Только Христос – Спаситель Православие.Ru

  001  002   003
В начало текстаВ конец текста
И апостолы были большей частью людьми неучеными, и первые лица, которым прямо Господь говорит о спасении, – людьми не книжными.

В Евангельской истории можно встретить всего несколько человек, которым Господь прямо сказал нечто об их личном спасении. Это – некая женщина, помазавшая Иисусу ноги миром ( см. : Лк. 7: 50 ) , прокаженный Самаритянин ( см. : Лк. 17: 19 ) , слепой из Иерихона ( см. : Мк. 10: 52; Лк. 18: 42 ) , начальник мытарей Закхей ( см. : Лк. 19: 9 ) . Таких примеров не более десяти. Большей частью это – люди с живой верой, им Христос сказал: «Вера твоя спасла тебя». Но у них нет правильных познаний о Боге, они верят «простонародно», даже с элементами некоего мистицизма.

Например, кровоточивая женщина из сегодняшнего Евангельского чтения, вероятней всего, верила во Святую Троицу не как в сложную богословскую категорию, она верила всего лишь в то, что одежда Иисуса может дать ей исцеление от болезни. Точно так же и у прокаженного, и у слепого вряд ли было правильное представление о загробных мытарствах и чинах ангельских. Они просто болели и просили у Иисуса здоровья. Но все они, как дети, верили в чудо Божие и доверяли тому, что Христос может чудеса совершить. Они подобны «малым сим», которые принимают Царство Божие как дитя ( см. : Лк. 18: 17 ) .

Такая наивная доверчивость Богу и сегодня спасает некнижных людей. Многие из нас знают, что в деревнях и в городе некоторые верят так, как сами это понимают. Кто-то читает акафисты от зубной боли, развешивает иконы по углам дома как обереги, кто-то носит на груди крест, и этим ограничивается его вера. Не будем таких людей осуждать. Может быть, они никогда не читали Евангелие, но их вера крепка и сильна надежда на Бога. Быть верующими для них, возможно, только поставить свечку в храме, но они «никого не убивали», и их сердце чисто, без пятен греховных пороков.

Пусть верят и праведники, и грешники, даже если их выражение веры спонтанно. Мы знаем, что грешный мытарь Закхей в порыве благодарности ко Христу готов был пол-имения отдать нищим ( см. : Лк. 19: 8 ) , а праведный начальник синагоги Иаир засомневался, что дочь его не умерла, но спит ( см. : Лк. 8: 50–53 ) . Иногда лучше твердость в простой вере, чем лабиринты многознаний.

Конечно, апостол Павел заповедовал «не быть умом детьми, по уму быть совершеннолетними» ( 1 Кор. 14: 20 ) . Но давайте начнем возрастать в вере с малого, с того, что точно привело когда-то ко спасению. Давайте верить в простоте сердца Богу как простые люди, и только затем подкреплять нашу веру делами во Христе. «Не бойся, только веруй» ( Лк. 8: 50 ) – сказал Христос начальнику синагоги Иаиру. «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» ( Деян. 16: 31 ) – сказал апостол Павел таким, как мы. Давайте в вере нашей доверимся Богу. Аминь. Литература: 1. Сергий (Старогородский) , архиепископ. Православное учение о Спасении. 4-е изд. СПб., 1910.

3. Михаил (Мудьюгин) , епископ. Спасение и оправдание (Опыт краткого раскрытия православной субъективной сотериологии) Богословские труды. Сб. 7. М., 1971. С. 231–239.

5. Каллист (Уэр) , епископ Диоклийский. Понимание Спасения в православной традиции Страницы: Журнал Библейско-богословского института апостола Андрея. 1996. № 3. С. 17–37.

Комментарии Владимир 18 ноября 2013, 20: 47 «Христос сказал: «Вера твоя спасла тебя». Но у них нет правильных познаний о Боге, они верят «простонародно», даже с элементами некоего мистицизма». Только в дополнение, ибо автор прикрыл покрывалом свет " простонародием " , но если прповедь юродство, то Слово Его - Истина, а притча - покрывало, кторое и снимается верным словом. «Вера спасла тебя» - это познание Бога, или, как говорится, Бог познал Свое, в том и вера утвержденная Истиной. Как и исцеленному слепому отвечает Христос на вопрос, а кто Он: «а ты знал Его и говоришь с Ним», т. е. ты знал Его и знаешь, а до познания верят простонародно или не отрицают, даже с элементами мистицизма – дух ищущий. По мере веры – Его дела, Его дела – опыт, опыт через дар, дар от жертвенника, тогда Божьи дела - выбор. В Божьих делах, знание – опыт, утверждаемый истиной, опыт- Мудрость, очищенная и утвержденная началом мудрости, начало мудрости- Страх Божий. Детская вера - да, простота хуже воровства, пока не знаем дверь Его.
  001  002   003
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

светлое явное нисхождение божие людям должно иметь радостное начало вводящее нам великий дар спасения таков есть настоящий праздник имеющий началом рождество богородицы концом соединение слова плотью это славнейшее всех чудес непрестанно возвещаемое | дар языков деяниям кор апостольским богослужением | история иудифи фрагмент мозаичного пола соборе сиены 1473 художники франческо джоджио урбано кортона | иудифь головой олоферна миниатюра рукописи зерцало спасения человеческого chantilly musée condé 139 fol | каллист уэр митр диоклийский фотография 2010 |

Источник текста


Постоянная ссылка: Только Христос – Спаситель Православие.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера