Иринарховский крестный ход Православие.Ru

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Остается только крестить его почаще… Настолько стало тоскливо в деревне, что я ни разу не порадовался, не сказал вслух как раньше: «Ну, дело к лету: на синем небе воцарились белые облака…» Обычно делился этой радостью с Малышом… И потому с большой надеждой ждал своего московского товарища Ивана. А Иван приехал и, даже не дав о себе знать, сразу поселился в монастыре, и только через неделю я увидал его на литургии. Подошел к нему, а он как-то боком, отвечает односложно, этак «по-монашески» отрешенно. Больно мне стало: мы с женой всегда откликались на его просьбы, старались помочь в меру наших сил… и в Борисоглеб я его привез, в самом лучшем свете рекомендовал отцу Иоанну, наместнику Борисоглебского монастыря. Отошел от него в большой печали – даже решил спросить отца Иоанна: хорошо ли так поступать православному? Чуть ли не монахом уже себя считает, а спросить, как мне живется, зная про мои болезни, про смерть Малыша, даже в голову ему не пришло. Так я на него рассчитывал! Если у самого душа не на месте, духом ослаб, то сказал бы прямо: «Сергей, хочешь, я с тобой поживу? Но у меня у самого такое состояние, когда лучше бы подкрепить дух в монастыре». Конечно, я бы поддержал его: «Иди, друг, в монастырь», но насколько бы мне тогда было легче. И он бы поступил по-христиански. Чуть я в Москву не уехал посреди лета – так мне невмоготу стало от одиночества.

Но каждый раз при встрече с отцом Иоанном я почему-то все откладывал этот разговор, а потом узнал, что наместник отправил Ивана для работ на храме в Кондакове – на родину преподобного Иринарха Затворника, и я решил поговорить после крестного хода.

Раньше в трудную минуту я теснее прилеплялся к монастырю, а тут и это у меня отняли. Один из работников монастырских, когда я к нему подошел: мол, книга о монастыре «Борисоглебское лето» (я – один из авторов этой книги) в Москве уже разошлась, и издатель интересуется, не надо ли повторить тираж, – вдруг резко ответил, что он не желает иметь каких-либо дел с нашей книгой. Оказывается, один московский журналист увидал, что преподобный Иринарх на обложке похож на патриарха Алексия II, и заявил, что это очень нехорошо. Настолько это было неожиданно, что я не смог ничего возразить. Конечно, потом-то подумал: ну и что плохого. Ведь не на Гусинского, не на Гайдара… Дальше – больше: стал этот работник меня притеснять. Уже много лет на воскресные крестные ходы вокруг монастыря мне всегда давали икону преподобного Сергия Радонежского. Конечно, всякий раз я чувствовал в душе великий трепет. И вдруг он, отлично всё зная, стал наделять меня первой подвернувшейся под руку иконой. Совсем я закручинился и даже хотел уж сказать, что не ему решать, кому сколько благодати дать, но вспомнил свои грехи, вспомнил, что мне, грешному, надо бы, как святому Варвару, со свиньями жить, в лучшем случае – стоять на коленях у врат монастырских, и решил терпеть… За несколько дней до крестного хода из Борисоглеба на колодчик преподобного Иринарха-затворника в село Кондаково случилась со мной еще одна неприятность. Прямо возле монастырского храма Бориса и Глеба поссорился я с Семеном. Он некоторое время жил в монастыре трудником, но на службы ходил редко и уж слишком много смеялся (помните, где глупый возвышает в смехе голос свой, там умный слегка улыбнется?) . За десять лет я много перевидал трудников, приходивших в монастырь стать монахами. Все, кто редко ходил на службы и любил много шутить, ушли из монастыря. Семен не стал исключением.

Первый день пути Вхожу в храм, а он выходит. Как старые знакомые расцеловались. «Как жизнь? » – он спрашивает. Ну, я сказал, что Малыш мой умер, что нелегко теперь жить одному в деревне, тем более что Малыша-то мне Бог послал. Семен, надо сказать, любит умничать, да еще духовной литературы начитался. И тут он себе не изменил: этак многозначительно протянул: «Это вещь тонкая». Конечно, меня задело за сердце. В общем, слово за слово и он вдруг говорит, что лучше собак знает – у него их десять было, а у меня всего одна. А я ему: «Потому и не знаешь». Имея в виду, что у кого одна жена была, тот и знает женщин, а не тот, у кого их сто было. И чувствуя, что я сейчас такого ему могу наговорить, сам перекрестился, его перекрестил и быстрее вошел в храм.

Дома, конечно, запереживал. Семен и так-то нечасто на службах в монастыре бывает, а теперь я его совсем от храма отбил поди… Когда в следующее воскресенье увидал Семена, так обрадовался, что совершенно спокойно попросил прощения и сразу прошел на литургию.
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

инок александр ростовский справа клеймо иконы преподобный иринарх затворник борисоглебский житии 2-я пол xvii гмзрк | часть вериг прп иринарха борисоглебском устье мон-ре | келья прп иринарха затворника xvii борисоглебский мон-рь ростове великом фотография прокудина-горского нач | блж иоанн ростовский фрагмент иконы избранные святые молении перед владимирской иконой божией матери 2-я пол xvii гмзрк | икона божией матери живоносный источник молятся страждущие телесными недугами страстями душевными немощами обращающиеся ней верою получают исцеления день празднования пятница светлой седмицы |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Иринарховский крестный ход Православие.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера