001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Храмы России Фотографии Турма, поселок: все фотографии всего найдено фотографий: 19 Алтарь церкви иконы Божией Матери Спорительница Хлебов в поселке Турма Братского района Иркутской области. На переднем плане престол с семисвечником, на заднем - жертвенник. Период: 10 ноября 2018 года Автор снимка: Категория: Детали интерьера Описание: Алтарь церкви иконы Божией Матери Спорительница Хлебов в поселке Турма Братского района Иркутской области. Период: 10 ноября 2018 года Автор снимка: Категория: Детали интерьера Описание: Глава церкви иконы Божией Матери Спорительница Хлебов в поселке Турма Братского района Иркутской области. Период: 10 ноября 2018 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Колокола звонницы церкви иконы Божией Матери Спорительница Хлебов в поселке Турма Братского района Иркутской области. Период: 10 ноября 2018 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Звонница церкви иконы Божией Матери Спорительница Хлебов в поселке Турма Братского района Иркутской области. Период: 10 ноября 2018 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Вход с надстроенной звонницей церкви иконы Божией Матери Спорительница Хлебов в поселке Турма Братского района Иркутской области. Период: 10 ноября 2018 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Интерьер церкви иконы Божией Матери Спорительница Хлебов в поселке Турма Братского района Иркутской области. Период: 10 ноября 2018 года Автор снимка: Категория: Интерьер Описание: Завершение иконостаса церкви иконы Божией Матери Спорительница Хлебов в поселке Турма Братского района Иркутской области. Период: 10 ноября 2018 года Автор снимка: Категория: Детали интерьера Описание: Левая часть иконостаса церкви иконы Божией Матери Спорительница Хлебов в поселке Турма Братского района Иркутской области. Период: 10 ноября 2018 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Правая часть иконостаса церкви иконы Божией Матери Спорительница Хлебов в поселке Турма Братского района Иркутской области.

http://temples.ru/photo_tree.php?ID=13875

Тропарь Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Спорительница хлебов, глас 3 Пречистая Дево Марие, Мати Царя небеси и земли,/ благоутробно призираеши на любящих Сына Твоего, Христа Бога нашего,/ и труждающихся во имя Его вечнаго ради спасения,/ и подаеши им вся обильно к наслаждению./ Спорительнице сущи хлебов им,/ избавляя их всякия нужды и утеснения,/ и устрояя им, рабом Твоим сущим, избавление вечныя муки и жизнь вечную. Молитва Молитва Божией Матери пред иконой Ее Спорительница хлебов О, Пресвятая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго Благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице! Питательнице наша, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов наших, Ты Владычице, ниспосылаеши Твое Матернее благословение градом нашим, селам и нивам и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Темже с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Сохрани, Пречистая Мати, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и всякаго нестроения. Обители нашей (веси), домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Наши Телефон редакции проекта Глобус митрополии : (812) 274-16-45 Мы в соц.

http://globus.aquaviva.ru/feasts/ikony-bozhiey-mat...

Святителю Никите Новгородскому. О архиерею Божий, святителю Никито! Услыши нас грешных (имена), умиленно вопиющих: якоже седя на престоле святительства в Великом Новаграде сем, и единою, належащу бездожию, молитвою дождь свел еси, и паки граду сему огненным пламенем обдержиму, молитвою избаву подал еси, тако и ныне молим тя, о святителю Христов Никито: молися ко Господу, еже избавити ны от труса, потопа, глада, огня, града, меча и от всех врагов видимых и невидимых, яко да изрядных ради молитв твоих спасаеми, славим Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитвы пред иконами Божией Матери «Спорительница хлебов» О Пресвятая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго Благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице! Питательнице наша, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов наших: Ты, Владычице, ниспосылаеши Твое Матернее благословение градом нашим, селам и нивам и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Темже с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Сохрани, Пречистая Мати, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и Всякаго нестроения. Обители нашей (веси), домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно, и во веки веков.Аминь. Молитвы пред иконами Божией Матери « Живоносный Источник »

https://www.pravmir.ru/molitva-o-dozhde-i-soxranen...

Они – самая жизнь, для которой указан истинный смысл по суду слова Божия. He обинуясь можно сказать, что в них автор подобен древнему пророку, дающему оценку того или иного явления из современной жизни и свое вещее слово об этой последней. Редкий, смею сказать: исключительный знаток Библии – почивший был всецело проникнут библейским духом и всегда отзывался своей пророчески-вдохновенной речью на все более или менее замечательные явления нашей государственной, общественной и культурной жизни, на все господствующие течения современной мысли. И те и другие находили в нем своего верного ценителя и лучшего истолкователя. Приведу несколько примеров. По случаю мученической кончины Царя-Освободителя (1 Марта 1881 года) из-под пера Андрея Петровича изливается весьма трогательная «Плачевная песнь» 7 . Проделки революционной партии дают почившему повод сказать свое веское слово о так называемой «Народной воле 8 ». На голод в Черногории (1889 г.) он отзывается своей сочувственной статьей: «Мольба Моавитянки Руфи» 9 . Открывается в Париже всемирная выставка со своей знаменитой Эйфелевой башней, – почивший библейски освещает и это явление культурно-промышленной жизни современного человечества, и пишет «Три завещания» 10 . Оповещается читающему миру о зверском поступке Скублинской, – он и об этом произносит свой приговор в статье: «Рахиль и дети» 11 . Слово правды о голоде в России высказано в статье: «Спорительница хлебов» 12 . Постигает Россию холера, усопший пишет статью по поводу холерных мероприятий 13 . Появляются в нашем отечестве дерзкие ругатели св. таинства брака, обозначаются в политическом миросозерцании современного общества течения мысли, клонящиеся к разрушению основ государственной жизни, – тех и других он поражает своей пламенной речью.

https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vvedenskij/slov...

К старцу шли богомольцы-простецы, верующие интеллигенты, богоискатели, которых немало было в образованном обществе в конце XIX века, шли и люди, далекие от христианства и даже враждебные ему, и часто беседа с ним внутренне преображала их. Один господин пришел в Оптину, только чтобы «посмотреть» на старца. «Что ж, – сказал отец Амвросий, – смотрите», и, встав со своей кровати, выпрямился во весь рост и вгляделся в посетителя своим ясным взором. Пораженный чистотой и ясностью этого взгляда, посетитель поселился близ старца и ежедневно вел с ним беседы. Через несколько месяцев он поведал ему: «Я уверовал». Но, когда к нему приходили люди равнодушные, отец Амвросий старался уклониться от них коротким вежливым разговором. Такие люди обыкновенно отзывались о нем потом: «Очень умный монах». В Оптиной у старца Амвросия побывали выдающиеся деятели русской культуры: Ф.М. Достоевский, К.Н. Леонтьев , В.С. Соловьев, и беседы с ним оставили благотворный след в их творчестве. Л.Н. Толстой имел несколько бесед с отцом Амвросием, которые крепко запомнились ему. Непомерная гордость Толстого привела к тому, что он был отлучен от Церкви. Одинокий, больной, он за несколько дней до смерти в порыве тоски отправился к сестре-монахине в Шамордино, чтобы только взглянуть на Оптину, побродить около ее скита, но так и умер он без покаяния. Приехав летом 1890 году в Шамордино, старец Амвросий заболел и должен был зимовать здесь. В Шамординской обители он провел последний год своей жизни, где и скончался 10 октября 1891 года, после чтения канона на исход души. Лицо его было светло, на губах осталась улыбка тихой радости. За несколько лет до кончины, старец заказал икону Богоматери, благословляющей жатву, и назвал ее Божия Матерь Спорительница хлебов».

https://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsypin/istori...

Темже с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Сохрани, Пречистая Мати, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и всякаго нестроения. Обители нашей (веси), домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. На какие изумительные слова был вдохновлен неизвестный нам автор этой молитвы, обращенной к Премилостивой Питательнице и Кормительнице нашей ! А вот это место в молитве сейчас важно особенно подчеркнуть: Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Употребленное здесь слово «единомыслие» означает единство мысленных устремлений, единство во Христе. Внятно представляется, что это и есть наше, русское единство, и другого у нас быть не может. И в доказательство и в назидание нам – весь страшный русский ХХ век, каждым мгновением вопиющий, что без единства во Христе Руси не бывать. Есть особый повод задуматься о том – как раз в этом календарном промежутке: между 28 октября – празднованием иконе «Спорительница хлебов» – и 4 ноября – празднованием иконе Казанской, ибо в день чудотворного Казанского образа мы теперь отмечаем День народного единства.

https://pravoslavie.ru/74669.html

Какой у меня батюшка! И как меня все любят. Откуда, скажи мне, столько любви? Происходило нечто необъяснимое, и я попросила: – Мать Вера, расскажи о себе. – Жизнь у меня была тяжёлая. Росла сиротой, горькая доля. А-а, грех роптать. Слава Богу за всё! Не желая роптать, мать Вера многое недоговаривала. И я знаю о ней лишь то, что она рано лишилась мужа и осталась с маленькими детьми на руках. Жить было негде, ждать помощи не от кого. И тогда она пошла путём тех отважных сибирячек, что уезжают на Крайний Север, где добывают нефть или газ. Зимой там морозы под пятьдесят градусов – птицы падают на лету, а в пургу можно заблудиться около дома. Но на Севере платят «северные», а на газовом месторождении, где работала Женя, хорошо доплачивали за вредность. Добытчики газа, бывало, пели частушку: «Химия, химия, вся мордёха синяя!» Но молодая мать дорожила этой вредной химией, позволяющей сытно кормить сыновей. Всю жизнь она, как марафонец, бежала к цели – получить квартиру, поставить на ноги детей. Бога она никогда не отрицала, а только не знала Его. И временами наваливалась такая тоска, что однажды она уснула в слезах и во сне увидела Божию Матерь – такой, как Её изображают на иконе «Спорительница хлебов». Женя даже проснулась от счастья, услышав голос Божьей Матери: – Иди ко Мне. – Иду, иду! – воскликнула Женя, сама не зная, куда идти. Но сон был для неё таким откровением, что Женя тут же взяла отпуск и поехала в Москву, чтобы отыскать здесь приснившуюся ей, как она считала, «картину». Обошла все музеи и допытывалась у экскурсоводов: может, кто видел такую картину? – Возможно, вы ищите «Мадонну» Рафаэля? – спрашивали её. – Там тоже Дева парит в облаках.

https://pravoslavie.ru/38135.html

Так смирялся его живой характер. Монаху полезно болеть, - говорил старец, - и в болезни не надо лечиться, а только подлечиваться . Братия отмечала, что он всегда ощущал Божие присутствие, а поэтому, что бы ни делал, старался делать для Бога. Но, конечно, не за издательство книг почитался он народом. Старец Амвросий стал опытным руководителем в жизни духовной, и в делах практических. Несмотря на болезнь, он был необыкновенно жизнерадостен и давал советы в такой простой и шутливой форме, что они легко запоминались слушателями. Сам Бог вещал и действовал через него. А когда не помогали слова, он наставлял палкой или епитимией. Все, без различия, могли поговорить с ним. У него бывали Соловьев, Леонтьев, Достоевский, А.К. Толстой. Ему нужна была только душа человеческая, он дорожил ей больше всего и всеми силами старался спасти. Бог дал ему дар всезнания, для него не было тайн. Нельзя и представить батюшку без участливой улыбки, от которой тоже становится весело, без заботливого взора, глядя на который веришь, что он придумает что-нибудь очень хорошее, чувствуешь, что он живет тобой, и ты ему ближе, чем сам себе. А ведь он был такой со всеми и говорил более 12 часов в день. Часто он поучал и обычным мирским вещам: как устроить водопровод, завезти пчел, чем кормить индюшек, купить ли имение. На удивление его советы зачастую были последними изобретениями. Старец очень почитал икону Божьей Матери Спорительница хлебов , призывая и других ей молиться. На ней Богородица изображается сидящей на облаках, а руки ее благословляют сжатое поле со снопами ржи. Так велел написать сам старец, говоря, что Матерь Божия заботится не только о душевном спасении, но и помогает в земных трудах каждого человека.

http://pravoslavie.ru/1941.html

Если человек умер без покаяния, читают канон преподобному Паисию Великому. Если человек не принес покаяние, канон этот можно не читать, но по традиции, если человек был крещеный и Бога не отвергал, то читается Псалтирь, канон за умершего, акафист единоумершему, а можно молиться своими словами и, конечно, подавать сугубую милостыню за таких людей. За всех надо подавать, но за таких особенно. Детям, сиротам, тем, кто неспособен себя пропитать, давать милостыню с тем, чтобы Господь облегчил участь умерших, потому что, как нам открыто Господом, до Страшного Суда можно повлиять на загробную участь человека, но после Суда закончится время, наступит иная форма бытия - вечность. Мы не знаем, в каких категориях это будет, но форма бытия будет иная. Изменить ничего будет нельзя. Поэтому и Суд Страшный. Чем больше будете молиться и делать доброго, тем легче будет умершей сроднице. И скажу, что надо не только молиться, но и прилагать все усилия, чтобы останавливать тех, кто к этому греху склоняется, особенно молодежь. Воспитывайте так своих детей, чтобы они понимали, что это ужасное преступление, чтобы они с содроганием думали о таких поступках и никогда не совершали такого. Н.Карташева: - На Урале, в монастыре «Спорительница хлебов» игуменья принимает девочек, которые хотят совершить этот грех, держит их там 9 месяцев, пока они не родят, и оставляет детей у себя. А некоторые приходят в разум, благодарят матушку и со своим младенцем. Надо во время этих девочек . о. Феофан: - Тем, кто совершил такой грех, надо пробуждать покаяние. Я такую на приходе ввел традицию - раз в месяц мы выносим частицу мощей Вифлеемских младенцев и читаем акафист Жен, загубивших младенцев. акафист от лица тех женщин, которые грех.

http://radonezh.ru/2019/03/15/mogu-li-ya-slushat-z...

И всё-таки это был тяжёлый крест. Святые отцы говорят, что рак – болезнь спасительная и многих привела в Царствие Небесное. Но чем ближе спасение, тем яростней брань. Враг старается озлобить, внушая хульные помыслы. И помню, как в онкологической больнице кричал мужчина: «Доктор, яду! Повешусь!» Медсестра, дежурившая у постели умирающей Веры, рассказывала потом, что боли были невыносимые, никакие лекарства не помогали. Но ни единой жалобы или словечка ропота она от монахини не слышала. Губы закусывала от боли, да. А ещё шептала молитву: «Достойное по делом моим приемлю, помяни мя, Господи, во Царствии Твоём». Батюшка исповедовал и причащал мать Веру ежедневно. А потом причащать стало невозможно – Вера не могла уже проглотить даже несколько капель воды. Однажды, измученная, она попросила: – Отец, утешь! – Мы монахи, мать Вера, – ответил батюшка, – и недостойны утешения. И они снова рубились в два меча в той незримой духовной брани, где особо злобствует враг. За несколько дней до смерти мать Вера взмолилась: – Отец, изнемогаю. Благослови в путь! – Подождём до воскресенья, мать Вера, – сказал, помолившись, батюшка. В воскресенье был день Ангела батюшки и общий праздник для его духовных чад, дружно причастившихся в тот день. Мать Вера тоже вдруг беспрепятственно причастилась у себя дома, и батюшка трижды осенил её напрестольным крестом, благословляя в путь. После причастия боль исчезла и душа обрела покой. После литургии мы поздравляли батюшку и пели «Многая лета». А у меня вдруг заныло сердце: – Батюшка, благословите сходить к матери Вере. – Сходи. И дано мне было увидеть воистину блаженную кончину монахини Веры. Посмотрела она, улыбаясь, на икону «Спорительница хлебов», сложила руки на груди, как для причастия, и вздохнула в последний раз. – Я мёртвых боюсь, потрогай её, – прошептала монахиня, дежурившая в её келье. – Не пойму, она уснула или… А душа присно блаженной монахини Веры уже молнией летела в Небеса, минуя мытарства по благодати Христа и соединившись с Ним в Таинстве причастия. Это дар – умереть, причастившись, и в особо праздничный день. Известили батюшку:

https://pravoslavie.ru/38135.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010