот. (Свято-Успенский монастырь в Калистоге). Некролог/С.Чапнин. – 1996, 6, 49. 728. АЛФЕЕВА В. Русский скит в Сант-Розе. (Очерк). – 1997, 6, 58. 729. ЕПИСКОП Сан-Франциский Василий (Родзянко) . Сообщение о кончине. – 1999, 10, 11. 730. СВИДЕТЕЛЬСТВО духовного единства. Беседа с митрополитом Солнечногорским Сергием. (О празденствах, посвященных прославлению свт. Рафаила Бруклинского). –2000, 7, 75. ХРОНИКА: 1988, 10, 63. 1989, 8, 58. 16. Синайская Архиепископия 731. ПОСЕЩЕНИЕ Синайской Автономной Церкви делегацией Русской Православной Церкви. – 1986, 11, 54. 732. ВИЗИТ Высокопреосвященного Архиепископа Синайского Дамиана. – 1987, 9, 56. 733. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена Архиепископу Синайскому Дамиану во время приема в Патриархии 11 июня 1987 г. – 1987, 9, 58. 17. Финляндская Автономная Православная Церковь 734. БОГОСЛОВСКИЙ семинар представителей Духовных школ Русской Православной Церкви и молодежных организаций Финляндской Православной Церкви. Коммюнике. – 1984, 5, 61. 735. ТЕЛЕГРАММА с соболезнованием Патриарха Пимена Архиепископу Карельскому и всей Финляндии Павлу (в связи с кончиной Преосвященного епископа Йоэнсу Алексия). – 1984, 5, 62. 736. СОЙКО Б., прот. К кончине иеарарха Православной Церкви Финляндии. – 1984, 5, 62. 737. Б.С. Монах Акакий (Кузнецов). (Некролог). – 1984, 5, 64. 738. ЗНАМЕНАТЕЛЬНОЕ событие в жизни Финляндской Автономной Православной Церкви. (Избрание нового епископа г. Йоэнсу Тихона): 1.Телеграмма Патриарха Пимена Архиепископу Карельскому и всей Финляндии Павлу. – 1984, 8, 3. 2.Телеграмма митрополита Филарета Преосвященному епископу Тихону. – 1984, 8, 4. 739. ПИМЕН, патр. Поздравительная телеграмма (с днем тезоименитства) Архиепископу Карельскому и всей Финляндии Павлу. – 1984, 9, 2. 740. П.У. К хиротонии Преосвященного Тихона – епископа г. Йоэнсу. – 1984, 10, 63. 741. ПИМЕН, патр. Поздравление (с 70-летием) Архиепископу Карельскому и всей Финляндии Павлу. – 1984, 11, 2.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010