Опровержение учения о всеобщем спасении на основании Священного ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
пишет об Оригене: «Сила в том, что искушение от столь знаменитого лица... чрезвычайно опасное, весьма многих отторгло от целости веры. Великий и славный Ориген с большим надмением пользовался даром Божиим без границ, потворствовал уму своему, слишком много доверял себе, ни во что ставил древнюю простоту христианской религии, воображая себя смыслящим больше всех, и, презирая предания церковные и учительства древних, толковал некоторые места Писаний на новый лад сочинения, вышедшие в свет под его именем, служат большим искушением... наполненные множеством заразительных богохульств... авторитет Оригенов имеет, видно, силу увлекать в заблуждение» 9. В этих словах преподобного Викентия не только набросан верный психологический портрет Оригена, но и показана опасность «раскола его личности и мировоззрения для цельности

Выбранные места Священного Писания мы рассмотрим с трех точек зрения: логической, лингвистической и патрологической. Логически исследуем приводимые места Священного Писания в их контексте и рассмотрим согласование их с другими частями Писания. Также рассмотрим применение соответствующих слов в греческом и русском языках. И, самое главное, с точки зрения патрологии рассмотрим, как эти места Писания понимали святые отцы. Нужно сказать, что согласие святых отцов – это основа для правильного понимания Священного Писания, как писал святитель Афанасий Великий: «... вот подтинно учение и вот признак истинных учителей, как предали Отцы, – согласно между собою исповедывать одно и то же» 11. Завершим мы эту работу анализом соборных постановлений Церкви.

Для рассмотрения Священного Писания выбран синодальный русский перевод Библии, так как он чаще всего используется при защите учения о всеобщем окончании мучений грешников. Но этот перевод часто вызывал нарекания, например, святителя Феофана Затворника 12 (13, поэтому для правильного понимания текста приведем оригинальные греческие слова и выражения, встречающиеся в Писании.)

2. Греческие слова и выражения, обозначающие вечность Прежде всего, нужно сказать, что слово вечный, употребляемое в тексте Священного Писания, не всегда означает бесконечный, но иногда применяется и в смысле долгого, но не бесконечного времени (что будет показано ниже) . На основе этого существует мнение, что через многие века мучений грешников в аду Господь помилует их всех и все окажутся в раю. Поскольку в русском языке слово вечный кроме общеупотребительного значения – бесконечный во времени, без начала и конца 14, имеет и дополнительное значение – сохраняющийся на многие века 15, то в этом отношении указанная точка зрения имеет определенное основание. Поэтому необходимо рассмотреть оригинальные греческие слова и выражения, применяющиеся в Священном Писании для обозначения вечности, и то, как понимали их святые отцы. 2. 1 Слово αἰ ώ νιος В Новом Завете на греческом языке в словосочетаниях: вечное Царство, вечное осуждение, вечная слава, огонь вечный, вечные обители, мука вечная и подобных используется несколько слов, соответствующих в русском языке прилагательному вечный. Самое распространенное из них – прилагательное с αἰ ώ νιος 16. Переводится оно как 1 ( постоянный, непрерывный; 2 ) вечный 17. В подавляющем большинстве мест Нового Завета этим словом обозначаются как вечные муки, так и вечное Царство.

Но если мы рассмотрим применение слова αἰ ώ νιος в Ветхом Завете, то картина меняется. Здесь есть как места, где это слово явно имеет значение бесконечный, например, И насадил [Авраам] при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога вечного ( Быт. 21, 33 ) , так и места, трактуемые по-другому. Например, и посталю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом ( Быт. 17, 7–8 ) . Лопухин А. П. в своей «Толковой Библии » изъясняет это место так: «Слово “век” в библейском употреблении имеет свой, более узкий, чем обычный, смысл; оно указывает на завершение или окончание известного периода, после которого имеет открыться новый “век”, т. е. начаться новый период ( Евр. 1, 3 ) . В данном случае “вечность” завета означает продолжение его до конца периода ветхозаветной церкви и до наступления новозаветных времен; по отношению же к сим последним оно имеет абсолютное значение, при условии соответствующих изменений ( Мф. 28, 20; 1Кор. 15, 28 ) . Вечность обладания Палестиной имеет точно так же условный характер, простирается до конца отдельного и самостоятельного существования еврейского государства» 30. Здесь, правда, нужно заметить, что в приведенных А. П.
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

праздничное богослужение кафедральном соборе кирова день памяти свт василия великого архиеп кесарии каппадокийской | прп иаков железноборовский роспись зап галереи троицкого собра ипатиевского мон-ря костроме 1912 1913 артель сафонова | священномученики иосиф митр астраханский фаддей архиеп астраханский прп отрок боголеп исп филипп архиеп астраханский роспись казанской иконы божией матери астрахани 2000–2002 | юный апостол работа прп даниила фрагмент иконы тайная вечеря праздничного чина иконостаса троицкого собора троице-сергиевой лавры 1425 | православным богословским институтом прп сергия радонежского париже |

Источник текста


Постоянная ссылка: Опровержение учения о всеобщем спасении на основании Священного Писания, трудов святых отцов и деяний Вселенских Соборов. К вопросу о вечных муках - читать, скачать - протоиерей Николай Баринов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера