Душеполезные поучения - Православная электронная библиотека читать ...

  067   068   069   070   071   072   073   074   075   076  077   078   079   080   081   082   083   084   085   086   087
В начало текстаВ конец текста
Изъяснение некоторых изречений святого Григория, которые поются с тропарями на Святую Пасху Приятно мне говорить вам, хотя несколько, о песнопениях, которые мы поём, чтобы вы наслаждались не одними звуками, но и самый ум ваш равномерно воспламенялся силою слов. Итак, что мы пели ныне? " Воскресения день! да принесем самих себя в жертву " . Древле сыны Израилевы в праздники или торжества приносили Богу дары по Закону: т. е. жертвы, всесожжения, начатки и т. п.

Потому святой Григорий учит и нас подобно им праздновать Господу и возбуждает нас, говоря: " Воскресения день " [ 1 ], вместо: день святого праздника! день Пасхи Христовой!

Что же значит " Пасха Христова " ? Пасху совершили сыны Израилевы, когда выходили из Египта; ныне же Пасху, к празднованию которой побуждает нас святой Григорий, совершает душа, исходящая из мысленного Египта, т. е. греха. Ибо когда душа переходит от греха к добродетели, тогда совершает она Фасех Господу, как сказал Евагрий; Пасха Господня есть переход от зла к добру. Итак, ныне Пасха Господня, день светлого праздника, день Воскресения Христа, распявшего грех, за нас умершего и воскресшего. Принесём же и мы Господу дары, жертвы, всесожжения не бессловесных животных, которых Христос не хочет, ибо жертвы и приношения бессловесных не восхотел еси, и о всесожжении тельцов и овнов не благоволил ( Пс. 39, 7 ) , и Исаия говорит: что Ми множество жертв ваших, глаголет Господь, и проч. ( Ис. 1, 11 ) . Но так как Агнец Божий заклан был за нас, по словам Апостола, сказавшего: Пасха наша за ны пожрен бысть Христос ( 1 Кор. 5, 7 ) , да возмет грех мира, и клятва о нас бысть ( Гал. 3, 13 ) , как написано: проклят… всяк висяй на древе ( Втор. 21, 23 ) , да искупит нас от клятвы законныя, и да всыновление восприимем ( Гал. 3, 13; 4, 5 ) ; то и мы должны принести Ему некий благоугодный дар.

Какой же дар и какую жертву должны мы принести Христу в день Воскресения, чтобы это было Ему благоугодно, поелику Он не хощет жертвы бессловесных животных? Тот же Святой научает нас опять и сему, ибо сказав: " Воскресения день " , он прибавляет: " да принесём самих себя " . Так и Апостол говорит: представите телеса ваша жертву живу, святу, благоугодну Богови, словесное служение ваше ( Рим. 12, 1 ) . А как должны мы принести тела свои Богу в жертву живую и святую? Не исполняя более воли плоти и помыслов наших ( Еф. 2, 3 ) , но поступая по духу, и похотей плотских не исполняя ( Гал. 5, 16 ) ; ибо сие значит: умерщвлять уды наша, яже на земли ( Кол. 3, 5 ) . Это и называется жертвою живою, святою и угодною Богу. Почему же сие называется жертвою живою? Потому, что бессловесное животное, приводимое на жертву, когда закалается, умирает: а святые, принося себя в жертву Богу, живые закалаются ежедневно, как говорит Давид: Тебе ради умерщвляеми есмы весь день, вменихомся яко овцы заколения ( Пс. 43, 23 ) .

Вот что значат слова святого Григория: " принесём самих себя " , т. е. принесём в жертву самих себя; будем умерщвлять себя весь день, как и все святые умерщвляли себя ради Христа Бога нашего, умершего за нас. Как же они умерщвляли себя? - Не любя мира, ни яже в мире ( 1 Ин. 2, 15 ) , как сказано в Соборных посланиях, но отвергшись похоти плотской и похоти очей и гордости житейской ( 1 Ин. 2, 16 ) , т. е. сластолюбия, сребролюбия и тщеславия, и взяв крест, последовали Христу, и распяли мир себе и себя миру ( Гал. 6, 14 ) . О сём-то говорит Апостол: а иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми ( Гал. 5, 24 ) . Вот как умерщвляли себя святые.

Как же они приносили себя в жертву? Живя не для себя, но поработив себя заповедям Божиим и оставив свои пожелания ради заповеди и любви к Богу и ближнему, как сказал святой Пётр: се, мы оставихом вся и вслед Тебе идохом ( Мф. 19, 27 ) . Что он оставил? Разве у него были деньги или имения, золото или серебро? У него была сеть, да и та ветхая, как сказал святой Иоанн Златоуст. Но он оставил, как упомянуто, всё, то есть все свои пожелания, всякое пристрастие к миру сему; так что если бы он имел имения или богатство, то он очевидно презрел бы и их и, взяв крест, последовал бы Христу, по сказанному: живу же не ктому аз, но живет во мне Христос ( Гал. 2, 20 ) .
  067   068   069   070   071   072   073   074   075   076  077   078   079   080   081   082   083   084   085   086   087
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

свт герман низлагает короля бриттов возводит трон одного воинов миниатюра "бревиария короля филиппа красивого 1290 paris bnf lat fol 375 | собор святых вселенских учителей святителей василия великого григория богослова иоанна златоустого | свт герман низлагает короля бриттов возводит трон одного воинов миниатюра бревиария короля филиппа красивого 1290 paris bnf lat fol 375 | иоанн зизиулас митр пергамский конференции святитель василий великий отец учитель церкви бухаресте фотография 1-4 нояб 2009 | мученики стефан василий григорий другой григорий иоанн иные многие |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Душеполезные поучения - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера