Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, Часть II. Заметки ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Многие имена их находятся в малом Римском мартирологе 8 века, тогда как на Востоке сведения о церковном почитании их не восходят ранее 9 века, именно: св. Иосиф песнописец написал им общий канон и многим из них каноны частные.

Селье пишет о каталоге Ипполита: сие писание недостойно имени св. Ипполита по сказанию об ев. Марке и Луке, соблазнившихся и обращенных Петром и Павлом, потом говорится, что Климент был еп. Сардинии, св. Варнава в Ираклии (другой в Медиолане) , Крискент в Халкидоне галльском и другие подобные вещи, которые не имеют основания в древности. (Т. II. 361.) . Конечно многое и другое можно сказать о сем списке в том же роде; но нам нет нужды доказывать подлинность и несомненную достоверность всех сведений означенного списка. Тоже писание, известное под именем Дорофеева, западные ученые относят к 6 веку. (См. Историю христианства в России преосв. Макария стр. 12. Изд. 2) . Довольно для нас и того, что лица, внесенные из сего списка в месяцесловы, действительно были современниками апостолов, что сами апостолы особенно чтили их в своих посланиях, как преимущественных сынов той или другой церкви, следов. после Апостолов это первые камни, на коих наздана была вселенская церковь. Естественно чтить их и последующим христианам, естественно, что обе церкви восточная и западная внесли их в свои месяцесловы. Что же касается до удвоения и, может быть, утроения одних и тех же лиц, например. ев. Марка; то и сие, если бы единство их несомненно было доказано, не несогласно с характером месяцесловов, в которых имена одних и тех же лиц нередко заведомо неоднократно в году поминаются по различию древних памятников агиологии и даже имена из 70 же апостолов, наприм. ап. Никонор 28 июля и 28 декабря, ап. Тимон 28 июля и 30 дек. и т. п. Никодим в Синаксаристе (4 янв.) говорит, что апостолов всех было более 70, но здесь определенное и священное число вместо неопределенного. Действительно ап. Павел сотрудников своих в евангельской проповеди не только мужей, но и жену Иунию ставит между знаменитыми апостолами ( Римл, 16, 7. см. 17 мая ) . 28 февр. в греч. прологах Нимф и Еввул называются апостолами, 20 апр. Закхей, 15 июня Стефана.

Опр. Феоктисте в Кукуме. Кукум греческое есть испорченное древнее финикийское Каккаб (Каккаве) – лошадиная голова. Этот город отстоял от Панорма на 24 мили и стоял при подошве горы, на окраине же его был монастырь св. Николая, основанный св. Феоктистом; в монастыре жили греческие монахи, вероятно. от иконоборства бежавшие. Исповедник св. Феоктист, но известиям западных писателей, скончался 800 года 4 января, (dell`origine... del Rito greco Fr. Condradi Rodt 1760 ап. р. 107) . Канон ему написан ранее 847 года пр. Феофаном. От него дано горе имя св. Калогера. Сн. Vitae Sicul. Т. II р. 33. Rocchi Pirri Sicillia Sacra р. 1283. IV. Увеликия едва ли не произошло из слова: у св. Мокия, – Евфиния нового у св. Мокия ныне в стишных прологах. О сем Евфимии Антоний паломник русский в 1200 году говорить: недалече от монастыря того (т. е. св. Мокия) новый отец Евфимий лежит, иже сковася в железах ходил. (стр. 131) . По Даниилу путешественнику Евфимий новый лежит против града Абидоса, вероятно, другой. 5 Житие пр. Синклитии обыкновенно приписывается св. Афанасию александрийскому. Но в одном кодексе, писанном ок. X века, содержащем некоторые жизнеописания и между ними житие Синклитикии, в конце его на поле тою же рукою написано: доселе простираются словеса (λόγοι) , исшедшия из св. града (Иерусалима) чрез блаженного Арсения пигадского, как оне находятся все по порядку. Составитель каталога Коаленевой библиотеки (Bibl. Соisl. р. 417) склоняется к тому пониманию сего места, что здесь кончаются жития, собранные чрез Арсения пигадского; но писатель жития Синклитикии весьма древен, если не Афанасий. Так как в некоторых кодексах жития имени писателя его не поставлено, а в двух кодексах оно приписано Поликарпу аскету, так как писателем жития называет Афанасия позднейший из историков Никифор Каллист (XIV в.) , так как в слоге его автор каталога не видит ничего Афанасиевого: то он полагает, что писатель его неизвестен. Преосв. Филарет черниговский в сочинении: Подвижницы восточн. Церкви, стр. 11, самому Арсению приписывает житие ее, иначе читая полевую заметку.

Осв. Аполлинарии. Житие ее написано современником и спутником ее в Иерусалим; ибо, говоря о путешествии ее в Иерусалим, писатель выражается: мы, нашедши спутников, вошли во св. град и т. д.
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

священномученик симеона епископ персидский ним мученики авделай ананий пресвитеры хусдазад усфазан евнух фусик азат аскитрея иные | мученик осеняет себя крестным знамением прорись миниатюры мартиролога 1138–1147 wurtembergische landes-bibliothek stuttgart cod 2415 | мученики акепсим епископ иосиф пресвитер аифал диакон | иулиана маркиана иоанна иакова алексия димитрия фотия петра леонтия марии | иулия пресвитера иулиана диакона |

Источник текста


Постоянная ссылка: Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, Часть II. Заметки - читать, скачать - архиепископ Сергий (Спасский)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера