Источник текста

Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - Фотосерии от Александра


Если у каждого своя правда, то где же тогда ложь? (с) Владеющий даром любви совершенной да идёт в монастырь.

Не владеющий таким даром да вступает в брак и учится любви. Анга писал (а) :



Да, Александра, фотографии №№ 18, 88, 123-126, как и другие в этом выпуске кадры без городских опознавательных признаков, были выполнены в Подмосковье (о чем в начале серии упомянуто) , примерно в 2-4 км от г. Электросталь.

Был бы рад опубликовать свежие снимки из других регионов, но последние годы не могу никуда отъехать далее Подмосковья (исключение Калужская область на Радоницу - к могиле матери) , как и уйти в отпуск.

Но снимки старых времен (из различных регионов… той нашей прошлой страны) , где служил, работал, был с семьей на отдыхе, в архиве есть; предполагаю этим также поделиться в будущем; но на все необходимо время.

Также и работы профессионалов, которые есть у меня в альбомах по творческой фотографии, должны в будущем появиться в теме.

Там множество снимков с различными интереснейшими тематиками (включая и кадры Божественной природы) .

Избранное из большого собрания фотографий (от «профи» и из своих любительских снимков) хотел бы и далее постепенно подготавливать и публиковать в теме.

Мир фотографии для меня также всегда был и остается крайне интересным, познавательным; радостным или грустным (в зависимости от содержания снимков) , обращающим память в прошлое или устремляющим сознание в будущее, … и т. д.

Поэтому, публикуя в теме снимки, делюсь тем, что интересно и радостно (грустно) воспринято самим. 3684 42 Московская область Всего хорошего!

Очень приятно было узнать о том, что на форуме есть, по крайней мере, хоть один житель Ногинска (Богородска) .

Ранее здесь на форуме, в теме «Завещание Патриарха Пимена» () данный топик создала Елена (beljano4ka) (основную часть упомянутых снимков уже размещал, наряду с другими: Богородск очень понравился мне, хоть и был я там всего несколько раз.)

А еще в Богоявленском соборе служит, наряду с другими, еще один замечательный батюшка, которого лично знаю (9 лет) по богослужениям в Никольской церкви на Богородском кладбище, где он в выходные возглавляет службы, - священник Валерий Александрович Немцов. … Очень-очень рад, Мария!

Очень радостно было узнать и об этом, Мария! Синий платочек 30325 Впервые посмотрела ваши фото. Да!!!!!!!!! атмосфера прошлого лета передана на все 100. бр-р-р-р-р!

Марина, думаю, что такое в будущем не повторится. И дело не в том, что аномально жаркого лета, быть может, не случится вновь вскоре; а дело в том, что, наконец, сделав выводы, «власть развернулась лицом к торфяным пожарам», случающимся практически каждый год на торфяниках.

Хоть я и писал в этой теме, в ответах после первой серии снимков «Лето 2010. Жара, смог, пожары» следующее: " Это теперь - данность: болот нет, дач навалом, открытые торфяники воспламеняются и потушить их очень сложно, когда нет обильных дождей, когда температура за 30, когда возгораются и расползаются десятки тысяч очагов.

Самое страшное для меня в таких ситуациях - видеть и понимать: как страдают дети и старики; а вывезти всех, ясное дело, не вывезешь. Потушить все это быстро и безоткатно силами МЧС и усилиями простых граждан, также, невозможно.

Угарный газ - весьма опасная вещь для здоровья, как и многие другие компоненты от горения, поэтому и жалко в первую очередь - деток, стариков, беременных женщин, а потом уже всех нас - " хором погружающихся " отдельными годами - в клубы гари и копоти» " .

Но в этом году увидел, что ситуация в плане тушения пожаров и в плане ликвидации малых очагов на корню, существенно изменилась. - Появились искусственные водоемы; отрываются новые котлованы под воду; появилась техника и мат. часть, которая способна перекачивать по гибкому сборно-разборному трубопроводу воду из этих водоемов на километры расстояний. … И в этом году также горели торфяники, например в Ногинском районе, но мало кто это почувствовал из «стационарных жителей» и дачников в этих, тем более в других отдаленных местах от пожаров.

Дело в том, что «эмчээсовцы» тушили эти очаги всеми способами и средствами: - почти круглосуточная работа людей, новые и дополнительные пожарные машины с возможностями перекачивать воду на большие расстояния, экскаваторы, бульдозеры, вертолетные варианты для труднодоступных мест с возгораниями, и прочее, - обеспечили успех: копоть и угар не вошли не только в мегаполис, но и в областные крупные и мелкие населенные пункты; а если запах и чувствовался где-то в области, то это было несравненно меньше, чем в прошлом году, или в 2002-м, или тем более в 1972-м.

Как представляется, власть выделила деньги на создание дополнительных пожарных подразделений, на технику, на ( наконец-то! ) программу по обводнению торфяников.

Поэтому есть теперь уверенность в том, что душегубка по типу из прошлого 2010г. более не повторится для миллионов жителей, а также для гостей и приезжих в московский регион.

Как дела обстоят в других районах страны теперь (улучшились ли противопожарные меры там?) не знаю; но по одному из участков московского весьма проблемного района (в плане самовозгораний торфа, расползания пожаров и отравления воздуха на десятки километров) - написал то, что видел сам: техники и подготовленных людей достаточно, водоемы отрыты и эффективно использованы, - горящие и дымящиеся торфяники залиты водой и в ряде случаев окопаны от соседней нетронутой огнем площади.

Торф обладает удивительными способностями тления и горения; часто и обильный дождь его не тушит. Не раз и в зимнее время (казалось бы отрицательная температура и снежный покров на земле должны противодействовать горению) наблюдал в Ногинском районе клубы дыма, выходящие из под снега.

На первой – один из отрытых водоемов для целей тушения пожаров; находится он в проекции между ст. Лесная и г. Электросталь.

На втором снимке (его я не публиковал ранее в теме, в соответствующих сериях) – перекресток Ломоносовского и Ленинского проспектов в Москве. - Хорошо видно, как дым, смог, копоть, заполнили «русло между домами» и «съели все другие жилищные строения», находящиеся в направлении ст. м. «Университет».

Причины понятны – всплеск смертей среди стариков и ослабленных болезнями людей, отсутствие возможности нормально дышать многим миллионам людей и в городах и в весях, расположенных вокруг пожаров.

Монастырь расположен на Девичьем поле в излучине Москвы-реки, близ Лужников, в самом конце исторической Пречистенки (в настоящее время Большой Пироговской улицы) . Является одновременно действующим монастырём и филиалом Государственного исторического музея. С 2010 года — церковный музей Московской епархии РПЦ.

Происхождение названия. Согласно летописи: «Лета 7032-го мая в 8 день поставиша Нов монастырь Девичь у града Москвы за посадом»...

Новым монастырь назвали по отношению к более древним — Зачатьевскому монастырю, именуемому тогда Стародевичьим и Вознесенскому монастырю в Московском Кремле.

По патриаршей грамоте 1598 года полным названием монастыря было: «Пречестная Великая обитель Пречистыя Богородицы Одигитрии Новый Девичий монастырь».

Легенда гласит, что в Россию икона попала в середине XI века (в 1046 году) , когда византийский император Константин IX Мономах благословил ею в дорогу свою дочь — царевну Анну, ставшую женою князя Всеволода Ярославича. Икона стала родовой святыней русских князей, символом преемственности и династической близости Константинополя и Руси.

В начале XII века (по другим данным, в 1097 году) князь Владимир Мономах перенёс икону в Смоленск, где заложил храм Успения Богоматери, в котором впоследствии и разместили христианскую святыню. С тех пор икона стала называться Смоленской, Смоленск — градом Пресвятой Богородицы, а собор — Домом Ея.

В 1404 году, последний из Смоленских князей Юрий Святославич принёс икону в качестве вассального дара великому князю Василию Дмитриевичу и икона стала храниться в Благовещенском соборе Московского Кремля, справа от царских врат. В это время Смоленск был взят, и в нём на 110 лет водворилось владычество литовских князей.

В 1456 году смоляне под предводительством епископа Смоленского Мисаила «били челом» великому князю Василию Тёмному с просьбой вернуть им икону. Князь, видя в этом шаге залог будущего воссоединения Смоленска с Москвой, решил вернуть святыню. Икону подняли, с крестным ходом вынесли из Кремля и остановились на Девичьем поле у въезда на Старую Смоленскую дорогу, где после прощального молебна, отпустили икону в Смоленск.

Со Смоленской иконы был снят точный список, «мера в меру», и в то время поставлен в Благовещенском соборе.

В 1449 году между великим князем Казимиром и московским великим князем Василием Темным был заключен договор, по которому Москва отказывалась на вечные года от Смоленска и Смоленской земли. В 1508 году Смоленск становится центром Смоленского воеводства Великого княжества Литовского. Однако, при Великом князе Василии III спор за западнорусские земли возобновился. В 1510 году к Москве был присоединён Псков, а с 1512 года начали предприниматься, вначале безуспешные, попытки присоединить Смоленск.

В 1514 году, стоя под стенами Смоленска, Василий III дал обет: «Коли Божиею волею достану свою отчину, град Смоленск и земли Смоленския, тогда поставлю в Москве на посаде девичь монастырь, а в нём храм во имя Пречистыя…» Осада города началась 29 июля 1514 года, а уже на следующий день литовский гарнизон сдался, 31 июля смоляне были приведены к присяге Московскому князю и 1 августа, на праздник происхождения древ Честнаго и Животворящаго Креста, Великий Князь въехал в «свою отчину».

Навстречу князя вышли возглавляемые епископом Варсонофием жители Смоленска и вынесли чудотворную Смоленскую икону.

Великий князь Василий III не забыл свой обет и через десять лет — 13 мая 1524 года, в благодарность за овладение Смоленском в 1514 году, им была основана Великая обитель Пречистой Богородицы Одигитрии - Новый Девичий монастырь с соборным храмом во имя Смоленской иконы.

Место для обители было выбрано в излучине Москвы-реки, в трёх верстах от Московского Кремля на Девичьем поле, именно там, где в 1456 году москвичи прощались со Смоленской иконой.

На устроение обители князь пожаловал 3 000 рублей серебром, дворцовые сёла, земельные угодья и даровал ей «несудимые грамоты», которые освобождали монастырь от податей в казну.

По его повелению 28 июля 1525 года из Кремля в «Дом Пречистыя Одигитрии Новый Девичий монастырь» крестным ходом, во главе которого шли сам Василий III и митрополит Даниил, была перенесена Смоленская икона Пресвятой Богородицы. В память перенесения чудотворной иконы был установлен ежегодный праздник с крестным ходом из Кремля в Новодевичий монастырь.

Основание женского монастыря Василием III совпадает с его бракоразводным процессом, поэтому некоторые исследователи полагают, что князь «вспомнил» о своём обете именно с этой целью и монастырь предназначался для великой княгини Соломонии Сабуровой.

Как известно, в сентябре 1505 года Василий Иоаннович женился на Соломонии Сабуровой. Её выбрали на смотре невест из 500 девиц, представленных ко двору для этой цели со всей страны (по образцу смотрин невест для византийских императоров) . После двадцати лет брака, Соломония так и не родила. Боясь, что возможные сыновья братьев станут претендентами на трон, Василий запрещал своим братьям вступать в брак, пока у него не родится сын. В 1523 году Василий Иоаннович добился разрешения на второй брак, а в ноябре 1525 года великую княгиню постригли в Рождественском монастыре с именем София.

Выступавшие против расторжения брака инок Вассиан Патрикеев, митрополит Варлаам и преподобный Максим Грек были сосланы, причём митрополит впервые в русской истории был лишён сана. «Ты мне, недостойному, даешь такое вопрошение, какого я нигде в Священном писании не встречал, кроме вопрошения Иродиады о главе Иоанна Крестителя», — ответил в 1525 году Василию III инок Вассиан на его вопрос о возможности развода с супругой.

В начале следующего ( 1526-го ) года великий князь женился на юной Елене Глинской, дочери литовского князя Василия Львовича Глинского, от коего брака родился Иван Грозный.

Подобный развод с насильственной ссылкой жены в монастырь оказался беспрецедентным в истории Руси, хотя за первым подобным случаем в следующих поколениях Рюриковичей и Романовых последовали и другие. Он вызвал большое неодобрение в обществе. Псковская летопись гласит: «В лето 7031 Князь великии Василеи Иоанович постриже княгиню свою Соломонею, а Елену взят за собя. А все то за наше согрешение, яко же написалъ апостолъ: пустя жену свою, а оженится иною, прелюбы творит».

Поселиться в Новодевичьем монастыре Софии так и не пришлось, она закончила свою земную жизнь в Покровском монастыре Суздаля. За праведную жизнь великая княгиня-инокиня была причислена к лику святых и почитается Русской Православной Церковью как преподобная София Суздальская.

Южный придел Смоленского собора Новодевичьего монастыря посвящён мученице Софии, тезоименной святой княгини-инокини Софии, как бы напоминая о семейной драме Василия III. Эта история стала своеобразным прологом к дальнейшей судьбе Новодевичьего монастыря.

В 1922 году монастырь окончательно закрыли и в его стенах был образован «Музей царевны Софьи и стрельцов» («Музей эпохи правления царевны Софьи и стрелецких бунтов») , который в 1926 году был преобразован в «Историко-бытовой музей „Новодевичий монастырь“».

Осенью 1943 года в монастыре были открыты Московские богословские курсы, а 14 июня 1944 года Богословский институт, - позже преобразованные в Московскую Духовную академию и семинарию и переведённые в Троице-Сергиеву Лавру.

Последняя перед закрытием монастыря игуменья — Вера (Победимская) , скончавшаяся 3 февраля 1949 года и похороненная на Даниловском кладбище.

В 2004 году Новодевичьему монастырю исполнилось 480 лет и его архитектурный ансамбль был включённый ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества, считается одним из старейших и красивейших монастырских архитектурных ансамблей России.

Архитектурный ансамбль Смоленский собор. Центр монастыря — монументальный пятиглавый (первоначально — видимо, девятиглавый, с четырьмя приделами по углам, как у Благовещенского собора Московского Кремля) Смоленский собор, в интерьере которого сохранилась фресковая живопись XVI века. Собор был построен по образцу Успенского собора в Кремле.

В конце XVII века, в правление царевны Софьи, вокруг Смоленского собора был создан центрический архитектурный ансамбль, в котором собор оказался центром пересечения двух главных осей. Ось «север-юг» образуют две надвратные церкви, а ось «запад-восток» — колокольня и трапезная. Согласно документу второй половины XVIII века, автором этого ансамбля и создателем большинства сооружений монастыря является зодчий Пётр Потапов — создатель церквей Покрова в Филях, Знамения на Шереметьевском (Нарышкинском) дворе и Успения на Покровке, очень близких к Новодевичьему монастырю по стилистическим особенностям.

Шестиярусная колокольня в «нарышкинском стиле» высотой в 72 метра (конец XVII) , с чередованием ажурных и «глухих» ярусов, в то время самая высокая колокольня в Москве после «Ивана Великого». Существует мнение (подтверждённое анализом пропорций) , что колокольня должна была быть семиярусной, но она не была достроена из-за свержения царевны Софьи в 1689 году.

Крепостные стены и башни были впервые возведены при Борисе Годунове, но в конце XVII века были полностью выстроены заново, с башнями, имеющими ажурные завершения.

Смоленский собор (1524—1525 гг.) . Крепостные стены с башнями (кон. XVII в.) . Трапезная ( 1685-87 ) . Колокольня ( 1689-90 ) . Покровская надвратная церковь ( 1687-88 ) . Преображенская надвратная церковь. Амвросиевская церковь. Церковь Успения. Часовня Прохоровых. Палаты царевны Софьи. Палаты царицы И. Годуновой. Казначейские палаты. Лопухинские палаты. Певческие палаты. Мариинские палаты. Трапезная. Училище.
Предыдущая страница

Источник текста


Ссылки на другие источники в источнике:

Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - Фотосерии от Александра | Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - Фотосерии от Александра |
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ... ... время: 16 мар 2017, 19: 02 Часовой пояс: UTC + 3 часа Активные темы - Раздел " Взаимопомощь " не является специализированной площадкой православного форума " Доброе слово " для оказания материальной помощи; - Администрация, модераторы форума не проверяют достоверность сведений, изложенных просящими; - Участники форума могут оказывать помощь, руководствуясь собственным здравым смыслом; - Участники форума могут проверять достоверность сведений, указанных просящими, и публиковать в теме просящих помощи результаты предварительной проверки. Страница из [ Сообщений: 29 ] Ищу работу на дому Автор Доброго времени суток. Живу в сельской местности, остался без работы. Новую работу найти очень сложно. Хочу попытаться работать на дому, к тому же трое детей. Поделитесь опытом. Реально ли это вообще? Подскажите работодателей, предлагающих реальную работу - не мошенников. Марина_В 6000 22 Электросталь Вы даете очень абстрактный запрос. Кто вы по профессии? Что вы умеете, чем владеете, какие навыки у вас есть? Какой у вас опыт работы? - от этого уже можно будет как-то отталкиваться. Все у вас да будет с любовью. ( 1 Кор 16: 14 ) О себе: большую часть жизни работал продавцом или как ... Посмотреть другие результаты по теме ...

Постоянная ссылка: Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - Фотосерии от Александра
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"