Борисоглебск. Церковь иконы Божией Матери " Достойно есть " . Часовенная церковь в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» или «Милующая» /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Часовня в честь иконы Божией Матери «Достойно Есть» находилась на Хлебной площади рядом со Сретенским храмом. Ее разобрали в 1901 г. после того как был построен Сретенский храм. Часовенная церковь в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» или «Милующая» Благодарные жители в ознаменование чуда избавления от эпидемии холеры решили воздвигнуть на месте совершения молебна часовню в честь иконы Божией Матери «Достойно Есть». Каменная часовня была построена попечением и стараниями купца Стефана Иванова. 19 ноября 1873 года состоялось торжественное освящение её престола при огромном стечении народа. Здание часовни, относительно небольшое по размеру, имело величественный и законченный в архитектурном плане вид, было достаточно высоким. (О точных размерах часовни в настоящее время судить невозможно, так как план первоначального строительства сгорел при пожаре 17 августа 1876 года. Здание часовни находилось у пересечения нынешних улиц Бланской и Третьяковской, частично на территории Котельно-механического завода). Часовня была приписана к Преображенскому Собору города, клир которого и совершал в ней богослужения. Для поклонения верующих здесь был поставлен чудный афонский образ Богородицы «Достойно Есть». Перед этим образом жители города возносили непрестанные благодарственные молитвы Небесной Владычице. Число людей, прибегающих под кров Божией Матери всё возрастало. К каменному зданию часовни была сделана более обширная деревянная пристройка. Часовня постепенно начала приобретать вид полноценного храма. Тамбовский епископ Виталий (Иосифов), посетивший г. Борисоглебск в середине 80-х годов XIX века, сделал замечание о тесноте помещения часовни и выразил пожелание ещё более расширить здание, так как приток молящихся был достаточно велик. Таким было и пожелание верующих. Необходимо отметить, что к этому времени у часовни уже сложился свой, достаточно многочисленный приход, насчитывающий в среднем до 1500 человек. В 1884 году часовня получила статус церкви и стала именоваться Часовенной, а в официальных документах Часовенной Богородичной церковью. С этого момента в храме велись метрические книги. Усадебной и пахотной земли церковь не имела.

http://sobory.ru/article/?object=41118

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «ДОСТОЙНО ЕСТЬ» [греч. Αξιν στιν; слав.    ], одно из наиболее известных правосл. песнопений во имя Пресв. Богородицы. Текст «Д. е.» представляет собой развернутую похвалу Богородице и состоит из 2 частей, приписываемых разным гимнографам: припева-величания                             и ирмоса                                 (рус. пер.: «По истине достойно ублажать Тебя, Богородицу, присноблаженную, и пренепорочную, и Матерь Бога нашего. Достопочтимую более Херувимов и славную несравненно более Серафимов, без истления родившую Бога Слова, Тебя, истинную Богородицу, мы величаем» (СДЛ. Вып. 1. С. 181-182); дониконовский текст песнопения отличается одной строкой: вместо      полагалось петь    ). Автором гимна «Честнейшую херувим» , являющегося ирмосом 9-й песни трипеснца Великой пятницы 2-го плагального (т. е. 6-го) гласа, традиционно считается прп. Косма Маюмский . Согласно Иерусалимскому уставу , это песнопение также служит припевом к евангельской песни Богородицы «Величит душа Моя Господа» , которая исполняется в начале 9-й песни канона утрени в большинство из дней церковного года. Помимо этого «Честнейшую херувим» широко используется в богослужении и как самостоятельное молитвословие. О создании величания     повествует предание, записанное ок. 1548 г. протом Афона Серафимом Фииполом (см.: Νον μαρτυρολγιον... Αθναι, 18562. Σ. 294-296). В посл. четв. X в. на Св. Горе, в небольшой келлии у ц. Успения близ Кареи, подвизались старец и его послушник. Однажды старец ушел на воскресное всенощное бдение в кафоликон Протата в Карее. Пока он отсутствовал, келлию посетил некий монах. В предрассветный час, когда инок и монах-странник совершали утреню и пришло время воспеть, по обычаю, «Честнейшую херувим», монах предварил песнопение величанием «Д. е.». Красота песнопения удивила инока. По его просьбе монах чудесным образом запечатлел слова на каменной плите и повелел всегда петь именно так. Затем он исчез (по преданию, это был арх. Гавриил), а инок продолжил петь, когда вернулся старец. О чуде было сообщено старцам Протата, те передали известие патриарху и императору, а песнопение «Д. е.» перешло во всеобщее богослужебное употребление. Место чудесного явления получило название ν τ δειν, т. е. «[место] пения»; в рукописях Минеи иногда встречается указание на службу во имя арх. Гавриила в ц. ν τ δειν 11 июня (см.: Филарет (Гумилевский). Песнопевцы. C. 317-318), т. е. в день празднования иконы Божией Матери «Достойно есть» - по преданию, того самого образа, перед к-рым и произошло чудо (икона была перенесена в кафоликон Протата в Карее, где хранится в наст. время). В 1838 г. по просьбе Протата иеродиак. афонского Русского Пантелеимонова мон-ря Венедикт составил гимнографическое последование в честь иконы «Достойно есть» (изд. в 1854, также см.: Petit. Bibliogr. d. acolouthies grecques. P. 151-152).

http://pravenc.ru/text/180367.html

Дудочка, рубиновые капельки и Богородица «Достойно есть» Отношения ребенка с Богом — большая и отдельная тема 21 января, 2014 Отношения ребенка с Богом — большая и отдельная тема О силе детской молитвы и настоящих чудесах — Елена Кучеренко. На днях я прочитала новость о том, что в одном из румынских монастырей случилось чудо — замироточил список иконы Божией Матери «Достойно есть». И вспомнилась одна наша маленькая семейная история, которая связана с этой иконой. Не с той, румынской, конечно, а с «Достойно есть», которая находится у нас в храме Архангела Михаила в Тропарево. История эта может показаться странной, неправдоподобной или просто самой обычной: так, совпадения. Но мне лично она дорога. И я очень хочу ей поделиться. Случилось это, когда нашей старшей дочери Варваре было около четырех лет. Как-то я пришла с ней на Всенощную… Тут стоит, наверное, сказать, что Варюша всегда была девочкой спокойной, созерцательной и задумчивой. В храме с ней не было никаких проблем, в отличие от двух младших. С рождения она спокойно лежала или сидела всю службу на руках у меня или у мужа. Когда ей было два года, я полностью выстаивала с ней в  Великий пост канон Андрея Критского. Пока я молилась (или, по крайней мере, пыталась), она тихонько играла на лавочке с огарками свечей, выкладывая из них разные картинки. А еще она подолгу могла стоять перед каким-нибудь образом и смотреть на него. Не знаю уж, о чем «высокодуховном» она думала и думала ли вообще, но все бабульки, глядя на нас, разве что не плакали от умиления. Другое дело, что в силу своего темперамента, подозреваю, Варе в принципе было все равно, где спокойно стоять и созерцать пространство. Она так же долго и задумчиво может смотреть на море, уток, бабочек или просто перед собой и о чем-то мечтать. Она — чудачка и «философ» от природы. Да и, собственно, как и у меня, периоды «фанатизма» сменяются у нее религиозным охлаждением и увлечением чем-то другим, и обратно. Так, в раннем детстве Варюша попеременно хотела быть то  монахиней , то матушкой, то военным летчиком.

http://pravmir.ru/dudochka-rubinovye-kap...

Углич. Богоявленский монастырь. Церковь иконы Божией Матери " Достойно есть " . Церковь. Действует.   Престолы: " Достойно есть " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1886 и 1888. Адрес: Ярославская область, г. Углич, ул. Первомайская, 5/15 Координаты: 57.523488, 38.318656 Проезд:Из Москвы до Углича поездом с Белорусского вокзала или автобусом от Щелковского вокзала; автомобилем: от Москвы до Сергиева Посада по Ярославскому шоссе, в Сергиевом Посаде (в самом городе, а не на объездной) свернуть на Углич по указателю. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Небольшая кирпичная двухэтажная церковь в русско-византийском стиле, построенна в 1886-1888 гг. Храм имеет кубическую форму, трёхчастное деление стен, высокие щелевидные окна. Завершением служат килевидные кокошники, шатровая крыша и небольшая чашевидная главка. В 1930-х гг. церковь была перестроена в жилой дом, был значительно искажён её облик. Сейчас церковь отреставрирована, ей возвращен прежний облик. Церковь иконы Божией Матери " Достойно есть " (Милующая) в Богоявленском Угличском монастыре Небольшая кирпичная двухэтажная церковь в русско-византийском стиле, построенная в 1886-1888. Здание первоначально возводилось как жилая башня на углу Петровской и Вознесенской улиц, в процессе строительства принято решение о размещении на 2-ом этаже церкви. Храм имел кубическую форму, трёхчастное деление стен, высокие щелевидные окна. Завершением служили килевидные кокошники, шатровая крыша и небольшая чашевидная главка. Алтарной апсиды не было. На нижнем этаже находились две кельи. Со стороны ул. Вознесенской (Первомайской) церковь соединялась переходом с небольшим келейным корпусом, вдоль ул. Петровской (9-го Января) в линии ограды шёл переход к другим келейным корпусам. В 1930-х и в 1954 церковь и соседний корпус были перестроены в жилой дом, при этом значительно искажён облик, уничтожен декор. В 2016 начато восстановление. 28 июля 2017 церковь освящена. 7 февр. 2018 на первом этаже освящена церковь Казанской иконы Божией Матери, которой ранее не было.

http://sobory.ru/article/?object=37818

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) О трех самых важных вещах. Избранные письма духовным детям «Задали Вы мне три вопроса: что такое: самая великая мысль, достойная человека? самая главная забота, достойная человека? самое большое ожидание, достойное человека? Вот мои ответы: Думать о Промысле Божием в жизни человеческой есть самая великая мысль, достойная человека. Заботиться о спасении души — самая главная забота, достойная человека. Ожидание смерти — самое большое ожидание, достойное человека.» О трех самых важных вещах. Избранные письма духовным детям ПРЕДИСЛОВИЕ ПЕРЕВОДЧИКА В январе 1932 года в Охридской епархии Сербской Православной Церкви начал выходить скромный журнал в несколько страниц под названием " Письма миссионера " . Журнал выходил ежемесячно в течение трех лет, и каждый номер содержал примерно десяток писем пастыря к духовным чадам. Автором этих писем был епископ Охридский и Битольский Николай (Велимирович). Письма были написаны в то же самое время, что и " Молитвы на озере " , " Охридский пролог " , " Омилии " - краса и слава православного богословия XX века. Богодух-новенное перо и благородное сердце доброго пастыря советовало, направляло, наставляло слабого, грешного человека. За советом к Владыке Николаю обращались многие: старцы и дети, жены и девы, богатые и нищие, крестьяне и ученые, миряне и монашествующие, соседи и иностранцы, люди с телесными болезнями и душевными травмами - и каждый получал ясный, мудрый и, что важнее всего, глубоко православный ответ. Через несколько лет Владыка Николай собрал свои письма за три года и опубликовал их в одной книге " Письма миссионера " . Сборник писем стал своего рода энциклопедией жизни народа. Там было все: вопросы этики и эстетики, социологии и политики, практического и теоретического богословия, науки и искусства. Из " Писем " видно, как сложна, подчас трагична, жизнь человека нашего времени. Однако щит Православия в состоянии оградить душу живую от невзгод, уберечь споткнувшегося от беды и вернуть отчаявшемуся радость жизни. Письмо первое. Образованной женщине, которую поднимают на смех за то, что она ходит в церковь

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

Архив Святые и святыни Чудотворная икона Божией Матери «Достойно есть» Афон твердо встал между небом и землей, чтобы примирить род человеческий с Богом и задержать в отношении множества людей праведный суд Божий, возбуждаемый человеческим предательством. Старец Иосиф Ватопедский Чудотворная икона Достойно есть Есть места на земле, которые как одинокие свечи озаряют мрак нашей греховной жизни. Святые отцы, сподобившиеся видеть мир духовными очами, говорят, что связаны они с небесами некими световыми столпами. Таковым местом является и Святая Гора. Уже второе тысячелетие отмаливают нашу землю великие подвижники Афона. Сама Пречистая Дева взяла Святую Гору под Свое особенное покровительство. В 667 году благочестивый инок, преподобный Петр Афонский увидел в тонком сне Богородицу, которая изрекла: «Афонская гора есть жребий Мой, от Сына Моего и Бога данный Мне, чтобы удаляющиеся от мира и избравшие для себя подвижническую жизнь по своим силам, имя же Мое призывающие с верою и любовию от души, там проводили жизнь свою без печали и за свои богоугодные дела получили бы жизнь вечную. Весьма люблю то место и хочу на нем умножить иноческий чин. Милость же Сына Моего и Бога пребудет во веки к тем, кои будут там иночествовать, если они исполнят спасительные заповеди. И распространю их в Горе той на юг и север, и возобладают они ею от моря и до моря, и имя их прославлю по всей подсолнечной, и защищу тех, кои в постничестве и терпении будут там подвизаться». Прибыв на Афон по велению Владычицы, преподобный Петр провел там более полувека в пещере, не видя ни кого из людей и разговаривая лишь с Богом, морем и звездами. На Афоне воссияли многие из чудотворных икон Богородицы: Иверская, Всецарица, Иерусалимская, Экономисса и иные. Наш рассказ об иконе Божией Матери «Достойно есть» («Милующая»). Сей чудотворный образ пребывает в удивительном, единственном в мире городе  – в административном центре Святой Горы, носящем имя Карея. Некогда именно здесь на месте языческого капища равноапостольный император Константин Великий воздвиг в 335 году первый на Святой Горе храм во имя Успения Пресвятой Богородицы, доныне являющийся духовным центром Кареи. Вокруг него собирались первые афонские насельники. Возникшая позднее здесь Карейская лавра процветала, ее игумен стал первенствующим на Афоне и именовался «протом» - первым или старшим. При проте собирался Собор или Синод из почетных старцев. Общее собрание иноков Святой Горы традиционно проходило в Карее в ее престольный праздник, в день Успения Пречистой.

http://pravoslavie.ru/put/050624135015.h...

Бог есть Всесильный Творец; убо он есть Творец и человека. Ты Господи! Отец наш еси, Твоих рук дело все есьмы. Не с такою же ли искренностью должно признать, что и благоустроенных обществ виновник есть Бог ? Или небесных сил Господь, Владыка молний и громов, Царь времен и веков – несть Царь царствующих и господствующих Господь? Премудрый и Преблагий Промыслитель, толико в поднебесной возвеличивый человека, не Он ли человеческими же совершенствами возвышает человека пред человеки? А положивший закон небу и земле, уже ли не начертал закона свободномыслящему уму и действующему тако сердцу? Нет, нет – что ответствовать на сей вопрос: что имаши, о человек! Его же неси приял от Господа; аще же принял еси, что хвалишься, будто не прием? Для чего ж все сие? Да будеши и по добродетелям твоим весь Божий к славе Его, якоже вес еси Его по совершенствам твоим к преимуществу над всем тем, что несть человек – к видимому счастью твоему. Так устроеваяй счастье земное для человека Бог, не устроил ли его, не расположил ли его быть счастливым и вечно? Всех человеческих к Богу обязанностей сей есть конец бессмертное блаженство. Се единая награда достойная Бога, достойная добродетелей, творимых для Бога, достойная души бессмертныя! Что же Евангелие внушает‚ как не самое истинное исполнение должностей, каковых требует Бог? К чему истины Христова учения ведут, как не к совершеннейшим добродетелям и вечному блаженству? Вера для разума не насилие, но кроткое призывание к лучшему свету. Не унижение, но превосходнейшая великость с той стороны, по которой Бог есть Отец духов и Владыка сердец. Царствие Божие заключить в пределах одной телесной природы, а не и над мыслями духов и желаниями разумных сердец было бы не совместно с понятием о Боге. Почему соединивый с плотию дух, может соединить и житейские попечения с занятиями небесными, и странственника сего мира должности с обязанностями наследника небес, так что исповедник веры и Евангелия может быть исполнителем званий, кои возлагает на его Отечество, Гражданство, Государство, и исполнителем тем истиннейшим, чем искренне верует в Бога, любит Его закон и предается действиям Евангельской благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Brat...

Священник возглашает : Благодарим Господа! Народ отвечает: Достойно и праведно есть!.. Представьте себе измученного, несчастного, запутавшегося человека, которого вдруг находят и ведут во дворец, и говорят ему: – Посмотри, этот дворец принадлежит твоему отцу, он твой, это твое наследство. До этой минуты это был измученный, голодный, в порванной одежде, бедный человек, а теперь он внезапно стал наследником огромного богатства и радуется уютному дворцу. Его сердце буквально переполнено благодарностью и признательностью тому, кто подарил ему это наследство. То же самое происходит и с нами. Когда мы видим Бога, когда мы стоим перед Ним, то первая реакция нашего сердца – это благодарность: «Благодарим Господа!» Мы отвечаем: «Достойно и праведно есть!..», то есть достойно и праведно Его благодарить. Мы много раз говорили о благодарении (Евхаристии), но мы должны это делать снова и снова, потому что благодарность Богу – это очень важное дело. Мы видим, что Божественная литургия называется Святой Евхаристией (то есть святым благодарением), а это означает, что человек всегда должен выражать благодарность Богу. В то время, когда начинается главная часть Божественной литургии, Церковь призывает нас благодарить в себе, и больше от нас ничего не требуется. Мы не должны пугаться и вздрагивать: – Сейчас начинается Божественная литургия, и горе вам! Горе вам, потому что вы грешники! Подумайте об аде, мучениях, Божьем гневе, подумайте о том, что все вы попадете в преисподнюю! Ничего подобного. Такие мысли и чувства неуместны в духовной жизни, они не приводят нас к правильным отношениям с Богом. А каковы должны быть наши отношения с Богом? Мы – дети Божии и должны благодарить нашего Небесного Отца Мы – дети Божии и должны благодарить нашего Небесного Отца. Разумеется, мы знаем это, а также знаем то, что мы грешные и вовсе не хорошие дети Божьи. Тот, кто думает, что он хороший, не имеет внутреннего расположения благодарить Бога. В то же время тот, кто считает себя очень плохим человеком, гораздо искреннее благодарит Бога. Тропарь, который подготавливает нас к Рождеству Христову, повествует о том, что мы находимся в духовной темноте, и Свет взошел на нас, и поэтому мы еще больше должны благодарить Его. Если бы мы были праведными и добрыми, мы бы сказали:

http://pravoslavie.ru/113015.html

Толкование на Апостол из послания Апостола Павла к Ефесеям, читаемый в двадцать пятую неделю (Еф.4:1–6) Безумие идолопоклонников мечтательно вымыслило многих богов, высокомерие еретиков многие произвело системы веры, а предубеждение схизматиков многие составило отделения церквей. Все сие упраздняет ныне чтенное Послание Богодухновенного Павла, возвещая, что един токмо есть истинный Бог, едина токмо православная вера, едино токмо спасительное крещение. А из сих Божественных Догматов в заключение выводится то, что нужно и всем верным тщатись хранить единение духа. Павел однако по данной ему от Бога премудрости изобразил слово свое так: сперва показал добродетели, коими сохраняется духовное единение верных, потом завещевал должное тщание о сем единении, а после сего сказал: « Един Господь, едина вера, едино крещение » ( Еф.4:5 ). Сии краткие словеса учения его содержат в себе и составляющие веру Догматы, и основательное правило нравственного жития? Посему два здесь учения равнонужные нам ко спасению. Обратите убо ум ваш к уразумению толкования оных, дабы произвести вам спасительный плод благочестия и добродетели. Еф.4:1 . Братие, молю вас аз юзник о Господе, достойно ходити звания, в неже звани бысте. Во узах заключенным находясь, Павел в Риме писал сие ко Ефесеям. Претерпевал же он узы за любовь Иисуса Христа и для спасения язычников, из которых были и Ефесеи. Почему и говорил так к сим самым Ефесеям: « сего ради аз Павел юзник Иисус Христов о вас языцех » ( Еф.3:1 ). Для того сие возвещает об узах своих, чтобы преклонить и побудить их к исполнению учения своего. Поистине силу имеет в сердцах наших слово страждущего за нас. Я, говорит он, который в темнице заключен во узах за любовь Господа Иисуса Христа, умоляю вас, да ходите достойно звания, в неже звани бысте, то есть, чтобы вы провождали жизнь достойно и творили дела достойные звания. Какое же есть то звание? Бог призвал их чрез Апостолов, дабы уверовавши во Иисуса Христа соделались « сынове Божии, тело Христово и уди от части » ( 1Кор.12:27 ). Потому они имели нужду во многом тщании и внимании, дабы явиться достойными такового призывания. Поелику же к утверждению жительства, достойного призывания сего, способствует взаимное согласие, совершенное единомыслие и единение, для сего завещевает им хранить те добродетели, кои изгоняют взаимные брани и соблазны и производят согласие в Христианском составе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Порез. Церковь иконы Божией Матери " Достойно есть " . Богородицкая церковь Карта и ближайшие объекты Св. 40-мучеников, Архангельская и Богородицкая церкви с.Порез Приход с.Порез открыт в 1846г., в его состав вошли деревни, ранее входившие в приходы сел Святопольское, Унинское Глазовского уезда и Лобановское Нолинского уезда. Первая деревянная церковь была построена в феврале и освящена 8 марта 1847г. во имя Св. Сорока Севастийских Мучеников. Каменная церковь строилась с 1859 по 1877г. В ней 5 престолов: в теплой церкви - правый - освящен во имя Михаила Архангела 7 ноября 1861г., левый - в честь Св. Сорока Мучеников освящен 7 марта 1870г. В холодной церкви престол в честь Афонского образа Пресвятой Богородицы " Достойно есть " , освящен 22 июля 1878г. Правый престол холодного храма освящен во имя Св.Симеона Верхотульского 12 июня 1887г., 5-й престол к 1913г. еще не был освящен. Других сведений об истории церкви с.Порез по документам ЦГА УР не обнаружено. Источник : http://libinfo.org/index/index.php?id=101458 Богородицкая церковь каменная, построена в 1859 – 1877 гг. расстоянием от г. Вятки в 140 верстах, от уездного города в 114 верстах. Часовня при ключе Бичаре, деревянная, построена в 1889 г. Причта по штату положено: 3 священника, 1 диакон, 3 псаломщика; квартиры для причта казенные, кроме священника Десницкого, проживающего в нанимаемой от попечительства квартире. Земли: усадебной 15 десятин, пахотной и сенокосной 85 десятин. Братский денежный доход: священника 700 руб., диакона 440 руб., псаломщика 200 руб. Прихожан: православных русских 4046 муж. пола, 4202 жен. пола, приход состоит из 49 селений, расстоянием до 12 верст. Село расположено на ровном месте, реки нет; местность лесистая. В селе два училища: земское одноклассное и ремесленное, третья церковно-приходская школа. В приходе 4 земских школы, одна школа грамоты и две церковно-приходские школы. Земские школы в деревнях Князевской, Юберинской, Телицынской и Варашковской; церковно-приходские в деревнях Б.-Комаровской и Воронской, школа грамоты в дер. Рыбачковской. Главное занятие прихожан хлебопашество, а вспомогательное – отхожие промыслы, гонка смолы и кустарные изделия. В приходе два австрийских храма – в дер. Князевской и Телицынской.

http://sobory.ru/article/?object=19264

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010