Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, Часть II. Заметки ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В начало текстаВ конец текста
Ночью христиане погребли тела их с честию. Когда сии святые были ведены из темницы на снедение зверям, св. Иулиан врач, просвещенный ими и просвещавший других, облобызал их, чрез что узнали, что он христианин; ему по кончине святых вбили по гвоздю в голову, руки и ноги и он скончался в пещере. Это было при Максимине Галерий в 312 году. В прологе и месяцеслове Василия кончина их относится в царствованию Нумериана (284) . Но Евсевий ясно говорит (кн. IX. гл. 6. кн. VIII. 13) : «трое из них (проповедников слова Божия) в финикийском городе Емесе, исповедав себя христианами, сделались нищею зверей. В числе их находился епископ Силван, по возрасту глубокий старец, проходивший свое служение целых сорок лет. В тоже самое время без всякой вины был схвачен и сверх всякого ожидания вдруг просто без причины, а только будто бы по приказанию Максимина, обезглавлен Петр. » Посему римский мартиролог относят страдание их к временам Максимина. При Нумериане же только епископствовал Силван. – В месяцеслове Василия и римском мартирологе память всех 4 святых в один день 6 февраля, но в минеях и прологах память одного только Иулиана 6 февраля, а прочих троих 28 января. То обстоятельство, что Иулиан был взят только в день кончит святых и умер другою смертию, по всей вероятности после допросов и увещаний, говорит в пользу раздельного воспоминания подвигов сих святых (Actа SS. Febr. I. 777) . 30 Священномуч. Ипполит и дружина. Весьма труден вопрос о священномуч. Ипполите. В месяцеслове Василия он называется папою и по сказанию сего месяцеслова пострадал при императоре Клавдие с Хрисиею или по-римски Авреею, Кенсорином, Саваином и многими другими. В римском мартирологе Аврея, Кенсорин префект и Саваин 24 августа, а 22 августа Ипполит, еп. в Порте римском, процветавший по историкам при императоре Александре Севере (222–235) ; он погружен в водах. Ипполита же папы римской церкви не было. Между тем в римском мартирологе 30 же января есть Ипполит пресвитер в Антиохии, который, впав в заблуждение Новата и снова обратившись в правой вере, в 3 веке сделался мучеником. На вопрос некоторых, какое исповедание он считает за истиннейшее, отвечал: то, которое содержит кафедра Петра, и протянул, шею палачу. Пруденций поэт ок. 400 года в 11 гимне (περὶ στεφανῶν) представляет епископа Ипполита пред судом в Порте римском, как принадлежавшего в партии Новата, но теперь обращающегося и умирающего мученически от коней. В римском мартирологе 13 августа есть мученик воин Ипполит, который также умер будучи влеком от коней (он у нас 10 августа) . Удивительное смешение Бароний в мартирологе 30 января замечает, что у Пруденция соединены в одно лице три мученика: 13 августа воин, 22 епископ и 30 янв. пресвитер. Некоторые и ныне пресвитера и епископа соединяют в одно лице; по их мнению, Ипполит, родившийся во 2 половине 2 века, слушавший Иринея в Лионе, сделан был пресвитером римским, и потом епископом в Порте римском, подчинился влиянию Новатизма, но пред смертию раскаялся и умер мучеником ( см. Herzog. VI, 133 ) . Восточные памятники агиологии, ставя 30 января епископа римского Ипполита вместо пресвитера антиохийского, по-видимому, оправдывают мнение о тождестве сих лиц, но только неточно называют Ипполита папою, а может быть и в них смешение, как и у Пруденции. Мощи священномуч. Ипполита находятся в Риме в церкви св. муч. Лаврентия и папы Дамаса. Мордвин. стр. 298. Хрисию и дружину ее, пострадавших в Остии, Бароний, по актам, относит к 229 году – к временам Александра Севера, Болландисты относят (5 сентября, во временам Галла – к 252 году. Восточные проложные сказания с X века относят мучение ее к 269 году – к времени императора Клавдия II) 268–270 (. И по Баронию, в актах Авреи или Хрисии упоминается св. Ипполит. По Любкеру) Real-Lexiсоn (Остия была приморская пристань на левой руке Тибра; она была основана еще Анком Марцием; она стала падать с того времени, как импер. Клавдий I основал на правом берегу Тибра лучшую Гавань – Порт римский или Августа. Есть сведения, что в начале 3 века обе пристани, – Остия и Порт, были отдельными римскими епископствами) Wiltsch I. 35 (. И так Хрисия с дружиною, в которой был епископ Кирин или Кириак, пострадали на левом берегу Тибра, а Ипполит ок. того же времени на правом. По свидетельству Барония и в актах Ипполита кончина его относится к временам Клавдия) 268–270 (, но Бароний видит здесь ошибку потому якобы, что Ипполит процветал, по древним писателям, при Александре Севере) † 235 (.
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

священномученик симеона епископ персидский ним мученики авделай ананий пресвитеры хусдазад усфазан евнух фусик азат аскитрея иные | мученик осеняет себя крестным знамением прорись миниатюры мартиролога 1138–1147 wurtembergische landes-bibliothek stuttgart cod 2415 | мученики акепсим епископ иосиф пресвитер аифал диакон | иулиана маркиана иоанна иакова алексия димитрия фотия петра леонтия марии | иулия пресвитера иулиана диакона |

Источник текста


Постоянная ссылка: Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, Часть II. Заметки - читать, скачать - архиепископ Сергий (Спасский)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера