> Дело дня: Помогите ребёнку <

Письма - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

  052   053   054   055   056   057   058   059   060   061  062   063   064   065   066   067   068   069   070   071   072
В начало текстаВ конец текста
Много извиняет то, что русскому как резонно ни толкуй, не послушает, а пригрози и приколоти, послушает. Но это идет скорее к властным лицам, а не к частным. — Мне думается, что вы хорошо сделаете, если встречаясь с теми лицами, будете ласково говорить с ними, как будто ничего не было. Можете сказать: «я тогда немного вспылил, прошу извинить. Но это не значит, что я одобряю поступок ваш: вы дурно сделали». Работнице говорите: «как только замечу, что ты прибила дочь, так сгоню тебя. Твой грех равен смертоубийству». Не найдется ли для девочки какой работы у вас в комнатах — подместь комнату, подтереть что, воды принесть и подобные мелочи по дому. Она и была бы у вас под крылом. — Епитимия. Когда при исправлении молитвы Иисусовой приходит желание своим словом помолиться, припомните при сем и об этих подвигах и с сокрушением помолитесь, положив при сем поклона три. Так несколько дней, — с десяток. Но было бы крепче, если бы вы исповедались духовному отцу, и он вам что-нибудь назначил бы. Окажите — какую-либо ласку и молоканину, и перестаньте чуждаться молокан. Искать их дружества нечего, а когда случится быть вместе, не следует хмуриться на них. Иначе действовать на них — есть — себя в грязь лицом бросать.

Слово к Ангелу-Хранителю: радуйся яко... общитися возбраняеши, — разумеется — в таинствах и веровании и в молитвах. Св. Павел не возбранял верным ходить на обеды к язычникам, и все предлагаемое есть, даже идоложертвенное, заповедав воздерживаться от сего последнего, только когда скажут: это идоложертвенное. — А молокане далеко отстоят от язычников в деле веры. — Ваше отвращение к ним не хорошо. — Их жалеть надо и молиться об них, и при случае в обычный разговор вбрасывать какое слово или фразу — для вразумления. — Забыл я приложить вам книжки во вразумление молокан. После пришлю.

Принимать квартирантов безбрачно сожительствующих нет греха. Но коль скоро от этого зарождается соблазн какой в своей семье, то надо как-нибудь освободиться от них. — Иные такие бывают очень добры и благочестивы. Жаль таких: ишь пошли у нас разные учения противобрачные и сбивают с толку. Блудничают и ухом не ведут. «Надо тещи добре... без благодати это невозможно... благодать же избранных доля». Тут кривотолк. — Благодатью никто не заделяется; она дается всем грядущим к Господу; и Спаситель говорит, что Он пришел грешников спасти, а не праведных. Благодать всем обща, только бери... и всем открыт доступ к ней, — и все могут спасены быть, если захотят. Вина неспасения не на благодати, — а на нехотении нашем.

Делание молитвы Иисусовой просто: стать вниманием в сердце пред лицем Господа и взывать к Нему: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя! Дело не в словах, а в вере, сокрушении и предании себя Господу. С сими чувствами можно предстоять Господу и без слов, и это будет молитва.

Полное наставление о молитве вообще, и об Иисусовой молитве, — найдете в книге «Невидимая брань». Там и прочитайте. — То что, восприяв под действием молитвы Иисусовой молитвенный дух, вы начинаете молиться своим словом по насущным потребностям сокрушенного сердца, очень хорошо и для созидания духовного очень плодотворно. Извольте доводить себя до сего всякий раз, однако ж не напрягайтесь сочинять при сем молитву, а пусть сама изольется из сердца. Сие последнее есть наилучший путь к непрестанной молитве.

Виноват! Столько времени не отвечал на ваше письмо. Особенно о чем-либо писать по содержанию вашего письма не требуется. Буду по течению вашей речи приговаривать по словечку от себя. Побыли в Воронеже, поговели, причастились. Слава Богу! Не паче ли следует поблагодарить Господа, что приходили в умиление и сокрушение, — и при том в такой силе, что вы пожелали сего и всем людям. Значит душа жива, и благодать не отошла. Бывающие же с вами замирания духа иной должны иметь смысл. Вы положили говеть во все посты. Прекрасно. Дай Господи вам выполнить это, как следует. Смотрите, не слушайте врага, который начнет отговаривать, выставлять резоны лукавые. Пришлось ли вам исполнить, что загадывали на Успенский пост? Мне очень бы желалось, чтобы вы сделали то. Само дело может и быть и не быть без ущерба. Но важно устояние на своем против нашептываний вражеских. У древних отцев всегда бывало правилом — иметь какое-либо дело, требующее труда, для того, чтобы упражнять свои силы и делать опыты борьбы. Принимаемое дело менялось каждый год.
  052   053   054   055   056   057   058   059   060   061  062   063   064   065   066   067   068   069   070   071   072
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

тамбове прошли питиримовские духовно-образовательные чтения | преставление святого апостола евангелиста иоанна богослова | краткий устав-схема литургии святителя иоанна златоуста | духовенство сумской епархии собралось общее богослужение | обер-прокурору святейшего правительствующего синода |
Постоянная ссылка: Письма - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера