НИ-КА | О молитве 1

  047   048   049   050   051   052   053   054   055   056   057  058   059   060   061   062   063   064   065   066   067
В начало текстаВ конец текста
связывая это с молитвенным настроением или ситуацией.

Симеон Новый Богослов ( Слова, сл. 71 ) : «Имей также и другие определенные молитвы, содержащие благодарение и славословие Богу, которые и прочитывай, такие-то утром, а такие-то вечером».

Относительно молитвенного настроения есть и совет о выборе молитв для молитвенного правила: составить его из молитв, которые тебе более нравятся (об этом принципе мы уже говорили, но напомним еще раз) .

Игнатий Брянчанинов ( Письма, п. 92 ) : «В молитвенном подвиге будь свободен… Вкушай то, что тебе по вкусу, что тебя питает, удовлетворяет».

Письма Валаамского старца (п. 2) : «Если больше тебя умиляют псалмы и акафисты - их читай, если время есть».

Главное при молитвенном правиле — не молиться нерадиво и рассеянно Думаю, что многие христиане знают ( а может кто-то и только сейчас прочел ) , что главное при молитве - не молиться нерадиво, без внимания ( и самое сложное - без чувств ) .

Феофан Затворник ( Письма, п. 249, и др. ) : «Всячески избегать надо формальности и механизма в молитве. Пусть это всякой раз будет делом обдуманного свободного решения, и совершать его с сознанием и чувством, а не кое-как. (516) …одно иметь во внимании, чтобы все (прибавление или изменение молитвословия) делалось не в угоду лености, и чтобы молитва шла от души».

Игнатий Брянчанинов ( Письма, п. 92 ) : «В молитвенном подвиге будь свободен… Не гоняйся за количеством молитвословий, а за качеством их, то есть, чтоб они произносимы были со вниманием и страхом Божиим. Дальнейшее покажут время и состояние души твоей».

Игнатий Брянчанинов (Советы относительно душевного иноческого делания, гл. 22) : «Надо помнить, что сущность молитвенного подвига заключается не в количестве прочитанных молитвословий, а в том, чтоб прочитанное было прочитано со вниманием, при сочувствии сердца, и оставило на душе глубокое и сильное впечатление». (Этому условию – внимательному молению, будут посвящены следующие главы нашей темы.) 4. 1. 2. О выборе между читаемым молитвословием и творением Иисусовой молитвы или молитвы своими словами, или по памяти во время молитвенного часа Так как сейчас очень распространены учения о делании Иисусовой молитвы, то отдельно отметим, что во многих поучениях святых отцов говорится о молитве Иисусовой по круговому способу моления; ему отдается предпочтение, и таким способом они советуют молиться (особенно вне молитвенного часа, но и в молитвенный также можно) .

Феофан Затворник ( Толк. на Пс. 118-й, ст. 40 ) : «Исстари признано, что, навыкнув молиться этою молитвою (Иисусовой) , можешь заменить ею все молитвословия».

К тому же в опыте составителя этой темы есть случаи, когда современные христиане (особенно монашествующие) , занимаясь Иисусовой молитвой, нелестно отзывались о чтении молитв или о молитве своими словами, считая, что оно уже не для них, а для новоначальных или мирских. Поэтому сейчас приведем, что говорят святые отцы о правом отношении к читаемым молитвам.

О выборе между творением молитвы Иисусовой и читаемого молитвословия И не только опыт составителя говорит, но и святые отцы упоминали, что есть разные мнения по поводу читаемых молитв при домашнем молении.

Григорий Синаит (Добротолюбие, т. 5, Его же наставления безмолвствующим, гл. 5) : «Одни говорят, что надо петь (значит - и читать по готовым текстам – от сост.) часто, другие – что не часто, а третьи, что совсем не нужно».

Феофан Затворник ( Письма о духовной жизни, п. 17 ) : «Не оставляй и молитвословия. В отношении к нему не все одинаково действуют: иные держат большое молитвенное правило, иные совсем оставляют молитвенник, молясь Господу одною умною молитвой».

Но мы последуем тому мнению, в котором говорится, что надо уметь молиться разными способами, и творить молитву то одним, то другим способом, смотря и на ситуации, при которых молишься, и на внутреннее состояние — т. е. надо иметь разумный подход.

Феодор Студит (Наставления, 127) : «…соблюдайте, как положено псалмопение, стихословие, бдения, чтения - все по уставу, также изучение псалмов и тропарей на память, по указанию духовных отцов».

Григорий Синаит (Добротолюбие, т. 5, Его же наставления безмолвствующим, гл. 5) : «Ты же ни часто не пой (не читай – от сост.) , во избежание смятения, ни совсем не оставляй пения (чтения – от сост.) во избежание расслабления и нерадения, но подражай поющим нечасто; ибо мерность во всем прекрасна, по словам немудрых мудрецов».

Василий Поляномерульский (Предисловие) на книгу (св. …Григория Синаита…) : «Не думай же того, благочестивый читатель, что св. отцы, отводя нас от многого внешнего пения и повелевая обучаться умному деланию, наносят ущерб псалмам и канонам. Да не будет, ибо от Духа Святого предано все это св. Церкви».
  047   048   049   050   051   052   053   054   055   056   057  058   059   060   061   062   063   064   065   066   067
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

икона божией матери неувядаемый цвет молятся сохранении чистой праведной жизни также она помогает правильном выборе супруга или супруги чистая пламенная молитва этой иконе помогает разрешении тяжелых семейных проблем совершается много исцелений больн | пресвятая дева мария родилась время когда люди дошли таких пределов нравственного упадка при которых восстание казалось уже невозможным лучшие умы той эпохи сознавали часто открыто говорили что бог должен сойти мир чтобы исправить веру допустить поги | икона божией матери муромская молятся даровании духа разума благочестия милосердия кротости чистоты правды сохранении града страны христианской день празднования апреля | данное младенцу имя илия крепость господня определило всю его жизнь малых лет посвятил себя единому богу поселился пустыне проводил жизнь строгом посте богомыслии молитве призванный пророческому служению при израильском царе ахаве пророк стал пламенн | икона божией матери скоропослушница молятся при многих недугах слепоте хромоте расслаблении находящиеся плену попавшие кораблекрушение день празднования ноября |

Источник текста


Постоянная ссылка: НИ-КА | О молитве 1
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера