К вопросу о допущении к Таинствам в Православной Церкви членов ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
В начало текстаВ конец текста
Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... К вопросу о допущении к Таинствам в Православной Церкви членов Армянской Апостольской Церкви [

Мнацаканов, Самуил Внимание автора публикуемой стати приковано к вопросу допустимости или недопустимости участия в Таинствах в православных храмах более двух миллионов армян из Армянской Апостольской Церкви, проживающих на канонической территории Русской Православной Церкви. Для более широкого освещения данной проблемы автор освещает некоторые эпизоды армянской церковной истории VI–VII веков, поскольку именно в этот исторический период был заложен фундамент современных взаимоотношений между Армянской и Православной Церковами.

В настоящее время видные иерархи Армянской Апостольской Церкви ( далее: ААЦ ) открыто критикуют традиционную позицию Православной Церкви, согласно которой к Таинству Евхаристии не допускаются члены иных вероисповеданий [1], в то время как в ААЦ сегодня могут причащаться христиане разных конфессий [2]. Для более широкого освещения данной проблемы остановим внимание на некоторых эпизодах армянской церковной истории VI–VII веков, поскольку именно в этот исторический период был заложен фундамент современных взаимоотношений между ААЦ и Православной Церковью. Рассмотрение вопроса статьи в данном ракурсе, на наш взгляд, может пролить свет на злободневную сегодня и действительно требующую тщательного рассмотрения как в догматико-каноническом, так и историческом контексте проблему церковной жизни членов ААЦ, оказавшихся за пределами Армении. В частности, это вопрос допустимости или недопустимости участия в Таинствах в православных храмах более двух миллионов армян из ААЦ, проживающих на канонической территории Русской Православной Церкви.

В конце VI века императором Византии становится Маврикий (582–602) . После того, как с его помощью царем Персии становится Хосров II (591–632) , бóльшая часть Персидской Армении отошла к Византийской империи. Император предпринял попытку призвать к единству с Православной Церковью антихалкидонитское духовенство Двинского католикосата Армянской Церкви, которое оказалось на территории Византии [3]. После собора в Феодосиополе ( ныне г. Эрзурум – северо-восток Турции ) в 591 году был основан армянский православный католикосат. Вскоре кафедра была перенесена в местечко Аван, недалеко от реки Азат, по руслу которой проходила граница между византийской и персидской частями Армении. Тем самым был учрежден католикосат с центром в Аване, где были построены кафедральный собор и резиденция. Католикосом был избран Иоанн Багаранский, несший до этого подвиг столпничества. На другой стороне р. Азат, недалеко от Авана, в городе Двине, находился антихалкидонитский католикосат ААЦ, возглавляемый католикосом Мовсесом Егивардеци (574–604) [4]. В 602 году, после убийства императора Маврикия и неудачной военной кампании против персов императора Фоки, эта часть Армении вновь переходит к Персии [5]. Снова оказавшись на территории Персии, бóльшая часть духовенства православного Аванского католикосата, которая не согласна была чрез отвержение IV Вселенского собора соединиться с ААЦ, вынуждена была удалиться в Тайк или Византию [6]. Однако пять епископов и около двадцати пресвитеров согласились предать анафеме Халкидонский собор, после чего они были приняты в ААЦ [7]. В одном из главных догматических источников ААЦ «Книге посланий» (Գիրք Թղթոց) сохранилось рукописание от тех епископов и священников Аванского католикосата, которые пожелали войти в общение с ААЦ [8]. От последних требовалось письменное удостоверение в том, что они анафематствуют «скверный» (պիղծ) томос Льва и «злой» (չար) Халкидонский собор [9]. И в зависимости от того, по каким причинам тот или иной епископ или священник причащался с православными, будучи в единении с Византийской Церковью, назначалась более или менее строгая епитимия (ապաշխարութիւն) со стороны тогдашнего местоблюстителя Вртанеса Кертога ( 604-607 ) [10]. Позднее через епитимию принимал бывших клириков Аванского католикосата и избранный на Двинском соборе 607 года католикос Авраам (607–613) [11]. До II Двинского собора 555 (554) года при католикосе Нерсесе II (548–557) , когда официально был предан анафеме Халкидонский собор, между ААЦ и Византийской Церквями сохранялось еще евхаристическое общение на почве принятия Энотикона – документа, изданного императором Зеноном в 482 году с целью примирения сторонников и противников Халкидонского собора, однако бросающего тень на сам собор [12].
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

трапезная церковью преображения господня 1701 фотография 2013 | трапезная церковью иоанна богослова 1713 фотография 2013 | собор имя троицы канске 1797–1804 фотография 2011 | дом митрополита 1722–1730 фотография 2013 | настоятельский корпус 1784–1785 фотография 2013 |

Источник текста


Постоянная ссылка: К вопросу о допущении к Таинствам в Православной Церкви членов Армянской Апостольской Церкви : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера