Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, Часть II. Заметки ...

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В начало текстаВ конец текста
По кончине его поселился в келлии, сделанной в расселине скалы и прожил в ней 42 года, претерпев много искушений от демонов и получив дар исцелений. Предузнав свою кончину, рассказал жизнь св. Авксентия его жизнеописателю и предал дух свой Богу. Таковы сведения в месяцеслове Василия. В новом Рае (vεὸς παράδεισος. 1861 г.) более пространное сказание об нем на основании древнего жития. Из него видно, что пр. Вендимиан родом из Мизия, в молодости пришел к пр. Авксентию. По принятии его Авксентий жил не долго. По кончине его Вендимиан сделал келлию не много ниже келлии пр. Авксентия, но, прожив 5 лет, хотел уйти по трудности места. Господь I. Христос явился ему и укрепил его и он прожил еще 37 лет, творя чудеса при жизни. Так как пр. Авксентий скончался около 470 годя; то пр. Вендимиан отошел от мира ок. 512 года.

2Сретение Спасителя в храме иерусалимском Симеоном и Анною в 40 день по рождестве его относится к древнейшим праздникам христианской церкви. Мефодий патарский или тирский († ок. 312) , Кирилл иерусалимский, Григорий Назианзен († 389) , Амфилохий иконийcкий († после 394) , Григорий нисский († после 394) , Амвросий медиоланский († 397) , Иоанн Златоуст († 407) , Исихий, пресвитер иерусалимский († ок. 430) , Кирилл александрийский († 444) оставили нам слова на этот праздник. (См. Дни Богослуж. Дебольского, Bibl. graec. Fabr Т. X. 240, еd. Нarles, Морчелли Calend. Соnstantinopol. II. 54) . Бинтерим слова Мефодия, Кирилла иерусалимского, Златоустого, Григория нисского считает за подложные товары позднейшего времени, но полагает, что сей праздник не позднее половины 5 века думает, что он установлен во время халкидонского собора и именно в иерусалимской церкви. Основанием своего мнения ставит место из жизнеописания пр. Феодосия, составленного Кириллом, который говорит, что благочестивая матрона Ицелия в первой раз в праздник Сретения (Γπαπαντη) показала, что со свечами следует праздновать сей день. Трудно отвергнуть подлинность всех слов стольких отцов 4 в. с Бинтеримом, который указывает только на четырех. Во всяком случае его мнение о времени и месте установления праздника, очевидно, личное его мнение. Другие идут еще далее его. Не смотря на толикой облак свидетелей древности и всеобщности сего праздника протестантские ученые утверждают, что он в первой раз установлен при императоре Иустине (518–527) или при Иустиниане I (527–565) . Дело в том, что при Иустиниане I империю постигли великие бедствия: в Антиохии землетрясения, в Константинополе моровая язва, свирепствовавшая в 543 году. По откровению одному угоднику Божию император совершить с особенным торжеством праздник Сретения Господня и, по превращении бедствия, положено было совершать сие празднество с крестным ходом. В Риме оно несомненно существовало при папе Геласие I (494) . Папа Геласий I, Кирилл александрийский, Ильдефонс; св. Софроний иерусалимский говорят о процессии в сей день в древности с горящими свечами (Буттлер 2 февр.) . Трудно представить, чтобы праздник, несомненно совершавшийся в Иерусалиме и Риме в 5 веке, не был торжествуем в то же время в Царьграде. Название его западными Ипапанди говорит о происхождении его с востока. В мартирологе Иеронимовом 5 января значится: в Иерусалиме Симеона пророка, когда принесли ему Господа I. Христа Мария и Иосиф, и успение самого пророка, и 2 февраля очищение св. Мария Матери Господа нашего Иисуса Христа. Флорентиний думает, что в древнейшие времена праздник Сретения соединялся с праздником Богоявления, как и самое рождество Христово (см. примечание его на 5 января Иеронимова мартиролога) . Но сие мнение не имеет более твердых оснований, кроме вышеприведенного показания Иеронимова мартиролога и празднования со свечами. (Сн. о сем празднике Calend. un. eccl. Аssеmani VI, 112. Actа SS. Febr. I. р. 268. Binterim Denkwurd V. I. 322. Еncyklop. Herzog. VІII. 387. IX. 91) .

3Св. праведный Симеон. В Деяниях св. (Oct. IV р. 4–23) историческое исследование о нем более отрицательное, нежели положительное: по мнению издателей он не был из 70 переводчиков, не был священником, ни сыном Гиллела или учеником его, ни учителем Гамалиила. Но мощи его находятся в разных местах. При Иустине младшем (565–578) мощи его находились в Константинополе в церкви св. Иакова.

Св. мученики Адриан и Еввул. О сих мучениках имеются достоверные сведения у Евсевия (Ц. И. кн. II. стр. 42 в русск. перев.) . Они пришли в Кесарию палестинскую из страны Мангавейской для посещения прочих исповедников, взятые у ворот города представлены Фирмилиану и после мук Адриан брошен льву и усечен 5 марта, Еввул после борьбы сделался жертвою зверей 7 марта. В Месяцеслове Василия и в прологе Манганейская страна названа Ванеею, у других Ганеею.

Св. и муч. Власий. В Деяниях св. (Febr. I.
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

священномученик симеона епископ персидский ним мученики авделай ананий пресвитеры хусдазад усфазан евнух фусик азат аскитрея иные | мученик осеняет себя крестным знамением прорись миниатюры мартиролога 1138–1147 wurtembergische landes-bibliothek stuttgart cod 2415 | мученики акепсим епископ иосиф пресвитер аифал диакон | иулиана маркиана иоанна иакова алексия димитрия фотия петра леонтия марии | иулия пресвитера иулиана диакона |

Источник текста


Постоянная ссылка: Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, Часть II. Заметки - читать, скачать - архиепископ Сергий (Спасский)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера