Только Христос – Спаситель Православие.Ru

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
Из Евангельского чтения мы узнаем сразу о двух лицах, которые были спасены: некая кровоточивая жена была спасена от болезни, двенадцатилетняя дочь начальника синагоги – от смерти.

Спасение – это всегда двустороннее действие. Это осознание человеком, плывущим по безбрежному морю, что сам он не доплывет до райской земли. И это – спасательный круг Божий, который может подтянуть человека к земле Обетованной, рука, протянутая Христом, которая дает человеку возможность вкусить от древа жизни. Как богословское понятие, спасение – это проявление любви Бога по отношению к людям через избавление человека от греха и его последствий – смерти и ада.

Ключевые слова Евангелия о спасении следующие: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк. 16: 16 ) .

Как видно, спасение требует от человека определенного направления воли. Спасается не всякий, но – кто верует и крестился. При этом и крещение – не просто обряд погружения в воду, но – « обещание Богу доброй совести» ( 1 Пет. 3: 21 ) . И вера – это не только причисление себя к определенной конфессии. Вера – это принятие религиозного мировоззрения как своего, это знание о Боге, упование на помощь свыше, это такой вектор жизни, который направляет свободу воли к самореализации в обществе себя как христианина или христианки.

Сам себя человек не может спасти, но «всё возможно Богу» ( Мф. 19: 26 ) . Поэтому апостол Павел в своей проповеди делает акцент на вере как средстве спасения: «благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» ( Еф. 2: 8 ) .

Воскресший Христос – это краеугольный камень нашей веры и нашего спасения, «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) .

Спасение начинается с проповеди о Христе, но при этом душа принимающего проповедь должна быть чиста ( см. : Иак. 1: 21 ) , чтобы семя, посеянное на почву сердца человека, проросло и дало плод.

Вера достигает совершенства через поступки в вере, без дел вера мертва ( см. : Иак. 2: 20–22 ) . Согласно апостольским Посланиям, не всякие поступки дают человеку удел вечной жизни. Спасительными делами, прежде всего, являются изучение Священного Писания, стремление познать истину ( см. : 1 Тим. 2: 4; 4: 16; 2 Тим. 3: 15 ) , молитва («всякий, кто призовет имя Господне, спасется» – Деян. 2: 21) , покаяние ( см. : 2 Кор. 7: 10 ) , милость и страх Божий в сердце ( см. : Иуд. 1: 22–23 ) , надежда на Бога ( см. : Рим. 8: 24; 1 Фес. 5: 8 ) , свидетельство о своей вере своими устами ( см. : Рим. 10: 9–10 ) , стойкость в вере ( см. : Евр. 10: 39 ) , сострадание и утешение друг друга во Христе ( см. : 2 Кор. 1: 6–7 ) , распространение проповеди о Христе в мире ( см. : Иак. 5: 20 ) .

Как видно из этого перечня, не всякое дело приносит человеку спасение. Спасают те дела, которые совершены с верой или во имя Иисуса Христа.

Добрые дела, конечно, возможны и без веры во Христа; высокие образцы поступков милосердия и сострадания можно найти и у атеистов, у которых закон совести твердо написан на сердце. Но это не вводит их в Царство Божие. С другой стороны, «уверенность в существовании Бога» тех, кто прочитал всю Библию «от корки до корки», не дает им спасения, как и тем, кто чрезмерно гордится своей праведностью или живет аморально.

По апостолу Павлу, глубоко заблуждаются те, кто уповают на свою праведность ( см. : Гал. 2: 16–20 ) или думают, что без Бога можно спастись. Невозможно вскарабкаться в райский сад незаметно от Бога, тайком перелезть через забор Эдемского сада, купить у ангелов билет суммой своих добрых дел. Только Христос может ввести в ограду Своего Небесного Царства, Он есть дверь ( см. : Ин. 10: 9 ) , и путь, и истина, и жизнь ( см. : Ин. 14: 6 ) . Нужно довериться Богу-Спасителю, вверить себя Ему, чтобы Он спас.

Вверить себя Богу, довериться – это нравственные, а не интеллектуальные категории. В книге «Православное учение о спасении» архимандрита (а впоследствии – патриарха) Сергия (Страгородского) делается особый акцент на нравственности. Высшее благо человека заключается в святости, которая достигается не рядом отдельных заслуг, а нравственным поведением, отказом от греховного способа жизни.

Следовательно, и спасать будет не степень начитанности в духовной литературе, а глубина покаяния, устремленности ко Христу. К блаженству приводят нищета духа, кротость, чистота сердца, жажда правды, миротворчество. К блаженству не ведут – показная праведность и лицемерие, даже если они вызваны уверенностью в глубоких знаниях о вещах Божественных.

Бог как будто специально «избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых» ( 1 Кор. 1: 27 ) .

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

светлое явное нисхождение божие людям должно иметь радостное начало вводящее нам великий дар спасения таков есть настоящий праздник имеющий началом рождество богородицы концом соединение слова плотью это славнейшее всех чудес непрестанно возвещаемое | дар языков деяниям кор апостольским богослужением | история иудифи фрагмент мозаичного пола соборе сиены 1473 художники франческо джоджио урбано кортона | иудифь головой олоферна миниатюра рукописи зерцало спасения человеческого chantilly musée condé 139 fol | каллист уэр митр диоклийский фотография 2010 |

Источник текста


Постоянная ссылка: Только Христос – Спаситель Православие.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера