1Мак.10:21 . И облачился Ионафан в священную одежду в седьмом месяце сто шестидесятаго года в праздник кущей, и собрал рати, и заготовил много оружий. 1Мак.10:22 . И услышал Димитрий разглагольствия о сем, и опечалился и сказал: 1Мак.10:23 . Как это сделали мы, что предупредил нас Александр заключением дружбы с Иудеями в подкрепление себе? 1Мак.10:24 . И я выражу им в письме просьбу, возвышение и обещания, дабы они помогли мне. 1Мак.10:25 . И послал им письмо в таких выражениях: «От царя Димитрия народу Иудейскому обрадование. 1Мак.10:26 . Когда вы соблюдали договоры с нами, и пребывали в дружбе с нами, и не присоединялись к врагам нашим; тогда мы, слыша это, радовались. 1Мак.10:27 . Продолжайте же и теперь сохранять верность нам; и мы воздадим вам добро за то, что вы делаете для нас; 1Мак.10:28 . И сделаем вам многия уступки, и дадим вам дары. 1Мак.10:29 . И ныне же я отпущаю вас на волю, и освобождаю всех Иудеев от податей, от пошлины с соли и венцов; 1Мак.10:30 . И третью часть зерна и половину древесных плодов, которую надлежит мне получать, отныне и впредь я отменяю взимать с земли Иудейской, от трех околотков, присоединенных к ней от Самарии и Галилеи, с нынешняго дня и во все время. 1Мак.10:31 . И Иерусалим да будет город святый и свободный с пределами его, десятинами и оброками. 1Мак.10:32 . Уступаю и обладание Акрою, что в Иерусалиме, и отдаю ее первосвященнику, да поместит в ней мужей, каких сам изберет для охранения ея. 1Мак.10:33 . И всякую душу иудейскую, взятую в плен из земли иудейской, во всем царстве моем я отпускаю на свободу даром: и все да будут свободны от даней за себя и за скот свой. 1Мак.10:34 . И все праздники и субботы и новомесячия, и дни установленные, и три дня пред праздником и три дня после праздника, все да будут днями необрочными и свободными для всех иудеев, существующих во всем царстве моем. 1Мак.10:35 . И никто не будет властен тягать и безпокоить кого-либо из них по всякому делу. 1Мак.10:36 . И да запишутся из иудеев в полки царя только тридцать тысяч мужей; и будет дано им содержание на равне со всеми ратями царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

2Мак.9:29 . Тело его привез Филипп, совоспитанник его; но боясь сына Антиохова удалился к Птоломею Филопатору в Египет. Глава 10 2Мак.10:1 . Маккавей же и бывшие с ним, при содействии им Господа, заняли храм и город, 2Мак.10:2 . а на торжище жертвенники, построенные иноплеменниками, и капища разрушили. 2Мак.10:3 . И очистив храм, соорудили новый жертвенник, и добыв огонь из камней и взяв этот огонь, принесли жертвы после двухлетняго времени, и сделали кадильницу и свещники и предложение хлебов. 2Мак.10:4 . Сделав же сие, умоляли Господа, падши ниц, да не подвергнутся более таким бедствиям, а если когда и согрешат, то да наказуются Им милостиво, и нечестивым и варварским язычникам да не предаются. 2Мак.10:5 . В какой же день храм осквернен был иноплеменниками, в тот самый день пришлось быть и очищению храма, в двадцать пятый того же месяца, Хаслева. 2Мак.10:6 . И с веселием провели они восемь дней подобно празднику кущей, воспоминая, что не задолго пред сим они проводили праздник кущей, подобно зверям, в горах и пещерах. 2Мак.10:7 . Посему неся венки из цветов и красивыя ветви, еще и финичия, благодарили Благопоспешившаго очистить место Свое, 2Мак.10:8 . и установили общим решением и приговором, чтобы весь иудейский народ ежегодно праздновал эти дни. 2Мак.10:9 . И такова была кончина Антиоха, прозваннаго Епифаном. 2Мак.10:10 . Теперь же оповестим: что было при Антиохе Евпаторе сыне сего нечестивца, сокращая это и ограничиваясь бедствиями войн. 2Мак.10:11 . Сей приняв царство, поручил дела некоему Лисию, главному военачальнику Кили-Сирии и Финикии. 2Мак.10:12 . Ибо Птоломей, прозываемый Макрон, предпочитая соблюдать справедливость для иудеев после бывшей им обиды, пытался вести дела с ними мирно. 2Мак.10:13 . Посему быв порицаем пред Евпатором любимцами его, и часто слыша о себе, «предатель», так как он покинул вверенный ему Филопатором Кипр и перешел к Антиоху Епифану, и не имея достоуважаемой власти, по малодушию отравил себя ядом и так кончил жизнь. 2Мак.10:14 . А Горгий, сделавшись военачальником в тех местах, содержал наемную рать, и непрестанно воевал с иудеями.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

(10, 30) И попался разбойникам. Стоящим при дороге бесам. (10, 30) Которые сняли с него одежду. Одеяние добродетели, страх Божий, которым он был окутан словно неким хитоном. (10, 30) Нанесли ему удары 403 и ушли. Душевные удары, раны грехов. (10, 30) Оставив его полумертвым 404 . Оказавшимся наполовину мертвым. Ведь душой он остался бессмертным, а телом – умер. А значения того, что они «ушли» и «оставили его», не нужно допытываться, поскольку это определено условиями притчи 405 . (10, 31) По случаю же 406 один священник шел тою дорогою. Священник – это данный Моисеем закон, поскольку он говорит о жертвоприношениях. (10, 31) И, увидев его, прошел мимо. Миновал его, хотя тот был в таком состоянии. (10, 32) Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Под левитом здесь нужно понимать пророческое слово, поскольку оно служило предписаниям Божиим. (10, 33) Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился. Под самарянином теперь подразумевается Христос, поскольку Он был назван неверующими иудеями самарянином 407 . Или потому также, что посредством внешнего одеяния 408 Он облачился природой не только иудеев, но и всякого языческого народа. Ведь самаряне – это языческий народ. (10, 34) И, подойдя, перевязал ему раны. Повязками учения. (10, 34) Возливая масло и вино. Кротость и резкость. Ведь Его учение где-то выступает кротко и успокаивает, а где-то прижигает и уязвляет, и таким образом оно хорошо смешено и с каждой стороны доставляет пользу. (10, 34) И, посадив его на своего осла. На Свое тело, которому надлежало быть убитым 409 , то есть, взяв на Себя его немощи по причине восприятия человечества. (10, 34) Привез его в гостиницу. Гостиница – это Церковь верных, поскольку она принимает всякий род людской. (10, 34) И позаботился о нем. Проявил (Божественный) промысел о нем. (10, 35) А на другой день, отъезжая. Немного спустя 410 умерши и отошедши из этого мира. (10, 35) Вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

—42— ткнулись о камень преткновения, как сказал о них Исаия, который был из них ( Ис.28:16; 8:14 ). X 10: 1. Однако ж моление мое к Богу за них, чтобы спаслись и получили искупление. 10: 2. Ибо ревность о Боге являют в себе, чтобы хранить закон Его, но не познали Его. 10: 3. Ибо не разумеют ту самую правду Божию, которая чрез веру совершается; и свою правду, которая от закона, стараются поставить. 10: 4. Ибо конец закона, который имеют, есть Христос. Сказал именно: пришел. И вот пришел (Христос) и утвержден (закон); однако ж не теми, кои ищут правды (законной), но теми, кои веруют в правду. 10: 5. Ибо Моисей так написал, что кто сотворит правду, которая от закона, жив будет чрез нее в сей жизни ( Лев.18:5 ). 10: 6. Правда же, которая от веры, так, уча, говорит: (да) не скажешь в сердце твоем: кто восшел на небо и низвел Христа? 10: 7. Или кто нисшел в бездну преисподней и воздвиг Христа из мертвых? 10: 8–10. Но именно эти две истины, которыми соблазнялись они, одобрила вера ( Втор.30:12–14 ). Ибо если ты будешь исповедовать их в сердце своем, это – сердце, которое верует в правду, и уста, которые исповедуют к жизни и во спасение. 10: 11. Но дабы не сказали, что он проповедует новую веру от ума своего, привел свидетельство из Писания, говорящего: всякий верующий в Него не постыдится ( Ис.28:16 ). 10: 12. И в этом не сделал он никакого различия ни между Иудеями, ни между язычниками. Ибо —43— один есть Господь всех, и одна дверь жизни ( Ин.10:7. 9 ), которая чрез веру открыта всем; и Он готов выслушивать всякого человека, который призывает Его. 10: 13. Так (ибо) написано: всякий, кто призовет имя Господа, спасется ( Иоиль.2:32 ). 10: 14. Как же будут призывать те, кои в Нем, суть? Если и жили в вере, однако не уверовали. Или как будут веровать Тому, которого не желают слышать? Или как будут слышать без проповедующего? то есть без толкователя, каким был Филипп для Евнуха ( Деян.8:27 , сл.). 10: 15. Как же будут проповедать, если не будут посланы к ним? или будучи посланы, не останутся у них? Ведь торжественно выступили они, чтобы родить среди язычников. Или говорит, что чему надлежало быть у них, то и случилось, и они не захотели следовать проповедникам, о коих было писано: как прекрасны ноги благовествующих спасение и мир! ( Ис.52:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Еккл. 9 :14. Город малый и мужей в нем мало, и подступил к нему могущественный царь, и обложил его кругом, и устроил против него большия насыпи, Еккл. 9 :15. Но встретил в нем мудрого бедняка, который спас город своею мудростию, а (ни один) 312 человек не вспомнил об этом мудром бедняке. Еккл. 9 :16. И сказал я: мудрость лучше силы, но мудрость бедняка унижается и слов его не слушают. Еккл. 9 :17. (Однако) 313 слова мудрых (высказанныя) спокойно выслушиваются лучше, чем крик безумных властелинов. Еккл. 9 :18. Мудрость лучше воинских орудий 314 , но один согрешивший погубит много добра 315 . Глава 10 Еккл. 10 :1. Умершия мухи портят благовонную приправу елея 316 . Малая честь мудрости лучше большой славы безумия 317 . Еккл. 10 :2. Сердце мудраго-на правую сторону его, а сердце безумнаго-на левую его сторону 318 . Еккл. 10 :3. Но по какому-бы пути ни пошел безумный, у него не достанет разума 319 , и о чем-бы он ни размышлял, все-есть безумие. Еккл. 10 :4. Если (гневный) 320 дух властелина постигнет тебя, то ты не оставляй места своего 321 , ибо врачевание 322 остановит 323 (и) великие грехи 324 . Еккл. 10 :5. Есть зло, которое я видел под солнцем, которое как бы невольно исходило от лица властелина: Еккл. 10 :6. Безумный поставлен на большой высоте, а богатые 325 находятся в унижении, Еккл. 10 :7. Видел я рабов на конях, а князей, подобно рабам, идущих по земле 326 . Еккл. 10 :8. Копающий яму 327 сам упадет в нее, и кто раззоряет ограду 328 , того змей ужалит 329 . Еккл. 10 :9. Вынимающий камни 330 заболеет от них, колющий дрова потерпит беду от них: Еккл. 10 :10. Если спадет топор, то он сам лицем пострадает 331 , (хотя) и напряжет он (все) силы, но преимущество для человека-мудрость 332 . Еккл. 10 :11. Если ужалит незаговоренный змей, то не бывает преимущества 333 (в этом отношении) и для заклинателя змей 334 . Еккл. 10 :12. Слова (из) уст мудраго-благодать 335 , а уста безумного погубят его 336 . Еккл. 10 :13. Начало слов (из) уст его-безумие, а конец речи 337 его-лукавая прелесть 338 ,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

10 всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. Т.е. и чистые, и нечистые животные (Лев., гл. 11). 10 заколи и ешь. Петр, правоверный иудей, был голоден, но не мог нарушить ветхозаветные указания Божий относительно употребления в пищу нечистых животных (ст. 14). 10 что Бог очистил. Посредством этой образной картины Бог сообщает Петру, что изменил установления о ритуальной чистоте. 10 трижды. Видение повторилось, чтобы оно запечатлелось у Петра. Троекратное повторение это признак абсолютной истинности явления (ср., напр., Ис. 6,3 : «Свят, свят, свят»). 10 В следующий день. Путники прошли пятьдесят километров, разделяющие Иоппию и Кесарию, за два дня. 10 Когда Петр входил. Степень духовного возрастания Петра была уже такой, что он мог войти в дом язычника (ст. 28). поклонился, пав к ногам его. Корнилий преисполнился благоговейного почтения к Петру, поскольку Сам Бог повелел ему призвать апостола. 10 мне Бог открыл. См. ст. 15 и ком. 10 Бог нелицеприятен. Евангелие обращено как к иудеям, так и к язычникам (1,8; Рим. 1,16 ). 10 боящийся Его и поступающий по правде. Страх Божий ведет к вере в Бога и доверию к Богу, а также к праведной жизни. 10 благовествуя мир чрез Иисуса Христа. Т.е. примирение с Богом кровью Иисуса ( Еф. 2,13.14 ). Сей есть Господь всех. Иисус Господь и иудеев, и язычников. 10 Дух Святый сошел на всех. Т.е. получили спасение через возрождение Духом ( Тит. 3,5.6 ). 10 верующие из обрезанных... изумились. Правоверные иудеи, которые не были свидетелями видения Петра, не могли осознать, что Бог дарует спасение нелицеприятно. 10 креститься водою. Подлинное возрождение, покаяние, вера и исповедание естественно приводят к крещению явному знаку внутреннего спасительного действия Святого Духа. 10 во имя Иисуса Христа. Прощение грехов даруется посредством имени Иисуса (ст. 43), т.е. через принятие Христа как Спасителя. Глава 11 11 обрезанные. Христиане из иудеев. 11 к людям необрезанным. Имеются в виду необрезанные язычники Корнилий и его домашние.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

1Мак.10:37 . И из них будет охрана в великих крепостях царя, и из них же будет охрана при тех сборах царства, кои требуют верности; и те, что при них, и начальники да будут из них же; и пусть живут они по законам своим, как и повелел царь в земле иудейской. 1Мак.10:38 . И три околотка, присоединенные к Иудее от области Самарийской, пусть останутся в соединении с Иудеею так, чтобы она считались и были под одним начальством, и не подчинялись иной власти, кроме власти первосвященника. 1Мак.10:39 . Птолемаиду с околотком ея я отдал в дар святыням Иерусалимским для подобающаго святыням содержания. 1Мак.10:40 . И я даю ежегодно пятнадцать тысяч сиклей серебра из царских сборов с мест, подлежащих подати. 1Мак.10:41 . И все остальное, чего не отдали сборщики, как за прежние годы, так и отныне будут давать на работы при храме. 1Мак.10:42 . И сверх сего пять тысяч сиклей серебра, кои взимались с доходов святилища из ежегоднаго сбора, и все уступаются, как принадлежащия священникам служащим. 1Мак.10:43 . И все, которые укроются в храме иерусалимском и во всех имениях его, как должники царскими повинностями и всякою вещию, да будут свободны со всем, что у них есть в царстве моем. 1Мак.10:44 . И на построение и возобновление исправляемых святынь иждивение будет даваемо из сбора царскаго. 1Мак.10:45 . И на строение стен Иерусалима и на укрепления вокруг его иждивение будет даваемо из сбора царскаго, как и на строение стен в Иудее». 1Мак.10:46 . Когда же Ионафан и народ выслушали обещания сии, не поверили им, и не приняли их, ибо вспомнили о том великом озлоблении, которое он (Димитрий) причинил израильтянам, стеснив их сильно. 1Мак.10:47 . и мирволили Александру, потому что от него был почин предложений мирных, и споборствовали ему во все дни. 1Мак.10:48 . И собрал Александр царь рати великия, и ополчился супротив Димитрия. 1Мак.10:49 . И вступили в битву оба царя; и побежало ополчение Димитрия; и преследовал его Александр, и превозмогал их, 1Мак.10:50 . и продолжал битву весьма настойчиво, пока зашло солнце; и пал Димитрий в день сей.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

2Мак.10:15 . За одно с ним и Идумеи, владея хорошими укреплениями, тревожили иудеев, и принимая к себе беглецов из Иерусалима, предпринимали войны. 2Мак.10:16 . Бывшие же с Маккавеем, совершив литию, и моля Бога быть им споборником, устремились на укрепления идумеев, 2Мак.10:17 . и нападши на них сильно, овладели этими местами, и всех сражавшихся на стене не щадили, даже встречных убивали, и истребили не менее двадцати тысяч. 2Мак.10:18 . Когда же не менее девяти тысяч убежали в две башни весьма крепкия и все имеющия на случай осады: 2Мак.10:19 . тогда Маккавей, оставив Симона и Иосифа, еще же и Закхея, и сущих с ним в достаточном числе для осады их, сам отправился в места понужнее. 2Мак.10:20 . А сущие с Симоном, будучи сребролюбивы, от некоторых в оных башнях были подкуплены серебром: получив седмьдесят тысяч драхм, они позволили некоторым разбежаться. 2Мак.10:21 . Когда же поведано было Маккавею это событие; тогда он, собрав вождей народа, укорял их, что они за серебро продали братьев, отпустив врагов их. 2Мак.10:22 . Этих, бывших предателей он умертвил, и тотчас овладел обеими башнями. 2Мак.10:23 . Успевая же во всем посредством оружий в руках, он погубил в сих двух укреплениях более двадцати тысяч. 2Мак.10:24 . А Тимофей, прежде побежденный иудеями, собрав чужестранныя рати многочисленныя, и присовокупив немало всадников, бывших в Азии, прибыл в Иудею, чтобы взять ее копьем. 2Мак.10:25 . Когда он приближался; тогда бывшие с Маккавеем обратились с молением к Богу, землею головы посыпав, и чресла вретищами опоясав. 2Мак.10:26 . Пред порогом жертвенника падши, они умоляли его, чтобы Он став милостивым к ним, враждовал с врагами их, и противился противникам, как и закон сказует сие. 2Мак.10:27 . Кончив же моление и взяв оружия, они прошли от города далеко, и приблизившись к врагам, остановились (φ αυτν σαν). 2Мак.10:28 . А как только возсияло солнце, обе стороны, одни имея залогом благоденствия и победы упование на Господа при доблести своей, а другие вождем подвигов своих поставив ярость.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Быт. 10 :20. Сии сыны Хама, по племенам своим, по языкам своим, по странам своим, и по народам своим. Быт. 10 :21. И у Сима родились (дети), у него, отца всех сынов Еверовых, старшого 139 брата Иафета. Быт. 10 :22. Сыны Сима: Елам, и Ассур, и Арфаксад, и Луд, и Арам, и Каинан. Быт. 10 :23. И сыны Арама: Ос, и Ул, и Гатер, и Мосох. Быт. 10 :24. И Арфаксад родил Каинана, Каинан же родил Салу, Сала же родил Евера. Быт. 10 :25. И родились у Евера два сына: имя одному Фалек 140 , ибо во дни его разделилась земля 141 , а имя брату его Иектан. Быт. 10 :26. А Иектан родил Елмодада, и Салефа, и Сармофа, и Иараха, Быт. 10 :27. И Одорра, и Евила 142 , и Декла, Быт. 10 :28. И Евала, и Авимаила, и Совева, Быт. 10 :29. И Уфира, и Евила, и Иовава. Эти все сыны Иектана. Быт. 10 :30. И поселение их было от Маси вплоть до входа в Сафиру до горы восточной 143 . Быт. 10 :31. Это сыны Сима, по племенам своим, по языкам их, по странам их и по народам их. Быт. 10 :32. Таковы поколения сынов Ноевых, по родам их, по языкам их. От них разселились острова народов 144 на земле после потопа. Глава 11 Быт. 11 :1. И были на всей земле один язык и одно наречие 145 у всех (народов). Быт. 11 :2. Когда они 146 пошли с востока, нашли поле в земле Сеннаарской и поселились там. Быт. 11 :3. И сказали люди друг другу 147 : «идите, наделаем кирпичей, и обожжем их на огне». И стали у них кирпичи вместо камней, а смола вместо глины 148 . Быт. 11 :4. И сказали: идите, построим себе город и башню, верх которой будет даже до неба, и создадим себе имя, прежде нежели разсеемся по лицу всей земли. Быт. 11 :5. И сошел Господь посмотреть город и башню, которую строили сыны человеческие. Быт. 11 :6. И сказал Господь: вот род один и один язык у всех, и (посему) это начали делать, и ныне не остановится ни одно дело 149 , какое они захотят совершить. Быт. 11 :7. Идите и сошедши смешаем там их язык, так чтобы не понимал каждый голоса ближняго (своего) 150 . Быт. 11 :8. И разсеял их Господь оттуда по лицу всей земли, и перестали строить город и башню.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Притч. 10 :20. Серебро очищенное — язык праведного, сердце же нечестивого исчезнет. Притч. 10 :21. Уста праведных познают высокое, а неразумные умирают в скудости. Притч. 10 :22. Блогословение Господне на главе праведного; оно обогащает, и не присоединится к нему печаль в сердце. Притч. 10 :23. Со смехом неразумный совершает дурное, мудрость же раждает мужу разум. Притч. 10 :24. Нечестивый всего лишается и гибнет, желание же праведного исполняется. Притч. 10 :25. Когда проносится буря, нечестивый исчезает, праведный же, уклонившись, спасается на веки. Притч. 10 :26. Как зеленый виноград вреден для зубов и дым для глаз, так и беззаконие для делающих его. Притч. 10 :27. Страх Господень прибавляет дней, лета же нечестивых сократятся. Притч. 10 :28. С праведными пребывает веселие, а надежда нечестивых погибает. Притч. 10 :29. Страх Господень — твердыня праведника, а для злодеев — погибель. Притч. 10 :30. Праведный во веки не поколеблется, нечестивые же не поживут на земле. Притч. 10 :31. Уста праведного источают мудрость, язык же неправедного погибнет. Притч. 10 :32. Уста мужей праведных источают блогодать, уста же нечестивых развращают. Примечание: Глава 11 1—8. Обманы и гордость свойственны грешным людям и погубят их, а правда и добродетели праведных спасут от несчастий на земле и за гробом; 9—14 — вред для сограждан и города от дурных людей и добро от праведников; 15—23 — добрые пожелания и дела праведных и награды им, и злоумышленность и погибель нечестивых; 24—31 — щедрость к бедным и награды на земле праведным; надежда на богатство, скупость и несчастия грешников. Притч. 11 :1. Неверные весы — мерзость пред Господом, но правильный вес приятен Ему. Притч. 11 :2. Если куда придет гордость, там и безчестие, уста же смиренных поучаются мудрости. Притч. 11 :3. Праведник, умирая, оставляет сожаление; но внезапна и радостна бывает погибель нечестивых. Притч. 11 :4. Совершенство правых наставит их, а лукавство вероломных погубит их. Не принесет пользы имущество в день гнева, а правда избавит от смерти.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010