КАЛАРАШОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

  001   002  003   004
В начало текстаВ конец текста
Однако в 1949 г. они были вновь арестованы и высланы на спецпоселение в Красноярский край. Духовник К. м. иером. Нифонт (Андрусевич) был репрессирован. Во 2-й пол. 40-х гг. монастырь располагал 52 га земли, в т. ч. 45 га пахотных угодий. На каждую насельницу в среднем приходилось 0, 5 га земли, что было одним из самых низких показателей по епархии. Хозяйственную деятельность облегчало то, что община сберегла необходимый инвентарь: 3 плуга, 2 бороны, веялку, сеялку, культиватор, соломорезку, маслобойку. Несмотря на тяготы войны, сестры сумели сохранить 5 лошадей, 2 волов, 4 коров, 4 телят, 25 овец и 15 ульев. Почти треть сестер занималась шелководством, сбывая продукцию местным потребителям. При мон-ре имелось небольшое «прудовое хозяйство», к-рое, однако, было запущено, т. к. монахи молдав. монастырей в отличие от русских монастырей по традиции чаще употребляли в пищу мясо, чем рыбу, рыболовством не занимались.

Большой урон хозяйству К. м. нанесли засуха 1945-1946 гг. и последовавший за ней голод 1946-1947 гг., во время которых настоятельница мон. София (Пацевич) неоднократно обращалась к советским органам с просьбами о снижении плана обязательных заготовок и о выделении сестричеству продовольствия. В одном из обращений настоятельница писала, что «персонал монастыря состоит из 110 душ, из которых 76 старух ввиду преклонного возраста нетрудоспособны, а для пропитания всего этого персонала нужно самое меньшее по 100 гр. на человека ежедневно». Однако ее просьбы, как и заявления других настоятелей, удовлетворены не были. Лишь весной 1947 г. гос-во предоставило мон-рям зерновые ссуды для посева яровых культур. Благодаря климатическим условиям и оказанной гос-вом помощи сестры К. м. собрали в том же году рекордный для жен. обителей урожай - более 25 т, в т. ч. более 12 т зерновых, что означало преодоление продовольственного кризиса. Поскольку в мон-ре проживало много престарелых сестер, к-рые не могли обработать всю находившуюся в распоряжении К. м. землю собственными силами, часть угодий сестры добровольно передали местным земельным органам. В 1949 г. в ходе сплошной коллективизации крестьянских хозяйств в МССР К. м. передал колхозу «Большевик» с. Елизаветовка 15 ульев со своей пасеки, а в 1950 г. совершил обмен землями площадью 28 га с колхозом им. В. И. Ленина с. Каларашовка. После урегулирования имущественных вопросов хозяйство К. м. стало успешно развиваться, его доходность возросла за 7 лет более чем в 4 раза - с 23433 р. в 1950 г. до 104 650 р. в 1957 г. Это способствовало активизации монашеской жизни. В 1-й пол. 50-х гг. мон-рь отремонтировал здания, находившиеся с 1947 г. на учете как архитектурные исторические памятники и охранявшиеся гос-вом. С 1959 г. в связи с ужесточением гос. церковной политики землепользование К. м. сократилось до 6 га, у монашествующих возникли трудности с уплатой гос. налогов.

Летом 1960 г. по решению Совета министров МССР началась подготовительная работа по ликвидации К. м., продолжавшаяся в течение года; проводилась усиленная атеистическая пропаганда среди населения соседних с обителью сел, разглашались факты аморального поведения отдельных монахинь и междоусобной борьбы среди руководительниц обители. Кроме того, к этой работе привлекались наиболее лояльные к советским органам служители Кишинёвского епархиального управления во главе с архиеп.

Нектарием (Григорьевым) . 10 июня 1961 г. К. м. был закрыт, 77 сестер переселились к родственникам, игум. Раиса (Чеботарёва) и 4 чел. перешли в Жабский в честь Вознесения Господня жен. монастырь. Помещения К. м. были отданы туберкулезному диспансеру, в дальнейшем - интернату для детей с психическими заболеваниями. Успенская ц. использовалась в качестве складского помещения, Митрофаниевская ц. - как клуб. В 1989 г. монастырские постройки были переданы местному сельхозпредприятию, к-рое переоборудовало их под общежития для сезонных рабочих.

3 мая 1991 г. по благословению архиеп. Кишинёвского Владимира (Кантаряна) К. м. был возобновлен, первыми насельницами стали схим. Серафима, монахини Емилия и Феодосия, проживавшие в монастыре до 1961 г. С 28 нояб. 1991 г. немногочисленную монашескую общину (10 чел.) окормлял архим. Ириней (Тимофти) . 15 дек. 1988 г. настоятельницей стала игум. Мария. 22 марта 1999 г. в К. м. из мон-ря во имя св. жен-мироносиц Марфы и Марии с. Хаджимус р-на Кэушень (Каушанского) были переведены игум. Евфросиния (Пештерян) и неск. монахинь. Количество насельниц К. м. выросло до 30. К нач. 2012 г. в К. м. проживали игум. Евфросиния, ок. 40 насельниц и 4 священника.

В 1998-1999 гг. зимняя ц. свт. Митрофана Воронежского была отреставрирована, расписана и 6 дек. 1999 г. освящена еп. Единецким и Бричанским Доримедонтом (Чеканом) . Рядом с ц. во имя свт.
  001   002  003   004
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

церковь свт митрофана воронежского каларашовского мон-ря |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: КАЛАРАШОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера