001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Фотоальбом «Патриаршее служение в Введенской церкви на Рязанском проспекте. Чин великого освящения и первая Божественная литургия в храме.» Фотоальбом «Патриаршее служение в Введенской церкви на Рязанском проспекте. Чин великого освящения и первая Божественная литургия в храме.» Фотоальбом «Патриаршее служение в Введенской церкви на Рязанском проспекте. Чин великого освящения и первая Божественная литургия в храме.» Фотоальбом «Патриаршее служение в Введенской церкви на Рязанском проспекте. Чин великого освящения и первая Божественная литургия в храме.» Фотоальбом «Патриаршее служение в Введенской церкви на Рязанском проспекте. Чин великого освящения и первая Божественная литургия в храме.» Фотоальбом «Патриаршее служение в Введенской церкви на Рязанском проспекте. Чин великого освящения и первая Божественная литургия в храме.» Фотоальбом «Патриаршее служение в Введенской церкви на Рязанском проспекте. Чин великого освящения и первая Божественная литургия в храме.» Фотоальбом «Патриаршее служение в Введенской церкви на Рязанском проспекте. Чин великого освящения и первая Божественная литургия в храме.» Фотоальбом «Патриаршее служение в Введенской церкви на Рязанском проспекте. Чин великого освящения и первая Божественная литургия в храме.» Фотоальбом «Патриаршее служение в Введенской церкви на Рязанском проспекте. Чин великого освящения и первая Божественная литургия в храме.» Фотоальбом «Патриаршее служение в Введенской церкви на Рязанском проспекте. Чин великого освящения и первая Божественная литургия в храме.» Фотоальбом «Патриаршее служение в Введенской церкви на Рязанском проспекте. Чин великого освящения и первая Божественная литургия в храме.» Фотоальбом «Патриаршее служение в Введенской церкви на Рязанском проспекте. Чин великого освящения и первая Божественная литургия в храме.» Фотоальбом «Патриаршее служение в Введенской церкви на Рязанском проспекте. Чин великого освящения и первая Божественная литургия в храме.» Фотоальбом «Патриаршее служение в Введенской церкви на Рязанском проспекте. Чин великого освящения и первая Божественная литургия в храме.»

http://www.patriarchia.ru/db/text/957822.html

Фотоальбом «Патриарший визит в Санкт-Петербургскую епархию. День четвертый. Чин великого освящения Петропавловского храма в Сестрорецке и первая Божественная литургия в новоосвященном храме.» Фотоальбом «Патриарший визит в Санкт-Петербургскую епархию. День четвертый. Чин великого освящения Петропавловского храма в Сестрорецке и первая Божественная литургия в новоосвященном храме.» Фотоальбом «Патриарший визит в Санкт-Петербургскую епархию. День четвертый. Чин великого освящения Петропавловского храма в Сестрорецке и первая Божественная литургия в новоосвященном храме.» Фотоальбом «Патриарший визит в Санкт-Петербургскую епархию. День четвертый. Чин великого освящения Петропавловского храма в Сестрорецке и первая Божественная литургия в новоосвященном храме.» Фотоальбом «Патриарший визит в Санкт-Петербургскую епархию. День четвертый. Чин великого освящения Петропавловского храма в Сестрорецке и первая Божественная литургия в новоосвященном храме.» Фотоальбом «Патриарший визит в Санкт-Петербургскую епархию. День четвертый. Чин великого освящения Петропавловского храма в Сестрорецке и первая Божественная литургия в новоосвященном храме.» Фотоальбом «Патриарший визит в Санкт-Петербургскую епархию. День четвертый. Чин великого освящения Петропавловского храма в Сестрорецке и первая Божественная литургия в новоосвященном храме.» Фотоальбом «Патриарший визит в Санкт-Петербургскую епархию. День четвертый. Чин великого освящения Петропавловского храма в Сестрорецке и первая Божественная литургия в новоосвященном храме.» Фотоальбом «Патриарший визит в Санкт-Петербургскую епархию. День четвертый. Чин великого освящения Петропавловского храма в Сестрорецке и первая Божественная литургия в новоосвященном храме.» Фотоальбом «Патриарший визит в Санкт-Петербургскую епархию. День четвертый. Чин великого освящения Петропавловского храма в Сестрорецке и первая Божественная литургия в новоосвященном храме.» Фотоальбом «Патриарший визит в Санкт-Петербургскую епархию. День четвертый. Чин великого освящения Петропавловского храма в Сестрорецке и первая Божественная литургия в новоосвященном храме.»

http://www.patriarchia.ru/db/text/811787.html

Други мои, любите храм, это постоянное местопребывание Бога, спешите сюда, особенно в праздник, старайтесь уподобляться ангелам, воспевающим непрестанно хвалу Богу. Проповедь 7 Господь сказал: «Аз есмь хлеб сшедый с небесе» ( Ин.6:41 ). Хлеб этот, Божественное Тело Его и Честная Кровь Его, – святое Причащение, нас укрепляющее, оживляющее, очищающее Причащение, это Солнце правды, освящающее нашу жизнь, согревающее нашу душу. От этого Солнца три луча; этот бриллиант вложен в ковчег с тремя отделениями. Божественная литургия состоит из трех частей. С древнейших времен подразделяется так эта служба, даже в Сионской горнице первая Литургия состояла из трех частей. На Тайной вечере прежде всего было приготовление. Господь сказал ученикам: «Идите, приготовьте нам горницу». Затем Господь возлег с двенадцатью учениками (но Иуда не досидел до конца трапезы, «исшел», как исходят оглашенные – не имеющие крещения). Наконец, Господь начал священнодействие: под видом хлеба и вина дал ученикам вкусить Плоти Своей и Крови Своей. И в Божественной литургии имеются эти три части. Первая называется «проскомидия» – слово это греческое, потому что вся Божественная литургия заимствована нами от греков. «Проскомидия» значит «приношение». Нужно отметить, что еще во времена Моисея Господь заповедал, чтобы верующие не приходили к Нему «тщи», без жертвы. Это правило строго соблюдали первые христиане; вместо животных, которые служили жертвою во времена Моисея, они приносили хлеб и вино. Алтарь в древности разделялся на три части – собственно алтарь и две боковые части: ризница, по-нашему сосудохранилище, потому что там хранилась утварь храма, здесь же облачались диаконы. По-гречески она называлась «диаконик». С другой стороны находился жертвенник, или предложение – где теперь жертвенник.

https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdinskij/pro...

Жертвенник стоит в левой стороне алтаря. На нем совершается проскомидия, а в древности на него верующие полагали хлеб, который они приносили для совершения Божественной вечери. Вот краткое описание храма, в котором мы бываем с вами за Божественной службой. Всюду и всё говорит нам, о присутствии Бога. С каким же благоговением должны мы стоять здесь перед Престолом Божиим, пред которым с трепетом предстоят ангелы, которым мы и уподобляемся. в храме, воспевая славословие. И как жалки как несчастны люди, которые не любят храма Божия, которые меняют службу Божию на ветошь мира сего, которых житейские заботы лишают возможности бывать в храме. Други мои, любите храм, это постоянное местопребывание Бога, спешите сюда, особенно в праздник, старайтесь уподобиться ангелам, воспевающим непрестанно хвалу Богу. Беседа четвертая ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЛИТУРГИИ Господь сказал: Аз есмь хлеб, сшедший с небеси . Хлеб этот — Божественное Тело Его и Честная Кровь Его — Святое Причащение Его, нас укрепляющее, оживляющее, очищающее . Причащение — это Солнце правды, освящающее нашу жизнь, согревающее нашу душу. От этого Солнца три луча, этот бриллиант вложен в ковчег с тремя отделениями. Божественная Литургия состоит из трех частей. С древнейших времен подразделяется так эта служба, даже в Сионской горнице первая литургия состояла из трех частей. На Тайной вечери, прежде всего, было приготовление. Господь сказал ученикам: Идите приготовьте нам горницу . Затем Господь возлег с двенадцатью учениками, но Иуда не досидел до конца трапезы, исшел , как исходят оглашенные (не имеющие крещения). Наконец, по уходе Иуды, Господь начал священнодействовать, под видом хлеба и вина дал ученикам вкусить Плоти Своей и Крови Своей. И в Божественной литургии имеются эти три части. Первая называется проскомидией — слово это греческое, потому что вся Божественная литургия заимствована нами от греков. Проскомидия значит приношение. Нужно отметить, что еще во времена Моисея Господь заповедал, чтобы верующие не приходили к Нему тщи , без жертвы. Это правило строго соблюдали первые христиане; вместо животных, которые служили жертвою во времена Моисея, они приносили хлеб и вино.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=72107

В этом смысле тот ежедневный богослужебный ритм, при котором утреня служится перед закатом или после него, утром или когда солнце стоит чем-то совершенно неподобающим. служение Литургии Преждеосвященных Даров практика более сомнительная. Ведь эта вечерняя служба неразрывно связана постом, приготовляющим Первая трапеза дня имеет место после вечерни. Следовательно, происходит тогда же. Служа Литургию Преждеосвященных Даров утром, час, когда время года проходит Божественная литургия полного чина, мы принижаем смысл составляющую Великого поста. Пастырские соображения, имеющие людей, которые ходят соблюдать евхаристический пост могут приниматься лишь частично: даже эта Литургия служится обычно хотя можно ожидать более строгого поста. Для людей, наоборот, удобнее прийти после работы, соблюдая пост. Получается, что удобнее применить икономию, двигая канонические часы богослужения, чем корректировать личную священную дисциплину верующих, касающуюся правил поста. Похожую картину можно наблюдать совершения некоторых Таинств, когда службы, ранее разнесенные соединяются последовательность. Так, Крещению сопутствуют службы, связанные месяцами жизни младенца. Это обряды восьмого дня, чин оглашения, омовение день пострижение первых волос, приготовление «поскору». Венчания примыкают чин венцов день. Чин этот больше так что его молитвы иногда читаются после отпуста венчания вовсе опускаются. В истории богослужения бывали случаи, когда при соединении служб различного происхождения возникали повторы внутренние смысловые противоречия. Здесь можно вспомнить евангельских чтениях Литургии Страстного четверга Страстной пятницы; Евангелиях часах Страстной пятницы; чтении Страстной субботы, повторяющем Евангелие утрени Страстной пятницы. Установление этих чтений восходит самостоятельным иерусалимской Сегодня их соединение тридневном цикле (Triduum) Страстной седмицы, погружающем верующих «Божественного истощания» (kenose), воспринимается весьма органично. соседство служб вечерни Страстной субботы, стороны, Пасхального воскресенья, оказалось безболезненным. Именно вечерни Страстной субботы совершались Крещения, гармонично следовала Литургия, признакам пасхальная. Ею Великий пост. старой традиции была введена блистательная утреня палестинского происхождения, занявшая место ночной пасхальной службы пост яркий характер константинопольской пасхальной службы оказался отодвинутым план.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=25811

Молитва была основным жизненным стержнем отца Софрония на протяжении многих десятилетий. Особенно интенсивной стала его молитва, когда он покинул Париж и оказался на Афоне. Здесь он понял, чту такое непрестанная молитва покаяния, что такое молитва за мир; он ощутил силу Имени Божия, призываемого в молитве Иисусовой, и опытно познал, что значит ума в Опыт которого иные подвижники прошлого достигали благодаря многолетним трудам, был дарован отцу Софронию с самых первых месяцев его жизни на Святой Горе. Как он сам рассказывает, семь лет спустя после приезда на Афон он получил послушание от игумена — изучать греческий язык. Вернувшись в келью из библиотеки и открыв книгу, он физически ощутил, как его ум выходит из сердца и поднимается к голове, а затем к книге. тот момент мне стало ясно, — вспоминает отец Софроний, — что мой ум безысходно днем и ночью пребывал в сердце в течение семи лет моей покаянной По мнению отца Софрония, наиболее адекватным выражением ипостасной молитвы, подобной Гефсиманской молитве Самого Христа, является Божественная Литургия. Для того, чтобы вырасти до способности углубляться духом в подлинно вселенские измерения Литургии, человеку требуется немало лет. Литургическая молитва, говорит отец Софроний, — одна из самых тягостных: живем ее в страшном разрыве всего нашего существа. Благословив в начале Царство Отца, и Сына, и Святого Духа, мы затем снижаемся до преходящих житейских нужд, чтобы опять подняться через славословие до Престола Через совершение Литургии страдания всего мира входят в душу священника: литургическую молитву душа наша погружается в океан людских Вместе с тем именно Литургия является тем путем, идя по которому человек реализует свой ипостасный потенциал, ибо именно причастие Чаше Христовой возвращает человеку богоподобие, утраченное в грехопадении, и ведет его к обожению» Часть первая. О Молитве МОЛИТВА НЕСКОНЧАЕМОЕ ТВОРЧЕСТВО МОЛИТВА ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МОЛИТВА ПРЕОДОЛЕВАЕТ ТРАГИЗМ О БОЛЕЗНЕННОЙ МОЛИТВЕ, В КОТОРОЙ РОЖДАЕТСЯ ЧЕЛОВЕК ДЛЯ ВЕЧНОСТИ О ДУХОВНИЧЕСКОМ СЛУЖЕНИИ ЧАСТЬ ВТОРАЯ. О МОЛИТВЕ ИИСУСОВОЙ Молитва Именем Иисуса применима во всех обстоятельствах Часть первая. О Молитве МОЛИТВА НЕСКОНЧАЕМОЕ ТВОРЧЕСТВО

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=86571

две ектении (сугубая и просительная) и полный отпуст утрени, точнее всенощного бдения. Поскольку служба воскресная, то отпуст предваряется словами: «Воскресый из мертвых». Далее совершается исхождение в притвор под пение храмовой стихиры, где читается последнее, седьмое уставное чтение воскресной всенощной. Это «Оглашение краткое поучение Феодора Студита новоначальным инокам. Оно аскетического содержания, поэтому выслушивается не сидя, как прочие чтения, а стоя. После этого поется тропарь Студита «Православия наставниче» и читается 1 час. На 1 часе: тропарь воскресный, тропарь Минеи, «И Богородичен часа, по «Отче кондак воскресный. Так же и на всех прочих часах. В конце 1 часа совершенный отпуст, и после краткого перерыва начинается Божественная литургия. Сегодня мы рассмотрим изменяемые части Часов и Божественной литургии, а затем перейдем к воскресным службам при тех или иных особенностях (на воскресный день может попасть служба не только с малым святым). Часы в воскресный день Напомню, что переменными частями Часов являются тропарь и кондак, причем тропарей может быть два, а кондак всегда один. На всех Часах в воскресный день при малом тропарь «Слава» святому по «Отче кондак воскресный (на всех Часах). Кондак малого святого на Часах не звучит. Воскресная Литургия Мы уже знаем, какие части Божественной литургии являются переменными. Первая переменная антифон. Антифоны, конечно же, будут изобразительными. А раз так, то возникает вопрос о «Блаженнах». Мы рассматриваем простейший случай, когда святой не имеет песни на «Блаженны», но раз это воскресный день, то «Блаженны» все равно будут. Глас Октоиха на 8. В Октоихе приведены особые тропари на «Блаженны», которые не являются тропарями канона. В Минее такого не бывает. Если тропари на «Блаженны» берутся на Литургии из Минеи, то они обязательно берутся от какой-либо песни утреннего канона. В Октоихе имеются свои, особые «Блаженны».

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=90013

Поэтому я очень рад возможности, войдя в художественный союз, пообщаться с теми людьми, которых объединяет созидание в русле традиции, а не разложение формы и содержания на бюджетные денежки (я имею в виду так называемое концептуальное искусство с темной печатью постмодерна). Сегодня, к сожалению, многие страны не имеют классических Академий живописи. И если вы захотите освоить азы изобразительного искусства в духе Леонардо да Винчи и Микеланджело в Италии, Франции, Америке, то у вас ничего не получится. Потому что всем завладели те, кто, если что-то и изображает, то в виде какого-то развороченного механизма. У Сальвадора Дали было внешнее мастерство при разложении духовном, а нынче – возьми в руки пульверизатор и с наглой физией на глазах у удивленной публики нагромождай несочетаемые по цвету пятна или каля-маля в виде граффити – и обогатишься. Только ни уму, ни сердцу ничего не дадут эти уродливые выплески твоей гордой и развращенной, а главное, неумелой души. - Батюшка, не могу вас не спросить о впечатлениях о поездке на Сахалин. - Да, по благословению Святейшего Патриарха я побывал на краю земли. Представьте себе, что в субботу у нас начнется всенощная под воскресный день в пять часов, а там уже будет служиться первая на территории России Божественная литургия. Разница – 8 часов. И от края до края в течение всех суток у нас в России совершается Божественная литургия. И как в Калининграде, на западной точке России, высится огромный нововыстроенный собор, так и на Сахалине – чудесный собор, с самой высокой в мире внешней мозаикой Христа. Мозаика сделана русскими мастерами в Иерусалиме. Собор поражает своей гармонией и величием. Что меня порадовало на острове Сахалин? Южно-Сахалинск – удивительно светлый город, он производит такое отрадное впечатление! Дома выкрашены (говорят, это было сделано к приезду нашего президента) мажорными красками светлых тонов, что создает особое настроение. Порадовало еще и то, как сахалинцы чтут память о Великой Отечественной войне. К сожалению, в учебниках написано лишь несколько строк о том, как наша доблестная армия в 1945 году после дня Победы за месяц разгромила японскую армаду и Япония капитулировала. (Чем, кстати, воспользовались наши «зарубежные партнеры», оккупировав один из островов Японии, свернув шею японскому милитаризму и подмяв под себя эту воинственную нацию.)

http://radonezh.ru/text/apostol-pavel-ved-esche-pr...

И здесь большевики его не оставили – Господь благоволил призвать Своего угодника в Царство Небесное через мученическую кончину. 29 сентября 1935 года архиепископ Аркадий был арестован и этапирован в Сибирь на пятилетнее заключение. В 1937 году против Владыки Аркадия, находящегося в заключении, было начато новое дело с обвинением в принадлежности к контрреволюционной группе епископов и священников, которые вели среди заключенных антисоветскую агитацию. Архиепископ в невыносимых тюремных условиях держался мужественно, являя собой пример высокого христианского смирения, стойкого перенесения скорбей, нескончаемой любви к Богу и людям, ради жизни и спасения которых он положил всю свою многострадальную, исполненную скорбей и болезней Богом данную жизнь. Все возводимые на него обвинения архиепископ Аркадий решительно отклонил. Видя стойкость и твердость архиерея, 28 октября 1937 года большевистские власти приговорили Владыку к высшей мере наказания – расстрелу. Архиепископ Свердловский и Ирбитский Аркадий был расстрелян 3 ноября 1937 года в исправительно-трудовом лагере недалеко от Кемерово. Место погребения его неизвестно и, таким образом, мощи священномученика Аркадия Екатеринбургского остаются неявленными. Согласно Стратегическому плану развития Екатеринбурга до 2015 года и распоряжению главы города земельный участок для строительства храма во имя священномученика Аркадия был выделен возле Нижнеисетского городского кладбища, на котором ведется строительство первого в Екатеринбурге Комплекса ритуальных услуг «Габбро». Первая очередь комплекса в Чкаловском районе, на улице Димитрова,72, уже построена: административное здание с выставочным павильоном, производственные площади для камнерезных работ и гравировальной техники, складские помещения. Возведен шестиметровый крест из черного гранита в память о погибших защитниках Отечества. Закончен и второй этап работы: рядом с кладбищем вырос храм во имя Священномученика Аркадия Екатеринбургского. 4 сентября 2010 года архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий совершил чин освящения новопостроенной церкви. После освящения в храме состоялась первая Божественная литургия. За службой собрались жители уральской столицы и окрестных поселков.

https://sobory.ru/article/?object=12055

Кодекс 809 (1260 г.) той же патмосской библиотеки повелевает при вливании теплоты произносить: Теплота Духа Святаго. Аминь [ 5 ]. Кодекс 1306 г. (Илитарий есфигменской библиотеки) изменяет эту формулу так: Теплота исполнь веры Духа Святаго. Аминь [ 6 ]. Это почти современная редакция. Эта же фраза повторяется двумя Евхологиями XV века [ 7 ]. Но наряду с этим держится еще и прежняя формула: Теплота Духа Святаго. Аминь [ 8 ]. Святогробский служебник XVI века содержит очень расширенную формулу: Благословенна святая теплота Всесвятаго Духа, ныне и присно , — а потом: теплота веры Духа Святаго. Божественная баня пакибытия [ 9 ]. Из этого ясно, что все изменения в чине теплоты сводятся к принятию той или иной формулы: Теплота Святаго Духа (древнее) или же теплота веры исполнь Духа Святаго. Аминь . В связи с этим изменяется и богословско-символическое толкование этого литургического акта. Здесь находим интересные подробности. В. Символика чина теплоты . Византийская Литургия больше, чем все другие типы евхаристического богослужения, исполнена мистико-символического значения. В других литургиях евхаристическое приношение и самое Таинство Святых Тела и Крови совершается с гораздо меньшим символизмом и мистическими представлениями. За Византийской Литургией виден гораздо более яркий трагический фон, вызывающий ряд богословских прозрений и символов. Литургии Запада, равно как и Александрийские и Месопотамские, содержат в себе только непосредственно евхаристический момент. Византия вплела в литургическую ткань много богословских и мистических узоров. Верно замечает Грондис, что два образа характерны для представления сирийского монашества, это — оставленный на Кресте Богочеловек, источающий из Своего пречистого ребра Свою Кровь, и второе — величественное видение Небесной Литургии, в которой Небесные Силы невидимо окружают Тело Христово и служат Ему [ 10 ]. В самом деле, в нашей Литургии вся евхаристическая драма проходит целиком в символических образах и видениях. Вифлеем в проскомидии соединяется с закланием Агнца, от века предуказанного в Жертву; первая часть литургии оглашенных символизирует жизнь Христа в Назарете; малый вход — выход на проповедь; великий вход — шествие на Страдание; поставление Даров на престоле — положение Спасителя во Гроб; рядом с этим видится Небесная Литургия, служение бесплотных Сил. Исполняется все это в повествовании о Сионской горнице.

https://lib.pravmir.ru/library/readbook/2413

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010