54 Подобное сравнение духовного отца в его отношении к пасомым с наставниками юношей-гимнастов святитель проводит и в начале 17-го «Пасхального послания» (Ep.pasch. 17, 1:6–12). 84 Можно сравнить употребление здесь термина λγος с началом «Категорий» Аристотеля, где «понятие сущности» ( λγος τς οσας) полагается разным у омонимов и тождественным у синонимов (Aristot. Categ. läl-15/Ed. L. Minio-Paluello. Oxford, 1949. TEG 86/6 (Аристотель. Сочинения в 4-х тт. Т. 2. М., 1978. С. 53)), как и с соответствующими местами «Философских глав» прп. Иоанна Дамаскина (Joan. Dam. Dialectica 32:6–7, 33:6–7/Hrsg. v. B. Kotter. B., 1969. TLG 2934/2. CPG 8041 (Прп. Иоанн Дамаскин . Источник знания. С. 84–85)). Сближение λγος с понятием «сущность» встречается у свт. Кирилла и в «Толковании на Евангелие от Иоанна». В одном из предложенных им вариантов толкования слов Спасителя: «Я соблюдаю слово ( λγος) Его», то есть Отца ( Ин. 8, 55 ), он понимает λγος как определение, границы ( ρος) Божественной сущности. Сын соблюдает его в Себе, поскольку Он единосущен Отцу (Cyr. Alex. Comm. in. Joan. 2, 128:6–129(Свт. Кирилл Александрийский . Творения. Т. 3. С. 284–285)). 85 Это место стоит в явной параллели к сохранившимся греческим отрывкам 8-й гомилии Нестория. Несторий также исходит из того, что во чреве матери, собственно говоря, образуется только тело, а одушевляется оно непосредственно Богом, когда обретает человеческий облик. Потому нельзя называть мать «душеродицей», но только «человекородицей». Так и Дева – рождает собственно человека, которому сопутствует Бог Слово, и потому Она – не Богородица. В другом месте он указывает, что хотя Креститель был исполнен Духа Святого от чрева матери ( Лк. 1. 15 ), Елизавета не может быть названа «духородицей» (Nest. Sermo 8. CPG 5697. Loofs 1905. S. 352:6–21). Ф. Луфс, издатель фрагментов Нестория, и Ж. Льебэр уверены, что свт. Кирилл в этом месте «Послания к монахам» подразумевает 8-ю гомилию Нестория, которая могла быть произнесена на рубеже 428–429 г., и употребление им «антропологической парадигмы» в именно таком виде является ответом на ее использование Несторием (Loofs 1905. S. 158; Liébaert 1970. Р. 40–41). В своем более позднем «пятикнижии» «Против богохульств Нестория» святитель уже непосредственно цитирует и критикует эти фрагменты 8-й гомилии (Cyr. Alex. Libri V contra Nest. ACO 1,1, 6, 23:31–26:10. CPG 5217).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Игумен Даниил. М., 1902. Пастырь «Учитель». Троицкая Лавра, 1903. На заре новой церковной жизни. Троицкая Лавра, 1905. Царь и Патриарх (к характеристике взаимных отношений). Сергиев Посад, 1906. У могилы митрополита Филарета. Сергиев Посад, 1909. На ниве Божией. Т. 1. Сергиев Посад, 1909. Дневник о. прот. Родина Путятина. Сергиев Посад, 1910; 1914, 2-е издание. Свобода печати. Сергиев Посад, 1912. По церковно-общественным вопросам. Забытый братский устав. Т. 1. Сергиев Посад, 1914. Из истории слова. Сергиев Посад, 1914. Святые минуты. Сергиев Посад, 1909. Божественный скиталец//Каталог Тузова, С. 83. У мощей прей. Серафима Саровского //Богословский вестник. 1903. Август. Кроме того, издавал с 1907 г. ежемесячный журнал церковнообщественной жизни, науки и литературы «Христианин», где помещал очень много статей и заметок. Грамота Св. Синода к Вселенскому Патриарху Григорию VII. Письмо в Нижегородский губисполком по прибытии из Америки об отделении Церкви от государства. В «Богословском вестнике» за 1898 г. 3–4 напечатана рецензия на магистерскую диссертацию «Св. ап. и евангелист Иоанн Богослов». ЛИТЕРАТУРА: Церковные ведомости. 1903. С. 399; 1905. С. 1; 1909. С. 309. Церковный вестник. 1904. С. 172–173; С. 1321. Сибирская Церковь . 1922. 2. Октябрь. С. 1, 13. Церковное обновление. 1923. 11. С. 3; 13. С. 4; 1924. 6. С. 1; 7–8. С. 1; 13–14. С. 60; 1925. 2. С. 14; 5–7. С. 55. Духовный собеседник. Афонская летопись. 1911. С. 376. Булгаков. С. 1406, 1415. БЭС. Т. 1. Стб. 817. Прибавление к «Церковным ведомостям». 1903. С. 2044–2045. ПЭС. Т. XVII. Стб. 171. БЭЛ. Т. V. Стб. 192–193. Русский паломник. 1915. 21. С. 336. Миссионерский календарь. 1907. С. 132. ФПС I 68. ФПС II. С. 1. ФАМ 1. С. 46. ФАОС дело 84. Кат-АМ (обновл.) 131. Кат-ЯВ 111. С. 54–55. Кат-ЕС 1. С. 11, п/п 60. См. Мануил. 3.112–117. [Кат-ГУБ. С. 972.] [Левитин. С. 12, 56, 118, 122, 125–127, 130, 154, 184, 280, 289, 290, 294, 298, 326, 327, 329, 337–342, 345, 346, 349, 350–352, 366, 380, 392, 397, 405–407, 409–413, 416–419, 422, 423, 424, 428, 462, 463, 466, 468–470, 513, 514, 522, 541, 561, 665, 669.]

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

1224 . Гл. 7. [ Ин.5:22 .] О том, что ни одно из Божественных достоинств или преимуществ не присутствует в Сыне по причастию или как привзошедшее. С. 347–349. [С. 684–686.] PG 73, 365–368. 1225 . Гл. 8 . [ Ин.5:23–29 .] О том, что Сын, будучи Богом и от Бога по природе и точным образом Родившего, имеет и равную с Ним честь и славу, с. 350–366. [С. 686–697.] PG 73, 368–385. 1226 . Гл. 9 . [ Ин.5:30–34 .] О том, что Сын не в чём не менее Бога и Отца, но равносилен по действенности во всём, как Бог из Бога. с. 366–379. [С. 698–707.] PG 73, 385–397. Книга третья. С. 381–501. 1227 . Гл. 1 . [ Ин.5:35–37 .] Точное изыскание о том, почему блаженный Креститель назван от Христа не только светильником, но горящим и светящим. С. 381–390. [С. 709–715.] PG 73, 400–409. 1228 . Гл. 2. [ Ин.5:37–46 .] О том, что Сын есть образ Бога и Отца, – причём (даётся) и обличение против иудеев, как не разумеющих того, что Моисеем сказано более прикровенно. С. 390–406. [С. 715–727.] PG 73, 409–428. 1229 . Гл. 3 . [ Ин.5:46–47 .] О том, что Моисей указывал на пришествие Спасителя. Из Второзакония о Христе. С. 406 – 412. [С. 727–731.] PG 73, 428–433. 1230 . Гл. 4 . [ Ин.6:1–27 .] О том, что переходы Христа из Иерусалима часто означают перенесение благодати на язычников, – здесь же и рассуждение о пяти ячменных хлебах и двух (печёных) рыбках. С. 412–459. [С. 731–764.] PG 73, 433–481. 1231 . Гл. 5 . [ Ин.6:27–31 .] О том, что Единородный есть образ ипостаси Бога и Отца, и не другой кроме Него или есть, или разумеется образ, с. 459–475. [С. 764–775.] PG 73, 481–497. 1232 . Гл. 6 . [ Ин.6:32–37 .] О манне – что она образом была пришествия Христа и духовных даров (сообщённых) через Него. С. 475–501. [С. 776–793.] PG 73, 497–528. БВ 1899. I, 1. С. 1–16 ( Ин.1:1 ); 2. С. 17–32 ( Ин.1:1 ); 3. С. 33–48 ( Ин.1:1–2 ); 4. С. 49–64 ( Ин.1:2–3 ); II , 5. С. 5, 65–80 ( Ин.1:3–4 ); 6. С. 81–95 ( Ин.1:4–7 ); 7. С. 97–112 ( Ин.1:7–9 ); 8. —540— С. 113–128 ( Ин.1:9 ); III , 9. С. 129–144 ( Ин.1:9–14 ); 10. С. 145–160 ( Ин.1:14–18 ); 11. С. 161–176 ( Ин.1:18–29 ); 12. С. 177–192 ( Ин.1:29–32 ); 1900. I , 1. С. 193–208 ( Ин. 1, 33 – 2, 10 ); 2. С. 209–224 ( Ин. 2, 10 – 3, 5 ); 3. С. 225–240 ( Ин.3:5–26 ); 4. С. 241–256 ( Ин.3:26–34 ); II , 5. С. 257–272 ( Ин. 3, 34 – 4, 6 ); 7. С. 273–288 ( Ин.4:6–22 ); III , 9. С. 289–304 ( Ин.4:22–34 ); 10. С. 305–320 ( Ин. 4, 34 – 5, 7 ); 12. С. 321–336 ( Ин.5:7–19 ); 1901. I , 2. С. 337–352 ( Ин.5:19–23 ); 4. С. 353–368 ( Ин.5:23–30 ); II , 6. С. 369–384 ( Ин.5:30–35 ); 7–8. С. 385–400 ( Ин.5:35–40 ); III , 9. С. 401–416 ( Ин. 5, 40 – 6, 1 ); 10. С. 417–432 ( Ин.6:1–10 ); 11. С. 433–464 ( Ин.6:10–27 ); 12. С. 465–502 ( Ин.6:27–37 ). 1904

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

84, 701–703 393–396 84, 709–712 396–397 84, 713 397–398 84, 714–715 398–401 84, 722–723 401–411 84, 734–738 247–248 411–415 6268, 6418 CXXVIII–CXXIX 84, 742–744 415–420 CXXXIII 84, 746–749 420–422 84, 750–751 251–252 423–426 6259, 6275 CXXXVIII–CXXXIX 84, 753–755 —552— по рус. пер. Стр. рус. пер. по SC (=TLG) Страницы по SC по CPG по PG (или греч. ориг.) Страницы по PG 426–428 84, 760–761 428–430 CXLVIII 84, 763–764 430–431 84, 766 256–258 431–435 6262, 6258, 6269 CLX–CLXII 84, 774–777 435–436 84, 781 436–437 CLXVIII 84, 783 437–438 84, 784–786 438–440 CLXXII 84, 787–788 440–442 84, 590–593 442–444 84, 593–595 444–446 84, 600–602 266–268 446–454 6328, 6339, 6301 XVII–XIX 84, 607–613 —553— в Отце и Отец так же в Сыне. С. 205–267. [С. 519–563.] PG 74, 213–280. Книга десятая. С. 269–422. 1270 . [Вступление.] [ Ин.14:21–28 .] 1349 С. 269–292. [С. 565–581.] PG 74, 284–308. 1271 . Гл. 1 . [ Ин.14:28–31 .] О том, что Сын ни в чём не менее Бога и Отца, напротив – равен и подобен Ему по природе. С. 292–314. [С. 581–597.] PG 74, 308–332. 1272 . Гл. 2 . [ Ин. 15, 1 – 16, 13 .] О том, что Сын единосущен Богу и Отцу, а не инороден или разнороден, по превратному учению некоторых. С. 315–422. [С. 597–675.] PG 74, 332–444. БВ 1906. III , 9. С. 1–16 ( Ин.10:18–33 ); 1907. I , 1. С. 17–32 ( Ин. 10, 34 – 11, 8 ); II , 5. С. 33–48 ( Ин.11:9–37 ); 6. С. 49–64 ( Ин.11:37–52 ); 7–8. С. 65–80 ( Ин. 11, 53 – 12, 21 ); III, 9. С. 81–96 ( Ин.12:24–35 ); 10. С. 97–112 ( Ин.12:41–48 ); 11. С. 113–128 ( Ин. 12, 48 – 13, 18 ); 12. С. 129–144 ( Ин.13:18–30 ); 1908. I , 1. С. 145–160 ( Ин.13:30–35 ); 2. С. 161–176 ( Ин. 13, 35 – 14, 3 ); 3. С. 177–192 ( Ин.14:3–8 ); 4. С. 193–208 ( Ин.14:8–11 ); II , 5. С. 209–224 ( Ин.14:11 ); 6. С. 225–240 ( Ин.14:11 ); 7–8. С. 241–256 ( Ин.14:11–20 ); III , 9. С. 257–272 ( Ин.14:20–22 ); 10. С. 273–288 ( Ин.14:22–27 ); 11. С. 289–304 ( Ин.14:27–28 ); 12. С. 305–320 ( Ин. 14, 28 – 15, 1 ); 1909. I , 4. С. 321–336 ( Ин.15:1–2 ); 2. С. 337–352 ( Ин.15:3–10 ); 3. С. 353–368 ( Ин.15:10–16 ); 4. С. 369–384 ( Ин.15:16–20 ); II , 5. С. 385–400 ( Ин. 15, 20 – 16, 1 ); 6. С. 401–422 ( Ин.16:1–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Бес. XVII, 10. 300 «Лавсаик», гл. 98. Ср. гл. 8. 301 Бес. VI, 1. 302 «Лавсаик», гл. 52. 303 Ibid., гл. 86. 304 Гл. 52, 83, 85. 305 IV, 25; X, 3; 5; XVII, 12; XXIX, 7. 306 V, 4. 307 Бес. V, 4; XV, 15; XIX, 6; XXVI, 14, 15, XXX, 9, XL, 4, 6. 308 «Лавсаик», гл. 46. 309 Ibid. 310 Ibid., гл. 52. Ср. гл. 59. 311 VII, 1; VIII, 3; ср. XXXIII, 4. 312 VII, 5; XV, 15. 313 XXXVII, 4; XL, 2. 314 Бес. IV, 15; V, 6; X, 1; XV, 14; XXV, 5; XL, 2. 315 Предисловие, гл. 87. 316 Гл. 145. 317 VIII, 1; XV, 13; 14; XXXIII, 1. 318 Гл. 59; 77. 319 Гл. 21. 320 Гл. 2. 321 См. Архим. Киприан: «Антропология Св. Гр. Паламы». Стр. 21 –22 322 P.G. 34, col. 676 С. 323 Epist. II; Бес. IX, 7; XI, 15; XVI, 13; etc. 324 V. 6; ХХХП, 6. 325 Гл. 43. 326 Архим. Киприан: ор. cit. стр. 421–428. 327 Бес. I, 1–3. 328 Огл. IX, 1–3. 329 Огл. XVI, 3, 18; XVII, 15. 330 Огл. XVI, 22. 331 Огл. XVI, 22. 332 Огл. XVII, 36; ср. XVIII, 18. 333 Бес. XXIX, 1. 334 Огл. XVII, 36. 335 Stiglmayr: «Sachliches und Sprachliches…», стр. 53–56. 336 «The Homelies of St. Macarius of Egypt» In «Journal of Theol. Studies», vol. VIII, 1906, oct., стр. 86. 337 Бес. V, 8–9; ср. XII, 14. 338 L. Villecourt, ор. cit.; Stiglmayr, ор. cit.; S. Flemming: «De Macarii Aegyptii scriptis quaestiones». Gцmmingen, 1909. 339 Бес. XXVII, 17. 340 Гл. XXV, 4. См. Архим. Киприан, «Евхаристия», стр. 267–269. 341 Огл. IV, 6; XV, 3. 342 Огл. I, 2; III, 14; V, 6; VII, 13; XI, 4; XX, 6; XXI, 1. 343 Огл. II, 11. 344 Огл. II, 12. 345 Огл. XII, 10. 346 Бес. IV, 11. 347 Бес. XVI, 1. 348 Огл. XI, 10. 349 Огл. IV, 7. 350 Огл. XVII, 34. 351 Огл. XI, 10; IV, 8. 352 Огл. IV, 8; XV, 21. 353 «О свободе Ума», 11. 354 P.G. 34, col. 417 АВ. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

– 1903, 50. – С. 1964–965. – 1907, 40. – С. 1743. Труды Киевской духовной академии. – 1870, май-июнь. – С. 15. – 1875, июнь. – С. 209–210. Православный собеседник. – Казань, 1897, март. – С. 185; май. – С. 216–217. – 1898, октябрь. – С. 394. – 1901, апрель. – С. 51. – 1905, январь. – С. 99–110; июль-август. – С. 18. – 1907, апрель. – С. 579–586; май. – С. 708–736; ноябрь. – С. 120–147. – 1908, март. – С. 384. Странник. – СПб., 1872, май. – С. 73. – 1891, май. – С. 83. Церковный вестник. – 1891, 4. – С. 62–63. Душеполезное чтение. – 1897, ч. 2. – С. 662, 669. Русская старина. – 1874, август. – С. 778. – 1879, апрель. – С. 268, 303. – 1882, апрель. – С. 182, 185; июнь. – С. 28–29; октябрь. – С. 179. – 1888, март. – С. 715. Православное обозрение. – 1868, январь-декабрь. – С. 1, 30–31, 76–91, 138. – 1870, декабрь. – С. 428–430. – 1889, сентябрь-декабрь. – С. 742–769. Самарские епархиальные ведомости. – 1868, 4. – С. 79; 19. – С. 417. – 1873, 3. – С. 61–63. – 1879, 9. – С. 166. – 1880, 17. – С. 267. – 1891, 24. – С. 771. – 1897, 18. – С. 861. Исторический вестник. – 1887, апрель. – С. 213–214. – 1889, август. – С. 370. – 1896, август. – С. 431. – 1906, апрель. – С. 290. Хибарин И. Русская Церковь и дружба между народами//Журнал Московской Патриархии. – 1959, 11. – С. 48–51. Журнал Московской Патриархии. – 1945, 3. – С. 69, 70. – 1949, 7. – С. 36–44. – 1950, 7. – С. 75. – 1960, 7. – С. 46–47. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, февраль. – С. 573; март. – С. 346, 352. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т.5. – С. 963, 972; т.8. – С. 232. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 945; т. 2. – С. 1602. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 8. – С. 121–122. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

67 Иначе была бы излишнею частица ς, и, кроме того, сочетание ερεθες ( ς) νθρωπος с ν σχματι может иметь только тот смысл, что Иисус Христос по внешнему быту открылся как бы человек, потому что явление ν σχματι=внешний быт ещё не исчерпывает человеческого существа: только ν σχματι не может кто-либо ερσκεσθαι homo purus putus. Поэтому ν σχματι, как слово с логическим ударением, стоит на первом месте. 71 В качестве защитника абсолютного кенозиса может быть назван Gess, Das Dogma von Christi Person und Werk, Basel, 1887. 72 1Тим. 3:16 : φανερθη ν σαρκ. Cfr. Кирилла Алекс. de inc. Unigeniti: Migne, s. gr. LXXV. 1220: Θες πφανεν μν; de r. f. ad Theod. с. VIII: LXXVI, 1144: λγος φανερθη ν σαρκ; Афанасий Алекс. oratio de hum. nat. с. 41: Migne, s. gr. t. XXV, 168–169; Иоанн Злат. hom. VII, 3: Migne, s. gr. t. LXII, 231 ο γρ ες νθρωπον μετπεσεν θ. λ,, οδ οσα μετεβλθη λλ’ ς νθρωπος φνη. 80 Homil . ες το , Πτερ, ε δυνατον στι κτλ. 3: Migne, s. gr. t. LI, col. 48, – Беседы на раз. м. св. Пис. т. II, стр. 140; Деян. всел. соб. т. VI, Казань 1871, стр. 204–205. 81 Этим напряжённым ожиданием со стороны христиан второго, славного, пришествия Христа, долженствовавшего открыться, по их верованию, в ночь на Пасху, объясняется происхождение всенощного бдения, Древнейшей формы христианского богослужения. См. Histoire de Bréviaire romain par. P. Batiffol, Paris 1894, p. 2 sequ. 83 Epist. II ad Corinth, с. 1: Migne, s. gr. t. I, col. 329. δελφο, ο τως δε μ ς φρονεν περ ησο Χριστο ς περ Θεο, ς περ κριτο ζντων κα νεκρν. 89 Pastor, lib. III, simil. V, с. VI: Migne, s. gr. – lat. t. II, col. 961–962: in servili conditione non ponitur Filius Dei, sed in magna potestate et imperio. 90 1 Apol. с. V: Migne, s. gr. t. VI, col. 336; с. XIII: 345–348; XVI: 352–353; LXIV; 425; LXV: 428–429; 2 Apol. VIII: 457; X: 460–461; dial. cum Tryplh. Jud: c. CXIII, CXXI, CXXVI, CXXVIII: 736–737. 757. 769–776. Для Иустина Христос-Логос в качестве силы Божией и ангела является необходимым, по свойству божеского существа – грозного и недоступного человеку, посредником между Богом и человеком. Dial, cum Tryph. Jud. с. CXXVII, CXXVIII: Migne, s. gr. t. VI, 772–776. Поэтому Иустин мог ставить в параллель боговоплощение с теофаниями языческих мифологий.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

De incarnatione , X//H. B. Swete, Theodori ep. Mopsuesteni , Vol 2, p. 301: [Scriptura divina] ambarum naturarum proprietates in unum conducit, et sicut de uno quodam eloquitur. Текст сохранился в Facundus Herm. Pro defensione… PL 67, 751D; также опубликован в: PG 66, 983A. Commentary on the Nicene Creed, VI, pp. 66-67. Cf. i bid ., III, VI, VIII, pp. 37, 42; 64, 65, 66; 90-91. См. ρος πστεως τς ν Κων/πλει πμπτης Οκουμενικς Συνδου//Καρμρης, ωννης, Τ Δογματικ κα Συμβολικ Μνημεα τς ρθοδξου Καθολικς κκλησας. Τμος Α, ν θναις, 19602, pp. 185-193. Също: δ, ε ναθεματισμο , ibid., pp. 193-194. Представление о радикальном отличии антиохийской традиции, которую якобы невозможно соотносить с основными положениями православной христологии опровергает Θ. Ζσης, « περ τς ρχιγνου καταστσεως το νθρπου διδασκαλα το Θεοδρου Μοψουεστας». Κληρονομα 3 (1971), рр. 179-193. Ср . Στ. Παπαδπουλος, «Θεδωρος Μοψουεστας (π. 352/3-428)». Θεολογα 75 (2004), р. 560. См. G. J. Reinink, “The Quotations from the lost Works of the Theodoret of Cyrus and Theodore of Mopsuestia in a Unpublished East Syrian Work on Christology”. Studia Patristica 33 (1996), рр. 562-567. G. J. Reinink, “A Fragment of Theodore of Mopsuestia’s Contra magos”//Mus 110, 1-2 (1997), рр. 63-71, упомянутый фрагмент находится на с. 68. – «мысли», «размышления» или «волевые движения» – Reinink, G.J. A Fragment of Theodore , р. 63; cf. Brockelmann, C. Lexicon Syriacum , 379b. Местоимение «он» ( ) может относиться и к Богу Слову, и к «воспринятому человеку». Второе – более вероятно. Reinink, G.J. A Fragment of Theodore , 68: ‏‏‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏‏‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏‏ ‏ ‏ ‏ ‏‏ ‏ ‏ ‏ ‏‏ ‏ ‏ ‏‏ ‏ ‏‏ ‏‏ ‏ ‏ ‏‏ ‏ ‏‏ ‏‏ ‏ ‏ ‏‏ ‏‏‏ ‏ ‏‏ ‏‏ ‏ ‏‏ ‏‏ ‏‏ ‏ ‏‏ ‏ ‏ ‏ ‏ ‏‏ ‏ ‏ ‏ ‏

http://bogoslov.ru/article/3223573

866 Ср.: «das Denken des Widerspruchs ist das wesentliche Moment des Begriffs»: Log. III. 342; особенно: Enc. I. 178. Ohl 235. 867 Cp.: о «Widerspruch» не «Zufälligkeit», не «Abnormität», не «vorübergehender Krankheits-Paroxysmus»: Log. II. 68; «Kein Schaden, Mangel oder Fehler einer Sache»: Log. II. 72. 869 Cp., напр.: «nur die Entwicklung der darin vorhandenen Widersprüche»: Phän. 89; «was ... vorkommt, ... schlief»: Phän. 301 и др. 888 «Unterschied»: Phän. 136. 427. Log. I. 242. 456. О «существенном» и «неопределенном» различии см. выше. 945 Ср., напр.: «besser, wahrer»: Log. I. 99. 248. Enc. I. 67. 170; «tiefer»: Beweise. 365; «vollkommner»: Enc. I. 311; «das letzte, höchste»: Log. I. 64; «das Mächtigste, Uebergreifendste»: Log. III. 349 и т. д. cp.: W. Beh. 402. 948 Ср. о наличности трех сторон в каждом понятии: рассудочной, диалектической и спекулятивной. Enc. I. 146–147. 957 Ср., напр.: Log. I. 71. 99. 100. Log. III. 349. Enc. I. 21. 60. 169. 311. 324. 350. Enc. II. 247. Enc. III. 3. 428. Ph. G. 71. Beweise. 365. 366. 960 «mit Inhalt und Erfüllung»: Phän. 41. 42. 43. Log. I. 130. Log. III. 40. 68. 352. Enc. I. 60. Recht. 402. 965 «reicher», «weiter»: Log. I. 41. 73. 248. Log. III. 349. Enc. I. 331. Recht. 64. Ph. G. 63. Beweise. 364. 969 «in sich mannigfaltig Bestimmtes»: Log. I. 69. 71. Log. II. 101. Log. III. 73. «in sich verschiedene Bestimmungen enthaltend»: Log. I. 73. 114. Enc. I. XVI. 69. 157. Enc. II. 247. 971 «mannigfaltiger Zusammenhang». Enc. I. 98; cp.: «innere Verhältnisse»: Log. I. 246; «Beziehung»: Log. I. 248. 974 «der Reichthum des entfalteten Lebens»: Phän. 436; cp.: Phän. 42. Log. I. 33. Recht. 402. Beweise. 458. 980 «Konkretion»: Phän. 473. Log. I. 8. 33. Log. II. 40. 126. 127. 170. 261. Enc. II. 149. 247. Enc. III. 46. 1024 Cp.: «Sich als das Andere ihrer selbst zu setzen»: Log. I. 198; «Sich zu dem Anderen seiner macht»: Log. II. 62. 1097 Cp., напр.: Glaub. 37. Phän. 223. 379. Log. III. 141. 148. 167. Enc. II. 246. 367. Enc. III. 380. 1125

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/filo...

Эти произведения представлены в сборниках разных типов: в Аколуфии Athen. Bibl. Nat. 2458 (Fol. 169); в Пападики - Ath. Cutl. 457, 2-я пол. XIV в. (Fol. 77v, 86, 232v, 352), 455, кон. XV - нач. XVI в. (Fol. 126v, 128-160v, 236v - 252v), Ath. Iver. 985, 1425 г. (Fol. 50v - 51v, 162), 974, 1-я пол. XV в. (Fol. 74v - 75v), Ath. Konstamon. 86, 1-я пол. XV в. (Fol. 222v - 229v, 230v, 283, 287-288v), Ath. Philoth. 122, 1-я пол. XV в. (Fol. 238); в Матиматариях - Ath. Iver. 975 (Fol. 17-17v, 24v, 27-27v, 41-41v, 63-63v, 98-98v, 111v, 192v - 193, 347v - 348, 363v - 364, 371-371v, 381v - 382v, 397-397v, 429-429v, 441v - 442), 976, 1-я пол. XVI в., 964, 1562 г. (Fol. 214v - 215, 239v - 240v), 1000, 2-я пол. XVI в., 991, 1670 г. (Fol. 4-4v, 13, 17-19, 22v - 23, 30-30v, 39v - 43, 55v - 56, 66-66v, 82-82v, 86v - 89, 92v - 93, 136-136v, 146-146v, 158-159, 162v - 163v, 172, 196v - 197, 206-207, 217, 237v - 239, 246-246v, 251v - 252, 258v - 259, 320-320v, 333-333v, 346v - 347, 369-369v, 385v - 386), Ath. Xeropot. 383, 2-я пол. XV в. (Fol. 1-1v, 18-18v, 24-25, 47v - 48v, 75v - 77v, 81v - 83, 88, 192v - 194, 202v - 204, 232v - 234), 264, кон. XVI в., Ath. Pantel. 938, кон. XV - нач. XVI в., 925, кон. XVII - нач. XVIII в., Ath. Philoth. 135, XVI в. (Fol. 12-192v), Ath. Doch. 379, 1-я пол. XVII в. (Fol. 1-1v, 26v - 27, 31v - 32, 60v - 61v, 233-234, 238, 241-241v, 246-246v, 247v - 248, 257, 258v, 260v - 261, 265, 266-266v, 268, 269, 269v, 270v, 285, 325v - 327, 362v - 363, 375v - 377), Ath. Dionys. 569, 1685 г. (Fol. 1-57v), Ath. Greg. 3, кон. XVII в. (Fol. 40 et al.); в Матиматарии-Энколпионе Ath. Cutl. 462, кон. XV - нач. XVI в. (Fol. 1); в Пападики-Матиматариях - БАН. РАИК. 154, 1430 г. (Л. 242 об., 243 об., 254-255, 294 об.- 295, 314-315, 319-319 об., 323-325, 327-327 об., 340-340 об., 349 об.- 350, 360-360 об., 363 об.- 364, 365-369 об., 371-372, 428-429), Ath. Cutl. 456, 1443 г. (Fol. 191-192, 200-262v), Ath. Iver. 984, сер. XV в. (Fol. 132-193, 220v - 221), РНБ. Греч. 126, 2-я пол.

http://pravenc.ru/text/471114.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010