Глава 1 1–7. Отведение Даниила и его друзей в Вавилон. 8–17. Их жизнь и воспитание при дворе Навуходоносора. 18–21. Испытание царем мудрости друзей. Дан.1:1 . В третий год цар­с­т­во­вания Иоакима, царя Иудейского, при­шел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его. Первый отмечаемый Библией исторический факт из жизни пророка Даниила – отведение его в плен Вавилонский (3–6) совпадает по времени с завоеванием Иерусалима Навуходоносором «в третий год царствования Иоакима, царя Иудейского». Встречающаяся во всех древних переводах книги Даниила, эта дата расходится с показаниями пророка Иеремии. Последний не знает о взятии Иерусалима Навуходоносором не только в третьем году Иоакима, но даже и в четвертом. Помеченная данным годом его пророческая речь говорит о нашествии Навуходоносора на Иудею, как о событии только еще предстоящем ( Иер.25:1, 9 ). Оно полагает начало 70-летнему плену (11–12); следовательно, является первым по времени вторжением халдеев в Иудею; более раннего (до 4 года Иоакима) не было. К тому же самому выводу приводит сравнение 15–26 ст. той же 25 гл. кн. пророка Иеремии с 46 гл. Подчинение Навуходоносору вместе с иудеями других народов, начиная с египтян, о чем говорит первое место, последует, по указанию второго, после битвы при Кархемисе. И так как эта последняя падает на четвертый год правления Иоакима иудейского ( Иер.46:2 ), то очевидно, что до этого времени Иудея и Иерусалим не подвергалась нашествию вавилонян. Одним из наиболее надежных средств к устранению указанного разногласия считается у экзегетов несколько иной по сравнению с принятым перевод 1-го стиха. Именно, основываясь на том, что еврейский глагол «бо», переданный в настоящем случае фразой: «пришел» ( «в третий год... пришел Навуходоносор»), значит еще «отправиться, начать, предпринять путь» ( Ион.1:3 ; ср. Быт.37:10 ; Исх.6:11 ; Исх.9:1 ; Исх.10:1 ; Чис.32:6 и т. п.), все данное место читают так: «в третий год царствования Иоакима, царя иудейского, выступил (из Вавилона) Навуходоносор к Иерусалиму и осадил его». Пророк Даниил отмечает, таким образом, только начало похода, а затем указывает результат его, не определяя при этом ни времени прибытия Навуходоносора к Иерусалиму, ни продолжительности и окончания осады города. По мнению других экзегетов (Раши, Саадиас), под третьим годом Иоакима разумеется третий год со времени его измены Навуходоносору ( 4Цар.24:2 ). Но подобное понимание несовместимо с библейским выражением: «в третий год царствования Иоакима», – третий год от вступления на престол, но не со времени попытки восстановить независимость.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Теория Москва – Третий Рим» как архетип русского православного сознания Истоки, контекст появления и историческая судьба концепции старца Филофея 20.04.2023 1842 Время на чтение 11 минут Фото: fb.ru Теория « Москва – Третий Рим» является потенциалом православного архетипа России, её мессианской устремлённости в будущее. Фейк в либерально-западнической литературе о теории «Москва – Третий Рим»: суть её революционный деспотизм псковского монаха Филофея, который якобы зовёт Русь к мировому господству. И сегодня миф о «филофействе» как программа русского и советского империализма весьма популярна среди либеральных историков и философов современного мира. В то время как, концепция «Москва – Третий Рим» – одно из глубочайших учений о связи духовной, вселенской и земной истории, которая не разделяет, а подтверждает эсхатологическое единство Востока и Запада христианской ойкумены. Теория «Москва – Третий Рим» является фундаментальным потенциалом православного архетипа России, её мессианской устремлённости в будущее. Эта теория во многом определила направление деятельности Русской Православной Церкви и русской духовной жизни вообще. Для того, чтобы понять в какой духовной атмосфере рождались смыслы этой теории, на каком духовном фундаменте их истоки, надо, как мне представляется, исходить из религиозного, а не секулярного сознания в понимании этого процесса, ибо библейская экзегеза (экзегеза – это практика толкования библейских текстов) исходила из того факта, что история не просто событийная канва, а вечность в настоящем, это во многом метафизический процесс, за внешними событиями и людскими поступками в котором отражается неизменная борьба универсальных мистических сил добра со злом. Римская империя, во времена которой в период императора Августа родился Иисус Христос, была «удерживающим» от абсолютизации зла в мире. Такой для православного мира была и Ромейская империя (как называли её сами греки), или Византия, «катехоном», «удерживающим». Христианский Бог предстаёт в этой связи и Богом истории, промыслительно определяющим её движение. Следовательно, знать историю для Богопознания необходимо, ибо религиозное восприятие исторических событий, это не психологизм, а так же реально, как реально восприятие физическое. Это особенно важно понимать, или скорее почувствовать интуитивно, потому что, как отмечал Н.А.Бердяев в работе «Типы религиозной мысли России»: «Православная мысль в допетровской Руси была связана исключительно с религиозной миссией русского государства, обоснованием идеи православного царства. Таков инок Филофей с его идеей Москвы третьего Рима, Иосиф Санин, Иван Грозный».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/20/te...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Как не стать Гогом и землёй Магог Чем Третий Иерусалим лучше Третьего Рима? 13.03.2024 135 Время на чтение 24 минут Судьбою павшей Византии Мы научиться не хотим И всё твердят враги России: Ты третий Рим, ты третий Рим. Вл. Соловьёв О, в этом испытаньи строгом, В последней, роковой борьбе, Не измени же ты себе И оправдайся перед Богом. Ф. Тютчев Вошедшая в учебники формула «Москва – Третий Рим», понимаемая, к сожалению, почти исключительно как политический лозунг, сейчас буквально «на зубах» у очень многих. Недавно два автора Русской народной линии задорно поведали миру , о «…получающей всё большее распространение на фронте святой идеей Третьего Рима и Русского Мира». Продолжу цитирование: «Она победно завершит СВО подписанием акта о безоговорочной капитуляции всех антирусских, антихристианских сил». Прекрасно, но что будем делать с антихристианскими силами в самом «Русском мире», а точнее – с антихристианским «жизнеулучшательским» началом, угнездившемся, с некоторых пор, в самой русской «коллективной душе» - самосознании? Такую «государственническую» интерпретацию русского православия сейчас, как пресловутых ежа с ужом, пытаются скрестить с неосталинизмом и популярной социологией в виде синкретического «учения о «русской мечте», т.е. о справедливом (социалистическом) государстве члены «Изборского клуба». «Изборяне» много хорошего сделали и продолжают радовать отличной аналитикой, но, как известно, «наши недостатки есть продолжение наших достоинств», а ведь их «ласкает двор», им, говорят, заинтересованно внимает сам Верховный главнокомандующий. И кто, в конечном счёте, победит в этом «соревновании идей», неужели богословы, когда отовсюду слышно про «левый поворот»? И что потом, опять бег по параллельной дорожке с Западом к одному и тому же духовному обрыву или нечто ещё более страшное? Но многие ли знают о существовании в нашем духовном опыте иной, как минимум более безопасной идее. Необходимо напомнить, что ещё тысячу лет назад Киев воспринимался его русскими жителями как Третий Иерусалим? Почему этот опыт так важен сейчас расскажем ниже.

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/13/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Третий Рим как самосознание 19.02.2008 660 Время на чтение 23 минут На пороге стоит самое страшное - подмена самосознания народа чуждой сутью. Прочность нашего церковного сознания - последней крепости русской идентичности - сегодня расшатывают попытками создания " толерантного православия " . Смогут ли следующие поколения защитить суверенитет страны, если они не будут обладать суверенитетом собственного самосознания? Если рассматривать наследие инока Филофея сквозь последние пять веков русской истории, то следует признать, что идея " Москва -Третий Рим " - это единственный традиционный формат реанимации всей полноты спектра духовного, политического, социального измерений русской цивилизации. Однако перед нами сегодня стоят совершенно новые задачи и угрозы, с которыми Россия прежде не сталкивалась. На пороге стоит самая страшная угроза даже не исчезновения нашего народа с исторической арены, а подмены его сознания и его идентичности чуждой сутью. Поэтому нам необходимо не столько выработка очередной " макронациональной идеологии " для народа, сколько генерирование самого народа и его масштабная реставрация, превращение его в субъект собственной истории. Когда мы говорим о Третьем Риме, мы часто имеем в виду тот или иной аспект его бытия: духовный, культурно-исторический, цивилизационный, государственно-политический, идейный и т.д. Все вместе и каждый по отдельности эти аспекты проявлены как бы в тех или иных образах окружающего нас мира, в конкретном пространстве и времени. Часто мы мыслим Третий Рим как некую историческую или внеисторическую схему, доктрину, концепцию, в то время как Третий Рим - это не концепция и не доктрина, не политический проект, и даже не идеология; это - вечный выбор между бытием и небытием, это форма и способ осуществления нашей истории, смысла нас самих. В этой связи давайте попытаемся поговорить не столько о мире Третьего Рима, сколько о человеке Третьего Рима, потому что Третий Рим - это не только империя или самобытная цивилизация, в очень значительной мере это - самосознание людей, их идентичность.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Третий Рим – особое служение Удерживающего О предназначении России и возможном переносе её столицы 16.08.2021 5264 Время на чтение 10 минут Дискуссия в экспертной группе «Русского Собрания», разгоревшаяся после выступления министра обороны Сергея Шойгу о необходимости перенести столицу России в Сибирь, закономерно подошла к сути вопроса – к попытке выработки мировоззренчески корректного общеприемлемого ответа на простой вопрос: а что же такое Третий Рим? Предлагаем вниманию читателей ознакомиться с основными тезисами участников обсуждения. Денис Лунев: В выступлении Шойгу мысль о переносе столицы - не основная. Главная идея - создание новых научных и промышленных центров за Уралом, «наполнение» Сибири и Дальнего Востока людьми. Вообще, подобные центры притяжения людей и ресурсов уже создаются: например, космодром Восточный, Амурский ГПЗ. Существует как проблема оттока населения из Сибири и в большей степени с Дальнего Востока, так и явные диспропорции в размещении населения по территории России. При этом создание нескольких городов-миллионников ничего не изменит. Ведь за пределами этих городов будет такая же «демографическая пустыня». Более разумно было бы создать пару десятков городов с населением в районе 100 тыс. человек с малоэтажной застройкой. Павел Тихомиров: Действительно, упоминание о потенциально возможном переносе столицы, пожалуй, не стоит воспринимать в качестве некоего «пробного шара». Скорее всего, разумнее воспринять эти слова в контексте предвыборных технологий. Тем не менее, мы получили прекрасный инфоповод для того, чтобы всерьёз поговорить о том: а что же такое Третий Рим? Константин Новиков: Мне кажется, у нас сильное расхождение в понимании сути Третьего Рима. Мы употребляем один термин, понимая его по-разному. Павел Тихомиров: Полагаю, что Третий Рим – это историческая форма исполнения государством функции «внешней ограды Церкви». Константин Новиков: Я думаю, нет. Это не Третий Рим, это любое православное государство. Функция Рима в другом.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/16/tr...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 1 ПАР 26 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 1 Разделение же дверников: сынове Кореовы, Моселлемиа сын Кореов от сынов Асафовых. 2 Сыновья Мешелемии: первенец Захария, второй Иедиаил, третий Зевадия, четвертый Иафниил, 2 Сынове же Моселлемии: Захариа первенец и Иадиил вторый, Завадиа третий и Иафанаил четвертый, 3 пятый Елам, шестой Иегоханан, седьмой Елиегоэнай. 3 Олам пятый, Ионафан шестый, Елионай седмый, Авдедом осмый. 4 Сыновья Овед-Едома: первенец Шемаия, второй Иегозавад, третий Иоах, четвертый Сахар, пятый Нафанаил, 4 Авдедому же сынове: Самиа первенец, Иозаваф вторый, Иоаф третий, Сахар четвертый, Рофануил пятый, 5 шестой Аммиил, седьмой Иссахар, восьмой Пеульфай, потому что Бог благословил его. 5 Амиил шестый, Иссахар седмый, Фелафий осмый, яко благослови его Бог. 6 У сына его Шемаии родились также сыновья, начальствовавшие в своем роде, потому что они были люди сильные. 6 Семею же сыну его рождени суть сынове первенца началницы в дому отечестем его, бяху бо сильни. 7 Сыновья Шемаии: Офни, Рефаил, Овед и Елзавад, братья его, люди сильные, Елия, Семахия [и Иеваком]. 7 Сынове Семеиевы: Офни и Рафаил, и Овид и Елзавад и Ахиа, сынове сильни, Елиу и Савахиа и Исваком. 8 Все они из сыновей Овед-Едома; они и сыновья их, и братья их были люди прилежные и к службе способные: их было у Овед-Едома шестьдесят два. 8 Вси тии от сынов Авдедомлих, сии и сынове их и братия их труждающеся крепко в делании, вси шестьдесят два Авдедому. 9 У Мешелемии сыновей и братьев, людей способных, было восемнадцать. 9 Моселлемию же сынове и братия осмьнадесять, сильнии. 10 У Хосы, из сыновей Мерариных, сыновья: Шимри главный, - хотя он не был первенцем, но отец его поставил его главным; 10 Осе же от сынов Мерариных сынове стрегущии начало, понеже не бысть ему первенец: и постави его отец его в началника разделения втораго: 11 второй Хелкия, третий Тевалия, четвертый Захария; всех сыновей и братьев у Хосы было тринадцать.

http://drevo-info.ru/articles/9057.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Третий Рим: важен исторический контекст Обсуждение статьи «Третий Рим: краеугольный камень русской идеи и камень преткновения» 12.03.2024 261 Фото: factroom.ru Алексей Ощепков: Относительно Третьего Рима , беда в том, что многие исторического контекста написания писем старца Филофея, вообще, не знают. А в 19-м веке Третий Рим начали истолковывать как право на Черноморские проливы, игнорируя духовную компоненту. Происходит трансформация религиозно-философской идеи в сугубо политическую. Ну, такое упрощение, я думаю, – из-за большого количества бывших лютеран в элите Российской Империи. И сейчас на Третий Рим смотрят в лучшем случае через призму смыслов трактовки 19 века. Определённой вестернизации. А западному мышлению свойственна идея экспансии, которой, в принципе, не было в письмах старца Филофея. Этот момент важный на фоне, как раз, противостояния с коллективным Западом. Леонид Гребнев: А насчёт «проливов» – это очень точно. Всегда именно благими намерениями прикрывают вполне низменные, шкурные интересы. Крестовые походы «за Гроб Господень» – тоже. Алексей Ощепков: Вы очень точно аналогию подметили. Вот что значит проникновение западного менталитета в нашу элиту. Борьба Российской империи за Константинополь – это просто калька с крестоносцев. Это, вообще, не по Филофею. Леонид Гребнев : По большому счёту это не аналогия, а идентичность. Выпячивание количественного интереса, который в рафинированном виде – торгашеский, точнее глобально-торговый (и, значит, денежный). Это – «кочевничество по-над всё»... Алексей Ощепков : Абсолютно с Вами в этом согласен! Ведь кто нажился на крестовых походах? Торговцы и ростовщики – будущие банкиры. Я даже вижу подозрительную аналогию между королевствами крестоносцев в Палестине и современным Израилем. И то, и другое – совершенно искусственные образования под прикрытием религии. И вот сама тема борьбы за Гроб Господень – ну чем не сионизм?! Да это чистейшее подобие сионизма. Вот оно: вырождение западного христианства в иудео-христианство. Кстати, это всё только иллюстрирует глубину падения Рима и только подтверждает концепцию Третьего Рима, на самом деле.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/12/tr...

Колыбельная Христу Это произошло в 1986 году в доме престарелых, где я тогда работала терапевтом. Жила там тогда на третьем этаже одна старушка… Что значит — «на третьем этаже», для вас, конечно, непонятно — разве это так важно, на каком именно этаже жил человек?.. А вот для сотрудников этого дома престарелых, а особенно — для его обитателей слова «третий этаж» имели вполне определенный, зловещий смысл. На третьем этаже было два отделения: одно — для лежачих и умирающих больных, другое — для больных с психическими нарушениями. Вход на третий этаж запирался на ключ. Поэтому даже не всякий работник дома престарелых мог попасть туда. О других больных или родственниках и говорить нечего. Если человек по той или иной причине попадал на третий этаж, он как бы уже исчезал из мира живых. Даже если и продолжал еще существовать где-то там, за закрытыми дверями третьего этажа… Так вот, на этом самом третьем этаже жила старушка по фамилии Макаренко. К сожалению, я забыла, как ее звали. То ли Евдокией, то ли Параскевой. Зато хорошо помню прозвище, которым ее за глаза называли все сотрудники — Бандеровка. В наш дом престарелых ее привезли из какого-то отдаленного лесопункта. Хотя родом она была не из наших, северных мест, а с Украины. Из родных у нее не было никого. А Бандеровкой ее прозвали вот по какой причине. При виде кого-либо в белом халате, она начинала испуганно, умоляюще лепетать: — Я вкраинка. Я не бандэровка, ни, я вкраинка… Спасить мэнэ… Я робыты можу. Корову доиты можу, шиты можу, праты можу… Спасить мэнэ… Для нее не существовало настоящего. Оставалось лишь страшное прошлое, о котором можно было только догадываться, в котором она жила и поныне. Она постоянно стремилась куда-то убежать, скрыться. Поэтому-то ее и поселили на третьем этаже. Впрочем, когда по недосмотру медперсонала дверь на третий этаж оказывалась незапертой, она убегала и оттуда. Все ее побеги кончались одним и тем же — ее ловили где-нибудь в закутке под лестницей, или в парке возле дома, или даже в соседнем поселке и водворяли назад, на третий этаж. Под замок.

http://pravoslavie.ru/42157.html

Третий «Третий» — один из самых известных романов Грэма Грина. Жанр «Третьего» можно определить как «остросюжетный философский роман». Место действия романа «Третий» — разрушенная Вена, сразу после войны, оккупированная союзниками. Главный герой — британский полицейский, прибывает в Вену по приглашению своего друга, но попадает на его похороны. Начинается расследование. Фильм по этому роману К. Рида «Третий человек» («Тне Third Мап», 1949), сценарий которого написал по своему роману сам Грэм Грин, стал событием в истории британского кинематографа. Грэм Грин Третий 1 Никогда не знаешь, какую пилюлю готовит тебе судьба. После первой встречи с Ролло Мартинсом я сделал о нем такую заметку для своей полицейской картотеки: «В обычной обстановке — беззаботный шалопай. Пьет, не зная меры, и способен причинять легкие неприятности. Пялится на всех проходящих женщин и дает им оценку, но, похоже, побаивается их. По-настоящему взрослым так и не стал, видимо, этим и объясняется его преклонение перед Лаймом». Я отметил в «обычной обстановке», потому что впервые увидел Мартинса на похоронах Гарри Лайма. Стоял февраль, земля промерзла, и могильщикам на Центральном кладбище Вены пришлось пустить в ход электробуры. Даже земля, казалось, никак не хотела принимать Лайма, но в конце концов его опустили в могилу и закопали. Над ним вырос холмик, и Ролло Мартинс быстро пошел прочь; казалось, он вот-вот пустится бегом на своих длинных, неуклюжих ногах; по его лицу тридцатипятилетнего мужчины текли детские слезы. Мартинс верил в дружбу, и потому дальнейшее потрясло его сильнее, чем могло бы потрясти меня или вас (вы сочли бы это галлюцинацией, а мне сразу бы пришло на ум рациональное — пусть даже совершенно неверное — объяснение). Расскажи он мне все сразу, скольких осложнений можно было б избежать. Если хотите разобраться в этой странной, довольно печальной истории, вам нужно представить себе место действия — разрушенную, сумрачную Вену, разделенную на оккупационные зоны четырьмя державами; границы советской, английской, американской и французской зон обозначены только щитами с надписями, а Иннерштадт, окруженный Рингом центр города с его массивными общественными зданиями и горделивыми статуями, находится под контролем всех четырех держав. В этом некогда очаровательном Старом городе каждая держава по очереди, как мы выражаемся, «председательствует» в течение месяца и отвечает за безопасность; тех, у кого хватало глупости допоздна тратить австрийские шиллинги в каком-то из ночных клубов, почти наверняка останавливал международный патруль — четыре человека, по одному от каждой державы, общавшихся друг с другом, если, конечно, они общались, на языке общего врага.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Азии каждый третий христианин подвергается преследованиям, по данным нового отчета Гонения на христиан особенно усилились в Китае и Индии   ЛОНДОН. По данным годового отчета всемирной правозащитной организации, в Азии каждый третий христианин подвергается преследованиям в 2018 году, причем давление на христиан в особенности усилилось в Китае и Индии, сообщает theguardian . Новый годовой отчет о преследовании христиан со списком стран-гонителей, наиболее опасных для вероисповедания, был подготовлен известной правозащитной организацией Open Doors. Отчет вышел через три недели после того, как Джереми Хант (Jeremy Hunt), министр иностранных дел Великобритании, поручил подготовить отчет о ситуации с преследованиями христиан по всему миру. По выводам отчета, правительство Британии собирается предпринимать политические меры воздействия на власти этих стран и оказывать всемерную помощь нуждающимся в защите. По данным отчета, наиболее серьезно ужесточилась за последнее десятилетие политика властей Китая. В этой стране, согласно прогнозу авторов отчета, не менее 50 миллионов верующих пострадают в этом году от той или иной формы репрессий, если правительство и далее будет ужесточать давление, контроль и свое вмешательство в дела церквей. Возрастающие преследования христиан в Китае авторы отчета «2019 World Watch List» считают лишь одним из проявлений ширящейся волны гонений на эту веру по всей Азии за последние пять лет, что подтверждается статистическими данными и списком 50 стран мира, наиболее опасных для христиан. По оценкам, на сегодня в странах Азии той или иной форме гонений подвергается каждый третий христианин, и при этом впервые в десятку наиболее «активных» стран-гонителей вошла Индия. По данным аналитиков организации Open Doors, за 2018 год жестоким преследованиям подверглось 245 миллионов христиан по всему миру – и это свидетельство быстрого роста в сравнении с 215 миллионами за предыдущий год. Первую позицию в списке стран-гонителей уже 18-й год подряд занимает Северная Корея, и еще 10 стран, следующих за ней, характеризуются «чрезвычайно высоким» уровнем нетерпимости к христианам. За последний год более чем на 10 позиций в списке гонителей поднялись такие страны как Китай, Алжир, Центральноафриканская республика, Мали и Мавритания.

http://sedmitza.ru/text/8658167.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010