Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, Часть II. Заметки ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Афанасию, в этом уверяет не только свидетельство всех рукописей греческих и латинских, но и многих писателей современных или близких по времени в св. Афанасию: пр. Ефрема Сирина (русск. перев. Т. 1. стр. 422) , св. Григория Богослова (похв. слово Афанасию) , блаженного Иеронима (de sсriрt. eccl. с. 87. 88. 125) и др. » Св. Димитрий ростов. стр. 154. Все возражения против подлинности ее в совершенной полноте опровергнуты Монфоконом. Жизнь сия написана св. Афанасием спустя 10 лет по кончине Антония ок. 365 г., переведена на латинский язык ок. 365–370 года пресвигером Евагрием (Сн. Fеssler Institutioness I. 404) . Св. Августин говорит, что чтение жизни св. Антония иного содействовало обращению его (Соnfess. VIII. сар. 6. 28) . Св. Златоуст советует всем христианам читать ее (8 бес. на еванг.) . Мощи пр. Антония открыты и перенесены в Александрию в 544 г. при Иустиниане (527–565) , потом по взятии Египта сарацинами в Константинополь ок. 635 года, оттуда в 10–11 в. в диоцез Вьенский, в 1491 г. в Арль в церковь св. Иулиана; от них на западе творились чудеса. Сн. Буттлера 17 янв. Учение об Отцах Филарета. 18 Св. отец архиепископов Афанасия и Кирилла. Ученые много спорят о причине установления празднества в честь сих святителей. Бароний и Болландисты полагают, что 18 января св. Афанасий сделан архиепископом александрийским, но в истории св. Кирилла не находят достаточно причин в праздноству во имя его в сей день. Впрочем и то мнение, что св. Афанасий рукоположен в архиепископа 18 января, не имеет твердого исторического основания. Ассемани, не находя частной причины в установлению сего празднества, полагает, что, так как в январе вообще в восточной церкви много праздников; то в сей же месяц установлено и совместное празднование сим двум святителям по особенной святости и заслугам церкви, как учителям. Стихословие, составленное в честь святителей на 18 января в греч. синаксаре около 12 века, воспоминает в сей день бегство св. Кирилла и кончину Афанасия; оно следующее: «говорю, что Афанасий и умерший жив, ибо праведники и по смерти живут. Бегство Кирилла сегодня воспоминается, но не кончина его приснопамятная. Осмнадцатого со скорбию похоронила Афандсия. Под бегством св. Кирилла Ассемани и Никодим разумеют путешествие на ефееский собор и страдание там до узе. Что же касается до времени кончины Афанасия; те большинство ученых на западе: Морчелли, Монфокон, Маффея, Болландисты ислагают ее не 18 января, а 2 мая 373 года. Хотя и в Неаполитанском древнем календаре 18 января полагается успение св. Афанасия; хотя стихословие греческого синаксаря 2 мая полагает только перенесение мощей его; но так как в стихословиях изредко дни успения святых показываются не вернее, так как месяцеслов Василия, не уступающий в значении неаполитанскому, 2 мая полагает ясно успение св. Афанасия, и между темь и западная церковь чтит святого издревле 9 же мая; же имея для памяти его другого дня; то действительно на стихословия в сем случае нельзя полагаться, впрочем Морчелли думает, что принесение мощей святого в Константинополе совершенно в день памяти его. Вероятно в то, что писатель стихословия перемешал лица: вместо Афанасия бегство приписал ныне Кириллу, а возвращение Афанасиево поставил в день его успения 2 мая. В древнейшем константинопольском месяцеслове, за 300 лет до стихословия написанном, значится 18 января; память возвращения из ссылки (ἐπάνοδο+σ τῆς ἐξορίας) св. Афанасия и память святых Кирилла и Александра. По мнению Морчелли это возвращение было при Константине. В. после 8 лет ссылки по смерти Григория Каппадокса. В прологах славянских № 247. 248. 249 и в студийских уставах ныне значится принесение мощей св. Афанасия из изгнания. В службе студийских миней на 18 января нет намека на причины установления праздника сим святителям. В настоящих греческих и славянских минеях службы Афанасию и Кириллу поставлены те же, что в дни успения их: 2 мая и 9 июня. Канон Кириллу 18 января в греческих, и слав. минеях приписывается I. монаху, а 2 мая он же Феофану, – вернее произведение Феофана. Ефрем, еп. миласский, находящийся ныне в одном синайском синаксаре, был в Малой Азии, в Карии. Он 24 янв. – в житии Ксении – Евфевии, диакониссы девы но позднее V века. В V веке были мощи его в церкви во имя его. 19 Макарий египетский. В Деяниях св. (Iann. Т. II. р. 1005. 15 янв.) после исторического исследования о нем, в коем его рождение полагается ок. 301 г., а кончина ок.
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

священномученик симеона епископ персидский ним мученики авделай ананий пресвитеры хусдазад усфазан евнух фусик азат аскитрея иные | мученик осеняет себя крестным знамением прорись миниатюры мартиролога 1138–1147 wurtembergische landes-bibliothek stuttgart cod 2415 | мученики акепсим епископ иосиф пресвитер аифал диакон | иулиана маркиана иоанна иакова алексия димитрия фотия петра леонтия марии | иулия пресвитера иулиана диакона |

Источник текста


Постоянная ссылка: Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, Часть II. Заметки - читать, скачать - архиепископ Сергий (Спасский)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера