> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Дело Галилея | Православие и мир

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В начало текстаВ конец текста
Большинство людей, не разбиравшихся в этом вопросе специально, считают, что Галилея сожгли. К сожалению, это заблуждение зачастую становится и голословным обвинением против Церкви. Думаю, что многим было бы интересно узнать историю этих событий, описанную, насколько возможно, кратко. В этой статье я попробую ознакомить читателя с предпосылками научных открытий Галилея, привести краткое повествование событий жизни и дела Галилея и дать общую оценку действий и мотивов как Галилея, так и его противников. Предшествующие теории Аристотель Родом Аристотель ( 384-324 г. г. до Р. Х. ) был из города Стагира на фракийском побережье полуострова Халкидика. Его отец был врачом и другом македонского царя Аминта II.

Аристотель рос и учился вместе с сыном Аминта – будущим царем Филиппом II Македонским, и на протяжении всей жизни его судьба была тесно связана с македонским царским домом. В возрасте 18-ти лет Аристотель отправился в Афины к великому мыслителю Платону и провел в его школе около 20 лет. Он был самым способным из учеников Платона, глубоко усвоившим его знания и идеи, но далеко не всегда согласный со своим учителем.

В своей классификации наук Аристотель предлагает разделить теоретическое знание на три вида: знание о существующем самостоятельно, но подвижном – это физика. Знание о неподвижном и существующем несамостоятельно – это математика; о существующем самостоятельно и неподвижном – это первая философия, метафизика. Эта классификация вполне хороша, тем не менее важно отметить, что она надолго уведет последующую мысль в сторону, так как разрывает отношения физики и математики.

Таким образом, физика, изучающая самостоятельно существующие, но подвижные предметы, занимается изучением чувственного мира. Это учение о природе. Основной принцип – изучение от очевидного для нас, до очевидного по природе.

В основе космологии Аристотеля лежат очевидные для любого древнего грека положения: материальный мир состоит из четырех элементов: воды, воздуха, земли и огня. Эти элементы подвержены превращениям: так, например, воздух, охлаждаясь, превращается в воду, вода – в землю, а разреженный воздух – в огонь.

Из неоднородности пространства следует положение о том, что у каждой вещи есть свое естественное ей место (здесь Аристотель следует своему принципу идти от очевидного для нас к очевидному по природе) . Камень падает вниз потому, что его естественное положение внизу. Пламя устремляется вверх потому, что там естественное место пламени. По достижении естественного местоположения, движение прекращается.

За пределами же земли существовали еще небесные сферы, но движение небесных тел продолжается вечно – оно бесконечно и безначально, из чего следует, что и движутся они по кругу (круг, как единственная фигура, не имеющая ни начала, ни конца, с самых древних времен представлялся символом бесконечности) . Но так как на практике видно, что движение четырех земных элементов может быть только прямолинейным, то необходимо признать, что небесные тела состоят из пятого элемента – квинтэссенции, эфира. Этот элемент, в отличие от других, ни во что не превращается и его свойством является совершенное бесконечное движение и неизменность. Это постоянство также без труда подтверждается, как указывает Аристотель, древнейшими наблюдениями. Изменяемые же небесные явления, как-то появление новых светил или комет – следует отнести к явлениям, происходящим в подлунном мире.

Вселенная Аристотеля конечна и имеет шарообразную форму. В центре шара – неподвижная Земля, а Солнце, Луна и планеты движутся по сферам вокруг нее. Движение всем сферам сообщает сфера Перводвигателя, которую вращает неподвижный Перводвигатель. Итак, общая структура мира такова: Перводвигатель, между ним и подлунным миром – эфирные тела. Подлунный мир же состоит из четырех сфер. Центральная сфера – естественного местоположения земли, а остальные три – других элементов: воды, воздуха и огня. Планета Земля, состоящая практически полностью из одноименного элемента, находится в центре Вселенной и неподвижна. Для Аристотеля это положение напрямую вытекало из теории о естественных местоположениях.

Следует также отметить, что Аристотель основывал свою физику не на умозрительных заключениях, а напротив: его физика была ориентирована на опыт, получаемый посредством чувственного восприятия. И если она и приходила к идеям о конечности мира, существовании некоего Перводвигателя и эфирных тел, то «к этому приходили не из умственных упражнений, а потому, что к этому приводят аргументы, имеющие основу в опытных положениях », очевидных для науки того времени. Теория Птолемея Поистине грандиозная концепция Аристотеля обладала огромной привлекательностью и оказывала серьезное влияние на научную мысль средневекового христианского мира, но с ее помощью нельзя было объяснить такие явления, как изменение яркости видимого свечения планет в течение года. Поэтому вскоре на смену этой теории пришла новая.
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

волгограде состоялось обсуждение концепции миссионерской деятельности | телевизионная трансляция православного богослужения состоялась германии | филиппом гумилевским | журналистика церковная россии | российского христианского демократического движения |
Постоянная ссылка: Дело Галилея | Православие и мир
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера