11. Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Глас 1-й. Свт. Софрония, патриарха Иерусалимского. Свт. Евфимия, архиеп. Новгородского, чудотворца. Свт. Софрония, еп. Врачанского. Перенесение мощей мч. Епимаха (службу зри 31 октября) . Прп. Софрония, затворника Печерского, в Дальних пещерах. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди. Примечание. Служба свт. Софрония, патриарха Иерусалимского, переносится на великое повечерие в пятницу вечера (см. 10 марта) . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 1-й – 6, и Триоди, глас 6-й – 4. «Слава» – Триоди, глас 2-й: «Благодать возсия истины...», «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всемирную славу...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава» – Триоди, глас 2-й: «Радуйтеся, пророцы честнии...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Все упование мое...» (см. прил. 2-е, «В четверток утра»). На стиховне стихиры воскресные, глас 1-й. «Слава» – Триоди, глас 2-й: «Из нечестия во благочестие...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «О, чудесе новаго...» (см. прил. 1-е). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь праздника Триоди, глас 2-й: «Пречистому Образу Твоему...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь праздника Триоди, глас 2-й: «Пречистому Образу Твоему...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 9-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Покаяния отверзи ми двери...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези...». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже...», и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 2, Богородицы (Октоиха) на 2 и Триоди на 6.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-24/

18. Неделя 2-я Великого поста. Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского. Глас 2-й. Свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского. Собор преподобных отец Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста) . Преподобномучениц Сходненских . Прмц. Наталии Баклановой . Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди. Примечание. Служба свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского, переносится на великое повечерие в пятницу вечера (см. 17 марта). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 6, и Триоди (свт. Григория), глас тот же – 4 (первая стихира свт. Григория: «Киими благопохвалений песньми...» – дважды). «Слава» – Триоди (свт. Григория), глас 6-й: «Преподобне, треблаженне...», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу стихиры храма, от стиховных. На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» – Триоди (свт. Григория), глас 8-й: «Бодрый язык твой...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневестная Дево...». По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2-й (дважды). «Слава» – тропарь Триоди (свт. Григория), глас 8-й: «Православия светильниче...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 10-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Покаяния отверзи ми двери...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези...». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже...», и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Триоди – 1-й (о блудном сыне) на 4 и 2-й (свт. Григория) на 6. Библейские песни «Поем Господеви...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-31/

28. Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Глас 5-й. Прп. Василия исповедника. Прп. Кассиана Римлянина (память переносится с 29 февраля). Блж. Николая, Христа ради юродивого, Псковского. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди. Примечание. Служба прп. Василия исповедника переносится на повечерие в пяток вечера (см. 27 февраля), а служба прп. Кассиана Римлянина – на повечерие в Неделю вечера (см. 1 марта) . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 5-й – 6, и Триоди, глас 6-й – 4. «Слава» – Триоди, глас 2-й: «Благодать возсия истины…», «И ныне» – догматик, глас 5-й: «В Чермнем мори…». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава» – Триоди, глас 2-й: «Радуйтеся, пророцы честнии…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Все упование мое…» (см. прил. 2-е, «В четверток утра»). На стиховне стихиры воскресные, глас 5-й. «Слава» – Триоди, глас 2-й: «Из нечестия во благочестие…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «О, чудесе новаго…» (см. прил. 1-е). По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праздника Триоди, глас 2-й: «Пречистому Образу Твоему…» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5-й (дважды). «Слава» – тропарь праздника Триоди, глас 2-й: «Пречистому Образу Твоему…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла…». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 5-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Покаяния отверзи ми двери…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези…». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже…», и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных…». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 2, Богородицы (Октоиха) на 2 и Триоди на 6. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Триоди: «Моря чермную пучину…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-13/

От автора Глава I. Краткий исторический очерк секты свидетелей Иеговы Раздел I. Ч. Рассел: «пророк», «новатор» или последователь 1. Исторические предпосылки возникновения иеговизма 2. Корень лжи Раздел II. Новые сроки и «старые разочарования» 1. Армагеддон отменяется 2. Новые сроки начала тысячелетнего царства 3. «Конец света» снова отложен 4. Иегова ударит первым 5. Очередной провал пророчества о конце «злой системы вещей» 6. Расколы в движении иеговистов Глава II. Вероучение секты свидетелей Иеговы Раздел I. Общие сведения о свидетелях Иеговы Раздел II. О Святой Троице 1. Ветхий Завет о Боге-Троице 2. Ветхий Завет о Боге Сыне и Боге Духе Святом 3. Новый Завет о Второй и Третьей Ипостасях Святой Троицы 4. Свидетели Иеговы в поисках иных источников правоты Раздел III. Учение о душе человека 1. Ветхий Завет о душе человека 2. Новый Завет о душе человека 3. Верили ли ветхозаветные иудеи в загробную жизнь Раздел IV. Учение об аде Раздел V. Три основания протестантизма 1. О слове Божием 2. О церковной иерархии 3. О спасении Раздел VI. Учение о Втором Пришествии 1. Сроки и способы исчисления Ч. Расселом даты второго пришествия 2. Арифметика второго пришествия у современных иеговистов 3. О времени теократии над богоизбранным народом 4. О «гебраизмах»Свидетелей Иеговы 5. Рассмотрение 14-й главы Евангелия от Матфея 6. «Плоды второго пришествия» 7. Пришествие: видимое или невидимое? 8. Parousia – «Присутствие» или «пришествие»? Раздел VII. О первом воскресении и «рождении свыше» 1. О классе «верного и благоразумного раба» 2. Современное учение о первом и втором Воскресении 3. 144 тысячи – кто они? 4. Критическое рассмотрение текстов писания о временной последовательности Воскресения 5. О смерти первой и смерти второй 6. Воскресение и восхищение Раздел VIII. Второе воскресение и тысячелетнее царство Раздел IX. Об антихристе Раздел Х. Об Армагеддоне Раздел XI. О Страшном суде Раздел XII. О спекуляциях вокруг Книги пророка Даниила Раздел XIII. Имя Божие Раздел XIV. О Церкви Христовой и Святой Евхаристии 1. Две группы «небесного класса» иеговистов-расселитов 2. О святости Церкви 3. Православное учение о евхаристии 4. Разбор возражений свидетелей Иеговы Раздел XV. Поклонение Богу в духе и истине 1. О необходимости духовно-телесного поклонения 2. Поклонение в «духе и истине» у сектантов 3. Почитание Креста Христова 4. Об иконопочитании 5. О «грехе» переливания крови 6. О праздниках 7. О молитве через Иисуса Христа Раздел XVI. О войне и воинском звании Глава III. Современное состояние иеговизма Раздел I. Краткий исторический очерк секты свидетелей Иеговы в России Раздел II. Свидетели Иеговы сегодня Примечания  

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Творения Творения преп. Льва (Наголкина) — первого оптинского старца, возобновителя старчества в России. Сюда вошли письма старца Льва: ранние письма Валаамского монастыря, а также составившие основную часть сборника письма, написанные от лица двух старцев — Льва и его ученика Макария к общим духовным чадам из скита Оптиной Пустыни (здесь же симфония к письмам). Также в этом томе читатель найдет «Вопросы ученика и ответы старца»: келейные записки Павла Петровича Тамбовцева, одного из учеников преподобного старца Льва. Павел занимался перепискою книг святых отцов, и иногда, под диктовку старца писал ответы к многочисленным его духовным детям (здесь же «Вопросы другого ученика (Антония Бочкова) и ответы старца»). Собрание писем Содержание  1 Предисловие 2 Письма к Акилине Ивановне Черкасовой и Любовь Николаевне 2.1 1. Терпение чужих немощей. Выше сил послушания не даются 2.2 2. «Нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал, 3, 28). Послушание. Вы еще не достигли преблаженного послушания и отсечения своей воли 2.3 3. Рукоделие отгоняет уныние 2.4 4. Не огорчайтесь, если долго нет ответа 2.5 5. Свойства духовного родства. Не малодушествовать: ободряйте свою душу верой и упованием на Господа 2.6 6. Необходимо открывать помыслы духовному отцу. Малодушие попускается за высокоумие. Прелесть. Терпение при укорениях приносит пользу 2.7 7. Совет о совместном жительстве по заповедям Божиим 2.8 8. Испытания даются по силе. Где терпение, там заступление благодати и милость 2.9 9. Испытание при переезде воспитывает терпение. Нудитесь к творению заповедей Господних. Совет при досаде на другого человека. Молитва. Выбор духовника по «чувствованию сердца» 2.10 10. Приучайте себя к терпению. Как поступать с изъеденной просфорой. Осознание своих немощей. Где смирение, там неподалеку и спасение. Совет о покупке дома. Самочиние 2.11 11. Таинство причастия и исповеди. Не отчаивайтесь: если упали - восстаньте

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

23. Четверг. Сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского. Обретение мощей блж. Матроны Московской (службу зри 19 апреля) . Прп. Поликарпа Брянского . Служба сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы в честь обретения мощей блж. Матроны Московской (Б) . А. На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 6-й – 3, и священномученика, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Прегрешений пучиною...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Око сердца моего...». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Слово Отчее...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Слово Отчее...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и священномученика на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален священномученика, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос священномученика, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларии Октоиха. «Слава» – светилен священномученика, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Преложение скорбящих...». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Яко всех еси творений...». На часах – тропарь и кондак священномученика. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки:

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-07/

24. Среда 5-й седмицы. Предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы. Прп. Захарии монаха. Свт. Артемия, еп. Солунского . Прп. Захарии, постника Печерского, в Дальних пещерах. Мчч. Стефана и Петра Казанских. Литургия Преждеосвященных Даров. Служба совершается по главе Типикона под 24 марта: «Предпразднство Благовещения Пресвятыя Богородицы» . На великом повечерии во вторник вечером – канон Богородицы (Октоиха) и служба мц. Матроны Солунской (с 27 марта – субботы 5-й седмицы Великого поста). Полунощница вседневная – по великопостному чину. Утреня – по великопостному чину (подробное изложение общего порядка богослужения см. 22 февраля; особенности его см. 24 февраля). Вместо «Бог Господь» – «Аллилуия» во глас Октоиха (в данном случае – глас 8-й) и Троичны гласа. Кафизмы 19-я, 20-я и 1-я. Малых ектений нет. По 1-м стихословии – седальны Октоиха (из приложения Триоди). По 2-м и 3-м стихословии – седальны Триоди (на ряду). Псалом 50-й. Молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя…», «Господи, помилуй» (12), «Милостию и щедротами...». Каноны: 1-я, 4-я, 5-я, 6-я и 7-я песни – канон предпразднства, глас 4-й . 3-я, 8-я и 9-я песни – канон предпразднства, глас 4-й, со ирмосом на 6 и трипеснцы на 8. Примечание. По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 592–593), каноны поются следующим образом: в 1-й, 4-й, 5-й, 6-й и 7-й песнях – канон предпразднства, глас 4-й, со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды); в 3-й, 8-й и 9-й песнях – канон предпразднства, глас 4-й, со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и трипеснцы на 8. Библейские песни – великопостные. Примечание. Библейские песни поются в великопостной редакции, поскольку в предпразднство Благовещения Устав назначает службу с Аллилуиа и поклонами. По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 265), в предпразднства и попразднства двунадесятых праздников (в том числе и в период пения Триоди Постной) Песни Священного Писания должны стихословиться в праздничной редакции Поем Господеви. Катавасия – по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях (по 3-й, 8-й и 9-й – ирмосы второго трипеснца, а по 6-й – ирмос канона предпразднства).

http://patriarchia.ru/bu/2022-04-06/

1 Введение в святоотеческое богословие – Нью-Йорк, 1982 – С 187//Архимандрит Платон Догматическое учение о творении и христианское отношение к природе//ЖМП – 1989, 2 С 65 2 Архимандрит Платон. Указ. соч. – С. 65. 3 Послание к Автолику Кн. 2, 4. 4 Булгаков С. Агнец Божий. – Париж, 1933. С. 147. 5 Архимандрит Петр (ныне епископ Американской Автокефальной Церкви). Замечания о Символе веры. Никео-Цареградский Символ веры//ЖМП. – 1969, 1. – С. 76 6 Митрополит Макарий. Православно-догматическое богословие. Т. 1. СПб., 1983. С. 352. 7 Святитель Василий. Против Евномия//Епископ Сильвестр. Опыт православно-догматического богословия. Т. 3. – С. 34. 8 Свт. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 4 — С. 368. 9 Свт. Григорий Богослов. Слово 34. 10 Святитель Василий Великий Послание к Амфилохию о Святом Духе Гл. 8, 16 11 Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви ?. 1. – С. 6 12 Ломоносов ?. В. Явление Венеры на Феснце, наблюденное в Санкт-Петербургской Императорской Академии наук мая 26 дня 1761 года – СПб., 1761//ЖМП. — 1990, 6, С. 74. 13 Епископ Сильвестр. Опыт православного догматического богословия. Т. 3. – Киев, 1885. – С. 100. 14 Малиновский ? П. Догматическое богословие Т. 2 – Ставрополь-Губернский, 1903 – С. 93. 15 Успенский Л. А. Праздник и иконы Пятидесятницы//ЖМП – 1957, 6 С 52—27 16 Богословские труды Вып. 14 – С 89 17 Богословские труды. Вып. 14. – С. 90; ЖМП. — 1657, 6. – С. 54. 18 Из духовного наследия преподобного Серафима Саровского всея России чудотворца//ЖМП. — 1973, 9. С. 77—78. 19 Архиепископ Иннокентий (Борисов). Собрание сочинений. Т. 10. – 1877. – С. 78. 20 Троицкий С. В., профессор. Христианская философия брака. – Париж. – С. 109—110. 21 Троицкий С. В. Указ. соч. – С. 42. 22 Там же. – С. 43—44. 23 Св. Иоанн Дамаскин Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. 2 24 Блж Феодорит На Книгу Бытия. – Вопр. 4.//Митрополит Макарий. Православное догматическое богословие Т. 1. 25 Свт. Григорий Богослов. Слово 39-е на святые светы явлений Господних//Творения. Т. 1. — С 535.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3586...

Вступление. «Свет во тьме» Глава первая. Духовная проблематика нашего времени 1. «Власть тьмы» 2. Кризис гуманизма 3. О скорбном неверии и современном гностицизме 4. Трагизм жизни и вера Глава вторая. Благая весть 1. Откровение Христа как «благая весть» 2. Благая весть как весть о Царстве Божием 3. Новое понятие «Царства Божия» 4. Благая весть как весть о богочеловечестве. Новое достоинство человека 5. Личность Иисуса Христа. Живая основа христологии 6. Церковь Христова Глава третья. Царство Божие и «мир» 1. Парадоксальность благой вести 2. Благая весть и спасение мира 3. Двойственность христианского бытия. Царство Божие и царство кесаря 4. Два мира. «Дух» и «плоть» 5. Смысл «всемогущества» Божия. Тайна действия в мире благодатных сил 6. Грядущее преображение мира. Смысл эсхатологической веры Глава четвертая. Двойственность между жизнью в Боге и «миром» и моральный строй жизни 1. Универсальность этой двойственности 2. Спасение души или спасение мира? 3. Моральные выводы. Спасение мира и его ограждение от зла 4. Благодать и закон. Внутренний строй нравственного бытия и нравственная деятельность в мире 5. Ложные истолкования двойственности нравственной жизни 6. Начало единства нравственной жизни Глава пятая. Царство Божие и религиозная ценность творения 1. Новый аспект двойственной Христианской жизни: две цели нравственной активности 2. Существо Христианской любви к ближнему. Святость человека в его тварной природе 3. Положительная ценность мира. Священная первооснова мира 4. Ересь утопизма 5. Общий характер и основное содержание «естественного права». Смысл Христианского реализма 6. Мир как явление «света во тьме» Глава шестая. Нравственная активность в мире и задача совершенствования мира 1. Вступительные соображения 2. Совершенствование и сохранение мира 3. Постоянство и изменение мира. Совершенствование мира как утверждение его незыблемых основ. Совершенствование и спасение мира 4. Смысл истории 5. Умственный прогресс. Технически-организационное совершенствование мира 6. Нравственное совершенствование мира. Задачи и существо Христианской политики 7. Вопрос о совершенствовании мира в нынешнюю историческую эпоху 8. Заключение

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/sv...

9. Среда 3-й седмицы по Пасхе. Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар. Прор. Исаии. Мч. Христофора. Прп. Шио Мгвимского. Прп. Иосифа Оптинского . Полиелейная или бденная служба свт. Николая совершается вместе со службой Триоди. На великой вечерне «Блажен муж» 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника Триоди, глас 2-й – 3, и святителя, глас 8-й – 5 (первая и вторая стихиры – дважды). «Слава» святителя, глас 6-й: «Святителей удобрение...», «И ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «Мироносицы жены...». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя 3. На литии стихира храма и стихиры святителя, глас 2-й, глас 4-й и глас 8-й. «Слава» святителя, глас 6-й: «Благий рабе верный...», «И ныне» праздника Триоди, глас 5-й: «Тебе, одеющагося...» (см. на стиховне утрени). На стиховне стихиры святителя, глас 4-й (со своими припевами) . «Слава» святителя, глас 6-й: «Человече Божий...», «И ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «Проси Иосиф...» (см. в стихирах на стиховне). По Трисвятом: на всенощном бдении – тропарь святителя, глас 4-й (дважды) и «Богородице Дево...» (единожды); при полиелее – тропарь праздника, глас 2-й: «Благообразный Иосиф...». «Слава» – тропарь святителя, глас 4-й; «И ныне» – тропарь праздника, глас 2-й: «Мироносицам женам...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 2-й: «Благообразный Иосиф...» (единожды), тропарь воскресный, глас тот же: «Егда снизшел еси...» (единожды). «Слава» – тропарь святителя, глас 4-й; «И ныне» – тропарь праздника, глас 2-й: «Мироносицам женам...». Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. По 1-м стихословии седален праздника Триоди, глас 2-й: «Ко гробу Твоему, Спасе...». «Слава, и ныне» – тот же седален (см. в седальнах по 2-м стихословии) . По 2-м стихословии седален святителя, глас 4-й: «Удивил еси, Владыко...» (дважды). «Слава, и ныне» седален праздника Триоди, глас 2-й: «Ко гробу Твоему, Спасе...» (см. в седальнах по 2-м стихословии), или Богородичен Минеи, глас 4-й: «Нечистых помышлений...» .

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-22/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010