В чем разница между Санта Клаусом, Святителем Николаем и Дедом ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010
В начало текстаВ конец текста
И вот так вот за несколько приемов он… Митрофанова А. : Выдал замуж всех дочерей. Ткаченко А. : Да, выдал приданое каждой дочке и позволил этой семье решать свои финансовые трудности, которые чуть не толкнули этого несчастного отца на такой жуткий шаг. Это такой достаточно известный житийный факт, который во всех житийных списках присутствует и никем никогда не оспаривалась. Я думаю, что история с Санта Клаусом, который в трубу кладет подарки, она именно на этом базируется. И ничего здесь нет такого сверхъестественного, здесь как раз все вполне исторично.

Митрофанова А. : А откуда вообще мы узнаем о жизни святителя Николая, раз уж мы сейчас о нем стали говорить. Я знаю, что есть житие, какова степень исторической достоверности этого документа. Ткаченко А. : Тут смотря о каком житии речь идет.

Митрофанова А. : А можно с этого момента, пожалуйста поподробнее. Ткаченко А. : Есть древнее житие, несколько даже, по-моему, есть списков древнего жития. Самое известное было составлено в Х веке святым Симеоном Метафрастом. Есть какие-то церковные песнопения – тропари, каноны, в которых прославляется святитель Николай, они тоже древние, они даже еще раньше IX века есть канон. В Октоихе, вот в IX веке святой Иосиф Песнопевец посвящал епископу Николаю отдельные строчки. А есть поздние жития, которые появились уже после XVI столетия. Они, по мнению достаточно серьезных исследований, являются поврежденными в каких-то эпизодах, описывающих… Митрофанова А. : В каком смысле поврежденные? Ткаченко А. : Ну какие-то эпизоды в этих новых житиях выпали, а какие-то, которых не было в житиях древних, появились.

Митрофанова А. : А откуда они там могли появиться? Кто-то придумал, это вот такие исторические анекдоты, которых насочиняли, или что? Ткаченко А. : Ну, тут трудно сказать одним словом, потому что таких нестыковок между древними и новыми житиями несколько. Одна из них, связана с тем, что при переписи в XVI веке вот этих вот древних житийных списков разрозненных, их же много было, не было же единого какого-то кодекса священного святителя Николая. Просто сидел монах, или кардинал и разбирал древние рукописи в библиотеке. Что-то просто видимо напутали. Но, совершенно определенный есть случай, когда история с паломничеством святителя Николая на Святую землю, была включена в его нынешнюю, в Четях Минеях, которое составлено житие по ошибке, просто из-за того, что был еще один святой Николай, в той же Ликии, нет он жил чуть-чуть позже.

Митрофанова А. : Тоже ликийский? Ткаченко А. : Да, тоже святой, тоже епископ и житие у него было очень насыщенное в плане благочестивых подвигов, но при составлении жития святителя Николая… он просто выпал из исторического пространства исследователей на тот период. И когда его житие было обнаружено… Николай Пинарский, святой Николай Пинарский его звали. Когда его житие было обнаружено, очевидно, человек, который этим занимался, посчитал, что это какие-то эпизоды из жизни святителя Николая Мирликийского. Ну просто имя одно и то же, должность та же самая, местность, где проживает та же самая, ну я думаю, не сложно было ошибиться при тех уровнях обработки информации, которые в XVI [a1] веке существовали, действительно так. И так получилось, что в нынешнем изводе жития, наиболее распространенном, святитель Николай сначала едет поклоняться в Святую Землю в церковь Воскресения, они перед ним открываются сами собой врата, для того, чтобы он смог поклониться честному древу Христа Господня, а потом подвергается гонениям со стороны Диоклетиана, хотя на самом деле, Диоклетиановы гонения и строительство храма Воскресения на Святой земле разделены 30-ю годами, это просто физически было невозможно совместить. А вот с Николаем Пинарским да, вполне это сходится.

Митрофанова А. : То есть можно предположить, что святитель Николай подвергся Диоклетиановым гонениям, а… Ткаченко А. : Не можно предположить, а это так и было, потому что в житие Симеона Метафраста об этом упоминается, он действительно исповедник.

Митрофанова А. : И соответственно путешествие в Святую землю предпринял другой святитель Николай Пинарский. Хорошо, так будем его называть, чтобы не путаться. Есть еще один известный эпизод в житии святителя Николая, о котором я теперь тоже хочу у Вас спросить в связи с теми путаницами в житиях, о которых Вы упомянули. Считается, что святитель Николай Мирликийский был участником Первого вселенского собора и там защищал православие от арианской ереси, причем в пылу своего праведного гнева, он даже влепил пощечину этому самому Арию, потому что не мог слышать тех ужасных вещей, которые он говорит в адрес православия, это правда, скажите? Ткаченко А.
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

праздничное богослужение посвященное прославлению иконы божией матери всех скорбящих радость честь которой наименована часовня пелагеевка тореза 06.11.2015 | день святой троицы митрополит антоний совершил праздничное богослужение кафедральном соборе 31.05.2015 | свт константин митр киевский наставляет черниговского антония своей кончине миниатюра лицевого летописного свода 70-е xvi рнб f.iv.233 152 | всепетая мати 24-й икос фреска собора рождества богородицы ферапонтова мон-ря дионисий 1502 | рождение вел иоанна iii миниатюра лицевого летописного свода 70-е xvi рнб f.iv.232 538 |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: В чем разница между Санта Клаусом, Святителем Николаем и Дедом Морозом? - Православный журнал Фома
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера