Родосский дневник 18.10.2015 10:42:21 Евгений Константинович Никифоров Только что на о.Родос закончился XII Мировой форум «Диалог цивилизаций». Само название предполагает, что эксперты, которые там присутствуют, представляют мировую интеллектуальную элиту. Это люди, может быть, не всегда делающие мировую политику, но на нее существенно влияющие, потому что к ним прислушиваются. Я надеюсь, что картина, которая возникает в результате вот этих небольших, но емких и умных высказываний, даст вам возможность понять что действительно происходит в мире и чего нам, простым людям, стоит опасаться или на что надеяться. Сегодня в программе: Андрей Девятов —заместитель директора Института российско-китайского стратегического взаимодействия, Исраэль Шамир — российско-израильский писатель и публицист, Андрей Клепач, заместитель председателя Внешэкономбанка, Олег Зиньковский политолог, шеф-редактор Радио Бранденбург-Берлин, Петр Дудкевич, профессор Carleton University, Канада, Михаил Хазин, экономист и публицист, Павел Цыганков, профессор факультета политологии МГУ, Александр Нагорный, исполнительный секретарь Изборского клуба,Митрополит Нифон, представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе  Московском и всея Руси Кирилле. Слушать:  http://radonezh.ru/radio/2015/10/16/20-00.html Новый облик победы А.Девятов – военный китаевед Е.Никифоров: - Андрей Петрович, закончился форум, изменился ли в результате дискуссий Ваш взгляд на то, что происходит в мире? А.Девятов: - Диалог цивилизаций происходил под девизом: «Глобальный мир в условиях беспорядка, хаоса», вопрос же о порядке, который должен сменить беспорядок пока не ставился. Видимо это тема следующего глобального форума. А если же говорить о том, что происходит в мире, то еще на прошлом форуме представители правящей династии из Бахрейна подтвердили слова папы Римского Франциска о том, что еще в прошлом году III Мировая война началась. Вот сейчас стоило бы уже обсуждать оружейную фазу, но пока форум ограничился разбором, что такое гибридная война, война на товарных и денежных фронтах.

http://radonezh.ru/analytics/rodossky-dn...

Пост-релиз XXIV Международного фестиваля кино и телепрограмм " РАДОНЕЖ " . Москва, 22-25 ноября 2019 года Гран-При фестиваля по единогласному решению жюри получил фильм «Андрей Тарковский. Кино как молитва» (Автор сценария и режиссёр Андрей Тарковский мл., оператор Алексей Найдёнов).   Пост-релиз XXIV Международного фестиваля кино и телепрограмм «Радонеж» Москва, 22-25 ноября 2019 года   С 22 по 25 ноября в Доме кино Союза кинематографистов РФ прошел XXIV Международный фестиваль кино и телепрограмм «Радонеж». Четыре дня просмотров по три сеанса – и неизменно полные залы. Это неудивительно – фильмов, обращенных к самым высоким чувствам человека, к его религиозной жизни так не хватает сегодня зрителям. Фестиваль начался как всегда с молебна в храме Святителя Николая в Толмачах, настоятель которого протоиерей Николай Соколов пожелал жюри, участникам и гостям киносмотра творческих удач в непростом деле продвижения на киноэкран христианских ценностей. На церемонии открытия в Доме кино 22 ноября президент фестиваля Евгений Никифоров высказал мысль, о том, что фестиваль предлагает редкую возможность заглянуть в действительный, а не придуманный журналистами Русский мир, в цветущее царство нашей Церкви, искренне порадовавшись тому, что «Радонежу» уже почти четверть века, и все эти годы зрители приходят и смотрят фильмы. «Качество работ говорит само за себя, на плохом кино не было бы столько зрителей», – добавил Евгений Константинович.  Фестиваль «Радонеж» - является признанным мировым лидеров в области религиозного, духовно-нравственного, просветительского кино. МКФ «Радонеж» проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при поддержке Министерства культуры РФ, Правительства Москвы, Союза кинематографистов России. Целью Фестиваля " Радонеж " является привлечение внимания к вопросам православия со стороны общества, повышение качества православной проповеди в средствах массовой информации, возможность обмена опытом журналистов, режиссеров, операторов - всех творческих работников этой области, а также получение ими достоверной информации о жизни Русской Православной Церкви.

http://fest.radonezh.ru/2019/11/25/post-...

ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ И ГОСУДАРЬ ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ Эпоха великого князя Ивана Васильевича составляет перелом в русской истории. Эта эпоха завершает собой все, что выработали условия предшествовавших столетий, и открывает путь тому, что должно было выработаться в последующие столетия. С этой эпохи начинается бытие самостоятельного монархического русского государства. После смерти Димитрия Донского великим князем был сын его Василий (1385-1425), который, насколько мы его понимаем, превосходил отца своего умом. При нем значительно двинулось расширение московских владений. Москва приобрела земли: суздальскую и нижегородскую. Получив от хана великое княжение, Василий Димитриевич так впал к нему в милость, что получил от него еще Нижний Новгород, Городец, Мещеру, Тарусу и Муром. Москвичи взяли Нижний изменой: нижегородский боярин Румянец предал своего князя Бориса Константиновича; Василий Димитриевич приказал взять под стражу этого князя, его жену и детей; Нижний Новгород навсегда был присоединен к московским владениям. Племянники Бориса, суздальские князья, были изгнаны, и Суздаль также достался Василию. Впоследствии, хотя суздальские князья помирились с московским великим князем и получили от него вотчины, но уже из рода в род оставались московскими слугами, а не самобытными владетелями. В 1395 году случилось событие, поднявшее нравственное значение Москвы: по поводу ожидаемого нашествия Тамерлана, которое, однако же, не состоялось, Василий Димитриевич приказал перенести из Владимира в Москву ту знаменитую икону, которую Андрей некогда унес из Киева в свой любимый город Владимир; теперь эта икона служила освящением первенства и величия Москвы над другими русскими городами. По следам своих предшественников, Василий Димитриевич притеснял Новгород, но не достиг, однако, цели своих замыслов. Два раза он покушался отнять у Новгорода его двинские колонии, пользуясь тем, что на двинской земле образовалась партия, предпочитавшая власть великого московского князя власти Великого Новгорода. Новгородцы благополучно отстояли свои колонии, но поплатились за это недешево: великий князь произвел опустошение в новгородской волости, приказал передушить новгородцев, убивших в Торжке одного доброжелателя московского великого князя, заставил новгородцев давать черный бор, захватил в свою пользу имения в волости Бежецкого Верха и Вологды; а главное, Новгород сам не мог обойтись без великого князя и должен был обращаться к нему за помощью, так как другой великий князь, литовский, покушался овладеть Новгородом.

http://sedmitza.ru/lib/text/435588/

Закрыть itemscope itemtype="" > Вакцинация похоронила «крымский консенсус» власти и патриотов О главных итогах 2021 года и надеждах на год грядущий 03.01.2022 8790 Время на чтение 6 минут Фото: из личного архива автора Уходящий год был тяжёлым – очень напряжённым, нервным, порой до истерики, зыбким и нерадостным. Страна понесла огромные потери от Ковида, по подсчётам специалистов около шестисот тысяч русских жизней унесло моровое поветрие в минувшем году (а может и больше). Понесли потери и мы, в минувшем году скончались многие авторы «Русской народной линии», некоторые из них были моими друзьями. Начинать новогоднее поздравление приходится с поминовения. 6 января рано утром скончался старейшина патриотического движения (ему исполнилось 94 года, но он был бодр и активен), доктор экономических наук, бывший депутат Госдумы Михаил Яковлевич Лемешев, с которым мы дружили. 15 января на 88 году жизни умер выдающийся психиатр, доктор медицинских наук, заслуженный врач России Фёдор Викторович Кондратьев. 27 февраля на 76-м году жизни умер социолог кандидат философских наук Сергей Константинович Абачиев. 1 июня на 64-м году жизни (!) скончался неизменный участник Великорецкого крестного хода, член Союза писателей России, поэт Владимир Николаевич Соколов. 19 июня на 89-м году жизни умер доктор физико-математических наук, академик РАЕН Георгий Николаевич Фурсей. 27 июня на 62-м году жизни (!) умер автор «Русской народной линии» Андрей Владимирович Козлов. 6 июля на 72-м году жизни умер доктор философских наук, профессор МГУ Валерий Николаевич Расторгуев, с его уходом оборвалось очень многое, главное – Панаринские чтения, которые он организовал в память своего друга русского мыслителя А.С. Панарина. 27 июля на 80-м году жизни скончался один из учредителей Тверского отделения «Русского Собрания», автор «Русской народной линии», композитор Владимир Николаевич Успенский. 3 ноября на 59-м году жизни (!) умер секретарь Союза писателей России поэт Сергей Юрьевич Соколкин. А на следующий день, 4 ноября, умер еще один поэт, учредитель «Русского Собрания», мой давний друг Валерий Николаевич Новоскольцев, и тоже совсем молодым – на 58-м году жизни. И под конец года еще одна горестная новость – на 78-м году жизни отошёл ко Господу «послушник митрополита Иоанна (Снычева)», внучатый племянник митрополита Мануила (Лемешевского) поэт, автор многих популярных детских песен Пётр Алексеевич Синявский.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/03/va...

Милостыня во спасение собственной души 19.02.2024 11:21:20 Слушать: http://radonezh.ru/radio/2024/02/06/21-00 Игумен Феофан: Добрый вечер! Прежде всего хочу поздравить с днём рождения Евгения Константиновича Никифорова. Я видел многих, кто брался за большие дела, но не всякий мог довести их до конца. Там где трудности, нужно особенное жертвенное терпение, примером которого и является Евгений Константинович. Он прошел разные испытания - не так все просто дается. Не только радио «Радонеж» его заслуга, но и гимназия, кинофестиваль. Постоянство, с которым он действует, многого стоит. Ведь по плодам мы узнаем человека. В 90-е, когда «Радонеж» только вышел в эфир, многие через его передачи приходили к вере. Это живая Евангельская проповедь, это постоянная память о тех, за кого надо молиться. Самое главное, что все пронизано духом любви к нашей родине, истории. Как это важно – жить не для себя. Дай Бог здоровья и многая и благая лета, чтобы ещё потрудиться Вам на этом посту!  Н. Карташева: Батюшка, недавно мы праздновали память блаженной Ксении. У Вас, кажется, есть храм в ее честь? Игумен Феофан: Верно! Помню в 70-е у бабушки моей были иконочки, я в первый раз увидел изображение Ксении. Она ещё не была канонизирована, и её полную историю я не знал. Как только появилась возможность отметить важнейшую в нашей истории дату – Тысячелетие крещения Руси, то одной из первых в лике святых была прославлена именно блаженная Ксения. Её подвиг особый. Мы знаем много преподобных, мучеников, святителей, а блаженных не так много. Подвиг смирения, когда человек терпит насмешки, поругания, гонения, - велик. Психология современного человека такова, что люди крайне редко воспринимают поношения как нужно, чаще всего обижаются или начинают нервничать, оправдываться. А когда тебя оскорбляют невинно, то смирение – высочайший подвиг. Блаженная Ксения была в молодости замужем. Муж ее, музыкант, Андрей, умер неготовым, и Ксения хорошо знала об этом. И она взяла на себя подвиг молиться за мужа, за себя.

http://radonezh.ru/2024/02/19/milostynya...

Немало явилось тогда церквей и в других городах и областях России. В Москве святитель Петр заложил (1324) близ своего двора первую в этом городе каменную церковь, собор Успенский, оконченный уже после его кончины. Иоанн Данилович Калита соорудил каменную церковь святого Иоанна Лествичника (1328) и собор Архангельский (1332), сделавшийся усыпальницею московских князей. Супруга Димитрия Иоанновича Донского воздвигла (1393) на своем дворе каменную церковь Рождества Пресвятой Богородицы, а сын Донского Василий Димитриевич создал собор Благовещенский . В области Угличской один князь Роман Владимирович угличский († 1285) построил в разных местах до 15 храмов . В Твери князь Михаил Ярославич вместе с матерью своею соорудил (1285–1289) каменный собор Преображения Господня на месте прежде бывшей деревянной церкви Косьмы и Дамиана . В Нижнем Новгороде великий князь Константин Васильевич воздвиг (1352) каменный собор Спасо-Преображенский, а князь Андрей Константинович — каменный собор Михайло-Архангельский (1358). В Серпухове князь Владимир Андреевич создал (1378) собор Троицкий. В Ростове епископ Григорий собственным иждивением обновил и почти вновь соорудил (1411) собор Успенский, обрушившийся после страшного пожара . В Пскове вновь сооружен (1365) собор Троицкий на старой основе, после того как он весь был разобран вследствие падения его верха. Не говорим о многих других церквах в этом городе, которые, особенно с половины XIV в., сооружались или обновлялись весьма часто, даже по две и по три в один и тот же год. Так в 1373 г. построены здесь две церкви, в 1383 — три, в 1384 — две, в 1394 — две, в 1398 — две, в 1421 — три . Вообще, о количестве церквей в разных городах наших того времени можем заключать из следующих данных. В Москве в 1336 г. сгорело 18 церквей; в 1342 г., когда погорел весь город, 28 церквей; в 1354 г., когда погорел один Кремль, 13 церквей; в 1415 г.— 15 церквей . В Нижнем Новгороде татары сожгли в 1377 г. 32 церкви. В Ростове во время пожара 1408 г. сгорело 14 церквей. Когда в 1413 г. погорели Тверь и Кострома, то в первом городе сгорело 20 церквей, а в последнем 30 .

http://sedmitza.ru/lib/text/435900/

поиск:   разделы   рассылка Андрей Зайцев Во что верил Ленин " Владимир Ульянов смотрел на религию и Церковь с точки зрения целесообразности, доходящий до цинизма " Источник:  Нескучный сад 89 лет назад умер один из создателей советского государства, вскоре после прихода к власти развязавший жестокие гонения на Церковь. Чтение воспоминаний о Владимире Ульянове и его статей дает возможность изучать новейшую историю из первых рук и позволяет самому создать портрет человека, изменившего судьбы мира. При создании такого образа невозможно обойти тему веры и отношения к Богу. Своя вера На первый взгляд, отношение Ленина к вере и Церкви не требует никакого изучения. Достаточно процитировать знаменитые строки из письма Владимира Ульянова к Горькому, написанные в 1913 году: Богоискательство отличается от богостроительства или богосозидательства или боготворчества и т. п. ничуть не больше, чем желтый черт отличается от черта синего. Говорить о богоискательстве не для того, чтобы высказаться против всяких чертей и богов, против всякого идейного труположства (всякий боженька есть труположство – будь это самый чистенький, идеальный, не искомый, а построяемый боженька, все равно), – а для предпочтения синего черта желтому, это во сто раз хуже, чем не говорить совсем. После таких слов отпадает всякая охота читать ленинские тексты на тему религии. Однако дело обстоит далеко не так просто, как кажется. Начнем с того, что Ленин, как и Троцкий или Крупская, были людьми религиозными, верующими. Другое дело, что объектом для поклонения служила не традиционная религия, а идея " перманентной революции " для Троцкого, просвещения и помощь рабочим и крестьянам для Крупской, или вера в себя самого, как в человека, способного изменить ход истории для Ленина. Отношение к Володе Ульянову как к человеку исключительных способностей сформировалось еще во время его отрочества. В отредактированных в угоду линии партии воспоминаниях его жены и родных перед читателем предстает сверхчеловек. Он способен в кратчайшие сроки выучить латинский язык и помочь старшей сестре Анне поступить на Высшие женские курсы. С юности Ленин обладает феноменальной работоспособностью, способен подчинять и вести за собой окружающих. Иногда стремление показать гениальность основателя советского государства приобретает комические и одновременно грустные формы: обладавшая очень хорошим стилем, наблюдательностью и чувством слова Надежда Крупская, в своих воспоминаниях постоянно называет Ленина " Владимир Ильич " или " Ильич " . Это особенно режет слух в первой части воспоминаний. Надежда Константиновна приехала к Ленину в ссылку в Шушенское, они повенчались. Поверить в то, что жена всегда называла мужа " Владимиром Ильичом " , может лишь очень наивный читатель.

http://religare.ru/2_99221.html

поиск:   разделы   рассылка Состав Межсоборного присутствия на 2014-2018 годы (по комиссиям) утвержденный решением Священного Синода от 23 октября 2014 года (журнал 91) КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ БОГОСЛОВИЯ 1. Председатель: митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии 2. Секретарь: протоиерей Владимир Шмалий, секретарь Синодальной библейско-богословской комиссии Члены комиссии: 3. епископ Бобруйский и Быховский Серафим, член Синодальной Библейско-богословской комиссии 4. епископ Зарайский Константин, ректор Коломенской духовной семинарии 5. архимандрит Сильвестр (Стойчев), преподаватель Киевской духовной академии 6. протоиерей Валентин Асмус, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета 7. протоиерей Александр Задорнов, проректор по научной работе Московской духовной академии 8. протоиерей Димитрий Кирьянов, преподаватель Тобольской духовной семинарии 9. протоиерей Кирилл Копейкин, секретарь Ученого совета Санкт-Петербургской духовной академии 10. протоиерей Андрей Новиков, клирик города Москвы, член Синодальной библейско-богословской комиссии 11. протоиерей Константин Польсков, проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета 12. протоиерей Владимир Хулап, проректор по учебной работе Санкт-Петербургской духовной академии 13. протоиерей Димитрий Юревич, проректор по научно-богословской работе Санкт-Петербургской духовной академии 14. игумен Арсений (Соколов), представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохии и всего Востока 15. священник Олег Мумриков, преподаватель Московской духовной академии 16. Антонов Михаил Константинович, заведующий кафедрой философии и религиозных аспектов культуры Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета 17. Иванов Михаил Степанович, проректор по учебной работе Московской духовной академии 18. Катасонов Владимир Николаевич, заведующий кафедрой философии Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия

http://religare.ru/2_105371.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Денежная держава расправляет крылья Часть 3 04.11.2021 1947 Время на чтение 68 минут Пути «знающих дороги» Денежная держава. Первые шаги. Часть 1 Денежная держава. Первые шаги. Часть 2 Петля Денежной державы В отличие от Ромейской империи, королевства, возникшие на развалинах Западной Римской империи, с самого начала оказались должниками Денежной державы. Жак Аттали, бывший президент Европейского банка реконструкции и развития, отмечает особое еврейское «чутье», благодаря которому с самого возникновения торговли «еврейские общины селятся вдоль силовых линий денег». По его словам: « Уже в III веке еврейские общины сильно рассеиваются по миру, обеспечивая торговые связи от севера Германии до юга Марокко, от Италии до Индии и, быть, может, даже до Японии и Кореи». И, обладая наилучшей информацией, становятся советниками монархов; влиятельными людьми. Возникает « почти абсолютное … тысячелетнее господство евреев в международных финансах» . Ситуация была более или менее под контролем, пока эти королевства признавали сюзеренитет императора Ромеи – Второго Рима. Все изменилось в 800 году, когда римский папа Лев III короновал Римским Императором Карла Великого, сына Пиппина Короткого, свергшего Хильдерика III, последнего короля священной династии Меровингов. Мало еще кто нанес православию и единству христиан такой удар как первый император Западной империи. В своем историческом расследовании «Денежная держава– тайные механизмы истории» Андрей Константинович фон Мейер-Крыленко [далее А.К.М.] говорит, что к оронование Карла Великого, приведшее к концу объединенной всехристианской Империи, стало для представителей Денежной державы торжеством, бóльшим, чем падение Первого Рима под ударами варваров. Со времени Карла Великого петля Денежной державы захватила всю Западную Европу. Сеть торгово-финансовых связей охватывала, однако, не только Западную Европу, но и всю Евразию – от Кантона в Китае, до Гренады в Испании, проходя, в том числе и через Индию.

http://ruskline.ru/analitika/2021/11/03/...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Избранное Творчество Бориса Зайцева относится к эпохе Серебряного века, но модные тенденции того времени его почти не коснулись. Православного классика Зайцева не интересовали ни эксперименты модернизма, ни пришедший им на смену «соцреализм». Герои его произведений, странники, — словно метафора «странности», которая отличает Бориса Зайцева от прочих писателей Серебряного века. Книга предоставлена издательством «Никея», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://nikeabooks.ru/ Борис Константинович Зайцев Избранное Предисловие «Странный» писатель Творчество Бориса Зайцева относится к эпохе Серебряного века. Его современниками были те, кто привнес в Россию увлечение антропософией или всерьез интересовался харизматическим сектантством (Андрей Белый, Николай Минский), а то и сами были основоположниками сект (Александр Добролюбов). Борис Зайцев был знаком с этими людьми. Но писал иначе и о другом… Он был странен среди странных серебряновековцев. Борис Зайцев родился в дворянской семье 2 февраля 1881 года. В Калуге окончил классическую гимназию и реальное училище. По настоянию отца поступил в Императорское Техническое училище, но через год был отчислен за участие в студенческих волнениях. Знание древних языков позволило ему поступить на юридический факультет Московского университета, но и там он проучился всего три года, а затем оставил учебу и всерьез увлекся литературным творчеством. Он так и не осуществил мечту отца и не стал инженером. Однако именно отец ввел будущего писателя в особый мир литературы. «Столовая в барском доме, в деревне. Висячая лампа над обеденным столом, сейчас еще не накрытым. В узком конце его отец, веселый, причесанный на боковой пробор, читает детям вслух. По временам, когда очень смешно (ему), останавливается, вытирает платком негорькие слезы, увеселяющие, читает, читает дальше. Мы, дети, тоже хохочем, из-за чего, собственно? Но веселый ток идет от книги, и от отца…» – вспоминал Борис Зайцев. Один из комментаторов творчества писателя так отозвался об этих светлых образах детства: «С той восторженной детско-юношеской поры и начинается для Зайцева самая колдовская власть, какую он всю жизнь радостно приемлет, – власть книги».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010