Церковные торжества в дни великих праздников на Православном Востоке. ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Караван вначале идет бодро и в восторженном настроении, не прерывая церковных песнопений и священных гимнов, но, по мере удаления от Иepyсалима, когда бывает вынужден пробираться по каменистым и весьма тяжелым для ходьбы тропинкам, палимый иногда знойным солнцем, начинает мало по малу утомляться и терять принятый порядок и группировку и растягивается по дороге в довольно длинную ленту на несколько верст. В караване умолкают оживление и пение, и все заняты одной мыслию поскорее добраться на ночлег. Через четыре часа, по выходе из Иерусалима, оставив в стороне налево гробницы судей и гробницу пророка Самуила, находящуюся ныне в турецкой мечети с высоким минаретом, с которого видны два моря, Иерусалим и Вифлеем, а справа Гаваон, над которым Иисус Навин остановил солнце во время битвы с аморейскими царями ( Иис. Нав. 10: 12, 13 ) , караван приходит на ночлег в деревню Рамаллу и останавливается на подворье существующего здесь греческого Авраамиевского монастыря 36. Утомленные пережитыми впечатлениями первого дня и нелегким переходом паломники, напившись чаю и подкрепившись чем Бог послал, располагаются на ночлег на циновках в местной довольно обширной, благообразной и уютной церкви и в зданиях подворья, а большинство на дворе в ограде монастыря, прямо под открытым небом. Состоятельные из паломников иногда ищут себе ночлег за плату в домах мирных христиан обывателей. Но приятным безмятежным покоем не удается воспользоваться утомленным путникам должным образом, так как местные иноки и священники, без всякого стеснения, расталкивают сонных паломников, подсовывая им церковные блюда для пожертвований и предлагая записать имена родителей на помин...

Выступление Назаретского каравана из Иерусалима Следующий второй день пути – тяжелый и длинный, поэтому караван из Рамаллы выступает в Наблус рано утром, еще до восхода солнца, выслушав, впрочем, преждеосвященную литургию, которая начинается для каравана в 12 ч. ночи, делает небольшой роздых близ деревни ел-Бирэ, древній Махмас, где имеются развалины древней церкви, стоявшей будто бы на том самом месте, где Богоматерь вместе с пр. Иосифом, возвращаясь после Пасхи из Иерусалима в Назарет, к вечеру первого дня пути заметили отсутствие в караване двенадцатилетнего отрока Иисуса ( Лук. 11: 43–45 ) и откуда вернулись обратно в Иерусалим, чтобы разыскать Его. Напившись весьма чистой и холодной воды из источника, который находится под сводами разрушенной старинной церкви, караван отправляется далее и чрез полтора часа достигает Бейтина, библейского Вефиля, где праотец Иаков на пути в Месопотамию видел во сне лестницу, утвержденную на земле и досягающую до небес и ангелов по ней нисходящих и восходящих ( Быт. 28: 11–19 ) . Здесь у развалин близ источника караван останавливается на продолжительный отдых, пьет чай и подкрепляет себя пищею.

Местные обитатели, уже но прежним годам знающие, что паломнический караван именно здесь имеет продолжительную остановку, выходят сюда заранее и готовят в жестяных ведрах довольно сомнительной чистоты кипяток для чаю, который продают паломникам по 2 парички за чайник. Охотников покупать кипяток является очень много, а посему давка, шум и суета стоят невообразимые во все время остановки каравана. Гортанныя визгливые выкрикивания продавцов: «Матушка карош, два паричка, кипитъ!! » или «Два паричка давай, – кипитъ! » царят над всею сутолокою и невообразимым гамом. К сожалению, следует прибавить, что настоящий кипяток достается лишь передовым паломникам в караване, а дальше продается вода ради бакшиша только согретая и начинающая пускать пар. Отсюда-то так часто в караванах гастрические заболевания. Томительная жажда и непродолжительность остановки не позволяют паломникам быть брезгливыми, осторожными и терпеливыми 37. Назаретский караван на привале После отдыха караван направляется далее к Наблусу. Теперь дорога, бывшая доселе унылою и однообразною, принимает вид весьма живописный и даже очаровательный. Пройдя ущелье айн-Харамия – разбойничий источник 38 и вступив в горы Ефремовы, караван то движется между причудливых стремнистых скал и ущелий, то спускается в долины, покрытые целыми рощами деревьев тутовых, оливковых и фиговых и роскошными вииоградниками. Скалы и горныя ущелья сплошь усеяны сочною изумрудною зеленью, испещренною самыми разнообразными цветами всевозможных колеров. Аромат пробудившейся природы, благоухание цветущих деревьев и зелени и чистый прозрачный воздух дополняют, при умеренном сравнительно солнечном зное, прелесть той дивной картины, которая окружает путников, доставляя их взору высокое эстетическое наслаждение. Как бы по контрасту, на фоне этой чудной картины пробудившейся весны вырисовывается во всей красе величественный Ермон с своею кристальною белоснежною вершиною, напоминая путникам хорошо знакомую картину родной природы и производя на душу их неизгладимо глубокое впечатление.
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

перенесение тела иисуса христа святыми иосифом аримафейским никодимом акварель библейских эскизов 50-е xix худож иванов гтг | евгений казанцев архиеп ярославский ростовский литография эргота 50-е нач 60-х xix цак мда | иаков кармильский палестинский постник прп | казнь иоанна предтечи рельеф капители аббатства сов-мажор аквитания xii | серебряные пластины найденные погребальной пещере енномовой долине кон vii |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Церковные торжества в дни великих праздников на Православном Востоке. Часть 1, IV. Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в Назарете - читать, скачать - профессор Алексей Афанасьевич Дмитриевский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера