сост. прот. Владимир Чугунов Акафист Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Благодатное Небо» Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, Благодатным Небом нами именуемой, телу нашему и душам спасение подающей, благодарственное приносим пение, Богородительнице. Ты же, яко имущая милосердие неизреченное, от всяких нас бед и грехов свободи, да зовем Ти: Радуйся, благодатное небо, радость и спасение нам дарующая. Икос 1 Ангели и праведных души удивишася, егда предстала еси пред Сыном Твоим и Богом и многим молением ходатайствовала о людех, во гресех пребывающих. Мы же, очима веры толикое Твое благоутробие зряще, со умилением взываем Тебе сице: Радуйся, молитвы всех христиан приемлющая; радуйся, и самых отчаянных грешников моления не отвергаю­щая. Радуйся, к Сыну Твоему о них предста­тельствующая; радуйся, нечаянную радость спасения им подающая. Радуйся, предстатель­ством Твоим весь мир спасающая; радуйся, вся наша печали утоляющая. Радуйся, житие наше добре устрояющая; радуйся, избавление от грехов всем человеком принесшая. Радуйся, Радость всему миру родившая; радуйся, еже како ни единаго же научившая. Радуйся, бла­годатное небо, радость и спасение нам дарую­щая. Кондак 2 Видящи Пречистая люди грешныя, с верою и упованием пред честною Ея иконою долу повергающихся и слезно молящихся о гресех своих, внимает молению их, да вси, зряще Матернее Ея милосердие, на небеси и на земли вопиют Богу: Аллилуия. Икос 2 Разум человеческий воистину превосходит любовь Твоя к роду христианскому, о немже молишися Сыну Твоему и Богу, мы же, зряще Тя, неотступную предстательницу за нас грешных, со слезами вопием Ти: Радуйся, заступнице усердная рода христианскаго, от Бога нам дарованная; радуйся, путеводительнице наша, к небесному отечеству нас возводящая. Радуйся, верных ограждение и прибежище; радуйся, помоще призывающих имя Твое святое. Радуйся, презренных и отверженных от рова погибели исхищающая; радуйся, тех на путь правый обращающая. Радуйся, непрестанное уныние и мрак душевный отгоняющая; радуйся, оставленных врачми на Свой всемощные руце приемлющая. Радуйся, благодатное небо, радость и спасение нам дарующая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > 10 августа празднование иконы Божией Матери Смоленская 09.08.2016 331 Время на чтение 4 минуты Празднование в честь этого чудотворного образа 28 июля (ст. стиль) было установлено в 1525 году в память возвращения Смоленска России. Существует много чтимых списков со Смоленской Одигитрии, которым положено празднование в этот же день. Икона Божией Матери, именуемая " Благодатное Небо " , находится в иконостасе Московского Архангельского собора Кремля. Это тот образ, который перевезен из Смоленска в Москву Софией Витовтовной, когда она стала супругой Московского князя Василия Дмитриевича. На иконе Божия Матерь изображена в полный рост, на левой руке Ее - Богомладенец. На острове Талабск (Залита) эту икону " Благодатное Небо " почитают как Смоленскую. Об иконе Божией Матери " Благодатное Небо " рассказывает настоятель храма св. Николая на острове Талабск (Залита) иеромонах Паисий (Гидраш): " Это наша храмовая икона, она была в серебряной ризе с позолотой, но в 20-е годы ризу сняли большевики, а в 1958 году отец Николай Гурьянов, когда стал настоятелем храма, увидел икону без ризы и заказал в Свято - Духов монастырь Вильнюса игуменье Нине ризу для образа Божией Матери Смоленской. Делала ризу для иконы Богородицы золотошвейка матушка Тавифа, она была уже очень больна, но, по благословению батюшки отца Николая, начала шить. А матушке он сказал: " Когда закончишь, тогда и отпустим " . Он держал ее своей молитвой, чтобы она спаслась через эту вышитую ризу. Два года монахиня работала над ризой, хотя была почти слепа, но вышила прекрасную ризу в 60- м году, и почила в Бозе. Никольский храм построен в середине 19 века, тогда уже икона " Благодатное Небо " была написана и почитаема. Теперь она известна многими чудотворениями. Помню, когда я начинал здесь служить, батюшка послал к иконе маленького Ваню, который начал делать поклоны и приговаривать: " Матерь Божия, помоги, мне отец Николай сказал " . Как оказалось, у него была постоянная температура сорок, родители показывали ребенка московским врачам, те не смогли помочь. Приехали к отцу Николаю, отец Николай говорит: " Идите к Божий Матери, Она поможет " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

( 39  голосов:  4.6 из  5) Оглавление “Ныне вся исполнишася света, Небо же и земля и преисподняя. Да празднует убо вся тварь восстание Христово, в Нем же утверждаемся” (Из Пасхального Канона) Вместо предисловия к тринадцатому изданию Предыдущие издания книги, которую вы держите в руках, разошлись за короткий срок, и к нам со всей Греции поступали многочисленные просьбы наших читателей о ее переиздании. Очевидно, содержание ее взволновало многих благочестивых читателей. Хотя тема эта давно всем знакома, однако у большинства нет должного представления о природе Благодатного огня, о том, что же на самом деле происходит в Великую Субботу на Св. Живоносном Гробе Господнем. Приступая к переизданию книги, мы руководствовались удовлетворением духовной жажды читателей, имея ввиду укрепление их веры. Кроме того, нам хотелось, чтобы наши православные христиане имели хотя бы некоторое представление о той великой борьбе, которую ежедневно ведут члены Святогробского братства, сохраняя для православного мира Святые Места. Надеемся также, что по прочтении книги у многих появится горячее желание самим совершить паломничество в Святую Землю. Пролог Явление Благодатного Огня на Гробе Господнем не перестает привлекать к себе внимания множества людей. Время от времени в печати появляются различные материалы, посвященные этому событию, остающемуся для большинства неразрешимой загадкой. Природа Благодатного Огня сверхъестественна, и как всякое сверхестественное явление продолжает оставаться для ограниченного человеческого ума тайною, воспринимаемою лишь верою, а не разумом. В 1952 году я впервые сподобился, по милости Господа, поклониться Святым Местам, исхоженным Его пречистыми стопами. В то время в Храме Воскресения производились реставрационные работы, и он весь был заставлен строительными лесами. Казалось, что железные конструкции как бы поддерживали это здание древней византийской эпохи, особенно в главной его части, там, где обычно совершается Богослужение и Последование Св. Страстей, так что уже не было возможности не только наслаждаться величественным внутренним видом храма, но и участвовать в службах Страстной Седмицы. Желая увидеть схождение Благодатного Огня, я, ускользнув от бдительных взоров полицейской охраны, взобрался на толстые, пыльные балки помоста реставраторов…

http://azbyka.ru/fiction/ya-videl-blagod...

Благодатное облако и другие истории о паломничестве Поездки часто сопровождаются незаметными чудесами 9 июля, 2016 Поездки часто сопровождаются незаметными чудесами Лето — пора каникул и отпусков, время путешествий к святым местам. Истории паломничества часто сопровождаются незаметными чудесами, трогательными, грустными и иногда забавными случаями. Мы собрали три истории, которые запомнились паломникам навсегда. Иеромонах Феодорит (Сеньчуков) Благодатное облако Дело происходило где-то в середине 2000-х годов на Святой Земле. Конкретно, на горе Фавор на праздник Преображения Господня. Всем православным людям известно, что в ночь на Преображение на гору Фавор сходит Благодатное облако. И вот многотысячная толпа заполняет двор монастыря и ждет. Но вся проблема в том, что Облако сходит по разному. Иногда это действительно облако, обволакивающее всю гору; иногда – дымка; иногда – обильная роса, покрывающая не только траву и деревья, но и православный люд. И время непредсказуемо. Когда-то оно сходит в самом начале праздничной Литургии, а когда-то… Вот в этот год, видимо, и пришло время этого «когда-то». Уже «Отче наш» прозвучало, в открытом алтаре батюшки причастились – а Облака все нет. И тогда митрополит Галилейский Кириак начинает говорить проповедь. Проповедь посвящена конечно же Фаворскому Свету и учению свт. Григория Паламы. Говорит он ее очень долго и, естественно, по-гречески. А адресаты его проповеди, в основном, русские. Потому как русских паломников – подавляющее большинство. Нет, конечно, и греки присутствуют, и румыны с сербами, а под стенами монастыря православные арабы барашка жарят (такой у них обычай на Преображение – праздник – так уж праздник). Но русских – больше всех. А греков, стало быть, меньше. Но греки сидят, слушают, да на небо поглядывают. А русские уже дремлют. И тут владыка громко говорит что-то типа: «Католикос, армянос, коптос – херетикос кес скотос». Понятно, что имел он в виду, что все эти еретики – католики, армяне, копты – люди темные и Фаворским Светом не просвещенные.

http://pravmir.ru/blagodatnoe-oblako-i-d...

Введение. Понятия сверхъестественного откровения, естественного богопознания и веры От глубокой древности и до настоящих дней неверие имело для себя опору и оправдание в том, что Бог не являл Себя неверующим, в том, что искавшим знамения всегда отказывалось в знамении. Неверовавшие отрицали небо во имя безмолвия неба. Людей постигали величайшие бедствия, но небо безмолвствовало. Гибли города, царства, культуры, народы, но провидение не приходило к ним на помощь. Мудрецы всех стран искали Бога, но Бог не снисходил к ним. Так было в прошедшем, так, говорят, происходит и в настоящем. Разве люди Европы и Америки, жадно бросающиеся на всякое чудо, увлекающиеся спиритизмом, посещающие массонские ложи, не чуждающиеся религиозных маньяков, не жаждут откровения? Но Бог не является им, небо остается пустым, и они приходят к заключению, что оно и действительно пусто. Люди отрицания говорят теперь сынам христианской веры. Скорее можно допустить, что есть Бог, равно предоставивший все человечество его собственному произволу, чем принять, что есть Бог, который от начала мира и доныне имел попечение только о некоторой ветви человечества, только некоторым открывал Себя, только некоторым подавал благодатные силы. Люди отрицания так представляют себе учение и дело церкви Христовой: Бог некогда взял под свое попечение евреев, и их и вверенную им истину охранял от всякого иноземного вторжения. Он как бы хотел скрывать, а не возвещать религиозную истину человечеству. Теперь национализм юдизма сменился универсализмом христианства. Но этот универсализм есть только универсализм идеала. Христианство далеко еще не проповедано всем народам. По религиозной статистике на земле приблизительно только 30 °/о христиан. Но и эта номинальная цифра далеко не отвечает действительности. Из этих 30 % или 450 миллионов сколько на самом деле не наставлены в самых начальных истинах веры, сколько миллионов не знают совсем Христа или представляют Его и Его учение совершенно превратно. Плоды дела Христова, очевидно, для них погибли.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

«Дверцы же отверсты ему в горнице его противу Иерусалима». То есть: когда Пророк Даниил хотел молиться в своем доме: тогда он отворял дверцы окна, обращенного к стороне Иерусалима, и пред сим окном преклонял колена для молитвы. Надобно при сем вспомнить, что это было в то время, когда Иерусалим и Иерусалимский храм истинного Бога, разрушенные Вавилонянами, лежали в развалинах; а Даниил находился в пленении Вавилонском, в самом Вавилоне, или, может быть, в Персидской столице Дария Мидянина, откуда Пророку так же невозможно было видеть Иерусалим, как нам отсюда. Если бы мы могли войдти в горницу молящегося Даниила: то могли бы спросить его: для чего, моляся, смотрит он в окно, в земную даль? Если он ищет в видимом того, что приближало бы его к невидимому присутствию Божию: то не лучше ли было бы ему возвести очи горе на небо, на что есть некоторое указание от Самого Бога одному из предшествовавших пророков: «небо престол Мой» (Иса. LXVI. 1)? Или, не лучше ли было бы смотреть к востоку, по указанию другого Пророка: «воспойте Господеви, возшедшему на небо небесе на востоки» ( Ncaл. LXVII. 33–34 )? Вопросы наши не дойдут до Даниила, и не принесут нам ответа: но мы сами должны уразуметь его действие так, чтобы оно было сообразно с достоинством Пророка, которого нельзя подозревать в суеверном пристрастии к Иерусалиму. Он знал, что храм Иерусалимский, при освящении, с знамениями небесного огня и облака славы, получил постоянный дар благодатного присутствия Божия, как о сем свидетельствовал Бог собственным словом: «будут очи Мои ту, и сердце Мое во вся дни» ( 3Цap. IX. 3 ). Он разумел, что Вавилоняне могли сжечь дерево и разрушить камни храма: но не могли коснуться невидимой благодати. Он провидел, что благодать первого храма, разрушенного, хранится для имеющаго воздвигнуться второго храма, которого должна быть «велия... слава... последняя паче первыя» ( Arr. II. 9 ), поелику в нем явится Источник благодати, Христос. Таким образом, где обыкновенные люди видели только развалины храма: там Даниил созерцал благодать храма и благодатное присутствие Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

сост. А. Городков Г) О постепенном действии восстановления в отношении к каждому человеку. а) О благодатном царстве Христовом и благодати О продолжении царского служения Иисуса Христа, по вознесении на небо. Необходимость этого – Богочеловек, «воскресением Своим, восходя к Отцу Своему по естеству, по благодати же и Отцу нашему, открыл нам с Собою вход в самое небо, так что, по сказанию Апостола, Бог Отец сущих нас мертвых прегрешеньми, по вере, сооживи Христом, и по упованию, с Ним воскреси и спосади на небесных ( Еф.2:5–6 ). При всем том, христианин «чувствует, что корень греха не исторгнут из него, как признавался и Апостол, что он чувствует живущий в себе грех, и что не живет во плоти его доброе ( Рим.7:17–18 )» 661 . Между тем, полное общение Бога с человеком возможно только тогда, когда человек не будет иметь в себе ничего греховного. «Не имат во блаженный град Божий внити всяко скверно, и творяй мерзость и лжу ( Откр.21:27 )...Так должно по правде Живаго Бога, Которому не прилично было бы допустить в причастие собственной Его вечной жизни непокорным и противящихся воле Его» 662 ... Так должно быть потому, что иначе и быть не может. «Как рыба не может жить в воздухе, так плоть, с ея страстями и похотями, не может жить в царствии Божием. Надобно сыну Адамову родиться вновь, чтобы соделаться сыном Божиим» ( Ин.3:3 ) 663 ; нужно, потом, употребить много усилий, чтобы совершенно искоренить в себе семя греха 664 . Все это говорит за то, что Любовь Божия, по воскресении Своем, не могла оставить искупленного грешника без своего руководства и без своей Божественной помощи. Указавши человеку путь на небо, Богочеловек должен был дать ему средства и силы взойти туда в общение с Богом 665 . По этому самому, царское служение Иисуса Христа на земле не окончилось с вознесением Его на небо; царским шествием Его на небеса только открывалось Его благодатное царствование, имеющее завершиться царством славы. Действительное существование благодатного царства Христова и отношение его к царству славы

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Анастасий II Синаит. Слово на Благовещение «Слово на Благовещение Всенепорочныя Богородицы Марии» сщмч. Анастасия II Синаита. «возрадуемся, как должно, с Приявшею радость, и восприветствуем Матерь Бога нашего, взывая с Гавриилом: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою (Лк.1:28)! Ты соделалась для нас путем спасения, восхождением на небо, местом упокоения и скиниею прохлаждения; ибо в тебя вселил­ся Господь. Посему-то со всеми родами и ублажаем Тебя, единую благословен­ную в женах, которую ни солнце, возбужда­ю­щее пламень похоти, (днем) не ожгло, ни благотворная сила луны нощию не повредила (Пс.120:6). Ибо ты не дала во смятение душевной ноги (Пс.120:3); но, утвердив ее на Камне, пребыла неподвижною, и Господь сохранил Тебя (Пс.120:5), один вошел в Тебя и исшел из Тебя (Пс.120:8; ср. Иез.44:3), и соблюдши Тебя на век заключен­ною и запечатлен­ною. И так радуйся, Матерь и Дева, пища жизии и источник безсмертия! Ибо из Тебя исшел Тлитель тления, умертвив­ший смерть.» Хочу сегодня сказать вам, возлюбленныя дети, слово, и уверен, что, сказавши оное, увеселю Церковь повествованием. Объяснив, что Бог Слово сегодня соединился с нашею плотию, я отпущу вас отсюда в радости, с пользою и спасением. Ибо что для ума выше и для (нашего) блага необходимее Слова? Сегодня положен краеугольный Камень в основание Сиона (1 Пет.2:6), связующий по естеству несвязуемое, и соединяющий по существу разнородное. И так возрадуемся, как должно, с Приявшею радость, и восприветствуем Матерь Бога нашего, взывая с Гавриилом: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою (Лк.1:28)! Ты соделалась для нас путем спасения, восхождением на небо, местом упокоения и скиниею прохлаждения; ибо в тебя вселился Господь. Посему-то со всеми родами и ублажаем Тебя, единую благословенную в женах, которую ни солнце, возбуждающее пламень похоти, (днем) не ожгло, ни благотворная сила луны нощию не повредила (Пс.120:6). Ибо ты не дала во смятение душевной ноги (Пс.120:3); но, утвердив ее на Камне, пребыла неподвижною, и Господь сохранил Тебя (Пс.120:5), один вошел в Тебя и исшел из Тебя (Пс.120:8; ср. Иез.44:3), и соблюдши Тебя на век заключенною и запечатленною. И так радуйся, Матерь и Дева, пища жизии и источник безсмертия! Ибо из Тебя исшел Тлитель тления, умертвивший смерть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=106...

Радуйся, Благодатная! С древних времен Благовещение отзывается в душах всех христиан тем же радостным чувством таинственного, незримого совершения 7 апреля, 2009 С древних времен Благовещение отзывается в душах всех христиан тем же радостным чувством таинственного, незримого совершения По давней традиции, на Благовещение во многих церквях, после Литургии, в небо выпускают белых голубей, напоминающих о таинственном благодатном действии Святого Духа. Белоснежные крылья – это одновременно и символ чистоты Пресвятой Богородицы. Вот почему земля «приносит Ей в подарок» нежных, беззащитных птах. Православная Церковь отмечает один из самых светлых праздников – Благовещение. Он относится к торжествам в честь Пресвятой Богородицы . В этот день Дева Мария получила извещение о том, что именно от Нее, по воле Божией, произойдет Спаситель мира – Христос. Чистый и величественный дух Девы Марии незримо присутствует в Церкви, и каждый верующий чувствует в этот день благодатную силу Ее святого небесного Покрова. В этом празднике – и приподнятое настроение церковной службы, и легкий шум голубиных крыльев, и сознание великой тайны Боговоплощения. По давней традиции, на Благовещение во многих церквях, после Литургии, в небо выпускают белых голубей, напоминающих о таинственном благодатном действии Святого Духа. Белоснежные крылья – это одновременно и символ чистоты Пресвятой Богородицы. Вот почему земля «приносит Ей в подарок» нежных, беззащитных птах, с древних времен олицетворяющих мир и добрые известия. Замечено, что благовещенские голуби неохотно покидают церковную ограду и еще долго кружат над святым местом. А какая радость «встретить» среди городского шума этих чудных спутников праздника! В Москве они обживают смотровую площадку Храма Христа-Спасителя, кружатся стайками над старинными аллеями Кремля, и с удовольствием принимают корм из рук паломников и туристов на дорожках Новодевичьего и Данилова монастырей… Это язык, не требующий перевода, понятный всему миру: «Благая весть! Дух Святой сходит! Христос грядет в мир!» От сотворения – к искуплению

http://pravmir.ru/radujsya-blagodatnaya/

( 62  голоса:  4.5 из  5) Глава 2. Благовещение. Посещение праведной Елисаветы. Иосиф-Обручник Времена и лета исполнились… Господь повелел архангелу Гавриилу идти в Назарет Галилейский к Деве Марии, обрученной старцу Иосифу, и нести Ей благую весть. Есть в жизни людей, есть в жизни народов, есть в жизни человечества часы, минуты, исполненные невыразимой сладости, заветные, незабываемые, как обещание и залог счастья. Таким счастьем веет на христианскую душу при воспоминании о событии Благовещения Пресвятыя Богородицы. Тихий слет ангела. Белеют легкие, перистые крылья у него за плечами; белеют белые лилии у него в руках, бесценными сокровищами падают новые слова, им произносимые, — слова, неслыханные дотоле на земле: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!» Этими словами небо уже примирялось с землею. Райская радость возвращалась людям… Кто опишет настроение заветного дома назаретского, где незримо проходит день за днем жизнь Пречистой Девы!.. Вот она углубилась в чтение священной книги, прочла таинственные слова пророка Исаии: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог»… Задумалась Мария над этими словами и стала гадать об образе той Девы Матери; необъяснимая нежность к этой Жене и Ее таинственному Сыну переполнили Ее сердце… Ей, никогда не желавшей ничего, захотелось всеми силами присутствовать при предреченных событиях. И сказала Она себе, что была бы счастлива стать служанкой той Девы… И старалась Она распахнуть завесу будущего, угадать, скоро ли совершится это великое событие, когда будет жить Дева пророчества.… Тело Марии присутствовало в тихой келье Назарета, а душа воспарила над землей, реяла в небесах, вскрывала будущее, проникала к страшному престолу Вседержителя, там искала разрешения заветной тайны. Изгнанная из рая, ограниченная, робкая все эти тысячелетия душа человеческая, не дерзавшая и в мыслях достигнуть до неба, теперь в лице Мариами могучим порывом веры вновь возвращалась в умилившееся пред Нею, в открывшееся Ее святыне небо. И вот в эти минуты и совершилось таинство благовестия.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010