Источник текста

3 июля 2033 - Православный Церковный календарь


Кондак священномученика Мефодия, глас 4 Священнотаинник Святыя Троицы, и яже паче ума повелений Божественных проповедник, и православным утверждение был еси, Мефодие, злославныя обличил еси смыслы, правоверия ради кровию твоею священномученик явлься, и Христу со Ангелы предстоя, моли спастися нам. показать все Тропари, кондаки, молитвы и величания Священномученику Мефодию Тропарь священномученику Мефодию, глас 1 Кровь твоя, мудре, тайно вопиет от земли, якоже Авелева к Богу, богомудре святителю Мефодие, ясно проповедавый Божие вочеловечение. Темже и посрамил еси Оригенову лесть, и преставился еси в Небесный чертог. Моли Христа Бога, да спасет души наша.

Кондак святому благоверному князю Глебу Владимирскому, глас 8 Взбранному и крепкому в праведницах, православною мудростию сияющему великому чудотворцу, благодарственная восписуем ти, благоверный княже Глебе: яко имея дерзновение у Престола Христова, верою чтущих тя, град и люди сохраняй молитвами твоими: ты бо еси земли Российския похвала и утверждение.

Святителю Гурию, архиепископу Казанскому Тропарь святителю Гурию, архиепископу Казанскому, глас 4 Пра? вило ве? ры и о? браз целому? дрия, учи? теля до? брых дел и наста? вника спасе? ния, даде? тя Госпо? дь новопросвеще? нному гра? ду Каза? ни, в не? мже приобре? л еси? но? выя от язы? к лю? ди, и приве? л еси? я Христо? ви. Сего? ра? ди в па? мять твою? ра? достно соше? дшеся, че? стне пра? зднуем свято? е твое? успе? ние, ты же, о? тче наш, святи? телю Христо? в Гу? рие, моли? Христа? Бо? га спасти? ся душа? м на? шим.

Кондак святителю Гурию, архиепископу Казанскому, глас 4 Чу? вственныя стра? сти победи? в, чистото? ю, я? ко со? лнце, возсия? л еси?, чи? сто житие? до конца? сохрани? в, и от неве? рия в ве? ру мно? гих ко Христу? приве? л еси? ; того? ра? ди от Бо? га нетле? нием почте? н, чудесы? твои? ми вся удиви? л еси?. Мо? лим у? бо тя, святи? телю Гу? рие, моли? твами твои? ми от бед изба? ви нас, да зове? м ти: ра? дуйся, о? тче преди? вный, гра? ду Каза? ни похвала? и утвержде? ние.

Молитва святителю Гурию, архиепископу Казанскому Святи? телю о? тче Гу? рие, предстоя? свяще? нной ра? ке многоцеле? бных моще? й твои? х, мо? лим тя усе? рдно бы? ти всегда? и везде? на? шим хода? таем, засту? пником и покрови? телем. Исхода? тайствуй па? стве твое? й мир, тишину?, благоде? нствие, здра? вие и спасе? ние. Бу? ди развернуть Молитва святителю Гурию, архиепископу Казанскому Святи? телю о? тче Гу? рие, предстоя? свяще? нной ра? ке многоцеле? бных моще? й твои? х, мо? лим тя усе? рдно бы? ти всегда? и везде? на? шим хода? таем, засту? пником и покрови? телем. Исхода? тайствуй па? стве твое? й мир, тишину?, благоде? нствие, здра? вие и спасе? ние. Бу? ди постоя? нным на? шим засту? пником от всех враго? в, ви? димых и неви? димых: покрыва? й нас от нахожде? ния всех бед, напа? стей и скорбей, па? че же от искуше? ний врага? те? мнаго. Предстоя? щим же зде и моля? щимся испроси? у Го? спода Бо? га вся, я? же ко спасе? нию своему? они? про? сят у Него? в свои? х ну? ждах и ско? рбях, да все мы с тобо? ю прославля? ем всесвято? е и? мя Отца? и Сы? на и Свята? го Ду? ха, ны? не и при? сно, и во ве? ки веко? в. Ами? нь.

Мученикам Инне, Пинне и Римме Новодунским Тропарь мученикам Инне, Пинне и Римме Новодунским, глас 2 Я? коже Первозва? ннаго ученицы? первозва? ннии яви? стеся от слове? н, и бра? тию ва? шу све? том И? стины просвеща? юще, от безбо? жнаго свире? паго кня? зя лю? тую кончи? ну прия? ли есте?, мра? зом окова? ннии и ледом удавле? ннии, на Дуна? е реце? в Ски? фстей стране?. Но я? ко ду? ши за дру? ги поло? жшии, святи? и И? нно, Пи? нно и Ри? ммо, и о на? с всемо? щныя моли? твы приноси? те, вся? язы? ки слове? нския па? ки ко Христу? обраща? юще.

Кондак мученикам Инне, Пинне и Римме Новодунским, глас 2 Ве? лия ве? ры исправле? ния: ледом окова? нни, я? ко на воде? упокое? ния, святи? и И? нна, Пи? нна и Ри? мма ра? довахуся, мучи? тель же несмы? сленно яря? щеся, плоды? и? х виногра? да тща? ся погуби? ти, но оба? че доны? не от слове? нских язы? к святы? я гро? здия Христо? с прие? млет, и первому? ченик слове? нских венча? ет венцы?. Сего? ра? ди и мы?, взращенных ва? ми ве? рных отроча? та, благодари? м и мо? лим вы?, святи? и: испроси? те те? плыми моли? твами и на? м в Ду? се и? стины по Бо? зе ревнова? ти.

Собору Вологодских святых Тропарь Собору Вологодских святых, глас 8 Яко светильницы всесветлии, явистеся в пределех града Вологды, преподобнии отцы наши, Вологодстии чудотворцы: вы бо, крест Христов от юности своея на рамена вземше, усердно Тому последовали есте, чистотою Богови приближившеся, от Негоже и чудес даров нием обогатистеся; темже и мы, с верою к вам притекающе, умильно глаголем: отцы преподобнии, молите Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак Собору Вологодских святых, глас 2 Волнений множество невлажно проходяще, безплотныя враги струями слез ваших крепко погрузили есте, Богомудрии и преподобнии, и чудес дар приимше, молите непрестанно о всех нас.

Преподобным Новгородским Тропарь преподобным Новгородским, глас 4 Пустынное житие возлюбивше, преподобнии отцы, явистеся Новгородстей стране, яко иное солнце, озаряюще сию молниями чудес ваших, и просвещаете верою воспевающих вам: радуйтеся, постников похвало и праведных удобрение.

Кондак Новгородским святым, глас 5 Преподобнии отцы и чудотворцы, угодницы Христовы, Новоградстии светильницы, иже ангельским житием просиявше, Божественных сподобистеся даров, Спасу служаще со Ангелы непрестанно, молите избавитися нам от всякаго прегрешения и душам нашим даровати велию милость.

Молитва Новгородским святым О преподобнии и богоноснии отцы наши и вси праведницы, новгородская светила великая земная, в Российстей земли славно просиявшии и сию многими светозарными ангелоравнаго вашего жития звездами украсившии, всю же вселенную высоких добродетелей светлостьми и чудес Божественных развернуть Молитва Новгородским святым О преподобнии и богоноснии отцы наши и вси праведницы, новгородская светила великая земная, в Российстей земли славно просиявшии и сию многими светозарными ангелоравнаго вашего жития звездами украсившии, всю же вселенную высоких добродетелей светлостьми и чудес Божественных блистании удивившии, и ныне, к смертному западу плотски во гроб зашедшии, душами со Христом, Солнцем правды, сущии праведницы, просвещаетеся, яко сном во Царствии Небеснем, идеже ныне молитвы ваша к Богу Свету, лучи, о отечестве своем, простирающе, не забудите и нас, в нощи страстей и скорбей пребывающих, всегдашнии наши молитвениицы, свыше богатыми призирати осиянии, яко да во свете добродетельнаго вашего жития право ходяще, сподобимся зрети Свет неприступный Славы Божия, хваляще Его купно с вами в нескончаемыя веки. Аминь.

Собору Белорусских святых Тропарь Собору Белорусских святых, глас 5 Почти Господь Белорусский край святыми, Ему благоугодившими: святители, мученики, преподобными и праведными, верно Господеви послужившими и мзду трудов приявшими. К тем же ныне и мы вопием: о нас молитеся Кондак Собору Белорусских святых, глас 3 Божии угодницы Белорусский земли ныне со дерзновением предстоят Престолу Святыя Троицы и невидимо за ны молятся Богу, о крае нашем, прося нам мир и велию милость.

Собору Санкт-Петербургских святых Тропарь Собору Санкт-Петербургских святых, глас 4 Днесь светло красуется град святаго Петра, яко наста честнаго торжества преславный день, воньже людие христоименитии славословят Бога-Вседержителя, на брегах Невы оплот державы Российския утвердившаго, и воспевают Заступницу усердную рода христианскаго, доныне столицу северную в мире и благоденствии сохраняющую, величают же и покровителя своего, святаго благовернаго и великаго князя Александра Невскаго, молитвы ко Пресвятей Троице возносящаго, да помилует Господь и на будущия времена люди Своя, и покрыет град сей благодатию Своею, яко милосерд.

Кондак Собору Санкт-Петербургских святых, глас 3 Днесь святии, в земли Санкт-Петербуржстей и Ладожстей просиявшии, вкупе с нами предстоят в церкви, и невидимо за ны молятся Богу: да избавит нас от враг видимых и невидимых, от недуга и глада, от внезапныя смерти и от всякаго зла, и спасет души наша. Мысли свт. Феофана Затворника (Рим.)

Что такое ум простой и ум лукавый? Ум простой – тот, который принимает все, как написано в слове Божием, и несомненно убежден, что все так и есть, как написано: никакого хитроумия, никаких колебаний и раздумья нет в нем. Ум лукавый – тот, который приступает к слову Божию с лукавством, хитрым совопросничеством и подыскиваниями. Он не может прямо верить, но подводит слово Божие под свои умствования. Он приступает к нему не как ученик, а как судия и критик, чтоб попытать, что-то оно говорит, и потом или поглумиться, или свысока сказать: «да, это не худо».

У такого ума нет твердых положений, потому что слову Божию, очевидно, он не верит, а свои умствования всегда неустойчивы: ныне так, завтра иначе. Оттого у него одни колебания, недоумения, вопросы без ответов; все вещи у него не на своем месте, и ходит он впотьмах, ощупью. Простой же ум все ясно видит: всякая вещь у него имеет свой определенный характер, словом Божиим определенный, потому всякой вещи у него свое место, и он точно знает, как себя в отношении к чему держать, – ходит, значит, по дорогам открытым, видным, с полною уверенностью, что они ведут к настоящей цели. Притча дня Однажды к одному старцу пришла дева и сказала: — Авва, я провожу шесть недель в посте и ежедневно изучаю Ветхий и Новый Завет.

Старец ответил: — Сделалась ли тебе скудость всё равно, что изобилие? — Нет. — Бесчестие — как похвала? — Нет. — Враги — как друзья? — Нет. — Тогда, — говорит мудрый старец, — иди и трудись, ты ничего не имеешь. Проповедь дня Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова.

Господь сказал: «Светильник для тела есть око». А народная мудрость говорит, что глаза есть зеркало души. В глазах отражается внутреннее состояние души человека: и гнев, и злоба, и зависть, и блуд, и сребролюбие. Поэтому Господь и говорит: «Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло». Потому что если душа твоя светла, то и сам ты весь светел, если же в твоих глазах отражается... Проповедь епископа Митрофана ( Зноско-Боровского ) .

«Светильник для тела ест око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно» ( Матф. 6: 22-23 ) . Око это ум. Тело – это состав души. Таким образом, когда ум твой прост, чист, не загрязнен, тогда и светло, радостно в душе. Когда же ум твой лукавый, загрязнен – тогда и в душе темно, – говорит святитель Феофан Затворник... Проповедь протоиерея Василия Михайловского.

Бесчисленны милости Спасителя нашего к нам, особенно, явленные Им по Своем воскресении и вознесении на небо. Мы, грешные, упорно ленивые, непослушные Богу, чрез Господа нашего Иисуса Христа получили примирение с Богом Отцом, Существом Святейшим. " Мы имеем мир " . Мир обыкновенно заключается между лицами более или менее равными по взаимному соглашению... Проповедь архимандрита Ианнуария (Ивлиева) .

Как ни странным это может показаться, тема предлагаемого к размышлению отрывка – отношение веры и знания. Что есть вера? На чем она основана? Имеет ли она какие-нибудь разумные основания? Часто приходится слышать утверждение «верую, ибо нелепо». Этот броский афоризм Тертуллиана часто воспринимают чуть ли не как христианский догмат и призыв борьбы с рациональностью... Проповедь протоиерея Григория Дьяченко.

Св. священномуч. Мефодий, память коего совершается ныне, жил в конце III века. и был епископом в г. Патаре, в Ликии. Он с молодых лет отличался любовию к Богу и церкви, потому вступил в церковный клир и сделался пресвитером, а затем и епископом. Он был очен ученым человеком. В его время шли споры по поводу Оригенова учения о предсуществовании душ и злых духах... Проповедь священномученика Фаддея (Успенского) .

В прошлое воскресенье святая Церковь внушала нам, братие, мысль о том, что для последования Христу необходимо отрешиться от пристрастия к благам земным, указывая на первых апостолов Христовых, которые по одному слову Христову: Идите за Мною ( Мф. 4: 19 ) оставили все и последовали за Христом. В нынешнем евангельском чтении мы слышим призыв к тому же именно нам напоминаются слова Господа о птицах небесных... Проповедь митрополита Сурожского Антония.

Неделя 3-я по Пятидесятнице. «Ищите Царства Божия и правды Его» При чтении слов Спасителевых о том, что можно было бы жить так просто, так беззаботно, если душой не печься о пище и питии, а телом - о том, как одеться, два различные чувства борются в нас. С одной стороны кажется: да, как бы это было просто и почему бы так не жить? Почему не сбросить с себя ответственность, почему не сбросить с себя озабоченность, которая нас постоянно мучит?... Проповедь святителя Филарета Московского.

Можно предугадывать, что говорено будет против излишних попечений об одежде и убранстве; и, может быть, при сей догадке, некоторые уже помышляют, что сей предмет слишком мал для того, чтобы занять внимание христианскаго собрания, в час, назначенный для спасительнаго учения. Но излишества и в... Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова.

Господь говорит: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно». Человеческое око – не просто орган зрения. Оно неотделимо от свободного разума. Увидеть, это всегда значит – оценить увиденное, составить о нем мнение... Проповедь протоиерея Родиона Путятина.

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам ( Мф. 6: 33 ) . Слушатели-христиане! Отчего ныне у нас много недовольных? А очень много недовольных! Недовольство становится общей почти болезнью. Кто ныне доволен? Крестьяне большей частью недовольны; мещане... Книги, статьи, стихи Архиепископ Димитрий (Самбикин) .

Православная Восточная Церковь 20-го января и 20 июня чтит память св. мучеников Инны, Пинны и Риммы. Их имена можно встретить – в редких полных святцах и обширных календарях – и то большею частью под сокращением «св. муч. », а это-то сокращение, а также и то, что имена этих мучеников имеют окончание женского рода, многие (даже и из приходских священников) принимают этих мучеников за мучениц и их именами нарекают при крещении девочек... Юрий Рубан.

[Братья, ] оправдавшись верой, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верой и получили мы доступ к той благодати, в которой стои? м и гордимся в надежде на славу Божию. И не только этим, но гордимся и скорбями, зная, что скорбь вырабатывает терпение, а терпение – опытность, а опытность – надежду. Надежда же не стыдит, потому что в сердцах наших – любовь Божия... Практические советы Однажды к владыке Никодиму (Ротову) подошла на причастие женщина. «Как тебя зовут? », – спросил Владыка. «Светлана», – сказала она. «Не Светлана, а Фотиния», – поправил ее рядом стоящий диакон. «Твою жену как зовут? – спросил диакона митрополит, – Вера? Вот и зови ее теперь Пистис! ».

В 2012 в патриарх Кирилл письменно напомнил, что не должно быть никаких ограничений в поминовении и допущении к Таинствам верующих, носящих национальные имена и крещёные в других Православных Церквах. Случайный тест 1. Свт. Григорий Палама учит, что общение с Богом возможно через:

Согласно учению Григория Паламы, Бог непостижимый в Своей Сущности, открывается миру через Свои энергии, каждая из которых содержит полноту Божества («Каждая Энергия есть Сам Бог») .

Святитель Григорий доказывал, что через молитву возможно полноценное общение с Богом. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Все тесты Цитата дня Диавол зная, что исповедание греха есть избавление от греха, склоняет душу к бесстыдному упорству. Но ты, возлюбленный, когда согрешишь, говори: я согрешил. Нет ничего справедливее такого оправдания. Таким образом ты умилостивишь Бога; таким образом и сам себя сделаешь более медленным на те же грехи... Ни у кого из согрешивших не бывает недостатка в бесстыдных оправданиях. Человекоубийца может сослаться на свою раздражительность, вор на бедность, прелюбодей на похоть, иной на власть; но все это – предлоги неосновательные, не представляющие никакой уважительной причины. Не от них происходят грехи, но от воли согрешающих.

свт. Иоанн Златоуст фото дня Аудио дня 00: 00 Житие свт. Каллиста, патриарха Константинопольского Этот день в истории В 1885 г. украинские эмигранты создали в США товарищество взаимопомощи «Братство святого Николая».

Источник текста


Ссылки на другие источники в источнике:

3 июля 2033 - Православный Церковный календарь |
Святитель Афана?сий Великий, Александрийский, ...
... От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он все продолжал пить. И вот однажды этот уже опустившийся человек видит необыкновенный сон. Перед ним предстал благолепный старец-схимник и сказал: “Иди в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери “Неупиваемая Чаша”, отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом”. В глазах верующего народа Чудотворная икона Богоматери “Неупиваемая Чаша”, находящаяся в Высоцком мужском монастыре города Серпухова, стала поистине всероссийской святыней. 30 мая 1997 года по благословению Святейшего Патриарха икона «Неупиваемая Чаша» была впервые внесена в Православный церковный календарь, что явилось официальным признанием всероссийского почитания этого образа Богоматери. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Все тесты Цитата дня Не открывай грех другого для своего собственного оправдания, ибо благодать, которая до сих пор тебя покрывала, сразу откроет твои собственные грехи. Насколько ты по любви покрываешь брата, настолько благодать согревает и хранит тебя от клеветы ... Посмотреть другие результаты по теме ...

Постоянная ссылка: 3 июля 2033 - Православный Церковный календарь
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"